28.01.2010

История одного патриота

Патриот



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Патрио?тпатриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Википедия)

Сначала человек, как и все люди, был маленьким. Тогда он еще не понимал значения многих сложных слов, в том числе – значения слова патриотизм. Но человек, как и все нормальные люди, рос, взрослел, и однажды узнал, что патриот – это тот, кто любит свою страну.

Человек жил в большой стране, где было много народов, лесов, рек, разнообразных полезных ископаемых, нефти и газа, так ценимыми другими странами. Человек гордился такой страной – где есть практически все. Человек решил для себя, что он патриот.

Человеку очень нравился один вид спорта, где два с лишним десятка человек бегают по зеленой лужайке и пинают шарообразный предмет, сшитый из кусочков кожи. Главная цель игры – «запинать» этот предмет в специальную рамку, которую еще называют «ворота». Правда, сборная страны, где жил человек, не очень хорошо играла в эту игру, но время от времени принимала участие в соревнованиях. В конце-концов, сборная неизменно проигрывала, но большая страна упорно верила, что в следующий раз обязательно получится! Получалось вэту игру, но время от времени принимала участие в соревнованиях. В конце-концов, сборная неизменно проигрывала, но большая страна упорно верила, что в следующий раз обязательно получится! Получалось в других видах спорта, но не в этом. Но человек продолжал верить и приходил на стадион, где пел перед началом игры гимн своей страны так, что мурашки бежали по коже. И чувствовал себя настоящим патриотом.

Человек продолжал взрослеть. Часто ему казалось, что если вдруг начнется война – он непременно пойдет защищать свою страну от агрессора. Это будет очень патриотично.

Человек стал интересоваться новостями внутри страны и за ее пределами, но не сильно вникая, а скорее по инерции. И когда видел, что все машут кулаком в сторону бывшей братской республики, которая опять не хочет расплачиваться за газ – тоже грозно потрясал своими кулачками.

Вскоре человек закончил учиться и устроился на государственную службу – на железную дорогу. Там ему сказали: если будешь усердно работать, то будешь быстро двигаться по служебной лестнице. И вообще, работать здесь престижно. Человек поначалу поверил. Но через несколько месяцев узнал систему поближе и понял, что это бардак. Случались постоянные и бессмысленные проверки и ревизии. Честно работали те, кто внизу, а кто повыше – занимался неизвестно чем или ревизиями и проверками. Да и патриотов человек стал встречать все меньше и меньше. Людям было не до того. Они больше хаяли страну и ее порядки, нежели гордились ей.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Тогда человек ушел в коммерческую фирму, чтобы его там оценили, и чтобы заработать больше денег. Здесь патриотов не было совсем. Каждый искал только выгоды себе лично. Человек стал понимать горькую, но правдивую истину – количество степеней свободы зависит от количества зеленых хрустящих бумажек в кармане.

Тем не менее, человек не оставил своих рассуждений о стране, в которой он живет и о патриотизме. Он стал анализировать новости и события, происходящие в стране, пытался разобраться в механизме работы Системы и разных сфер жизни. И сравнивал все это с другими странами. У человека появилась семья, дети, жизнь шла своим чередом, а он все сравнивал и анализировал.

И в один прекрасный день человек понял, что он не патриот! Что страна может и движется в правильном направлении, к светлому будущему может и придет, но без него. Что система здравоохранения хромает на обе ноги – вылечиться можно, только имея деньги или знакомого врача. Что социальная защита отсутствует. Человек видел пенсионеров из других стран, которые на старости лет путешествуют по миру, и видел пенсионеров своей страны, которым едва хватает на существование. Человек знал, что его страна всегда славилась своим уровнем образования, а тут стали разрешать ставить ударение, кому как нравится, да еще придумали какие-то тесты, назвав их зловещим словом «йегэ».

Человек понял, что кроме друзей и близких, вокруг него в основном грубые и недобрые люди, которые норовят обидеть или обмануть. Понял, как много вокруг ленивых людей, которые ничего не хотят делать. И очень любят выпить. Так случилось, что сам человек к выпивке был почти равнодушен.

Человека обуяла тоска. Да тут еще сборная опять не попала на мировое первенство. Взяла и напилась раньше времени. И не помог даже кудесник из далекой страны тюльпанов. Так и не переборол он местный менталитет.

