12.01.2010

Герои нашего времени

Дальнобойщик



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Кто эти люди? Первое, что приходит на ум – это спасатели и врачи. Люди, которые ежедневно спасают человеческие жизни. Безусловно, они герои. Если еще немного подумать, можно, пожалуй, назвать учителей. Хоть система образования в России и претерпевает постоянные изменения, на мой взгляд, далеко не положительные, но некоторые учителя все-таки чему-то научили нас, хотелось, чтобы  научили и наших детей. Это тоже подвиг.

Если копнуть еще глубже, помимо земляных червей, можно обнаружить много всяких профессий и занятий, привести множество примеров, где люди будут выглядеть героями. Я хочу поведать общественности об одной из таких профессий, которую на первый взгляд вряд ли можно назвать героической.

Все, что описано ниже, является вполне себе реальными событиями и фактами, полученными от первых лиц 🙂

Водители-дальнобойщики. Люди, которые управляют большими грузовиками и преодолевают большие расстояния, развозя самые разнообразные грузы. Кто они и в чем их героизм?

Для начала приведу несколько историй, которые имели место быть.

1. Был февраль. Михаил благополучно выгрузился в Уфе и был отправлен в сторону Казани, чтобы загрузиться «попуткой» до Москвы, а дальше экспортом в Германию. В 100 км от Уфы грузовик сломался. Повезло, что заводился, но ехать не хотено выгрузился в Уфе и был отправлен в сторону Казани, чтобы загрузиться «попуткой» до Москвы, а дальше экспортом в Германию. В 100 км от Уфы грузовик сломался. Повезло, что заводился, но ехать не хотел. Если не ошибаюсь, сломалась коробка передач. Как и положено, в таких случаях, Михаил сообщил о своей проблеме в фирму и приготовился ждать. Ждать пришлось долго. Неделю! Неделю фирма решала, как доставить необходимые для починки детали, чтобы дотянуть до ближайшего сервиса.

А картина вокруг, мягко говоря, не радовала глаз: занесенная снегом дорога, вокруг заснеженные поля, где-то вдалеке, в голубоватой дымке виднеется полоска леса. То ли черная, то ли зеленая – из-за постоянного снегопада плохо видно. Солярки, чтобы греть машину хватит на 2 дня. Да и с едой так себе. Ближайший населенный пункт, если верить карте в 40-50 км. Есть от чего впасть в отчаяние?

Михаилу помогали водители проезжавших иногда мимо фур. Кто соляркой, кто едой. Братство дальнобойщиков вообще сильная штука. И ведь не сдали у человека нервы, не уехал он с попуткой к цивилизации, а остался в чистом поле дожидаться своих.
Свои прибыли через неделю, починили, и Михаил продолжил путь. Почему так долго? Просто хозяин фирмы выбрал самый дешевый способ помочь своему водителю.

Кому-то покажется бесполезным, но все же это было, на мой взгляд, проявление героизма со стороны Михаила.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

2. Войтек вез отопительные котлы известной фирмы из Чехии в Новосибирск. Да, тоже зимой. В Новосибе в это время было около -30. Самое обидное, что машина сломалась практически на финишной прямой. На улице Гоголя, в самом начале, а адрес доставки был в конце улицы. Машина не доехала всего лишь несколько километров. Пробку в городе Войтек тогда устроил знатную.

Когда мы нашли телефон службы эвакуации и позвонили туда, диалог получился приблизительно такой:

— Добрый день! У нас тут в городе машина застряла, фура, поможете до сервиса дотащить?

— А, б#я! Из-за этого #баного поляка тут полгорода встало! По-русски ни х#ра не понимает, бегает вокруг машины и орет. Единственное, что мы поняли из его воплей – это слово «бабах!». Чё у него случилось и кто платить будет? Мы-то дотащим…

Кто платит, мы разобрались и дотащили машину до сервиса. Пробемы были с двигателем. В итоге тягач оказался в сервисе, а прицеп – у клиента на складе. Справились только в вечеру, но Войтека чаем все равно отогрели 🙂

А теперь поставьте себя на место поляка. Ты находишься в чужой стране, за несколько тысяч километров от дома, не говоришь на местном языке, в машине далеко не дешевый груз – и с тобой случается такое. Мобильник, кстати, у Войтека сел уже к обеду. Есть от чего впасть в отчаяние.

Я заметил на собственном опыте, что дальнобойщики, в большинстве своем, ребята смелые, находчивые, мужественные и храбрые. У них есть цель – доставить груз. Они сами не любят, когда что-то случается в пути, но если что-то случилось – не опускают рук и стараются преодолеть напасть.

Правда, их работа связана не только с опасностями, есть положительные и весьма приятные стороны.

Например, однажды мы не могли найти загрузку фуре в Италии. В районе Венеции. Несколько дней 🙂 Водитель отлично отдохнул, загорел и покупался.

