03.02.2010
Бизнес на чесночной «панацее»

Многим родителям до боли знакома ситуация: утро, ребенок перед школой капризничает, лоб горячий. Мать, судорожно собираясь на работу, сует чаду под мышку градусник и пытается дозвониться в поликлинику и вызвать врача на дом. Полчаса уходит на дозвон, и, наконец, всё улажено: врач вызван, ребенок остается в постели, мать бежит на работу, бабушка на вахте. В обеденный перерыв мать несется домой проведать чадо.
Оказывается, врач уже посетил больного, провел осмотр, установил диагноз (ОРЗ), назначил лечение и выписал рецепт: «ЧЕСНОК»!
Начинается ситуация незнакомая. Разобравшись в особенностях докторской каллиграфии и чувствуя, как на задворках сознания начинает зарождаться чувство глубокого недоумения, мама узнает, что в придачу к рецепту врачом на словах были переданы рекомендации: дескать, лучше было бы некое дорогое лекарство, но, понимая материальные затруднения, я вам посоветую более дешевое. Это лекарство нужно купить в аптеке на 2-м этаже в поликлинике № 3, и строго при предъявлении данного рецепта.
И больше НИКАКИХ рецептов и рекомендаций! Складывается впечатление, что данное лекарство, единственное, что может спасти больного. Конечно, впечатлённая мать бежит в нужную аптеку. А странное слово в рецепте на месте лекарства – «Чеснок?!!» — снова и снова мысленно списывается на традиционную неразборчивость врачебного почерка.
В поликлинике вместо аптеки обнаруживается лоток а-ля «коробейник»: на витрине однотипные баночки с разными надписями. И – о, странность! – оказывается, в рецепте действительно написано слово «Чеснок»!!! Аптекарь выдает заветную баночку с таблетками «Чеснок» по цене 23 гривны. Да на эти деньги на рынке можно купить килограмм отборного чеснока, вместо 30 грамм сомнительных таблеток с удушающим запахом!
На баночке сообщается, от чего лечит это чудодейственное лекарство: «Рекомендовано употреблять как биологически активную добавку для лечебно-профилактического питания при: …» и длинный список хворей, начиная с атеросклероза и заканчивая «предупреждением преждевременного старения» (очень актуально для ребенка!). … Мать ощущает разочарование, а в голове зарождается масса неприятных мыслей и слов в адрес всех врачей — вместе взятых, и данного участкового в частности.
Позже, при здравом размышлении, эмоции преобразуются в конкретные вопросы:
— Почему данный препарат предложен как единственное лекарство?
Ведь у родителей возникает ощущение, что это панацея и ее, разумеется, необходимо купить, чтобы вылечить ребенка.
— В составе данного «лекарства» написано: «чеснок, молочный сахар». Больше нет никаких ингредиентов. Зато рекомендации чуть ли не от всех болезней. Возникает вопрос: разве это возможно?
— На такой вроде бы безвредный медикамент выписан рецепт, правда, без печати врача. Этот «рецепт» в аптеке забирают, чеков никаких не выдают. Вопрос – почему? А не потому ли, что этот самый «рецепт» — попросту учетная бумажка, по которой врачу потом выдают заработанные им проценты… от продажи?
А мысль-то скачет, скачет… И рождаются уже вопросы к компетентным органам: а платит ли этот врач налоги с таких доходов? А имеет ли право зарабатывать врач на больных детях и испуганных родителях столь циничным способом? И, в конце концов, что же делать родителям, получая подобные безальтернативные рецепты? И далее: а нужны ли нам ТАКИЕ врачи, с ТАКИМИ, с позволения сказать, «рекомендациями»?