Человек сел и крепко задумался. И понял, что совсем не патриот этой страны, которая всячески отталкивает его от проявлений патриотизма. И ему стало все равно. Появилось полное равнодушие. Чем закончится очередной газовый конфликт – все равно. Увеличат ли пенсию еще на три доллара – все равно. Человек решил, что и жить-то в этой стране не сильно хочет.

Тогда человек решил выбрать себе страну, где хотелось бы жить, а не жаловаться впустую, как ему плохо. Он решил выучить язык этой новой страны, найти там работу или открыть свое дело. И спокойно жить там. И не сталкиваться с ежедневной грубостью, взятками пожарным и сан. инспекциям, постоянным повышением цен на все и неуверенностью в завтрашнем дне.

Получится ли это у человека? Покажет время. Это ведь всего лишь маленькая история маленького человека. Зато у него теперь есть цель, а это уже немало.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

28 комментариев к  „История одного патриота“

  1. Altermann 28.01.2010 13:30

    А потом мама этого человека, уставшая после работы и пребывавшая в плохом настроении, нагрубила ему. И он решил найти себе другую мать, которая будет более добра к нему, наплевав на то, что именно эта женщина вырастила его и сделала человеком.

    Страну не выбирают. Я люблю Финляндию и Норвегию, мне нравится в Германии и Испании, но я родился в России и у меня нет другого выбора, как оставаться русским и любить свою страну.

    А за намеки касательно причин поражения футбольной сборной я бы дал в щщи, если бы встретил автора на улице. Не стоит судить о том, чего не знаешь. Если тупо веришь всему, что говорят по зомбоящику — гордись этим и не выставляй это на показ в приличном обществе.

    Аффтара в топку.

  2. Philo 28.01.2010 15:15

    1. Altermann, переходить на личности и ближайших родственников — на взгляд автора как минимум неэтично и некрасиво. Комментируйте статью в каком вам угодно духе — но родителей трогать не надо, а то может возинкнуть мысль о недалеком уме собеседника, а не хотелось бы 🙂

    2. Страну в которой родился и вырос не выбирают — верно. А жить, например, в другой — никто не запрещает.

    3. Видимо о сборной вы судите, зная что-то, чего не знают другие...

    И, кстати, я не смотрю зомбоящик 🙂

  3. Sushka 28.01.2010 16:01

    Знаете, Altermann, если мать нагрубила один, два, да хоть сто раз, то это можно простить. А вот если мать грубит всю жизнь, и негатива от нее больше,чем позитивных моментов, то как-то тяжело существовать вместе с такой матерью. Она не перестает от этого быть матерью. Но на расстоянии. Автор же не отказывается от того, что это его Родина, что он тут родился, вырос, и было много всего хорошего..Насколько я понимаю, человека страшат перемены в этой самой Родине,причем не всегда в лучшую сторону. Что же плохого,если ты хочешь для своих детей хорошего образования, безопасных улиц, работать на честной работе, получая за это деньги, на которые ты можешь ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ..???

    Что касается поражения футбольной сборной, то всем, кто солидарен с автором,вы «в щщи» не дадите даже при большом желании. Кстати, из-за таких вот воинственно настроенных граждан, и бывает страшно выходить на улицы.Кто знает, кому и за что он захочет врезать в следующий момент...

  4. Altermann 28.01.2010 17:13

    «А вот если мать грубит всю жизнь» — ппц, вы хотите сказать, что от страны получаете один негатив? При бесплатном образовании, самом низком подоходном налоге в Европе и прочих бонусах, доставшихся нам от былого строительства коммунизма? Россия предоставляет гораздо больше возможностей для развития, чем те же консервативные общества Скандинавии, например. Была бы энергия и желание. Но мы видим только чудесные домики норвежских пригородов, например, их чистые улочки и готовы поверить, что там все офигенно, а у нас полная ж..

    А по поводу футбола... Пренебрежительный тон автора бесит и вызывает желание, как я выразился, «дать в щщи». И от своих слов не отказываюсь. Не стоит судить о том, чего ты не знаешь. Тем более в таком тоне. Да, Philo, я знаю то, чего вы не знаете. Большинство людей, кстати, досконально всего не знают, потому что не общаются непосредственно с футболистами. Но высказывать бредовые мысли, подобные вашим, и тоном, наподобие вашего, не берутся, ибо воспитание не позволяет. А вам, видимо, пох, и повторить за одними дураками их бредни вам не впадлу.

  5. 4G 28.01.2010 18:07

    некрасиво, очень некрасиво намекнули про футбол. вот если бы сборная проигралась в пух и прах, была бы на последнем месте и вообще не имела шансов — тогда, может быть, можно и подобную критику разводить.

