03.10.2010

Где же ты … машина первая моя? Часть2

avto

Ну что ж, продолжим наш разговор о покупке своего первого автомобиля. В прошлый раз мы с вами остановились на том, что искать машину мы будет по объявлениям и на авторынке.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Вообще если вы покупаете себе первый автомобиль, если вы абсолютный ноль в этом деле, если вы хотите свести риск покупки «убитой» машины к минимуму – найдите толкового и знающего человека. Такого человека, который иметь опыт покупки и продажи автомобилей, может оценить состояние машины, умеет разговаривать и договариваться с людьми, знает каким образом оформляется автомобиль. В крайнем случае найдите фирму которая оказывает подобные услуги. Ведь в противном случае вы рискуете купите «корыто», которое будет сосать из вас не переставая деньги. Оно вам надо? Думаю нет!

Однако вам и самим желательно хоть что-то знать и уметь. Ведь не будете же вы этого человека таскать по всем 20-100 найденным объявлениям или ходить с ним неделями по авторынку? Да этого и не нужно. Большое количество предложений о продаже вы можете отбраковать самостоятельно. Достаточно найти 5-10 достойных по вашему мнению машин. Тогда уже можно привлечь своего знакомого специалиста для более детального осмотра. А как вы это будете делать, я вам и попробую объяснить в этой статье.

Хочу вас сразу успокоить, ничего сверхъестественного от вас не потребуется. Сначала потренируетесь по телефону, потом уже идите на авторынок. И там и там вам в принципе придется выяснять одну и ту же информацию о машине. Исходя из которой вы и сделаете вывод о том стоит вам расачала потренируетесь по телефону, потом уже идите на авторынок. И там и там вам в принципе придется выяснять одну и ту же информацию о машине. Исходя из которой вы и сделаете вывод о том стоит вам рассматривать данное предложение более подробно или нет.

Как мы и договорились начнем мы с объявлений, искать мы их будем в интернете. Для этих целей рекомендую обязательно посетить такие сайты как drom.ru и auto.ru. Так же стоит обратить внимание на парочку наиболее крупных сайтов специализирующих на покупке-продажи автомобилей вашего региона. На большинстве подобных сайтов есть формы поиска, вводим  туда необходимые вам параметры автомобиля, а именно год, цена и тип  КПП хотя бы.

Помните озвученный мною пример оптимального авто для новичка из прошлой статьи? Возраст 8-12 лет (т.е. от 1998 года), объем 1,5-1,8, АКПП, цена до 220 тысяч рублей (потому что помним про торг) и свой город. Вот что мне по этому запросу выдал drom.ru: Toyota Corona Premio (1998), Nissan Bluebird Sylphy 2000—2001, Mazda Demio 2001—2002, Nissan Sunny 1999—2002, Toyota Corolla 1998—1999, Mazda Familia 2000—2001, Toyota Sprinter и Carina1998—1999 ну и т.д.

В зависимости от города эта картина может меняться, появятся какие-то ещё модели, более свежие или наоборот более старые. Все эти машины праворукие. Чем ближе к центральной России тем ассортимент меньше и наоборот в Сибири и на Дальнем Востоке более богатый выбор. Но картина в принципе схожая. Что нам ещё эта выборка дает? Ну хотя бы то что марка Toyota, стоит дороже машин марки Nissan и Mazda того же года. Поэтому по одной и той же цене Nissan и Mazda может вам достаться на 3-4 года моложе, чем Toyota. Почему так получается? Трудно сказать точно, лично мое мнение следующее – Toyota более популярна и более качественна. Из за этого она пользуется большим спросом, на неё больше запчастей, она дешевле в обслуживании, а поэтому и дороже.