Попытка проконсультироваться на эту тему с другими врачами привела к странным результатам. Одни возмущались цинизмом коллеги и рекомендовали родителям выбросить «эту дрянь» и больше не тратить деньги на ерунду, которая, по их мнению, в лучшем случае просто не навредит. Другие отмечали, что никакого криминала в действиях коллеги нет. Но все из опрошенных врачей наотрез отказались от упоминания их имен. Так что комментарии специалистов, что называется — «no comments»…




moosbeere 03.02.2010 17:34
Хаха, угарно. Да ясное дело, доктор просто сотрудничает в компанией, которая продает эти таблеточки. Но! Это совсем не значит что они хуже, чем те, которыми вы привыкли пичкать ваше чадо. Это хотя бы натурально.А то у нас любят детишкам антибиотики выписывать как только так сразу. От банальной простуды ребенку не надо ничего, кроме горячего чая, спиртового компресса, полосканий горла и здорового сна.И чеснок не помешает.
risja 04.02.2010 13:07
Так, не проще ли купить пару головок часнока на рынке, вмес то того, чтобы тратить деньги на «таблеточный» эквивалент?
К тому же, нас так уже запугивали всевозможными грипами...
moosbeere 04.02.2010 17:53
Безесловно — проще, но это уже другой вопрос. Как я поняла вы главным образом искали криминал в действиях врача ,им там и не пахнет. И ребенка никто не травит. Доктор просто участвует в исследованиях нового препарата. А проще или не проще купить чеснок а не таблетки — это уже вопросы к разработчику препарата, они об этом должны были думать, а не доктор.
risja 04.02.2010 18:31
Оу... исследовать новые препараты на детях этично?
moosbeere 04.02.2010 20:11
Если препарат для детей, то кому ж его еще давать, кроме как не детям? Препарат то безопасен (его уже исследовали и на крысках и на свинках, но поскольку создан он для детей, то им его и дают). Это вообще не химическое лекарство, это типа гомеопатической конторы, препарат видимо абсолютно натуральный. Почему бы не использовать его у детей, ведь химию детям давать гораздо хуже, чем даже препарат с эффектом «не навредит». С простудой организм ребенка справится и сам (если ребенок здоров по другим показаниям).
risja 04.02.2010 21:05
А почему не сказать: «Кормите ребенка часноком»?
moosbeere 04.02.2010 21:56
Потому что доктору тоже надо своего ребенка кормить =)))) Он деньги зарабатывает, но клятву Гиппократа не нарушал при этом =)))
risja 04.02.2010 23:07
Я склонна идеализировать жизнь... потому считаю, что наживаться на страхе родителей за здоровье ребенка — фу!
И вообще, врачи у нас довольно злобные!
moosbeere 05.02.2010 01:22
Просто им государство 7 тысяч по окладу за смену платит, вот они и злобные в поликлиниках. А в дорогостоящих клиниках ооооой какие добрые врачи. Мы все на ком то наживаемся. И вы тоже. Я могу вам это доказать, вот кем вы работаете? Судить других легко, а в своем глазу бревно не увидите.
moosbeere 05.02.2010 01:31
Я тоже люблю детей, и согласна, что врачи в поликлиниках зачастую попадаются ублюдошные, но обвинять их в этом не собираюсь.Я их прекрасно понимаю. Просто это те врачи, которым не хватило в свое время места или блатных связей. Они работают с утра до ночи за гроши, а вы еще хотите, чтоб они вам пятки лизали за бесплатно? Они лечат вас и ваших детей, а то, что доктору заплатят лишний 5 рублей с процента от тюбика чеснока, от которому вашему ребенку в общем то станет легче, так у вас сразу жадность просыпается! Как же так, врачи суки злобные и наживаются!
Легко говорить — я то, я это, да я бы никогда! Со сколькими компаниями сотрудничает та, в которой вы работаете? вы считаете, что вы помогаете друг другу? Да нет, вы просто наживаетесь друг на друге, и на детях друг друга. Наша финансовая система способна работать на прибыль только в том случае, если кто-то кого-то обманул и попросил денег больше, чем товар стоит на самом деле.По другому никак, потому что дееньги из воздуха не появляются, а кушать хочется.
Hel 05.02.2010 12:27
От терапевта ожидается лишь диагноз, а не исследования на детях. Кажется, вы что-то с фашистами перепутали.
Вызывая ребенку врача я хочу узнать: это ОРЗ или бронхит, а может воспаление легких. Если врач подтверждает ОРЗ я и сама дам чеснок, малину и прочее и никакие таблетки здесь не нужны.
