10.03.2011

Дорогие москвичи и гости столицы!

Дорогие москвичи и гости столицы



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Не хотела я писать эту статью. Категорически не хотела. Но уж слишком часто слышатся то высказывания по поводу снобизма москвичей, то призывы завоёвывать столицу, то милые, но такие наивные восторги по поводу Москвы. Причём, слышатся не на завалинке или лавочке у подъезда, а здесь, на Унции, где собрались всё-таки люди (не люблю слово «культурные») цивилизованные и грамотные, отнюдь не маргиналы.

Да, воистину коренных москвичей – таких, чтобы жили в городе со времён царя Гороха, в природе не существует. Тех, кто москвич в пятом-шестом поколении, и то днём с огнём не найдёшь. Были, да вымерли. А если ещё вдруг живы, то обитают где-то ближе к МКАД. Или уже за ней.

Но мне, в сущности, безразлично, какой москвичкой называться – коренной или пристяжной. Да и как считать? Со стороны матери ещё прадед мой жил в Москве, это – конец XIX века. А отец мой родился в подмосковном селе, его семья перебралась в Москву незадолго до Великой Отечественной. Не от хорошей жизни перебралась. Главу семьи, председателя чуть ли не первого в Подмосковье колхоза, репрессировали, а его жена с тремя детьми была вынуждена бежать из родного села. В большом городе выжить легче…

Так что пусть я буду пристяжной москвичкой – не суть. Ни заслуги моей, ни вины в этом нет. Но я родилась, живу и намерена дальше жить в Москве. Она мне родная. Наверно, в этом всё дело. И, как бы ни доставала порой жизнь в этом гигантском, задыхающемся человейнике, стоит уехать больом нет. Но я родилась, живу и намерена дальше жить в Москве. Она мне родная. Наверно, в этом всё дело. И, как бы ни доставала порой жизнь в этом гигантском, задыхающемся человейнике, стоит уехать больше, чем на две-три недели, – тянет обратно. Не потому что «ах, Москва!», а просто – домой.

Мне нравится путешествовать. Но очень быстро поняла, что в поездках лучше скрывать, что ты из Москвы. Иначе легко нарваться на негатив, а то и агрессию. Не любят у нас москвичей. Раз из «Понаехавска», значит, жлоб и сноб, а женщина – так ещё непременно шлюха. Ребята-однокашники, отслужившие в армии, рассказывали, что там москвичам доставалось куда сильнее, чем всем остальным – и от офицеров, и от «дедов».

Так давайте попробуем выяснить, откуда всё-таки ноги растут. С чего и когда начался нездоровый антагонизм москвичей и всех прочих жителей страны? Да не так уж давно – при блаженной памяти Советах. Причина в чисто советской показухе. До 1917 года аристократический Петербург свысока поглядывал на купеческую и мастеровую Москву – бывшую столицу Державы. Простоватой была Белокаменная. По всем меркам простоватой. Большая деревня – иначе и не назовёшь. Москва беззлобно огрызалась на Питер, величая его большим болотом. Потом Питер надолго, если не навсегда, обиделся. Как же так: революцию родил он, а столицу перенесли обратно в Москву?!

Да лучше бы не переносили, ей-богу. И сейчас всеми нашими проблемами маялся бы Петербург. Ведь дело не в особенностях города или странностях его населения, а в том, что город – столица страны, которую не понять умом. Но пришедший к власти гегемон распорядился иначе. А дальше – известно что. Достижения и преимущества социализма всему миру демонстрировать надо? Надо. Где? Да уж не в Караганде и, тем более, не в Хургаде. На всё государство ни средств, ни силёнок не хватит. Остаётся что? Она, родимая. Москва. И понеслось…


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Владимир Войнович в своём романе «Москва 2042» сгустил краски и развил ситуацию до абсурда. Смешно? Со стороны – наверняка. Думаю, автор всласть похихикал, описывая «КаКи» и «кольца враждебности». У Войновича были причины глумиться. Реалии второй половины ХХ века не так уж сильно отличалась от его антиутопии.