Другой случай был, когда машина у нас везла сельхоз. технику из Германии в Красноярск. Водитель привез отличные фотки из-под Красноярска. Он снимал свою фуру на фоне местной природы. А позировали ему…медведи 🙂

Вообще от этих людей многое зависит, хоть это и не заметно на первый взгляд. Несколько лет назад была забастовка профсоюза дальнобойщиков в Италии. Несколько дней забастовки – и в некоторых районах Италии прилавки магазинов  опустели: мясо, птица, овощи — все это кончилось довольно быстро.

Эти люди иногда неделями не бывают дома. Заезжают на денек – и дальше в путь. Конечно, они привозят подарки и истории из разных стран, а некоторых интересно послушать.

Они подвержены миграции. У русских фуры водят белорусы и украинцы, у финнов – русские, у поляков – белорусы, а у немцев – поляки. Эти люди могут изъясниться (не все, но некоторые) на нескольких языках, не в совершенстве конечно, но словарного запаса хватает, чтобы их поняли. Они быстро ориентируются в непростых ситуациях в незнакомых местах и принимают смелые решения.

Перечитал написанное – вышло так, что им только нимба над головой не хватает 🙂 Вовсе нет. Они такие же люди, как и мы. С теми же пороками, страстями, плохими поступками и вредными привычками. Бывают грязные и не следящие за собой.

Просто они все разные. Иногда приходилось общаться с такими, что диву даешься, что этот человек вообще делает за рулем? Настолько он гладко излагает мысли, такой у него огромный и разносторонний жизненный опыт, такой он неиссякаемый источник смешных и страшных рассказов о разных странах. А бывает, что кроме мата и не слышно ничего.

К чему я все это? Да к тому, что среди дальнобойщиков реально попадаются герои, они в принципе делают важное дело. Это они привезли вам мебель, окна, шторы и еду 🙂

Поэтому, когда я вижу проезжающую мимо фуру, у меня в голове проносится мысль: кто его знает, что этому человеку пришлось пережить.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

15 комментариев к  „Герои нашего времени“

  1. galactika 12.01.2010 16:38

    Понравилась статья, как тема, так и атмосфера, в которую окунул автор своими рассказами.

    Вспомнился сериал «Дальнобойщики», который несколько лет назад, когда только он вышел, просмотрела от начала до конца.

    Спасибо!

  2. kylas 12.01.2010 16:45

    Я бы не стал все это называть героизмом. Доставить груз — это их работа. Описанное — лишь небольшие внештатные ситуации. С таким же успехом можно и офисный планктон, в определенных ситуациях, героями называть.

    Да, возможно тут были какие-то маленькие подвиги со стороны дальнобойщиков. Но героизму тут нет места.

  3. Philo 12.01.2010 18:27

    kylas, так я не возвожу само понятие «героизм» в какую-то абсолютную степень! Я просто предложил читателям взглянуть на эту тему под определенным углом 🙂

  4. Philo 12.01.2010 18:30

    galactika — за положительный отзыв спасибо! 🙂

    А что касается сериала «Дальнобойщики» — мне сложно смотреть такие вещи, которые как-то связаны с моей профессиальной деятельностью...обычно всё представляют не совсем так, как есть на самом деле — а это сразу бросается в глаза и мешает сосредоточится на фильме, например 🙂

  5. дед Виталя 12.01.2010 22:11

    Девять лет я занимался мелким бизнесом, связанным с растаможиванием грузов, поступающих в Украину с Западной Европы. По совместительству несколько лет работал и декларантом.

    Не буду рассужать на тему, что такое героизм, но парни-дальнобойщики мне положительно нравятся.

    Каких только случаев не происходило с ними на пыльных дорогах России и Украины и автобанах Европы!

    (Причём, заметьте, в первую очередь я упомянул наши страны. Так оно и есть. Дома им и от рекета, и от работников ГАИ достаётся гораздо больше).

    И нравятся вот почему —

    Во-первых, невооружённым глазом заметна их солидарность и взаимовыручка.

    Во-вторых, силой духа: слабый и робкий морально такую профессию не осилит 🙂 — на моей памяти приезжали к нам на таможню водители, не бывшие дома уже около 2-х месяцев. А очереди на границах? По неделе и более иногда на КПП «Ягодин» мужики выстаивали.

    В-третьих, водителей таких маршрутов ожидают постоянные сюрпризы и опасности на дорогах. Был случай, когда «пропавшую» фуру искали месяц. Нет возможности описать это приключение подробно, но ребят просто взяли «в плен» сухопутные пираты. И никому до них не было дела. Выручало не правительство, а руководство фирмы — арендатора грузовика. Измученные водители рассказывали об этом своём приключении с юмором. Отсюда —

    В-четвёртых, оптимизма дальнобойщикам не занимать. Когда он заканчивается (?), последний переходит на более спокойную работу.

