27.03.2010

История моих взаимоотношений с милицией

b5e-mentyЯ вообще по природе человек противоречивый. Может знак зодиака (Рыбы) на это влияет, может ещё что то. Проявляется это качество по-разному. Например, не очень хорошо отношусь к стереотипам всяким, а их, как известно, огромное количество. Проиллюстрировать сей факт хочу на примере того как я отношусь и относился к нашей доблестной милиции. И как со временем отношение это сменилось с плюса на минус.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Когда я был ещё школьником, я очень сильно любил людей в милицейской форме. Хотя уже тогда (а было это в начале девяностых) отношение в обществе к людям этой профессии было неоднозначное. Да в принципе, любого ребенка в детстве пугали дяденькой милиционером, который придет и заберет тебя, если будешь себя плохо вести. Вот и я не стал исключением, тоже проникся было уважением и страхом к милиционерам.

Но длился этот страх не очень долго. В силу своей природы, меня к этим людям постоянно тянуло. Мои сверстники, видя милиционера прятали глаза, отходили в сторону, в общем, всячески старались отстраниться, спрятаться, что ли. Я же, наоборот, при любом удобном случае обращался за помощью к служителям закона. Идешь бывало по улице в поисках какого то дома, ну и видишь перед собой стоят милиционеры – без задней мысли подхожу к же, наоборот, при любом удобном случае обращался за помощью к служителям закона. Идешь бывало по улице в поисках какого то дома, ну и видишь перед собой стоят милиционеры – без задней мысли подхожу к ним и интересуюсь где бы мне найти такой-то дом. Ну и мне, как правило, помогали, были более-менее приветливы.

И всё бы так хорошо и продолжалось, вот только я подрастал, из школьника превратился в студента. И, как многие студенты, начал вести немного другой образ жизни. Часто собирались в компаниях, гуляли по городу, бывало и по вечерам, бывало, и с пивом, в общем веселились. Как и многие, начали мы периодически с добрыми дяденьками милиционерами пересекаться. И после каждого такого общения – отношения к ним сдвигалось в противоположную сторону. Уже не такие они и приветливые, не такие и хорошие, как мне раньше казалось.

Помню, идем мы с другом после одной такой вечеринки, вечер уже, друг мой изрядно подпитый, а я наоборот трезвый. Ну просто помочь хотел человеку, посадить его на автобус. Но не тут-то было, подъезжает экипаж  нас с товарищем забирает в отделение. Никакие мои увещевания о том что всё хорошо, что я всего лишь человеку помогаю, да и не пьяный я сам – естественно не помогают. Забрали нас в общем и привезли в отделение для выяснения наших личностей. Дали мы им свои номера домашних телефонов, они отзвонились и убедились что мы это мы. В тот раз всё кончилось более-менее благополучно — нас через пару часов отпустили. Но я уже тогда осознал всю несправедливость происходящего – как так меня ни за что, ни про что забрали, ещё и что-то нехорошее в протокол записали. Насмотрелся я, конечно, на многое в отделении том.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

И вот постепенно с каждой такой ситуацией я всё больше и больше разочаровывался в милиции. Перестал я так как прежде любить этих товарищей, не искал теперь я встречи с ними, не подходил с вопросами глупыми. Наверное, повзрослел.

И всё бы хорошо, любви прежней уже нету, так, безразличие и нежелание  лишний раз с ними встречаться только. Но мало того что изменилось мое отношение к ним, менялось очень сильно и мнение в обществе. Всё чаще слышал я по телевизору и от друзей, о различного рода несправедливостях, иной раз доходящего до откровенного беспредела, не говоря уже о повсеместном безразличия. И это начало действовать, чем больше и чаще я слышал об очередном проявлении «справедливости» тем сильнее во мне росло разочарование и негодование.

Хотелось иной раз даже плюнуть на свой патриотизм, уехать в страну, где органы правопорядка хотя бы видимость достойного отношения к гражданам проявляют. Ну нет уверенности в завтрашнем дне, зная что твой покой и сон охраняют такие люди. И неважно чем ты занят – свой бизнес открыл или работаешь на заводе, к тебе могут подойти и сделать с тобой всё что угодно. И ничего потом никому не докажешь ведь. О какой тут справедливости может идти речь? Тут бы живым и здоровым остаться.

Почему так в нашей стране происходит? Я не знаю. Но знаю, что с этим надо, что-то делать. Если сейчас советуют переходить на другую сторону улицы, видя перед собой наряд милиции. Если люди сейчас перестают обращаться за помощью к органам правопорядка, зная наперед что вам там в лучшем случае не помогут, а в худшем может случиться всё что угодно. Видя и зная всё это -  понимаешь, что это ненормально и надо что-то менять.