Помните тотальный дефицит эпохи застоя? Когда практически исчезло из лексикона слово «купить», и все говорили «достать». Когда в магазинах что-то «выбрасывали» в продажу. Когда символом сытой и вообще достойной жизни стала колбаса. Так вот, в Москве хоть что-то выбрасывали, и это что-то можно было достать, если повезёт. Если достанется.

Был такой анекдот-загадка. Что такое: длинная, зелёная и пахнет колбасой? Ответ – рязанская электричка возвращается из Москвы. А что оставалось делать людям? Ведь не ради развлечения они регулярно катались в столицу, а за продуктами, которые невозможно было приобрести по месту жительства. За продуктами или другим дефицитом: одеждой, обувью, игрушками для детей… Но москвичам тоже радоваться не приходилось. С чего бы? Отстоит какая-нибудь тётка пару часов в очереди за вожделенной колбасой, а та кончится перед самым носом. Или после работы зайдёт она в гастроном и выяснит, что выбрасывали дефицит утром, и теперь он уже весь увезён в Рязань или Подольск. Ну, и ляпнет эта тётка в сердцах по поводу понаехавших. При желании понять человека можно. Только желание такое мало у кого возникало. Вот и стали москвичи в глазах всего Союза нерушимого зажравшимися снобами. Конечно, я утрирую, но суть конфликта от этого не изменится.

Те, кто сейчас молод, вряд ли смогут представить себе то время во всей красе. Я лежала в роддоме в 1980 году. Так вот, в моей палате у одной роженицы был очень низкий гемоглобин. Ей из дома приносили печёнку, купленную (Внимание! – как скажет Задорнов) в Елисеевском гастрономе, по рецепту из женской консультации. А завести блат в каком-нибудь магазине было настоящим счастьем…

Но дефицит – всего лишь одна сторона медали. Параллельно Москва быстрыми темпами строилась. Высотки, метро, предприятия, просто жилые дома. Требовалось много рабочих рук, и они появились. Люди со всей страны приезжали работать «по лимиту» и через некоторое время получали жильё в Москве. Родители моего мужа были такими лимитчиками. Работали на стройке, несколько лет жили в общежитии, потом получили крохотную квартирку в Черкизове и, соответственно, московскую прописку. О, эти слова – московская прописка – были волшебными в те времена. Но, сколько я помню свёкра и свекровь, они ругали всё московское. Ругали, но в деревню под Липецком возвращаться не собирались, хоть там и воздух чище, и картошка лучше, и вода мокрее. Шучу, конечно. Не затем люди вкалывали на стройке, чтобы вернуться в глухую деревню, из которой давно сбежали все, кто только мог. Одним чистым воздухом и картошкой сыт не будешь.

Другим – не таким трудным, как работа по лимиту – способом получить московскую прописку был (и остаётся) брак с туземцем. И это – ещё одна причина негативного или, как минимум, настороженного отношения москвичей к гостям столицы. Вот скажите честно, положа руку на библейские места: вам понравится, если ваша дочь выйдет замуж, а ровно через три года муженёк начнёт бить её смертным боем или другими путями добиваться развода, а затем разменивать вашу же квартиру? Был раньше закон или постановление: если человек прописан в Москве менее трёх лет, то при разводе он лишается прописки.

