30.09.2010

Где же ты … машина первая моя? Часть 1

машинко



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Очередная статья на автомобильную тематику, предназначенная в первую очередь для новичков. Вспомним, о чем мы уже успели поговорить. Мы уже подобрали себе класс и марку машины, поняли сколько денег можем на это дело потратить, отучились в автошколе, получили таки водительские права. Пора приступать собственно к покупке своего первого автомобиля! Об этом и поговорим в этой статье. А именно о способах поиска и отбора кандидатов на роль своей первой машины.

Постараюсь давать максимально конкретные и реальные советы и рекомендации. Для этого я детально опишу наиболее типичный способ приобретения автомобиля в России. Ценовой диапазон выбран самый популярный среди россиян – это машины стоимостью 200-300 тысяч рублей. Машину будем покупать не новую, так как за эти деньги не реально что-то достойное найти. К отечественному автопрому у меня лично душа не лежит, поэтому речь в первую очередь пойдет о иномарках. Хотя большинство из приведенных ниже рекомендаций справедливы и для наших ВАЗов, ГАЗов и УАЗов). Поэтому тем у кого денег поменьше, так же могут пригодится мои рекомендации.

Так же сразу хочу предупредить, что большого опыта в покупке и оценке автомобилей у меня нет. Темой этой я стал интересоваться относительно недавно, когда сам наконец решился обзавестись железным конем. Советы и рекомендации я сначала искал в интпыта в покупке и оценке автомобилей у меня нет. Темой этой я стал интересоваться относительно недавно, когда сам наконец решился обзавестись железным конем. Советы и рекомендации я сначала искал в интернете на многочисленных сайтах автомобильной тематике, мучил расспросами друзей и знакомых, ну и не вольно сам приобретал кое-какой опыт. Вот этой информацией и хотел бы поделиться с читателями. Может кому и сгодиться, а не сгодится так я сам в следующий раз смогу кое-какие моменты тут подсмотреть ?. Такой вот хитрец…

С чего же стоит начать в деле поиска и покупке своего первого автомобиля? Для начала нужно четко представить себе, для каких целей вам нужен автомобиль. Где вы на нём будете в основном ездить? Если планируется ездить в основном по городу, это один автомобиль, часто ездитете в другие города – другой, для сельской местности подойдет третий. Так же изначально стоит определиться  какую сумму денег вы готовы потратить на приобретение своего первого автомобиля. Эти моменты и будут определяющими в дальнейшем.

Что бы не быть голословным, в качестве примера, в статье я опишу поиск и покупку следующего автомобиля – иномарка 8-12 летнего возраста, объемом 1,5-1,8 литра, желательно седан, в максимально хорошем состоянии и комплектации, обязательно наличие автоматической коробки передач, кондиционера и с антиблокировочной системой или ABS (эта штука особенна полезна при езде зимой). Сумму которую я выделю на приобретения автомобиля с этими характеристиками – 230 тысяч рублей. Для города это в самый раз. По трассе чуть хуже, но тоже вполне сносно. Про езду по бездорожью, однако, лучше забыть.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Давайте немного объясню, почему именно такие характеристики для первого автомобиля я считаю оптимальными. Автомобиль ценой в 230 тысяч рублей, доступен как мне кажется большой категории россиян. Именно в ценовой категории 200-300 тысяч рублей и происходит основная масса сделок по покупке — продажи автомобилей. Считаю нецелесообразно выделять больше денег на покупку своего первого автомобиля. Человек после автошколы, хоть и имеет права, по-сути ездить то ещё не умеет. Какой смысл покупать что-то хорошее и дорогое, что бы в первый же день или месяц въехать куда-нибудь и потом хвататься за голову от суммы ремонта. Купи что попроще, научись ездить и через год-полтора, продавай и покупай уже действительно что то стоящее. Конечно это всё ИХМО и у кого денег хватает, тот этими проблемами не заморачивается…да наверно и подобные статьи не читает)

Так что-то я отвлекся. Найти за 230 тысяч, что то живое моложе 8 лет сложно, брать что то старше 12 тоже особого смысла не вижу. Объем самый оптимальный для городского автомобиля, что бы не разориться на бензине. Автомат считаю наиболее подходящим для езды по большому городу, с его вечными пробками. Да и для новичка с автоматом как то полегче, не надо будет отвлекаться на переключение скоростей и заморачиваться с троганьем в горку. Всё предельно просто – газ-тормоз. Однако за комфорт придется платить – машины на автомате стоят дороже своих аналогов на механике. Что там ещё? Кондишен – ну чтоб летом не умереть от жары, а ABS что бы зимой было попроще ездить. Да, если у вас в регионе зимы долгие и снежные, так же желательно воздержаться от покупки заднеприводного автомобиля.  Ну а что касается выбора кузова? Я считаю седан это лучший кузов по соотношению цены-качества. Универсалы и хэчбеки при той же комплектации будут стоить дороже.

Такой вот расклад. Такая машина будет на мой взгляд идеальным выбором для новичка. Тем же у кого уже есть опыт езды и имеется в наличие более крупная сумма денег, можно что-то и пересмотреть.

На данном этапе у вас две задачи — понять для каких целей вам нужен автомобиль и сколько денег у вас на его покупку есть, от этого и будете плясать. Выбирайте только те дополнительные опции, которые вам действительно нужны. Излишние навороты всегда успеете приобрести позже.

Да, вот ещё, что касается денег. Не стоит тратить на покупку автомобиля все имеющиеся средства! Желательно оставить 10-15 процентов от всей суммы на всякие дополнительные расходы. Т.е. если у вас есть 230 тысяч, машину дороже 210 брать не стоит. Спросите почему? Считайте сами – купили машину, вам тут же потребуются обязательно потратиться на страховку, на выписку справки-счета, на постановку в ГИБДД на учет. Скорее всего, потребуется сделать ТО, заменить везде масла и расходники, купить зимнюю и\или летнюю резину. Возможно, потребуется потратиться ремонт. И ещё целый ряд мелких и не очень расходов, которые придется сделать практически сразу или спустя очень небольшое время. А денег то уже нет! Помните об этом.

Небольшая плюшка – первоначальная цена автомобиля, не является конечной. Часто удается сторговаться на цену в 5-10% меньше первоначальной. По этой причине стоит рассматривать предложения с чуть большими ценами, конечно при условии, что торг уместен.

Так, что у нас дальше? А дальше мы будем искать под наши потребности и возможности автомобиль! Где и как будем его искать? Для начал думаю, имеет смысл пустить слух среди друзей и знакомых, что вы испытываете потребность в покупке автомобиля. Вдруг кто нить хочет продать свою машину или знает таких людей. Пустили слух? Хорошо, правда особенно расслабляться не стоит. Давайте уже и сами что-нибудь подыщите для себя! Искать мы будем по объявлениям в интернете, газетах и на автомобильных рынках города.

Советую начать с объявлений, это поможет вам приобрести необходимый опыт в общения с продавцом, которого думаю у вас ещё нет. После того как натаскаетесь можно уже и на авторынок выбираться. Подробнее об этом мы с вами поговорим в следующей статье.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

Оставить комментарий или два