Сейчас по телевизору чуть ли в каждом выпуске новостей говорят об очередном происшествии, где так или иначе замешена милиция. То один зашел в супермаркет перестрелял всех, другой избил беременную женщину и брата, который хотел её защитить, третий забил до смерти человека, который воспользовался своим конституционным правом и отказал в «содействии» милиции. Да этих случаев не пересчитать. Понятно, что это было и раньше, но сейчас об этом слышишь на каждом углу. Не знаю, может, правительству выгодно дискредитировать таким образом свои правоохранительные органы, может ещё какой великий смысл за этим всем скрывается.

Вы подумайте сами, кого сейчас берут в милицию. И сразу станет понятно, почему сейчас боятся человека в форме, и боятся их даже больше, чем в былые годы бандитов. У последних хоть понятия какие то были, хоть страх был, что посадить могут. А у милиции — таких проблем что-то не наблюдается. Всё по закону и по этому закону можно делать ой как много и не переживать особо за последствия. Ну уволят в крайнем случае, ничего страшного. ППЦ. Поэтому то и идут сейчас туда не для того чтобы правопорядок поддерживать, да защиту граждан обеспечивать, а для того чтобы деньги по-лёгкому сшибать с граждан, пользуясь преимуществами своего положения. Этакие современные бизнесмены от власти.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Также часто в милицию идут откровенно никчемные люди, такие которые не нашли свое место в жизни. Тыркаются то туда, то сюда, и в конце концов находят для себя тепленькое местечко в милиции. А тут почему-то редко кому отказывают. За примерами далеко ходить не надо. Есть у меня знакомый один – парень из деревне, так вот ни разу я его трезвым не видел. Вообще не понимаю, за что его там терпели столько времени, хотя в конечном итоге его все-таки оттуда попросили. Но сколько он успел за это время людям жизнь попортить — неизвестно.

Или вот есть ещё один мой знакомый – кое-как, с горем пополам лет за восемь закончил он институт. После армии решил себя особенно не утруждать и пошёл контрактником в местную воинскую часть. Ничего умного он там не делал, сидел весь день спал, да ворота открывал-закрывал. Такой вот защитничек… Так вот, по окончанию срока первого контракта, ему в продлении было отказано. Что делать? Подался мой знакомый в строители, сначала в городе по стройкам гонял, потом отправился Россию покорять. Через пару лет вернулся – видать, Россия ему не покорилась. Долго он себе не мог найти подходящее место, и вот в один прекрасный день, узнаю я что его взяли таки в милицию!

Нигде он не пригодился, а для милиции сгодился. Ужас просто  охватывает, как подумаешь что там, в милиции половина таких вот неудачников работает (и часто люди эти не обременены интеллектом), а другая половина своим небольшим «бизнесом» занимается. Причем первые, почуяв власть, начинают за счет неё самоутверждаться в глазах окружающих. Вчера его все, кому не лень, шпыняли и гоняли, а сегодня он закон и порядок тут. И попробуй криво на него посмотри или скажи что-нибудь умное, быстро скрутят и дубинкой оприходуют.

Вот из-за таких людей к милиции у нас в стране и отношение соответствующее. Нет, я понимаю что среди этих «сотрудников» есть люди и порядочные, талантливые и ответственные. Но их там единицы, они не в состоянии изменить всей картины или как-то повлиять на остальных своих «коллег». И получается у нас год от года, раз от разу отношение  к сотрудникам МВД становится всё хуже и хуже. И не видно конца этой деградации. Единственная надежда на предстоящую реформу МВД. Правда, живя в России, понимаешь – тут любую здравую идею, загубят в процессе реализации.

И приходится жить в постоянном страхе за себя и за близких. Боишься, почему то не бандитов, боишься представителей власти. Обидно и печально осознавать всю безысходность ситуации.

Много конечно буков получилось, но просто накипело. Не знаю, может, раньше этого тоже было много или нас сейчас этим сознательно к чему-то готовят. Но почему-то именно в последнее время из СМИ льётся просто поток нечистот в направлении работников правоохранительных органов всех званий. То тут, то там приходится слышать о вопиющих случаях беспредела со стороны милиции. И, услышав следующую такую историю, понимаешь, что на месте тех, кто пострадал может оказаться любой. И даже если правда за тобой, а они не правы – в 90% случаев это роли не играет. Тут правда никого уже давно не интересует, тут другие правила игры. Так и живем, а ведь хочется совсем другого. Но вот как всё это изменить? Непонятно...