Подобных историй – не сосчитать, и они вовсе не выдумки, не городские легенды. Я знаю немало подобных семей. А учась в институте, наблюдала, как ребята и девчонки, живущие в общаге, охотятся на аборигенов противоположного пола. Возвращаться домой после учёбы или ехать неизвестно куда по распределению никому не хотелось. Впрочем, в институте была и более желанная добыча: иностранцы. У нас учился народ из соцстран, и разве что вьетнамцы не пользовались спросом. Одна девочка очень удачно вышла за болгарина. Другая – за кубинца. Да я не только наблюдала, коли на то пошло. Сама чуть не выскочила за парня из Новосибирска. Клещом в меня вцепился… Хороший парень, правда. Я сама почти влюбилась. Но как-то устроила провокацию, сказав: «Хорошо, давай поженимся. Но жить поедем в Новосибирск. Мои родители ни за что не согласятся тебя прописать». Жених сбледнул и очень быстро переключился на другую барышню. Что же… Я, по крайней мере, всё выяснила до свадьбы.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Времена давно сменились. Разрушился Союз, нет ни дефицита, ни лимита. Но стереотипы остались, а противостояние москвичей и приезжих, по-моему, только усугубилось. Ведь если раньше Москва была как бы в осаде, то теперь она оккупирована. Как считаете: комфортно ли жить в оккупированном городе? Когда на улице, в транспорте, в магазине почти не слышно речи без какого-либо акцента. Когда каждый второй встречный – азиат или кавказец. Когда больше половины уличных краж и грабежей совершается уроженцами бывших союзных республик. В основном, безработными. Я знаю, что говорю, так как работаю в редакции окружной газеты и читаю хронику. Среди москвичей тоже хватает преступников, но без гастарбайтеров всё-таки было бы вдвое меньше преступлений.

Впрочем, ладно. Я вовсе не против мигрантов. Они были, есть и будут, потому что человек всегда ищет, где лучше. Но одно дело, если он приехал работать и жить, и совсем другое – когда явился «завоёвывать». То есть, урвать, что получится, и смотаться туда, где ещё лучше. Почему я должна любить и уважать такого вот конкистадора? Я здесь живу, и мои дети, и внуки – тоже. И нам не нужно ничего завоёвывать. Не потому, что мы – рохли. Просто своё – оно и есть своё, зачем завоёвывать родной город? Пусть об него ломают зубы оккупанты.

Так что приезжайте, дорогие гости. В Москве и достопримечательностей хватает, и работа наверняка найдётся. Вы готовы тратить ежедневно по три-четыре часа на дорогу? Готовы отдавать большую часть зарплаты за съёмное жильё? Готовы дышать выхлопными газами в пробках? Готовы стать заложниками, ежедневно спускаясь в метро и не зная, суждено ли вновь подняться на поверхность? О! Это – увлекательнейшая игра под названием «Московская рулетка». Готовы? Тогда – добро пожаловать. А станете ли вы в результате москвичом, которого заочно ненавидит вся страна, или оккупантом-гастролёром, зависит от вас. И будете ли вы, став москвичом, презрительно называть всех прочих «замкадышами», тоже зависит только от вас.

В заключение приведу цитату из своего романа. Там это вместо пролога:

«Этот город, подобно любому мегаполису, живёт собственной, обособленной и почти не зависящей от желаний и усилий своих вассалов – москвичей и гостей столицы – жизнью. Давным-давно раскинув по берегам Москвы-реки частую паутину улиц, бульваров, переулков и тупиков, он растёт вширь, ввысь и вглубь, похожий не то на улей, не то на муравейник. Питается постоянным притоком свежей крови, никогда не верит слезам и не прощает ошибок. Оборачивается по собственной прихоти то царственной красавицей, то сентиментальным стариком, то работягой, то чинушей, то разбойником с большой дороги.

Город имеет множество личин: парадно-показушных и деловых, будничных и праздничных, жутких и милых, возвышенных и вываленных в грязи. Он отнюдь не жесток, разве что иногда прихлопывает по рассеянности кого-то из бесчисленных, вечно снующих муравьёв. Не отличается и радушием, но порой возносит какую-нибудь пчёлку или стрекозу чуть ближе к солнцу – так, ненадолго. А уж опалит она там крылышки или уцелеет, городу абсолютно всё равно. Он не считает себя правым или виноватым, поскольку вовсе не умеет считать.

А вот хранить свои тайны умеет, и делает это ревниво. И помнит всё, что случилось, было сказано или только замышлялось в его пределах. Порой от скуки затевает игры, но их участникам приходится играть в слепую, потому что правила сочиняет и знает только сам город, никогда не спящий на своих жестковатых семи холмах».

