12.01.2011

Безопасность ребенка

Безопасность ребенка



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Задумывались ли вы о том, с какого возраста обучать ребенка безопасности? Конечно, мы обеспечиваем малышу безопасность с самых первых минут, но когда же начать объяснять ребенку важность всего этого?

Современные психологи считают, что ребенок способен обучаться с первых месяцев жизни. И я с этим абсолютно согласна. Тогда остается другой вопрос: в какой форме давать знания? Ведь мы же не будем шестимесячному ребенку читать правила и нотации? Нет, скорее, мы будем просто разговаривать с ним как со взрослым. Немаловажным является и собственный пример родителей.

С появлением ребенка в семье, многие привычки должны уйти из жизни родителей навсегда. Свое поведение нужно постоянно контролировать, чтобы у ребенка не возникало ложных убеждений и, конечно же, соблазнов.

Например, простые правила безопасности в доме:

— не оставляйте ребенка одного в комнате, по крайней мере до 3 летнего возраста;

— уберите с пола все провода, проследите, чтобы скатерти со стола не свешивались;

— позаботьтесь о высокой и узкой мебели, сейчас в продаже есть приспособления, для фиксации мебели к стене, это обезопасит ее от падения;

— закрывайте плотно все дверцы, купите заглушки;

— позаботьтесь о заглушках для розеток,одаже есть приспособления, для фиксации мебели к стене, это обезопасит ее от падения;

— закрывайте плотно все дверцы, купите заглушки;

— позаботьтесь о заглушках для розеток, установив их, понаблюдайте за ребенком, возможно, он с легкостью их снимет, тогда стоит сменить вид заглушек;

— плотно закрывайте окна, не ставьте стулья возле подоконников;

— все входные и межкомнатные двери закрывайте на замок;

— спрячьте лекарства на верхнюю полку, хорошо, если есть возможность закрыть их на замок;

— то же касается и бытовой и кухонной химии;

— проверьте, нет ли в пределах досягаемости малыша спиц, иголок, ножниц и других острых предметов;

— не оставляйте включенной конфорку на кухонной плите;

— не разрешайте ребенку, ни в коем случае, крутить ручки плиты;

— не оставляйте спички в переделах досягаемости ребенка.

Теперь о том, чего нельзя делать в присутствии ребенка:

— не пользуйтесь зубочисткой или гигиенической палочкой на глазах ребенка, когда чистите ушки ребенку, акцентируйте его внимание на том, что это может делать только взрослый;

— не оставляйте кастрюли на краю плиты, ставьте их только на дальнюю конфорку;

— по возможности, не ходите с чашкой и едой по дому, это не только плохая привычка, но и опасность, ведь повторяя за вами, малыш может упасть, держа в руках чашку и пораниться.

Что рекомендуется делать родителям в присутствии детей:

— закрывать кран;

— плотно закрывать двери;

— класть вещи и игрушки на место;

— рассказывать и показывать ребенку, как нужно спускаться с кровати и почему не стоит прыгать на спинке дивана;

— показывать ребенку то, что можно делать только в присутствии взрослых;

— при переходе через дорогу, обязательно повторяйте, что нужно посмотреть налево, затем на право;

— переходите дорогу на красный свет, по зебре и не спеша;

— если вы на природе, не бросайте мусора и тушите после себя костер.

Доведя эти правила до автоматизма, вы обезопасите ребенка от несчастных случаев.

Очень важно, чтобы ребенок рос и одновременно понимал, что хорошо, что плохо, а что опасно.

Очень интересно проигрывать опасные ситуации в форме игры с ребенком. Соберите несколько детишек и организуйте небольшое театральное действие с помощью игрушек. Например, звери в лесу разожгли костер и вовремя не потушили. Случился пожар, и пострадали домики зверей. Другой вариант, как бельчонок, выходя из дома, не закрыл кран в ванной, и вода затопила всю квартиру. Полученные таким образом знания, остаются в памяти детишек на долгие годы. Но, конечно, этот вариант подходит деткам от 3 лет. А вот самым маленьким малышам, лучший учитель – личный пример родителей.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