Я бы посоветовал не гнаться за какой-то конкретной маркой и каким-то конкретным производителем. Не нужно сознательно усложнять и растягивать поиск автомобиля. Ваша задача купить максимально «живую» машину, которая способна удовлетворить ваши потребности. Потом уже, поездив год-другой можете заморачиваться поиском какого-то конкретного авто. В данный момент ваша цель – научиться сносно передвигаться. Поэтому выбирайте что-нибудь максимально распространенное и популярное, что бы в случае чего не разориться на ремонте. Подходящие модели есть и у Toyota и у Nissan и у Mazda, многие из них вы видели в описанном выше примере выборке с сайта drom.ru.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Поищите в интернете обзоры и отзывы владельцев выбранных вами машин. Почитайте их, и если вас всё устроило — найдите парачку свежих объявлений, выпишите их на листок и приступайте к обзвону. Рассматривать объявления, висящие свыше 3х недель – особого смысла не вижу. Машины эти или уже продали, но на сайт не отметили или с ними что-то не так.

Так а теперь поговорим о том, что собственно нам нужно узнать о машине от владельца? И как вообще вести себя при разговоре с ним по телефону?

Будьте по возможности доброжелательны и кратки. Не стоит устраивать допрос с пристрастием, задавать большое количество вопросов, как-то выказывать пренебрежение к собеседнику и т.д. Всё что вам нужно это задать следующие вопросы и получить на них конкретные ответы. Помните, что вам нужно только понять, достоин ли данный автомобиль большего внимания или нет. Для этих целей достаточно будет задать 6-8 конкретных вопросов.

А вот собственно и сами вопросы с небольшими моими комментариями:

1. Вам надо выяснить с кем вы общаетесь. Если это владелец автомобиля, это одно, а если это человек, который только её продает, это совсем другое.

Так как только владелец сможет дать вам точные и исчерпывающие ответы на ваши вопросы. Продавец же вряд ли сможет внятно ответить на многие важные вопросы. Т.к. ответы он может попросту и не знать, так как ему вряд ли доподлинно известна вся история  эксплуатации автомобиля. А чаще ему просто не выгодно о чем-то вспоминать. По этому лучше говорить с хозяином, хотя и «продавана» не грех опросить.

2. Выясните комплектацию машины, имеется ли в наличие минимально необходимый вам перечень опций. Вам нужно понять насколько информация, указанная в объявлении соответствует действительности.

Ну вот например нужен вам автомат или обязательно наличие кондиционера. А в объявлении про это ничего не сказано, ну или написали один год выпуска, а на деле он иной. Проговорите все эти вещи.

3. Узнайте с какой ПТСкой (это паспорт транспортного средства) продается машина. Если не хотите проблем, ищите варианты с оригинальной ПТС. Так как если оригинала нет, а есть лишь копия ПТС – то риск нарваться на какие-то проблемы связанные с прошлым автомобиля, весьма велики.

Сразу же можете выяснить количество владельцев автомобиля по ПТС. Очень хорошо если он был один. В принципе и два, не шибко страшно. Но если их три и более, это уже не очень хорошо. Возможно с машиной, что-то не так, и люди покупая, сразу же пытаются её продать. Поэтому неплохо было бы выяснить, как долго машиной владел каждый из её владельцев, а в особенности последний.

Так же если это конструктор или «распил», об этом тоже должны стоять отметки в ПТС. От приобретения таких машин лучше отказаться сразу.

4. Узнайте снята ли машина с учета, если нет то как быстро в случае покупки это можно будет сделать.

Тут вас в принципе любой ответ должен устроить. Если машина ещё не снята с учета, скорее всего хозяин на ней всё ещё ездит сам, а продажей занимается параллельно или не шибко активно. С одной стороны это плюс, значит вы имеете дело не с профессиональным продавцом, а с обычным владельцем. Плюсом тут является и тот факт, что машина в исправном состоянии. Так же в случае если машина вам понравится и вы захотите её приобрести можно принять участие в снятие её с учета. Участие в этой процедуре поможет вам убедится в отсутствии проблем с регистрацией. Ведь если её легко получилось снять с учета, то и поставить на учет будет легко.