Да, чуть не забыла. Я очень люблю этот город.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

86 комментариев к  „Дорогие москвичи и гости столицы!“

  1. Евгений 14.03.2011 07:58

    наверное, слишком робко :))

    А я вот на днях встретил обсуждение странной инициативы «сверху» — отдельный паспорт для москвичей 🙂 государство в государстве, не иначе, ауйсвайс :))

    Это я ерничаю, не принимай близко 🙂 но тему такую реально встречал

  2. Сергей З. 14.03.2011 08:41

    Всё равно,что не говорите москвичи это особенный народ,посмотрите что замешано в крови москвичей,все национальности перемешались.Ну и конечно характеры!Сказать о особенном характере москвича это очень трудно!Выжить в таком городе очень трудно.Мне вспоминается как один мой знакомый приехал покорять Москву из глубинки,устроил его на одну фирму-грузчиком.Каково было моё удивление когда он стал высказывать мне своё недовольство,хотел не с такой должности начинать,а сразу с начальника.За пределами Москвы вырос стереотип,что если ты в Москве работаешь,то должен зарабатывать миллионы и быть начальником,но когда я ему объяснил что надо себя показать-погорбатится на работе и «сразу» тут не прокатит,уехал обратно домой обиженый на меня и на этот город.Может отсюда идёт не любовь к москвичам.А может это обыкновенная зависть. Ребята! Давайте жить дружно!

  3. Марина В. 14.03.2011 09:56

    Да, Жень, я робка и скромна не по годам 🙂

    Насчёт специальных паспортов слышала краем уха: электронные карты, вроде. В принципе, уже существует социальная карта москвича, для некоторых категорий льготников. Во многих магазинах по ним дают скидки. Наверно, ещё какая польза есть от этих карт — не знаю. А к электронным паспортам всё равно придём когда-нибудь. И опыты, как всегда, начнут ставить на москвичах. нам не привыкать 🙂

    Сергей, сразу в начальники — это круто. Да здравствуют легенды о Москве! И это Вы должны были устроить своего знакомого начальником? И не устроили?! Ай-яй-яй, как не стыдно? Какие же мы, москвичи, нехорошие. Чёрствые... 🙂

  4. Евгений 14.03.2011 10:06

    Вот только про «опыты» не надо :))

    социалку обкатывают как раз на периферии...

    у нас ЕГЭ в области был введен лет за 8 до принятия по России, когда в ВУЗах белокаменной о нем и слыхом не слыхивали.

    Еще пара «опытов» проходила, помнится по страхованию и ЖКХ...

    не скажу, что это хорошая практика, зачастую — вызывает лишь недоумение «почему на отдельном регионе/области, почему не все..?»

  5. Сергей З. 14.03.2011 10:09

    Я сам начинал с низов! И это пытался ему объяснить.Не понял товарищ,на блюдце с голубой каёмкой хотел,и всю Москву! К сожалению так думают многие не москвичи.

  6. Марина В. 14.03.2011 10:14

    Жень, у нас любят всё «отдельно взятое», так как «разделяй и властвуй». Вот и Москву в своё время отделили.

    Я же не утверждаю, что все опыты делают на москвичах. Страна большая 🙂

  7. Марина В. 14.03.2011 10:16

    Сергей, если кто так думает, это — его проблема. Пришёл, увидел, победил? Чаще бывает «пришёл, увидел и ушёл» 🙂

  8. galactika 14.03.2011 13:15

    Читаю комментарии и получаю огромное удовольствие!

    Ну когда ещё узнаешь столько всего о себе 🙂 и о других 🙂

    Я вот с Сергеем З. согласна, что многими движет обыкновенная зависть. (Не всеми). Всегда кажется, что лучше там, где тебя нет...

  9. Марина В. 14.03.2011 13:54

    Да чему завидовать-то, господи ты боже мой? Я ещё понимаю, во времена пресловутой колбасы.