    потом вот что. все мы имеем знакомых, которые при слове «футбол» с недоумением морщат лоб и вспоминают лишь мальчишек с мячом во дворе. когда появляется небольшой успех у команд — они моментально надевают шарфы и идут орать песни в спортбары. как только же наступает спад эти самые люди пополняют армию «болельщиков» с вёдрами нечистот и усердно поливают всех и вся. да, не могу поспорить, сборная сыграла плохо. но писать о том, чего лично Вы, автор статьи, не видели нельзя.

    ПС когда Италия проиграла ЧМ, никто оттуда по этой причине не уезжал.

    ППС в России есть ещё виды спорта, где наши спортсмены достойно защищают российский флаг. возьмите тот же хоккей.

  6. Philo 28.01.2010 18:09

    При бесплатном образовании? мы точно об одной стране говорим? Школы, институты — формально бесплатные, но сколько туда денег нужно принести...

    «...и прочих бонусах, доставшихся нам от былого строительства коммунизма?» — простите, после такой фразы, вопросов по данной теме не имею...

    А поводу футбола...кроме как, «дать в щщи» — может назовете хоть один аргумент?

    Вы не поверите, но мне тоже очень жаль, что сборная не попала на ЧМ. Но, если не обыгрывать такую команду, как Словения (причем, неважно пили они, не пили, курили/не курили), то может и позориться на мировом первенстве не стоит? Да, Россия высоко взлетела, а оттого и падать больнее. Но раз подняли планку — надо ее держать.

  7. Sushka 28.01.2010 18:11

    А вы общаетесь непосредственно с футболистами??? Очень маленькая вероятность...Автор не судил, он все-лишь повторил то, что многокрастно твердилось по телевизору, не высказывая, между прочим, особой приверженности этой версии..просто,как говорится, «до кучи» написал.

    Про один негатив от страны, мне так видится, автор тоже не говорил. Это вы в своем комментарии почему-то провели параллель Родины и матери. Я просто хотела показать, что не всегда мать самая хорошая, ну и место, где родился, не всегда будет тем, где хочется остаться.

    Лично я не во всем согласна с автором, Россию я нежно люблю, горжусь ею,и желаю всяческого процветания. Но, вместе, с тем, нельзя не видеть явных проблем во многих сферах, которые, с годами, только усугубляются:( И за границей не всегда жизнь сахар,есть свои заботы и проблемы, но каждый же судит по тем параметрам, которые лично для него являются важными.

  8. Altermann 28.01.2010 18:36

    Да, я лично знаю некоторых игроков сборной. И именно поэтому, зная, как тяжело они переживают поражение и слухи, распускаемые псевдопатриотами, я употребляю именно такие выражения.

    Philo, образование у нас бесплатное. Кто уж как его получает, конечно, но я за время учебы в Университете деньги тратил только на ксерокс конспектов. Взятки берут у тех, кто хочет их дать.

    Sushka, проблем не видят только слепые. Но проблемы — не повод отказываться от своей страны. И параллель между Родиной и Матерью — очень корректная и прямая. Не нужно двойных стандартов.

  9. Philo 28.01.2010 18:37

    4G — по поводу Вашего ППС ,а я и не отрицаю, что в России есть другие виды спорта, где наши успешно выступают.

    По поводу людей, которые «морщат лоб» при слове футбол — я болельщик одного из столичных клубов с 12-летним стажем. Поверье, за это время были и взлеты и падения. А за выступлениями сборной слежу и переживаю, наверное, уже лет 20...(аж самому страшно стало) 🙂

  10. Волковыск 28.01.2010 18:41

    У меня примрное такое же отношение к Беларуси — люблю свою Родину, но окружающая биомасса, из которой на 90% состоит население страны, просто убивает — им ничего не нужно кроме как тут писаловь повышения пенсии на 3 бакса да еще и «чарка со шкваркой», прозомбированя телевизором — уже друзья-сверстники верят что у нас самые дешевые автомбили, дешевле чем в любой Европейской стране, лучшие условим жизни и т.д....

    подоходный налог тут писали самый низкий? а откаты налоговикам включены в эту сумму? 🙂

  11. Philo 28.01.2010 18:45

    Altermann, я рад, что у вас такие знакомства! Но с некоторыми игроками, это ведь не со всеми? Переживают... к сожалению, на них лежит такая ответственность, что они не переживать, а выигрывать должны были.