А что если машина уже снята с учета? Ну это значит что её вознамерились в любом случае продать. Какие тут для вас плюсы?  Плюс тут в общем то один – вам не нужно тратить время на ожидание её снятия с учета. Минусов же однозначных для вас тут нет, снять с учета её может и непосредственно владелец, но чаще всего так поступают перегонщики или перекупщики. Имея дело с последними, готовьтесь к тому что уступки в цене будут минимальными.

Так же можно спросить о возможности отправки машины на диагностику в СТО. Часто машины снятые с учета вам туда отогнать не получится. Как вы понимаете это не очень хорошо.

5. Теперь вам надо выяснить в каком техническом состоянии находится машина. Обычно в объявлениях пишут ОТС (отличное техническое состояние), ХТС (хорошее техническое состояние) и т.п. Но этой информации явно не достаточно. Узнайте, была ли машина в каких-либо авариях, если да то насколько они были серьезными. Какие части кузова и агрегаты пострадали. Узнайте так же о том красилась ли машина, если да, то по каким причинам.

Дело в том, что если машину красили частично или всю то скорее всего, она была бита серьезно. Этот факт вас должен насторожить.

Если машина не крашеная и не битая, спросите об общем её состоянии. Пусть владелец её опишет, расскажет о работе двигателя, трансмиссии, подвески, о состоянии кузова (есть ли ржавчина и сколы) и салона (курили в нем или нет). Всё ли в порядке, все ли должным образом функционирует? Если нет, то в каком ремонте, по мнению автовладельца нуждается автомобиль. Как машина проходит ТО, какие проблемы возникали у владельца в процессе её эксплуатации?


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Вспомнил тут про одну уловку. Если владелец говорит кондиционер есть, но он не заправлен. Будьте готовы к тому что его в последствии придется скорее всего ремонтировать. Так же и с подушками безопасности не все так просто.

6. Поинтересуйтесь о пробеге автомобиля. Хотя это и бестолковое в принципе занятие). Ведь то, что вам ответят и как обстоят дела на само деле вы вряд ли узнаете. Тут вас советую придерживаться следующей логики – среднегодовой пробег машины 15-30 тысяч километров, вот и умножайте 20-25 на возраст машины. Если ей 10 лет, то пробег у неё должен быть в районе 200-250 тысяч километров, но в любом случае не меньше 150 тысяч. Если пробег близко или меньше 150, то он явно скручен. Пробег больше 250, вас так же должен насторожить – значит, автомобиль слишком активно эксплуатировали.

Таким образом, получив ответ владельца, сопоставьте его со средним пробегом. Если он примерно совпадает, то хорошо. Если нет, вас пытаются обмануть. Хотя это и повсеместная практика, к такому продавцу стоит отнестись  более внимательно. Ведь если он наврал вам тут, то может наврать и где-нибудь ещё.

7. Можно и о цене поговорить. Выясните окончательная ли она или всё таки уместен торг?

Тут всё понятно, думаю.

8. Если ответы на предыдущие вопросы вас устроили, то в принципе можете начать договариваться о времени и месте встречи, для более детального разговора.

Вот в принципе и всё что вам нужно знать о машине, что бы принять решении о том стоит ли её рассматривать более внимательно или нет.

В заключении давайте ещё раз пройдемся по всем вопросам и прикинем портрет идеально машины для покупки.

1. Лучше общаться с владельцем, а не с продавцом. Хотя и последнего не стоит чураться и бояться. Просто от него вы вряд ли получите честные и исчерпывающие ответы на свои вопросы.

2. Тут всё просто. Узнайте год выпуска, тип трансмиссии, наличие необходимых опций (например, кондиционер, ABS) и т.д.

3. ПТС – только оригинал, без всяких вклеек и дополнений. Только оригинал гарантирует вам отсутствие проблем с регистрацией этой машины. Хотя и тогда не стоит расслабляться. Бывает ПТС подделывают, поэтому изыщите возможность узнать в ГИБДД истинную информацию о машине. В этом вам могут помочь кто-либо из знакомых или можно обратиться в специальную фирму, которая и выполнит проверку юридической чистоты машины.

