06.10.2010

Интернет — это..

internet3



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

На написание этой статьи меня подтолкнул разговор с…моей бабушкой. Недавно она увидела в моих руках электронную книгу и поинтересовалась, что это. Бабушка —  человек весьма пожилой, но при этом необычайно светлого ума, любознательный и вообще J. Так вот, я как мог, попытался объяснить, что это за книга такая. Последовал следующий вопрос:

— А как туда столько книг помещается, она же маленькая?

Не вдаваясь в подробности, в двух словах я рассказал, что есть уже такие технологии и вообще очень многие книги я могу взять из своего компьютера.

— А как они туда попадают?

— Из интернета, — на автомате ответил я. Пришлось объяснять, что это за зверь такой — Интернет. Получилось, кстати говоря, не очень. Чтобы было понятнее, я все свел к тому, что это такой огромный справочник, в котором  за довольно короткое время можно найти ответ почти на любой вопрос. Какая завтра будет погода, разные новости, как избавиться от колорадского жука и т.д. Естественно, про всякие сервисы и прочее я рассказывать не стал, ни к чему было усложнять.

Баовости, как избавиться от колорадского жука и т.д. Естественно, про всякие сервисы и прочее я рассказывать не стал, ни к чему было усложнять.

Бабушка еще раз на меня подозрительно посмотрела и пошла по своим делам.

А я задумался. Интернет появился в нашей жизни совсем недавно. Лет двадцать назад. И прочно захватил нас в свои информационные тиски. Такого количества общедоступной информации человек не получал еще никогда. А стал ли он от этого умнее? Стал ли он умнее от того, что может моментально получить ответ почти на любой интересующий его (да и не очень) вопрос? Как мне кажется, от такого гигантского информационного потока, человек становится все более поверхностным. Узнает обо всем по чуть-чуть, и не знает ничего как следует.

Да и зависимость от интернета все ощутимее с каждым годом. Я не говорю, что это плохо и давайте немедленно сожжем все компьютеры на планете, нет J. Просто мы живем в этом времени и интернет — один из его атрибутов. Но находится в информационном вакууме с каждым днем все сложнее. Если я провел выходные на природе без интернета, как только я добираюсь до дома, я первым делом бегу к ноутбуку смотреть новости! Даже на работе – я на автомате, с разной периодичностью просматриваю разные новостные ленты. А вдруг чего случилось без меня, а я об этом узнаю не через 5 минут, а через час?! Или дома – проведите час-другой без компьютера. У вас начнется ломка. Только одним глазком! Я чисто почту проверю и все, больше ни-ни J Ага, как же. За почтой надо будет на секунду зайти в аську и на полсекунды  — заглянуть в ЖЖ.  Такое ощущение, что мозгу просто необходимы эти  «уколы информацией», эдакие «информационные инъекции», и, причем, постоянно.

Так вот, о рассеянности и поверхностном восприятии. Не знаю как вы, а я лучше усвою информацию, если она «условно» напечатана на листе бумаги. Ничего лишнего. Текст и все. И ты можешь сосредоточиться на одном деле, ни на что не отвлекаясь. Да и эффект, как мне кажется, будет намного выше. А если я читаю с экрана, я рассеиваю внимание на рекламу, другие сообщения, мне хочется перейти по вот этой ссылке и вообще, времени мало, а открыто еще с десяток разных ресурсов. Многозадачности, как у «виндоуса» не получается! Получается, как в пословице: за двумя зайцами погнался…никого не поймал, зато на время утолил информационный голод. Но ничего полезного и нужного не узнал. И мозгу уже не так важно качество информации, лишь бы она была, разная, порой интересная, порой нет – но постоянный ее приток.

Вот это меня если не пугает, то настораживает. Мы отучаемся анализировать и глубоко изучать какую-либо проблему, а лишь поверхностно знакомимся с ней. Мы можем рассуждать о проблеме безработицы в Испании, кризисе в Евросоюзе или последних новостях андронного коллайдера  лишь на основании прочитанных вскользь материалов.   Получается, что восприятие информации происходит кусочками, отрывками и становится доминирующим способом мышления.