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

16 комментариев к  „История моих взаимоотношений с милицией“

  1. Артем 27.03.2010 10:52

    Есть там и хорошие товарищи, совершенно адекватные, так что всех под одну гребенку я думаю не стоит.

  2. Philo 27.03.2010 11:53

    В реформу МВД мне тоже верится с трудом. Денег им дать надо нармально, чтобы боялись за свое место и производить тщательный отбор в доблестные ряды.

    А кроме денег еще льготы по выходу на пенсию, как в США, вот только нам до их системы соц. защиты, как до Луны пешком.

    А так конечно, краски Вы сгустили 🙂 Не все они такие злыдни, есть и нормальные люди.

  3. Buturlakin Art 27.03.2010 12:56

    Деньги конечно помогут, но на желание работать это не всегда сказывается положительно. Кто их учить работать то будет %)?

    Что касается тщательного отбора — непонятно ктож его будет проводить? Надо же как то так умудриться всё организовать, что бы по минимуму бывших сотрудников попало на свои места. А учитывая вездесущую коррупцию — вряд ли что то качественно изменится. Единственная надежда на общественность, но если честно я слабо себе этот механизм представлял. Не так сильно в стране у нас всякие там общественные организации пользуются спросом...

    В США много в каких местах получше нашего будет. У них и контрактная служба в армии построена на порядок лучшим образом чем у нас. Туда не каждого возьмут, а желающих немерено .... Но я думаю взять и сделать что то как у них, нам не получиться) Надо уж тогда всё копировать, от начала до конца.

    У нас ведь всё делается по какому принципу? Сделать не как лучше, а так что бы хоть как нибудь работало .....

    Да, я понимаю что не все там такие. Но таких там пока большинство ... И надеяться что тебе повезет и ты встретишь именно такого правильного человека — не приходится... Тема эта просто меня очень дергает, так как осознаешь свою беспомощность перед вот такими вот людьми.

  4. Leka 30.03.2010 07:56

    К сожалению тема до боли знакомая 🙁

    Что касается сравнения с США, у нас подобные схемы обречены на провал. Мне вообще кажется, что в России вообще ничего путнево не приживается, а если и приживается то в таком уродливом виде, что это уже нельзя считать хорошим. Вообще дело не в системе, мне кажется, а в людях. Да не все такие злыдни, но как хорошему человеку оставаться таким же хорошим, когда в самой системе ценятся люди, которые простите сами не так далеко ушли от преступников? Это надо что то в головах менять, причем драконовскими методами, потому что иначе эти люди не понимают.

    У меня тоже есть знакомые в милиции (дядька). Так он несмотря на то, что в принципе работал за идею, но просто ОБЯЗАН был участвовать в кажддневных попойках, пятничных сабантуях и выходных походов в сауну. Причем сколько при этом тратиться денег, стыдно говорить. Так что, если у ВАс есть хоть немного фантазии, то можно предположить, что такие суммы заработаны далеко не «честным» трудом штатных сотрудников правопорядка. А уж рассказывать, про то, как к ним попадаться опасно, не стану, а то за клевету привлекут 🙂

  5. Buturlakin Art 30.03.2010 14:29

    А у нас куда не посмотри везде злоупотребление происходит (читай взятки, откаты, приписки и т.п.). Это уже образ жизни и мысли у любого человека, что живет в России . Все стараются для себя урвать кусок побольше, при этом как это отразиться на окружающих думают мало. Я вот думаю дай власть мне или вам, не ужели бы смогли остаться чистыми в помыслах и поступках, эх сложно сложно....ведь столько соблазнов вокруг.... Надо отношение к людям и к жизни менять с детства, так больше толку. Как говориться — бить вас уже поздно, говорят до пяти лет это помогает )

    Вот бы как в Китае сделали, взял взятку — расстрел, продал наркотики — расстрел, думаю желающих в разы уменьшилось. Может желание полностью и не отбило, но безбоязненно заниматься этим в открытую, думаю поубавилось.

