04.12.2010

Эх, дороги!

Эх, дороги



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Намедни в новостях попался любопытный законопроект о наших дорогах. Он кстати уже принят. Смысл заключается в том, что дороги в России сделают платными, отдадут это на откуп местным властям. Правила игры такие: за дорогу можно брать деньги, если она построилась или ремонтировалась не позже конца 2007 года и есть объездная, протяженность которой не длиннее, чем в три раза основной платной дороги.

Справедливости ради стоит отметить, что есть у нас уже платные дороги. Одна в Ростовской области, участок около ста километров, содержится в отличном состоянии и стоит (эх, не соврать бы) меньше одного доллара. Не так много за сотню километров хорошей трассы.

А есть платная дорога в Псковской области. Разбитая вусметрь. Говорят, асфальта на ней уже давно никто не встречал. А местные власти, которые взимают плату — лишь разводят руками, мол, откуда у нас деньги. Конечно, за десять лет, что дорога стала платной, денег, естественно, на содержание больше не стало.

Вот два противоположных явления, которые уже имеют место быть. В первом случае получается целевое использование средств, во втором — как обычно это происходит в нашей стране, т.е. каждый взял по пиле и вперед — на освоение очередного лакомого куска.

Не хочется после такой новости кричать на каждом углу, что «все пропало!». Мы очередной раз погрязнем в коррупции, будут драть деньги ни за что, скоро введут налог на воздух и так далее. Просто можно рассмотреть два варианта.

Вариант первый. Пессимистичный (или реалистичный, кому как больше нравится). Везде, где только можно вводится плата за пользование дорогой. При этом дороги продолжают чиниться и содержаться на том уровне, на котором это было. То есть, где-то содержат более менее хорошо, где-то забили вообще по полной программе. При этом местные власти с небывалым энтузиазмом собирают эти «дорожные» деньги. Ведь по их логике «Центр» вечно им дает мало, да еще налоги отбирает. Такой отличный способ пополнить свой бюджет (да и кое-чьи кошельки) они точно не упустят. Таким образом, к сотрудникам ГИБДД, которые кормятся на дорогах, прибавятся еще «узаконенные» шлагбаумы с кассой везде, где только можно.

Вариант второй — оптимистичный (или утопический). Ну что вы всё разводите панику?! Мы хотим сделать все, как в Европе. Шикарные, скоростные автобаны, ведь теперь на их строительство и содержание появятся деньги! Все это в объезд населенных пунктов (само собой) да и за смешную символическую плату. Что вы за люди? Почему с бараньим упорством сопротивляетесь прогрессу? Вы будете быстро и с комфортом приезжать куда только ваша душа пожелает!

Есть во всей этой истории и третий момент, о нем я, честно говоря, и подумал в самом начале. Просто в силу своей профессиональной деятельности. Момент этот называется грузоперевозки. Собственно, дороги разбивают фуры, а не легковые машины. Но, думаю, это не является ни для кого откровением. При платных дорогах, сколько бы они не стоили (а для грузовиков они, конечно, стоят дороже), моментально увеличивается стоимость доставки товара из точка «А» в точку «Бэ». И неважно, сколько будут стоить дорожные сборы — 100р или 5000р. Это повод! Отличный повод в очередной раз повысить цены. Особенно, учитывая, что у нас и без повода могут повысить. Как это, например, традиционно происходит в каждом новом году. А уж если и повод нашелся...

Так что, даже при оптимистическом варианте, когда местные самоуправители, пихаясь локтями, кинутся делать шикарные автобаны с символической платой за проезд, чиновники из других сфер не приминут воспользоваться ситауций. Ну не могут все чиновники оказаться честными и радеющими за интересы серых масс! Не верю! 🙂


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

9 комментариев к  „Эх, дороги!“

  1. Марина В. 04.12.2010 10:28

    К сожалению, у нас всё чаще мнения пессимистов и реалистов совпадают. А насчёт роста цен буквально на всё к цыганке ходить не нужно: это само собой разумеется.