Да, обратите внимание. Многие из вас прочитали эту статью «по диагонали» J


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

27 комментариев к  „Интернет — это..“

  1. Hel 06.10.2010 09:47

    Вам следовало бы чаще отвлекаться от компьютера, иначе перестанете задаваться даже такими простыми вопросами 🙂

    Жизнь, она чуть больше. Да и информация в Интернете не однозначна. Вы в любом случае получаете не информацию, а ее интерпретацию.

  2. Philo 06.10.2010 11:34

    Я бы не сказал, что провожу у компьютера большую часть своей жизни 🙂 все-таки есть и семья, друзья и прочее...

    Что касается информации в интернете — ей я доверяю больше, чем той, которую преподносит, например, телевидение.

  3. Тамила Тарасенко 06.10.2010 13:52

    Ну, чтто до информации, то везде, вплоть до «бумажных» учебников мы видим не информацию, а ее интерпретацию.

    Помните приписку в школьных учебниках по физике: « при решении задачи не учитівать силу трения»? Так и любая инфомация в научно-популярных слегка упрощена для лучшего усвоение. Художественные тексты -тем более «авторские».

    Интернет ничем не лучше и не хуже в этом плане, разве возможных вариантов из которых следует выбратть интересующие сведения, больше. 🙂

    Главное, чтоб он не заменил собой жизнь или какие-нибудь важные составляющие.

  4. Philo 06.10.2010 14:29

    Вот именно за множественность вариантов я и предпочитаю интернет 🙂

    По мне так лучше прочитать несколько «интерпретаций информации» (сложно-то как звучит :)) и составить свое мнение.

    Кажется, это еще иногда называют «свободой выбора»

    Что касается того, что он заменит собой многие составляющие жизни — боюсь, это практически факт, это дело времени.

    Ведь люди уже заказывают одежду/еду/и т.д. через интернет, запускают стиральные машины с работы да и холодильник скоро будет недвусмысленно намекать на то, что «кончаются запасы пива/молока» и что он уже заказал все в интернете 🙂

  5. Оксана 06.10.2010 16:58

    А разве плохо не тратить жизнь на быт, положившись на «умную технику»?

  6. Philo 06.10.2010 17:06

    Оксана, так эта техника тогда рано или поздно и думать за вас начнет и принимать решения. Не заметите, как это случиться 🙂

  7. Елена I 07.10.2010 15:10

    Интернет есть и он уже прочно вошёл в нашу жизнь. Ещё лет пять назад меня удивляли старушки, пытающиеся совладать со всемирной паутиной, сейчас это норма. И даже жаль, что от запада мы очень отстаём по развитию этих технологий.

  8. Philo 07.10.2010 16:22

    Елена I ,

    а мне вот не очень жаль 🙂 Пусть искусственный интеллект там на западе за них решает, что делать и как жить.

    Мне пока не хочется, чтобы холодильник покупал мне пиво, как только оно начинает заканчиваться. Так он меня своими расчетами в алкоголика превратит 🙂

  9. Svetlana 07.10.2010 17:37

    Интересная статья, есть над чем поразмыслить. Евгений, я согласна с тем, что когда любишь (а каждый в это понятие вкладывает свой смысл) человека, то другого и правда не надо. Это не значит, что мир твой ограничен интересами любимого человека, нет.

    Каждый день из многоликого человеческого потока глаза выхватывают людей с красивы-ми лицами и люди эти – завораживают (глядя на них, получаешь эстетическое удовольствие). Интересные, незаурядные люди притягивают – к ним стремишься. Но возвращаться и прикасаться хочется только к любимому человеку.

    Что касается многообразия форм семейных отношений, так это личный выбор каждого. Главное, чтобы желание состоять в таких отношениях было обоюдным. Человек, рожденный в стране, где распространена полигамия (полиандрия) воспринимает эти отношения иначе, ввиду особенностей менталитета данной страны. При такой форме построения «семейных» отношений каждый знает «свое место» в занимаемой «цепочке» и не пытается нарушить установленных границ, возможно, это проявление взаимоуважения.

    Почему (в большинстве своем) мы неприемлем такие «не традиционные» отношения?

    Вы правы, Евгений, виной тому – сложившиеся веками стереотипы и нежелание «копнуть глубже», заглотили наживку и туда же – судить, а что мы знаем …

    Комментарий написан, все точки над i расставлены, но, НЕТ, чуждо мне это, не могу я принять таких «семейных» отношений. Не хочу довольствоваться второстепенной ролью.