  6. Leka 31.03.2010 08:14

    Я не согласна с тем, что если дать власть мне или Вам, все будет точно так же. НЕПРАВДА!!!!! Меня, как и многих других, родители воспитывали так, что точно знаем за что должно быть стыдно. И я прекрасно осознаю, что таких людей сейчас много, все мы воспитаны одинаково, просто действительность с ее уродливыми реалиями нас покорежила. Надо ценить и уважать себя, иначе как можно уважать других, не подпадать под влияние социума. Говорить об этом не стесняясь. И в компаниях, когда появляется какой нить перец, ведущий рассказы о том, как он кого нить натянул, не стоит тушеваться открыто высказываться по этому поводу.

    Я не говорю о том, что надо быть святым, но отличать белое от черного надо уметь, а мы ведь все это умеем, просто врем сами себе, так ведь легче. Самое то страшное, что Да нам не нравится что то в милиции например, да мы чем то не довольны, но в тот же момент позволяем себе думать — а я то был бы лучше? И как только сам себе так говоришь — о каких таких реформах и изменениях может идти речь? Смысла нет, все придет на круги своя. Так что надо, господа, понимать, что если вы недалеко ушли от осуждаемых вами же сограждан, то стоит менять не их, а себя!

  7. Buturlakin Art 31.03.2010 08:56

    Да, не спорю всех воспитывают хорошо и где-то даже какие то одинаковые и нужные ценности прививают. Но вот почему тогда год от года дети становятся всё хуже и хуже!? Как это проявляется? Да просто, я вот учился когда в институте, мы бывало заходили в свою старую школу. Так нам там классная рассказывала какой у них ужас твориться, что наш выпуск чуть ли не ангельским был. Когда же закончил институт и встретил преподавателя по высшей математике, она сказала буквально следующее: «Я то думала это вы глупые и слабо подготовленные, но то что я увидела после вашего года — просто мрак, никаких знаний, никакой дисциплины и полное отсутствие хоть какого то стремления к познанию...»

    Поэтому думается мне, что воспитание конечно играет какую то роль в становлении человека, но то что делает с человеком общество в котором он живет — на много больше определяет, во что превратиться человек. А у нас в нынешнем обществе не популярно быть воспитанным и честным. Может в голове у кого то эти качества и сидят, но уж шибко глубоко иной раз.

    Поэтому как и в случае с милицией, люди которые отличаются от основной массы — либо становятся изгоями, либо притворяются что они как все, либо становятся такими какими они думали что никогда не станут. И вторых и третьих большинство, к сожалению.

  8. Leka 31.03.2010 09:52

    Я конечно согласна, быть отличающимся от массы сложно, но моя писанина была не про то, что это легко или просто, или что все в душе хорошие и воспитанные... у меня нет розовых очков... Просто была мысль, что хватит вранья! Каждый кто поступает плохо, ВСЕГДА ЗНАЕТ, что делает плохо, если только он не умалишенный. Проститутка стоящая на точке всегда знает, что она не дарит любовь, ППСник избивающий подростка вряд ли бы хотел чтобы тоже самое сделали с его сыном, вор вряд ли бы пожелал чтоб по башке дали его бабушке при выносе последних орденов. Все это понимают, что это плохо, но себе прощают, потому что привыкли!

  9. Buturlakin Art 31.03.2010 11:46

    Я если честно, не очень понимаю чем это признание поможет человеку который делает что то не так. Просто это вот вы или я можем сидеть тут и спокойно рассуждать на эти темы — вот еслиб признался сам себе, вот еслиб не стал себя прощать за это, то былобы всё хорошо.

    Проблема тут не в людях, человек не виноват что он человек, он подстраивается под среду в которой живет. А если вокруг популяризируют образ хама и быдла, если по телевизору идут сериалы о ментов и бандитах, где то одни то другие то хорошие то плохие. У любого в голове всё перемешается. И добро станет проявлением слабости и проигрыша, а зло признаком силы и успеха. И понимай ты не понимай, всё равно пойдешь и сделаешь — а почему не сделать то, все вокруг делают и ничего, нормально живут.

    Что бы началось что то меняться, надо менять общественное мнение и тогда изменится и отношение людей к тому или иному злу. А сам человек вряд ли в состоянии эффективно противостоять социуму. Как бы он этого не желал и не боролся за свою правду, его заставят быть как все или раздавят.

  10. Leka 31.03.2010 13:11

    Очень жаль что вы так думаете...Я не имею желания менять людей вообще, говорю лишь о частном... и вообще я не призываю противостоять социуму, все равно не получится... Но надеяться что придет большой дядя и скажет, что вот это плохо, а это хорошо и мы наконец стройными рядами пойдем по «правильному пути», не страшна ли вам... Все вокруг надеяться на систему, государство... вот дескать когда они поменяются и нас заставят тогда да... Мы так уже жили...сейчас ведь такая неразбериха потому что сначала гайки закрутили, а потом абсолютно не самостоятельных, неразвитых личностей бросили в водоворот... Когда то в США был Дикий запад (примерно тоже что у нас сейчас), но все таки это было преодолено, потому что это было решение как раз не сверху, а снизу... Получается что наше правительство это всего лишь отражение народа, нас с вами...