  2. Степан 04.12.2010 11:33

    да, есть у нас платный участок федералки...) только он в хорошем состоянии не из-за высокой любви к человечеству. просто у наших принцип — перед Москвой не облажаться, а федералка — это лицо области. Ее и проверить проще всего — приехал да посмотрел. А вот как проверить бабки на реформирование ЖКХ?) Вот их и пилят...

    А насчет платных дорог, есть второй момент. Как быть тем, кто живет в одном городе, а на заработки приезжает в другой? У нас полобласти так кочует. В Ростов, естественно через федералку. И кочует не от хорошей жизни...Им платные дороги нож острый, люди и так на горючку последнее отдают.

    Но только дороги все равно будут платными. После 2015 года. Дело в том, что все дороги переданы в ведомство Росавтодора, вместе с целевой программой по их капремонту. Под программу заведено то ли триллион, то ли еще сколько-то там...В общем, после того как эти деньги будут благополучно распилены по регионам и там разворованы, мы и получим наконец платные дороги...)

  3. Philo 04.12.2010 13:13

    Уважаемые авторы и читатели!

    Это моя последняя статья на Унции. Увы, но наши дороги расходятся. Подробности вы можете посмотреть на форуме в разделе «вопросы к редакции/о присланных работах».

    А если по существу: Унция всегда была для меня эдакой площадкой, где можно «померятся статьями». Всегда интересно посоревноваться с другими людьми (и самое главное, интересными людьми!).

    Изначально Унция и была таковой – для людей. Я догадываюсь (а может и знаю), с какой целью сделан и для чего нужен этот проект. И ни в коем случае не хочу упрекать его создателей – вы молодцы (серьезно!). У вас сейчас хороший прирост, особенно в количестве. Но, увы не всегда в качестве (да простят мне эти слова авторы, у меня тоже были не самые удачные статьи).

    Посему, призываю вас уже наконец, выбрать: или публикуйте статьи чаще или отбирайте тщательнее. Но это ИМХО.

    Напоследок, хочу пожелать всем удачи и поздравить с наступающим Новым Годом! Он ближе, чем все мы думаем! 🙂

  4. Виталий 04.12.2010 14:39

    Philo, а может быть, не стоит торопиться, как там Гераклит говаривал? — Всё течет, всё меняется...

    Кстати, я на форуме предложение высказал, «сырое» правда

  5. [m.k] 04.12.2010 18:34

    А дорожный налог так и останется

  6. Philo 04.12.2010 19:18

    Виталий, это решение возникло не внезапно, все обдуманно 🙂

    Просто нужно двигаться вперед. А то, что происходит сейчас — это застой. Читатели и писатели — народ нынче капризный — его надо развлекать. Конкурсы устраивать, разрешать писать только на определенные 3-4 темы...продолжать можно долго. Одним словом, совершенствоваться.

  7. Парень 06.12.2010 10:47

    Вариант первый мне видится куда более жизненным, по быстрому введут плату на все нормальные дороги, тыкнут пальцем в карту 40-х годов, что де, вот же она, объездная, а то что там давно бурьян да ковыль, или , в лучшем случае, колея по которой и «Беларусь» не проедет — мало кого волнует.

    таки дела. печально, но после введение вмененного налога (Михалковского) на носители и воспроизводители информации — по сути за воздух — верится во все...

  8. Philo 06.12.2010 17:08

    Парень, ну это наша действительность, как оно будет на самом деле — никто не знает 🙂 Скорее всего будет из серии. «хотели как лучше...». Про «михалковский» налог даже говорить не хочется — этот человек и так считает себя Богом, зачем ему еще деньги...

  9. Philo 06.12.2010 17:25

    Кстати, началось:

    news(точка)rambler.ru/8368491/

    Степан, по поводу местных жителей — видите как предложили решить проблему: с местных деньги не брать, только с транзитников.

Оставить комментарий или два