8 комментариев к  „Безопасность ребенка“

  1. Евгения Табурянская 12.01.2011 11:43

    «— переходите дорогу на красный свет, по зебре и не спеша;» — Капитан Очевидность упал в обморок

    если следовать во всем вашим советом, из ребенка вырастет тепличное растение. Предпочитаем беседу и разъясниние простому затыканию заглушками всех потенциально опасных мест

  2. anna 12.01.2011 13:40

    Комментарий Евгении вызывает улыбку... Почитайте мои предыдущие статьи, например «Мудрый малыш»))

  3. Евгения Табурянская 12.01.2011 15:49

    Анна, вчитайтесь в мой комментарий, прежде чем делать поспешные выводы о моей позиции в воспитании детей, в предыдущих статьях вы мне нового не открыли, а в этой — чуть ли не перечеркнули ранее написанное. Мудрый малыш прекрасно понимает, что ему говорят, моя дочь еще не свалила ни одного компьютера, не перегрызла ни одного провода и не разбила ни единой банки, несмотря на то, что это чуть ли не любимое занятие — попереставлять их с места на место. Просто она знает, как это — аккуратно и осторожно (ребенку 1,5 года). Она знает, где — опасно, и знает об этом она не потому что там стоит заглушка или отсутствует висящий провод, а потому что ей объяснили, почему это лучше не трогать.

    Ребенок — исследователь, если лишить его этой возможности, получим тупого пользователя, неспособного делать выводы, лишим его творческой инициативы, ему будет неинтересно творить самому.

    Как я поняла из ваших статей, ваша позиция такая же, возможно, мы просто выражаем ее разными словами.

  4. anna 12.01.2011 17:49

    Конечно я с вами согласна, ребенку объясни и он поймет, но предостережение не помешает))

  5. galactika 12.01.2011 19:24

    А мне понравился «инструктаж». Главное, попросить редактора переключить «красный» свет на «зеленый» 🙂

    Предостережения никогда не помешают, тем более от всего все равно не убережешь. Поэтому оберегая надо постепенно расширять границы дозволенного, когда уже есть уверенность, что ребенок понял что к чему и не полезет туда, куда лезть опасно.

  6. Парень 14.01.2011 10:17

    распечатаю инструкцию, положу — авось пригодится.

    но, когда пацаном был — никакие инструкции мне были не указ

  7. Тамила Тарасенко 14.01.2011 17:06

    Инструкция хороша.

    Но представьте ситуацию: у Вас дома все резетки с заглушками, предметы, которые потенциально опасны, убраны куда подальше, ребенок в безопасности.

    Нет слов, правильно. Хоть замки на дверях каждой комнаты... думаете, это не лишнее?

    После Вы приходите с ребенком в гости к родственникам-знакомым, садите его на диван с игрушкой и на минуту отвоачиваетесь. Чадо спускается с дивана, пусть абсолютно правилньо и решительно направляется к резетке без заглушки. Потому что оа выглядит не так. И тем интересна.

    И дергает за провод настольной лампы-телевизора или ччто там подвернулось под руку? Опять же, интересно, а дома не достанешь.

    Конечно, опасные предметы в руки лучше не давать, нотации не читать, еаказыватть в исключительных случая.. Но ограждать от реальных опасностей до конца жизни не будешь, верно?

    Когда приучать принимать решения на свой сттрах и риск? в пять, в три, в год?

  8. anna 15.01.2011 13:58

    А правила на то и существуют, чтобы их нарушать. Но я встречала столько родителей, которые разрешают детям все, не убирают потенциальную опасность и не объясняют. Заканчивается это иногда плачевно...

    Когда у меня родился ребенок я тоже все поубирала, розетки позакрывала и обезопасила ребенка. Но, когда я однажды убирала, я достала заглушку из розетки и восьмимесячная малышка это увидела, уже через час розетку она открыла сама. Вот и наступила пора объяснений)) Уже можно не так сильно следить за порядком и соблюдением моих рекомендаций, но обязательно нужно объяснять ребенку, разговаривать с ним.

    А в возрасте от 2 лет отлично себя показывают ролевые игры с куклами и мягкими игрушками, которым мамочка объясняет правила безопасности)

Оставить комментарий или два