    Везде есть свои плюсы и минусы. Я вот завидую (грешна!) тем, кто живёт у моря. У тёплого. Но можно съездить отдохнуть. А потом — домой 🙂

  10. Катерина 15.03.2011 21:15

    Просто под настроение вспомнилось — мне 5 или 6. И я уже в Москве считаюсь человеком. В очереди. На меня бабушке дают второй килограмм крупы.

  11. Марина В. 15.03.2011 21:28

    Положим, это — не чисто московская примета жизни 🙂

    Так же, как и талоны конца 80-х. Вся страна стояла в очередях с детьми.

  12. Alex 17.03.2011 20:42

    ой, я вспомнила,как в Москву ездили бананы покупать...их больше нигде не продавали....

  13. Марина В. 17.03.2011 20:55

    Бананы — это тема, да 🙂

    Их продавали зелёными или чуть желтоватыми, и потом надо было долго ждать, чтобы «дошли».

    Когда женился мой брат, на столе перед молодыми стояла ваза с фруктами, в которой были и зелёные бананы. Уезжая из ресторана, молодые прихватили деликатес с собой. Но бананы не дошли, а высохли. И долго хранились в серванте. Такая, знаете ли, чёрная скрюченная пятерня. На память... 🙂

  14. Виталий 17.03.2011 20:58

    А мы всегда, возвращаясь с лыжных и водных спортивных походов (Москва была для нас кагбэ перевалочной базой, наполненной друзьями-туристами, архитектурными и историческими памятниками, и ... экзотическими фруктами), набирали на остатки сэкономленных финансов полные сумки и авоськи апельсинов_мандаринов в качестве гостинцев для родных и друзей. Было это в романтичные, застойные и лихие 60-80-е годы (с 1967 по 1988 точно). Уж и не припомню, в какие из них и на что дефицит был 😀

  15. Марина В. 17.03.2011 21:25

    Виталий, 60-е я на предмет дефицита не помню, т.к. была ещё ребёнком. Вроде, и не было тогда особого дефицита. До 1968 г. мы жили на Преображенке. По улице каждый день ходила мороженщица с тележкой, и вся ребятня, заслышав её крик «Моро-ожено! Моро-о-ожено!», кидалась домой выпрашивать 11 копеек на экскимо. Ещё были кукурузные хлопья: синие, без сахара, по 5 коп и красные по 8. Я больше любила без сахара, а прочими продуктами не интересовалась вовсе 🙂

    В 70-е дефицитом было практически всё. Уверена, что за цитрусовыми вы отстаивали очереди или покупали на рынке втридорога.

  16. Alex 17.03.2011 21:58

    А еще в памяти на всю жизнь осталось(и детям привилось))),как в студенческие годы рвали и ели яблоки(мелкие и кислые даже в пору созревания) возле МГУ... Сейчас мои сыновья, каждый приезд в Москву бывают в тех местах и непременно хоть одно кислое и сморщенное яблоко «от Ломоносова» мне привозят)))

  17. Марина В. 17.03.2011 22:05

    Тоже хорошо 🙂

    Но от нас до МГУ далековато. За яблоками и цветами мы, будучи старшеклассниками, ездили на ВДНХ. Там вообще классно гулять 🙂

  18. Anna 24.03.2011 10:32

    А вот интересно было бы сравнить Москву и Питер. Может быть, кто-то напишет об этом?

  19. Марина В. 25.03.2011 10:34

    Это — не ко мне, Anna. К сожалению, в Петербурге я была всего один раз, давно. Причём, в ноябре, а это не самое лучшее время. Город запомнился красивым, торжественным, но мрачноватым. Люди ходят степенно, в отличие от вечно марширующих москвичей. Свернёшь с Невского в переулок — ни одного прохожего, даже как-то жутковато. Не понравилось метро: из-за дверей, которые перекрывают выходы на платформы. Глухие металлические двери, выкрашенные в красный, золотой или чёрный цвет. Раздвигаются, когда подходит поезд.

