10.11.2009

Как я стала пиарщиком

Пиарщик



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Кто такой пиарщик? Черт с рогами и копытами, не иначе. Мне, честно говоря, проще объяснить кто такой сеошник, чем кто такой пиарщик и на кой он нужен в этом бренном мире. Но деваться-то некуда, мне же надо объяснить, что у меня за профессия такая. А между прочим одних определений понятия «связи с общественностью» около 2 тысяч!

Профессия, действительно, в какой -то степени скотская. Помнится, где-то нашла в сети своего рода PRофессиональную лирику:

Нет, нет совсем в пиаре смысла.
Нет света в нем, и нет тепла.
Профессия, которая совсем прокисла,
Прогоркла, провоняла, прогнила.

И очень грустно вдруг представить,
Что ты живешь как проклятый шакал.
Твое призвание – шакалить.
Козел! Ты на людей наклал.

Я себе приговор стать этим шакалом подписала… в 9 классе. Кстати сказать, до этого я была исключительно скромным ребенком, тихая, малообщительная девочка с кучей комплексом. Но однажды…

Однажды случился миллениум. Этот год был для меня переломным во всех смыслах. А еще в нашем маленьком и вечно спокойном, немного примороженном городке случились выборы мэра. Точнее предвыборная кампания. Тогда политический пиар набирал обороты в России. В нашей заполярной провине в нашем маленьком и вечно спокойном, немного примороженном городке случились выборы мэра. Точнее предвыборная кампания. Тогда политический пиар набирал обороты в России. В нашей заполярной провинции специалистов не было. Поэтому бородатый дядька пиарщик был выписан из славного града на Неве.

А он действовал очень прицельно. Была организована бесплатная городская газета. Ее разносили по ящикам, а еще она была цветная. Тогда в нашем городишке газета была одна городская официальная, которую никто не читал и одна коммерческая, в которой читать было нечего, кроме рекламы. И тут – живая газета с фотками, с полноценными материалами о жизни города и области. Но даже не это главное.

Эту газету делали мы. В меру талантливые, жаждущие ворваться на территорию настоящих СМИ детишки, старшеклассники. Нас таких было человек 15-20. Я затесалась в эту чудесную компанию случайно. Но мне понравилось.

Мы собирались в здании администрации несколько раз в неделю, бородатый дядька-пиарщик из Питера рассказывал много интересного, учил, приводил примеры. Нас возили в такие места, которые обычным школьникам и не снились. Подводная лодка в закрытом пограничном городе, экскурсия на парусник «Седов», телестудия «Мурман ГТРК» и съемка настоящей телепрограммы «Мост». Мы были счастливы. Нам дали то, что никто никогда не давал. Нас кормили эмоциями и знаниями, а мы делали газету, которую читал весь город.

Разумеется, детишек никто не посвящал в тайны настоящего политического пиара, не очень чистого на руку. Нам было не интересно, сколько бабок гребут на всех этих мероприятиях. Мы играли в свою «взрослую» игру и были реально счастливы.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Все это счастье обрушилось на нас осенью. Я сильно изменилась. Стоит только человечку попасть в нужное окружение, он избавляется от многих проблем. Я перестала бояться людей, стала более общительной и открытой. Моя мама до сих пор удивляется, кстати. Впрочем, это лирика. Самое интересное было позже.

В новогодние каникулы уже в наступившем 2000 году, в самый разгар предвыборной мэрской гонки, нам сделали подарок – выходные на базе отдыха. Отдых по полной, общение, игры, полночные беседы о жизни, пиаре, журналистике и многом другом. Вкусный ужин, развлечения, баня. С одной стороны – школьники, а с другой – почти взрослые молодые люди.

После этой поездки пошли слухи. То ли какие-то фотки всплыли, то ли просто слухи. Но на это вполне безобидное мероприятие был пролит ушат того, что в воде не тонет и в огне не горит. На очередной нашей встрече с дядькой-пиарщиком нам было велено никуда с воплями не лезть, никакой информации в массы не разносить. Залечь на дно, одним словом. Мы выслушали жуткий рассказ про какие-то проблемы в типографии, о том, что наш свеженький номер газеты не вышел, про какие-то козни конкурентов, местной мафии и всяческих злодеев, желающих смены власти в городе. В сюжете присутствовали и гонки на джипах и перестрелки.

Мы ушки-то развесили. Нам наобещали золотых гор и вселенского счастья. Нам пророчили великое будущее. А мы верили. Знаете, в том возрасте уже не верят в деда мороза, но еще верят в светлое будущее и безграничные возможности. Это была последняя встреча в вечернем пустынном здании администрации.