    Бесплатное, бесплатное, вы когда ребенка в садик, а потом в школу будете отдавать, может поймете, о чем я.

  12. Sushka 28.01.2010 18:55

    Altermann, для меня мать — это мать, к Родине она никакого отношения не имеет. От страны отказываться никто не собирается, но лучше жить хочется всем и всегда. Вы , судя по всему, свое образование уже получили.И я тоже. Даже два. А вот у меня растет дочка, и мне очень страшно будет отдавать ее в школу. Потому что я вижу, что творится в большинстве наших школ. Начиная с общего поведения школьников и заканчивая образовательной программой. А эти позорные ЕГЭ??? Преподаватели ВУЗов за головы хватаются от того,какие к ним студенты попадают...Хотели как лучше, а получается все как всегда. И подобные проблемы не только же в сфере образования. Я не утверждаю, что вообще ВСЕ плохо. Нет конечно. Россия — великая страна, что история уже неоднократно доказывала. Только вот жителям этой великой страны далеко не всем живется хорошо.

  13. RemaGe 28.01.2010 19:27

    Могучая империя превратилась в прах за 10 лет.

    И 5 колона уже кричит на каждом углу как все плохо. Сталина на вас нет.

    Кто может утверждать, что за следующие 15 лет империя не возрадится? Посмотрите статистику, в стране действительно стало лучше. Конечно, до былой силы далеко, но я терпелив.

    Я все детство провел в ПГС Забайкальске, что в 3 киллометрах от Манжурии. О ней и речь. Лет 20 назад там и города то не было, непонятные глинянные хибары и бедность. Теперь ее не узнать. Чистота и благополучие.

    Я верю что нас тоже ожидает подъем.

    А вы можете уезжать, зачем нам люди у которых опустились руки? в сложившейся ситуации нам нужны нормальные мужики, которые не будут размазывать сопли от бессилия, а как минимум продолжат жить честно хотя бы для себя.

  14. Philo 28.01.2010 19:44

    RemaGe, а кто может утверждать, что за 15 лет империя не развалится? Может да, а може ти нет.

    В целом, может и лучше. По статистике. А статистика — вещь коварная. Ваш пример показывает, что изменения есть, и в вашем случае положительные. Только так, к сожалению, не везде.

    А по поводу не «размазывать сопли и жить честно» — и где же вы отчаяние и нечестность увидели в статье?

    Человек, о котором говорится в посте не опускает рук и не ревет в голос, он вообще-то поставил себе цель и действует.

  15. RemaGe 28.01.2010 19:45

    Кстати, откаты делать не обязательно.

    Philo

    года 3 назад получил диплом. Ни разу ни за что не плотил (окромя оплаты обучения), даже наоборот писал курсовики для студентов -)

    Волковыск

    Вы о каких откатах каким налоговикам. 2 год работаю на себя, налоги плачу в срок. Никаких откатов ни разу не просили.

    Philo

    Волковыск

    Подобное притягивает подобное?

  16. RemaGe 28.01.2010 19:47

    Philo

    Я не говорю о обязательном подъеме. Просто вы видите ситуацию однобоко. через 10 лет нас вообще может не быть, но я верю в лучшее. Так жить проще.

  17. amitch 28.01.2010 19:54

    Нет, у маленького человека не получится найти такую страну. знаете такую поговорку — там хорошо, где нас нет? Живя в одной стране, мечтаешь о другой, переезжаешь и уже мечтаешь о третьей. Так как все недостатки его родины можно найти и в других странах. Только одно хорошо — появилась цель в жизни. И, да, это не мало.

    И ещё. Вам не кажется, что проблемы страны в том, что подавляющее число граждан аморфны? Ведь, к примеру, законы действуют и можно выиграть какое-либо дело. Однако, перед этим нужно очень долго и кропотливо стремиться к этому, а вот тут появляется проблема. Лучше быстренько и без проблем дать взятку гаишнику и ехать дальше, лучше забыть, что по мифическим причинам вашему малышу не досталось место в садике или уйма других примеров, где явно видна наша пассивность.

  18. Philo 28.01.2010 20:00

    RemaGe — я тоже верю в лучшее и вовсе не пессимист. Только я это лучшее предпочитаю делать собственными руками. Так надежнее, мне кажется.

    По поводу учебы в институте — за все время обучения, я купил один курсач — мне было просто лень его делать. Остальное сдавал принциппиально сам, чтобы не платить.

    Но это в институте. А вот в школе — не дашь денег на «добровольные пожертвования» — это может напрямую отразиться на твоем ребенке. Никто не сталкивался?