    Московский проспект очень похож на наш Ленингадский, а соответствующие вокзалы — просто копии друг друга.

    Помню, нам так и не удалось найти моста с грифонами. У кого ни спрашивали, все указывали в разные стороны 🙂

  20. Anna 30.03.2011 11:20

    А говорили, что не к вам. Всё-таки в чём-то смогли сравнить две столицы 🙂

    Я ни разу не была в Петербурге, но очень хочется увидеть белые ночи.

    Интересно: правда ли, что там до сих пор батон называют булкой, а подъезд — парадным? 🙂

  21. Марина В. 30.03.2011 14:26

    Насколько мне известно, называют. А вот в Москве уже не услышишь «булошная» или «прачешная». Жаль...

  22. Мирон 30.03.2011 19:15

    А я не люблю Москву. Когда бываю проездом, уезжаю с головной болью. Аллергия на этот город. И как в нём люди живут?

  23. Читатель 31.03.2011 09:39

    Только что прочитала все комментарии на статью. Сколько же различных мнений! Вот такая она разная — Москва. Это мой город. Я очень люблю ее. Мне искренне жаль.что про нее сейчас говорят много негатива. Мои внуки москвичи в пятом колене. А может быть и более.просто глубже история не известна. Согласна. что коренных москвичей сейчас гораздо легче встретить где-то на окраинах в спальных районах. Кто знает Москву, тот может проследить мой жизненный путь по Москве. Родилась на Тверской улице, далее м.Динамо, ВДНХ, Покровские ворота и вот теперь самая северная точка Москвы м.Алтуфьево. Вот так происходит передвижение москвичей. Поэтому, приехав в Москву и спросив у кого-либо из прохожих нужный вам адрес. не удивляйтесь, не получив ответа. Просто они сами приехали в этот город и не знают его. Настоящий москвич не скажет «понаехали», Он скажет «Добро пожаловать»

  24. Марина В. 31.03.2011 09:57

    Именно об этом я и писала.

    Моя «география» не настолько богата. Родилась на Преображенке, потом переехали на Коровинское шоссе. Мои двоюродные брат и сестра, с которыми когда-то жили в одном дворе, разъехались в разные стороны: Ясенево и Новогиреево. Видимся редко.

  25. Читатель 31.03.2011 10:05

    Да, согласна с вами полностью. Все родные моей мамы жили на Лесной. Затем улучшили свои жилищные условия и стали жить немного дальше друг от друга. Все это в районе Тверской улицы на расстоянии максимум 3 тролейбусных остановок. Зато следующее поколение разъехалось уже за пределы Садового кольца.

  26. Марина В. 31.03.2011 10:13

    А сейчас очередникам, простоявшим по 20-25 лет, улучшают жилищные условия, предлагая переехать в Балашиху, Долгопрудный, а то и в Клин.

    Нам крупно повезло: около трёх лет назад снесли нашу хрущобу, и переехали мы буквально в соседний дом, который успели построить до кризиса 🙂

  27. Читатель 31.03.2011 10:24

    Кто хочет, может приехать в поселок Северный. Это еще дальше нас тоже за кольцевой дорогой.Но зато там лес и свежий воздух. Так что выбор есть. По поводу вашей фразы «видимся редко». Да, расстояние это преграда для пожилых людей. Да и молодежь, когда растет вдали друг от друга, не может завязать тесные дружеские отношения. Легче подружиться с тем, кто рядом.

  28. Марина В. 31.03.2011 10:36

    Сейчас больше общаются он-лайн, даже на телефонные звонки время тратить не желают. А когда-то давным-давно, когда и телефоны были не у всех, просто в субботу собирались и ехали в гости к родне.

  29. Alex 31.03.2011 10:36

    Подружиться? Проблема мегаполиса-не то,что дружить,иных в лицо не знают,хоть и живут в соседних подъездах...Грустно.