А зарплата... Ну ему же когда он шел в институт никто золотые горы не обещал. Или он собирался на детях эксперименты ставить?
risja 05.02.2010 12:46
Я могу вам это доказать, вот кем вы работаете?
----------------------------------
Я журналист. И я все ще содрогаюсь, когда вспоминаю убитых горем родителей Антона Тищенко — 16-летнего парня, умершего после «обычной» школьной прививки от кори и краснухи.
Я не стану жалеть врачей, их ошибки — не опечатки в газете, выговором и штрафом не отделаешься.
А что до зарплаты, так все мы — нищие. Я, например, сейчас живу на пособие по безработице — 500 грн. (1875 рублей ), только это не делает меня ублюдошным специалистом (готовым ради денег на все).
Думается, профессиональная этика внутри человека или есть, или нет. И деньги тут не при чем. Вопрос элементарной порядочности.
moosbeere 05.02.2010 18:13
Против двоих я спорить не буду. Если вы позволяете себе такие слова о врачах, так не ходите к нам, если мы такие ублюдки? Обвинить легко, могут все, а когда жизни вам спасаешь ночами никто не вспоминает. Вы не правы, могу я вам сказать только это, и пока сами этого не поймете на собственном опыте(не дай вам бог) — будете продолжать гнобить врачей, и вспоминать ошибки, вместо того, чтобы вспомнить заслуги, которых намного больше. Начнем хотя бы с того, что если бы не исследования, все бы вы померли от оспы или туберкулеза, а так вы все привиты, но кто об этом помнитя?
И никто на ваших детях никаких исследований не проводил, это просто новый препарат.
risja 05.02.2010 18:22
А может вы еще и факты приведете, кроме сопливых рассуждений о бедных-несчастных лекарях?
Ага, обратитесь в больницу — там вам насчитают сумму «на обследование», а в итоге скажут — ах, да вы совершенно здоровы! Только от этого легче не становится.
Hel 05.02.2010 18:23
Да это, собственно, не спор, а странная истерика
moosbeere 05.02.2010 18:23
Hel, ну если так, ваш врач из поликлиники так и сказал наверняка ОРЗ, предложил таблетки, но никто ж вас с дулом пистолета не заставляет их покупать, хотите — идите за свежим честоком. Он просто предложил вам альтернативу, как я понимаю. Где тут нарушения прав вашего ребенка? Если б было восполение легкий — отправил бы в больницу.
moosbeere 05.02.2010 18:29
Hel, согласна. Я никому ниче доказывать не собираюсь, это бесполезно, я уже сказала
У каждого свое мнение. Примеры подавай. Сходите ночью в больничку, постойте там в операционной часиков пять над каким нибудь алкашем с серьезной ЧМТ, который потом отойет и в рожу вам плюнет, как вы сейчас делаете. Вот и будет пример, если блямбы от прививок на плече вам мало.
risja 05.02.2010 18:42
Та уж лучше риск заболеть, чем от прививки в ящик сыграть. А вы, уважаемая, пожалуйста не мешайте дерьмо и повидло в одну кучу. Ага? =)
moosbeere 05.02.2010 18:47
Хах, вот как вы мир разделяете, на дерьмо и повидло
Молодец, ничего не могу сказать, удачи вам
Вот такие как вы и становятся говноврачами.
risja 05.02.2010 19:10
Как для врача, так вы делаете весьма примитивные обобщения... Впрочем неудивительно. Известно, что медицина нынче испытывает недостаток квалифицированных кадров. Масса недоучек в отрасли.
Вам тоже благ. И хАвАть большой ложкой то, что вы предлагаете другим. Приятного аппетита.
moosbeere 05.02.2010 19:17
По моему это вы сделали примитивное обобщение, а не я. Впрочем, с людьми, у которых мозгов хватает только на оскорбления зачем спорить, все равно бесполезно =))) Если понадобится я съем и говна, а вот вы скорее убъете того, кто будет заставлять вас это сделать.
risja 05.02.2010 19:37
Ну не вам мозгами хвастаться-то ))))) Раз вы все еще здесь ))))