    «Эгоистка» — скажите вы. Возможно …

  10. Svetlana 07.10.2010 17:43

    Извините, произошла ошибка. Этот комментарий написан к статье «О чем говорят мужчины»

  11. Кира Огонь 08.10.2010 11:34

    Без Интернета в век информационных технологий никуда, но главное всего в меру, а то как сядешь за компьютер, войдешь в сеть, так потом и не вытянешь себя за уши оттуда...

    Но в принципе виртуальное общение помогает нам договариваться о встречах, знать что происходит с близким человеком, чтобы было меньше беспокойства. Главное, чтобы виртальное общение не перекрывало реальное.

  12. Тамила Тарасенко 08.10.2010 11:53

    Philo, если, не дай Бог, доживу до момента, когда холодильник будет указывать, что и как в нем хранить, а то и подсчитывать калории, то отключу ему динамик собственноручно или вообще его разобью. На это моих технических знаний хватит. Иначе недолго дойти до общества, описанного Станиславом Лемои в «Возвращении со звезд».

    А про большое количество покупок по интернету и их удобство, это, надеюсь, не словсем всерье?

    Ладно, книгу-диск-домашнее растение, чтонибудь и этой серии.

    Но покупать вещь чере и-нет, бе примерки? А если у продавцов и покупателя разные представления о размере? Если купленная вещь плохо лежит, какой- то шов кривой, отеннок не совсем такой, как выглядит на монитеоре? Вы же не станете покупать в и-нет-магазине байк или велосипед, ориентируясь лишь на их описание, захотите увидеть их живьем? Или это я уже отстала от жизни и ничего не смыслю в современном шопинге...

  13. Philo 08.10.2010 13:13

    Кира Огонь, к сожалению, виртуальное общение УЖЕ начинает перекрывать реальное. Многие предпочтут сидеть общаться по аське, чем позвонить или вообще встретиться и пообщаться в живую.

    Про социальные сети лучше промолчу 🙂

    Ну не понимаю я этого! Написать «привет!» и через 3 дня получить ответ «Привет!».

  14. Philo 08.10.2010 13:18

    Тамила Тарасенко — покупают люди вещи через и-нет, и насколько я понимаю, этот вид бизнеса развивается вовсю. Значит, находятся люди, готовые купить по картинке и считающие, что знают точно свой размер...

    Читал недавно где-то, что даже уже сделали виртуальную примерочную, обмеряешь себя, забиваешь данные и видишь на экране — как сидит кофта.

  15. Кира Огонь 08.10.2010 16:43

    Philo, мне это тоже очень неприятно и иногда поражает. Социальные сети меня лично не затягивают, поэтому судить не могу))

    А можно ведь и не через 3 дня, а через месяц «привет» получить))

    Для нас с МЧ аська — это самый оптимальный способ общения, мы не можем видиться неделями, а общаться-то хочется, дешево и практично, но если есть время погулять, то зачем спрашивается в аське то сидеть?

    Не понимаю...

  16. Philo 08.10.2010 17:04

    Кира Огонь, и тем не менее, эти способы общения все больше и больше преобладают в нашей жизни.

    Я могу понять, когда из разных городов/стран и т.д.

    Живое общение ничто не заменит 🙂

  17. Sushka 12.10.2010 09:48

    А меня больше пугает, что мы детей своим примером приучаем к незаменимости интернета с детства. Почти у всех целый день дома включен комп, любой вопрос лезем смотреть в интернет..Дома включен скайп, аська, из дома выходишь — те же самые аська или электронная почта на телефоне. Теряется живое общение,причем с самого детства...

  18. Philo 12.10.2010 16:05

    Видимо это та самая многозадачность, когда ты одновременно разговариваешь с 20-ю людьми, но при этом не видишь их лиц, эмоций и т.д.

    Мда, провести вечер с хорошими друзьями за рюмкой чая и устроить переписку или даже видео-конференцию — две большие разницы.