  19. Philo 28.01.2010 20:25

    Волковыск — хорошо понимаю, о чем вы говорите. У меня есть несколько друзей из Беларуси, все они говорят примерно то же, что и вы.

  20. Tana 28.01.2010 21:32

    Знаю такого человека, живет в Лондоне, зарабатывает как средний британец, копит на свое жилье и очень счастлив.

    Наверно, здесь главное сделать осознанный выбор и идти в выбранном направлении, чтобы не жаловаться на судьбу злодейку, а быть хозяином себе. Кому-то и на Руси хорошо.

  21. Philo 28.01.2010 22:03

    amitch, а вдруг получится найти такую страну? Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

    И, да, согласен с аморфностью. Как выразился Волковыск — биомасса. И в этом тоже беда. Многие люди не знают своих прав и законов...а многие чиновники этим умело пользуются.

    Иногда, да, можно ввязаться в драку — а иногда хочется побоеречь время и нервы и тупо дать денег. И это тоже беда.

  22. amitch 28.01.2010 22:56

    «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть» — вот с этой фразой я согласен. Всё же не уверен, что есть идеальная страна, разве что стоит на карамельном берегу и омывается молочной рекой :))

    Однако плюс от поисков такой страны очевиден — человек узнает много интересного и нового. Это тоже хорошо. И ещё поиск страны превращается для человека в смысл жизни. А что за жизнь без смысла?

  23. Волковыск 28.01.2010 23:03

    ну в институте и я ничего не платил, максимум раз занес бутыль коньяку, и то за дело.

    А вот про наших налоговиков вы уж простите, просто коснулся лично и очень-очень близко: человек за отказ выплатить взятку в 5к, откуда такая сумма потом стало ясно, кто подвязался в этот «бизнес» и не рублей, получил проверку, выдуманное дело, и 3,5 года тюрьмы за неуплату налогов, кому интересно могу материалы дела выложить, просто до этого человек еще захотел баллотироваться в депутаты, а после выхода из тюрьмы еще обвинение в терроризме за несовершенное преступления, которое должны было совершится во время нахождения человека в тюрьме, и за поджег дома, за который другой человек отсидел.

    И это Беларусь, маленький город Волковыск, где каждое г-но наделенной кой-какими полномочиями мнит из себя князя. Главное что все жалеют этого человека, но вступиться ни один: когда садили первый раз и адвокаты запросили с отдела образования сумму которая была потрачена ка благотворительность на спорт и школы города в ответ получили отписку, что учет не велся 🙂 хотя содержание волейбольной команды только чего стоило при чем без всяких обратных требований

  24. Philo 28.01.2010 23:26

    amitch, жизнь без смысла — смысла, наверное не имеет 🙂 Уж простите за каламбур 🙂

    А идеальную (или почти идеальную)страну хотелось бы найти с первого раза. И в этих поисках действительно можно почерпнуть и узнать много интересных вещей о разных странах.

  25. 4G 28.01.2010 23:43

    Philo, я немного погорячился. много раз уже слышал и читал «плачи в жилетку», где последней каплей становилось это самое злополучное непопадание. вот и накипело)

    образование у нас, к сожалению, очень в плачевном состоянии. сам имею к ниму очень плотное расположение, поэтому скоро опишу читателям Унции немного конкретики. ждите)

  26. Надежда 29.01.2010 01:36

    «А вы можете уезжать, зачем нам люди у которых опустились руки? в сложившейся ситуации нам нужны нормальные мужики, которые не будут размазывать сопли от бессилия, а как минимум продолжат жить честно хотя бы для себя», — браво!

    у каждого есть право выбора: ковыряться в дерьме или его превратить в компост — на благо всем .

  27. Philo 29.01.2010 12:04

    4G, да понятно, накипело. Оттого и резкие высказывания.

    Конечно, обидно. Но мне кажется и зацикливаться на этом непопадании не стоит. Да и что-то много мы про футбол 🙂 Статья-то не очень о нем. Если уж так интересно — можно и на тему нашего футбола что-нить нацарапать 🙂

  28. Philo 29.01.2010 12:14

    Надежда,

    «у каждого есть право выбора: ковыряться в дерьме или его превратить в компост — на благо всем» — конечно, особенно если на это ковыряние и превращение потратить, например, всю жизнь —

    вы правы — есть выбор. Мне вот на это свою жизнь тратить не хочется.

Оставить комментарий или два