  30. Марина В. 31.03.2011 10:49

    Какое там в соседних, Алекс? В своём подъезде (55 квартир) от силы половину жильцов в лицо знаю. Человек 10 — по имени.

  31. Марина В. 31.03.2011 19:53

    Прошу прощения, только сейчас увидела вот это: «А я не люблю Москву. Когда бываю проездом, уезжаю с головной болью. Аллергия на этот город. И как в нём люди живут?»

    Мирон, у меня тоже порой открывается острая аллергия на Москву. Но всегда как-то проходит 🙂

    А живут люди, как и везде, по-разному. Кто на Рублёвке, кто в хрущовке...

  32. Сергей З. 31.03.2011 20:01

    Дорогой Читатель! Могу с Вами немного не согласится по поводу,что расстояние это преграда для пожилых людей! Так во что Я могу сказать на это! Я с работы до дома добираюсь на электричке и постоянно езжу с компанией уже не молодых,у меня рука не поднимается написать слово-"ПОЖИЛЫХ" людей.По выходным набивается полная электричка.Зима,лето,осень,весна и так уже много лет.С рюкзаками,котелками,гитарами,лыжами и палками в зависимости от времени года.А как они встречаются(пока электричка едет по Москве)какая позитивная энергия идёт от них.Хочется побыстрей стать такими как они :)) и присоединится к ним! Вы не представляете-глядя на них,появляется желание отдать последнюю рубаху соседу и делать безрассудные поступки,например скупить весь товар у «коробейников»и раздать всем пассажирам! Вот это люди которые не хотят закрываться и сидеть на лавочке возле дома!"Пенсия-это не приговор-это просто очередной этап жизни" Будте Здоровы! Дорогие наши старички-боровички и старушечки-побегушечки!

  33. Читатель 31.03.2011 22:05

    Уважаемый Сергей! Вы, думаю, еще в том возрасте, когда «пожилыми» людьми считаете тех, кому всего-то за 50-60 лет. Я же имею в виду совсем другую возрастную категорию. Или до таких лет у нас уже и не доживают? Полностью согласна с Вами, что пенсия -это не приговор. Это замечательный новый период жизни, который очень хочется продлить.

  34. Сергей З. 01.04.2011 16:20

    Дорогой Читатель! Я с большим уважением отношусь к старшему покалению и до пенсии мне ещё......глядя на стремительность нашего времени...не так уж и далеко:).В любом возрасте можно быть и стариком и молодым,Я имею ввиду душевное состояние! Видел тридцатилетних стариков,и видел восьмидесятилетних молодых. Всё зависит от человека и от общества в котором живёшь,работаешь и общаешься.Знал одну замечательную старушенцию,так вот она мне говорила,что секрет её вечной молодости это общение с молодёжью. И правда такого напора и темперамента в работе,оптимизма по жизни, я не встречал.Будь здорова Баба Люба,долгих лет тебе!

  35. Катерина 31.05.2011 00:19

    По поводу булошная, прачешная и сливошный. У меня 2 бабушки. Обе родились в 1888 году. Одна под знаменитым Завидовом, окончила 3 класса ЦПШ (церковно-приходской школы). «Понаехала» в Москву в 1908 году. Вот она и говорила — булошная, прачешная и сливошный. Вторая родилась в Москве, закончила гимназию. Слова эти она произносила нормально. Да и в коммуналке из 6 комнат, где доживала русская и еврейская интеллигенция, тоже так не говорили. Да, еще кто помнит такую актрису — Белохвостикову, так вот она, что бы показать свою москвичность и в наше время произносит булошная и т.д.

  36. Марина В. 31.05.2011 00:59

    О! Катерина появилась 🙂

    Ну, мало ли, кто как подчёркивает своё что-то. Наталью Белохвостикову, само собой, знаю, но давно не видела и не помню её произношения. Впрочем, сама говорю и «булошная», и «булочная» — как бог на душу положит 🙂

Оставить комментарий или два