  19. Кира Огонь 12.10.2010 18:15

    рюмка чая? хм, эт интересно) Все бы рюмки были чаем наполнены)))

    лучше уж с друзьями и любимым в реале, а не, ставшая уже среднестатистической ситуация, когда родные люди, разделенные друг от друга только стенкой, общаются по аське и дарят друг другу асечные поцелуйчики и виртуальные цветы....

  20. Philo 12.10.2010 20:41

    Кира Огонь, «рюмка чая» — это образное выражение))) под ним можно подразумевать что угодно, от бокала темного тягучего гинесса и до огромной чашки шоколада. Все зависит от настроения.

    Виртуальные подарки — это вообще зло. Куда приятнее получить подарок реальный, вещественный 🙂

  21. semaping 15.10.2010 19:08

    А меня больше пугает обилие чужих точек зрения, которые отчасти совпадают с твоей. И часто получается, так что проще согласится с собранным чужим мнением, чем осознать и сформировать свое собственное.

    Например, у меня с этой статьёй: вроде как статья зацепила, напомнила от тех далеких мыслях, что прорываются к сознанию, и захотелось что то написать в ответ. Но читая комментарии находишь очень много того что хотел бы сказать. И сказать уже почти нечего.

  22. Philo 17.10.2010 09:11

    semaping, многие люди похожи, у нас же вообще коллективное мышление еще с совковой эпохи 🙂

    А я, например, собирая чужие мнения и формирую собственное. Особенно мнения людей, которые лучше меня ориентируются в профессинальной для них теме.

  23. semaping 28.10.2010 13:21

    Но хуже всего даже не поверхностное восприятие, а постоянное желание новой информации, и невозможность из-за этого сосредоточиться. Вдумчиво сел за работу, прошло 20 минут, отвлекся на различные статьи, новые блоги и т.д. Прошел уже час. А сколько бывает мы тратим времени на поиски, как нам кажется, нужного, важного, сверх-необходимого. Если мы выбираем, например холодильник, то перероем весь инет, перечитаем все отзывы (а их бывает тысячи). И запутаемся окончательно. Я считаю что с этим надо срочно что-то делать.

  24. Philo 28.10.2010 13:28

    semaping, мне кажется, дальше информационный поток будет только увеличиваться и тогда людей будут от него ограничивать, например 🙂

    И будет продолжаться систематизация информации. Чтобы доступ к интересующей сфере был еще быстрее и более структурирован.

  25. Sushka 31.10.2010 20:08

    Philo, не согласна. Ограничение от информационного потока тогда убьет саму сущность интернета, ведь в нем фишка в том, что ты, рассматривая какой-либо вопрос, получаешь множество точек зрения на него; различные ответвления, если они по теме, тоже несут свой смысл. Другое дело,если ты отвлекаешься на рекламу и прочее... но тут уже больше вопрос самоорганизации, точно так же тебя может отвлечь птичка за окном или песня, играющая у соседа за стеной...

  26. Sushka 31.10.2010 20:28

    Отдельно хотелось бы ответить semaping про чужие точки зрения.. Я считаю, по этому поводу вообще можно написать отдельую статью.ОЧень удобно прятаться за чужим мнением, не надо напрягать мозг и выражать свои мысли словами, да и вообще свои мысли не обязательны....ПОвторяешь чеь-то высказывание,и вот уже кажешься всем вокруг, да и сам себе очень умным. Получается, что может ты и мог бы выдать ченить оригинальное, если б сам задумался, но чужие мысли тебя заглушили,и ты промолчал....А такое чаще всего происходит как раз на просторах всемирной паутины)))

  27. Светлана 02.05.2011 15:36

    Довольно странное ощущение после прочтения: автор не умеет себя организовать, не имеет представления о том, что кроме новостей, ЖЖ и аськи есть более интересные и нужные занятия и возможности в Интернете. Ну,разве что, по принципу: «А поговорить?»

    Я по своему опыту могу сказать: ни новостей, ни ЖЖ, ни аськи (аська только для общения с сыном)мне, например, практически не нужны в интернете. И я, тем не менее, большую часть времени провожу с огромной творческой для себя пользой в Интернете. Это самообразование, создание своих блогов для самовыражения, общения и ведения своего дела. Уверена, что и это ещё не все возможности Интернета, постоянно узнаю всё новые и новые. И мне уже шестой десяток :)))

Оставить комментарий или два