  11. Buturlakin Art 31.03.2010 13:43

    Не хочу с вами спорить. Вижу что мы едины в понимании того что проблема есть и с ней надо что то делать. Правда, у вас свое видение путей решения этих проблем, у меня своё. В этой статье я хотел лишь показать на своем примере, как с деградацией общества, деградировали и органы правопорядка. И что двигаться дальше в этом тупиковом направлении хочется всё меньше и меньше.

    Я не жду чуда и не надеюсь на появление спасителя или мудрого правителя. Понятно, что всё в наших руках. Но вот мы то как раз и не хотим этим заниматься, а хотим что бы всё как то само образовалось бы. Вот оно и образовалось само, в не пойми что. Все беды от безразличия – и ситуация в нашей стране лишний раз это доказывает.

    Я всё это понимаю. Но я не хочу сидеть и ждать тех времен, когда всё образуется, и мы пройдем период своего «дикого запада». Без сомнения я и детей своих буду воспитывать надлежащим образом, что бы они уважали себя и окружающих (правда, учитывая сколько иным родителям приходится посвящать время работе, что бы жить нормально – не удивительно что на воспитание детей времени то и не остается. И поэтому всё чаще всякие отморозки появляются среди детей из вполне благополучных семей, но это совсем другая история). Но думаю от этого мир завтра не изменится. А хочется жить здесь и сейчас, и жить нормально, без страха смотреть в завтрашний день. Но в этой стране это трудно себе представить в ближайшем обозримом будущем. И ведь не сказал бы что мне чужд патриотизм, но к сожалению только такие решения приходят на ум.

  12. Leka 31.03.2010 14:31

    Про свой патриотизм умолчу, у меня его к сожалению нет... Я не люблю свою страну, где «так вольно дышит человек»....Правда... Я намного больше уважаю другие страны, в которых свои граждане ценятся. Поэтому у меня нет радужных надежд на ее изменение, и улучшение людей здесь 🙂

  13. Buturlakin Art 31.03.2010 14:49

    Да уж, с патриотизмом сейчас у многих туго. Что есть, то есть. Что касается других стран – да, полно таких, где права человека это не пустой звук (хотя есть и обратные примеры, но не о них речь). Но там правда и демократия существует не 20 лет, как у нас. Успели научиться и понять как надо жить.

    Неужели и нам надо лет сто к этому идти? Столько времени у меня нет, но я еще не готов покидать Россию. Там в той же Европе, не очень то нас и ждут. Тоже придется бороться за достойную жизнь, жить с правами, но без шанса стать среди них своим. Хотя, кто не рискует – тот не имеет шанса на успех ….

  14. Leka 31.03.2010 15:02

    Эх, а я рванула бы. Вот недавно сотрудница с нашей фирмы уехали на пмж с мужем в Германию. Правда они оба немцы и там у них полно родни, но там не такие правда взаимоотношения между родственниками….

    Выучили язык за два года, сдали экзамены и туту … улетели. Сейчас вот живут там, и горя не знают. Если там соседи врубили музыку – вызывается полиция, и всё там штраф тутже и явно не сто двадцать рублей как у нас… Там люди закон не нарушают не потому что бояться наказания, а потому что так приучены. Там если видят какой то беспорядок, тут же звонят в полицию …. А у нас привыкли всё и все терпеть и смотреть в сторону видя какой нибудь беспредел средь бела дня, поэтому так и живем ….

  15. Buturlakin Art 31.03.2010 22:19

    Ну раз вы всё ещё здесь, значит видать вас туда что то не пускает. Не такое это простое занятие — менять страну проживания, иначе все бы уже давно уехали б в Канаду, да в Германию.

    Как говориться, хорошо там где нас нет)

  16. Leka 01.04.2010 14:32

    Да, это точно. Если бы всё так просто былоб...давно бы уехала, без сожаления. Но дейстивтельность такова, что приходиться жить здесь, да и не особо рядовые россияне ценятся за границей. А уезжать работать гувернанткой, в надежде найти себе мужа...что то не особо тянет. так что пытаемся выживать пока тут 🙁

Оставить комментарий или два