    Р.С. К сожалению ;), я не работал дальнобойщиком. Рекомендую почитать Шакина Михаила, он об этой профессии описывает очень колоритно — shakin.ru/adventures/trucker.html

  6. Philo 12.01.2010 23:00

    дед Виталя, сразу видно, вы человек в «теме» 🙂

    Да, историй этих — не перечесть. И все, о чем вы говорите — правда. Не хотелось просто вспоминать совсем уж мрачные истории и плохим концом — но то, что дальнобойщикам на их работе не скучно — это факт.

    Ведь реально — их жизнь — дорога. Общался даже с такими, у которых, например в Белоруссии жена, дети растут — а они дома бывают проездом, хорошо если 1-2 раза в месяц. Как моряки, блин 🙂

    Уехал грузиться в какую-нить Испанию, скорей-скорей, обратно надо через прибалтику, а выгрузка где-нить у черта на куличках, потом обратно — вот, считай месяц дома не был. Некоторым нравится — работа такая.

  7. kylas 13.01.2010 02:54

    А можно мне немного бестактный вопрос — каков уровень заработных плат дальнобойщиков?

  8. Philo 13.01.2010 11:17

    kylas — можно 🙂

    Точно не скажу, на разных фирмах по разному оценивают — или за рейс, командировочные там или по количеству пройденных с грузом и без км (в 2005 например было 8 центов за км — пустой, 11 центов за км — груженый), выходит у них по разному — 800-1500 долларов, но чаще меньше 1000 долларов.

    А что касается вашей фразы « Я бы не стал все это называть героизмом. Доставить груз — это их работа» — может аргументируете?

    А то следуя вашей логике выходит, что пожарные, например, тушат пожар, периодически людей и огня вытаскивают (рискуя кстати жизнью) — тоже ПРОСТО их работа, врачи людей спасают — всего лишь их работа...спасатели МЧС людей из-под завалов вытаскивают...

  9. kylas 13.01.2010 17:39

    Philo, спасибо, просвятили. Но мне кажется — это маленькая оплата за такой труд.

    По поводу спасателей — это тоже их работа. Их выбор. Спасателей и пожарников еще можно назвать героями, поскольку они намного чаще рискуют своей жизнью, ради жизни других. Врачи же просто спасают жизни, не рискуя.

    Пришел к выводу, что профессии делятся на 4 вида:

    1. офисные работники всех видов (0,1% героизма)

    2. производственники (30% героизма);

    3. транспортники (30% героизма)

    4. спасающие жизни (90% героизма)

    Список может дополняться 🙂

  10. Philo 13.01.2010 18:44

    kylas, да, оплата труда у них не самая высокая...но тоже сами выбирают себе профессию.

    По процентам героизм делить — интересная идея 🙂

    У меня по этой шкале — 0,1%

    Это же мирные профессии, а как будем решать с военными?

  11. Sushka 13.01.2010 19:08

    Я бы, пожалуй, тоже не причислила дальнобойщиков к героям:) С этой сферой сталкивалась, поэтому могу судить.Авантюристы — да, оптимисты и смелые люди — несомненно, романтики в какой-то степени, но не герои. Хотя, безусловно, чтоб стать дальнобойщиком, нужно иметь опеределенный характер, умение приспосабливаться к жизни, а не просто научиться крутить баранку большой машины. Наверное, большинство из них нашли в этом свое призвание....

  12. Sushka 13.01.2010 19:10

    И еще, неприятно,что такой труд довольно низко оплачивается.Работа ответственная, человек отвечает за груз и за саму машину.... Хотя, в наше время, всем всегда кажется, что денег мало:))

  13. Philo 13.01.2010 19:23

    Sushka, ну да, денег всегда мало, с другой стороны — всех денег не заработаешь 🙂

    Зато если кто-то из дальнобойщиков реально нашел свое призвание и получает от своей работы, несмотря на все нервы с ней связанные, удовольствие — что ж позавидуем таким людям 🙂

  14. Sushka 14.01.2010 21:29

    Уважаемый автор, а вот тогда у меня возникает следующий вопрос. Как вы считаете, что важнее, найти свое призвание, и работать на любимой и всеми уважаемой работе, но за малые деньги, или же «рубить бабло», отчаянно скучая при этом? Понимаю, что хорошие деньги можно заработать и на «своей» работе, но если взять две противопооржные грани?

  15. Philo 15.01.2010 14:38

    В этом случае, наверное план такой: «поскучать» на высокооплачиваемой работе, годик-другой, нарубить бабла — а потом уже можно и любимым делом заняться... 🙂

    Главное, чтобы была возможность и тем и другим заняться.

Оставить комментарий или два