4. Тут особой разницы нет. Если уже снята – значит, вы её быстро сможете на себя оформить. Если не снята, тоже не страшно, даже в чём-то хорошо – будет возможность проверить всё ли в порядке с машиной (для этого придется подъехать в ГИБДД, о данной возможности лучше заранее договориться с владельцем). Так же получите согласие владельца на отгон машины в СТО, естественно за ваш счет. Последнее очень желательно – ведь именно там, вам способны рассказать много интересного о вашем будущем автомобиле.

5. Самый наверно сложный момент в разговоре. Особенно для новичка. Ваша задача тут получить конкретные ответы от владельца, особенно не вникая в тонкости. Это нужно что бы потом при более детальном осмотре выяснить насколько сказанное владельцем, соответствует действительности. Если он что-то утаил или попытался вас обмануть, смело сбрасывайте цену или вообще отказываться от такого варианта. Будет очень хорошо, если в серьезных авариях машина не была и ничего у неё не перекрашивалось. Попросите так же владельца рассказать об общем состоянии машины. Расскажет – хорошо, нет – сами потом выясним!

6. С пробегом всё тоже просто. Вычисляете средний пробег машины по возрасту и сравниваете с тем, что вам расскажет владелец. Примерно совпадает – хорошо, соврал – плохо, но не критично.

7. С ценой тоже всё легко. Есть торг – хорошо, нет – тоже не плохо, может владелец просто уверен в машине, а это ей в плюс.

8. Договоритесь о встрече, узнайте о возможности прокатиться до СТО.

Такая вот получилась инструкция. Следуя ей подберите себе несколько подходящих вариантов. И переходите к следующему этапу. Это собственно более внимательный и подробный осмотр машины, выявление скрытых «косяков» и принятие окончательного решения о покупке или отказе от данного варианта. Далее предстоят переговоры о цене, оформление необходимых документов и рождение ещё одного автовладельца.

Обо всем этом поговорим в следующих статьях. Подготовьтесь к следующему этапу – соберите всю необходимую на покупку и оформление сумму денег. Найдите человека, который реально разбирается в машинах и в состоянии оценить выбранные вами предложения. Именно с ним вы и поедите на встречу с владельцем машины. Найдите СТО которому вы доверяете.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

4 комментария к  „Где же ты … машина первая моя? Часть2“

  1. Евгений 03.10.2010 09:40

    Да..:)

    Вопрос этот тоже изучал плотно и тщательно, но..приключилась ипотека и машина пока в светлом будущем :))

    Еще один вариант, не указанный в статье — покупка машины через аукцион с привлечением фирм-доставщиков или перегонщиков. получается либо дешевле, либо в цену вашей городской автобарахолки.. но плюсы аукционных машин — их прозрачное прошлое и отсутствие пробега по РФ, хотя и там уже научились химичить, русские вездесущи...

  2. Artem Bu 04.10.2010 11:44

    Даа можно и с аукционом «заморочится» ... Но что то думается мне для человека не посвященного (а именно им была адресова статья), процесс покупки первого авто ещё больше усложнится. Да и к тому же актуальность подобного способа получения авто — утратила былую актуальность. С тех пор как вырасли пошлины в разы, ввозить автомобили стало не выгодно. Поэтому приходится довольствоваться тем, что уже катается по дорогам России). Единственное можно попробовать пригнать машину в Сибирь из Москвы, это да ... практикуется.

  3. Stas 17.11.2010 11:10

    Эх! Артем где ты был, когда я купил себе первую и пока что единственную машину на Ростовском авторынке? Твою статью я распечатал, и теперь буду намного аккуратнее при выборе и надеюсь поопытнее. А за статью спасибо.

  4. Artem Bu 17.11.2010 13:38

    Приятно, что моя статья показалась вам полезной! Хоть эта серия статей и не пользуется тут особой популярностью, всё же напишу как-нибудь 3юю последнюю часть! Может и она кого-нибудь убережет от ошибок в этом нелегком деле ... благо печальный опыт имеется 😀

Оставить комментарий или два