Одна из девочек, которая была в той же компании, стала главным редактором городской газеты. Я твердо решила поступать на журфак и становиться пиарщиком. Пути разошлись. Мы до сих пор с тоской и восторгом вспоминаем те потрясающие дни, полные надежды и эмоций. Мне до сих пор пригождаются знания, полученные за эти несколько месяцев.

Но… Я понимаю, что за счет нас была сделана кампания. Мы были инструментом. Тогда мы об этом даже не догадывались, а сейчас – с учетом опыта и знаний, все понятно. Детям дали все, что можно. Дети рассказывали родителям, родители коллегам и так далее. Прекрасная схема. Ведь все это было организовано текущей властью. То бишь, мэром, которого нужно было переизбрать.

Кстати, нашего «учителя» мы больше не видели. Мэра так и не переизбрали, суровые реалии жизни, большие деньги в металлургическом производстве диктуют свои правила. Однако же, я благодарна тому бородатому пиарщику, который рассказывал нам про пиар. Я многое вынесла из той непродолжительной истории. Я научилась отбиваться от нападок одноклассников. Я стала сильнее, местами жестче. Мы ведь уже тогда хлебнули не только интерсных событий в наших юных жизнях, но и опыта. Более ценного, чем любые знания.

Нет, я не поступила на журфак СПбГУ, как мечтала с того момента по самые вступительные экзамены. Там тоже свои законы. Я не стала выдающимся журналистом, которого каждая собака знает. Но… Я научилась относиться к жизни, к окружающему миру с достаточной долей цинизма, чтобы не быть съеденной.

И еще. Я тогда зареклась – не лезть в политический пиар. Потому как даже те скромные сюжеты, выгрызенные кем-то из двухдневного пребывания нас на базе отдыха под присмотром нашего учителя, показали насколько политический пиар – грязное и подлое дело. А теперь я знаю, как это делается. И иной раз, когда я вижу очередные политические перепалки в нашем озверевшем мире – у меня волосы на голове дыбом встают. Потому что знаю, что за этим стоит.

Пиар – грязная профессия, да. Но очень интересная. И если не лезть в откровенное гуано, то можно делать действительно интересные проекты. Можно заниматься интернет пиаром и маркетингом, можно управлять общественным мнением. Можно сделать себе имя и помочь хорошим людям. И мне нравится это. Главное вовремя понять, где грань между откровенной подлостью и полезным делом, которое способно поднять на ноги и бизнес, и отдельного человека.

Девушка Хирург


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

15 комментариев к  „Как я стала пиарщиком“

  1. Алексей Кемеровский 10.11.2009 11:28

    Жесть. Я через эту какушку тоже прошел. Выборы-Выборы, все кандидаты в голубом цвете.

    Но выборные кампании это самая веселая штука 🙂 Реальная война, никогда не жалею что я через эти игры прошел.

  2. Девушка Хирург 10.11.2009 11:34

    Алекскей, мы же не знали что какашка 🙂 Мы думали нас вправду любят 🙂

    Но я кстати тоже не жалею — грабли покрепче, шишка повнушительней. Зато эффект какой! 🙂

  3. Ланайан 10.11.2009 14:55

    Зы:) я таким же макаром на Хакамаду в Питере пару месяцев работал: листовки, газетки, митинги… черная кухня.

  4. дед Виталя 10.11.2009 15:36

    А я в конце 50-х в редколлегии школьной газеты работал... Оттуда навыки ведения дневников и прочих записей пошли 😉

    А дома главредом домашней стенгазеты был, двух младших братцев «в хвост и в гриву» гонял, заметки «за жизнь» требовал 🙂

    Не было в те годы ещё политических рекламных компаний и предвыборного пиара, «голосовали» единогласно

  5. Алексей Кемеровский 10.11.2009 16:58

    Ланайан, в 2004?

    Ты пару месяцев, а у нас еще был перед этим полугодовой марафон, на декабрьские выборы в думу. Вот уж повесилились тогда 🙂

  6. Ланайан 10.11.2009 17:19

    Алексей Кемеровский, осень 2003 🙂

    Штаб был недалеко от пл.Ленина (две остановки), улицу уже и не припомню.

  7. Bagow 10.11.2009 20:34

    Хороший пиарщик тот кто знает что нужно делать и не знает к чему это приведет.

    А модель вашего пиарщика весьма странная. Можно было с намного меньшими вложениями все это провернуть. Транжир питерский.

  8. Девушка Хирург 10.11.2009 23:03

    Bagow, вы это про которого именного пиарщика? Если про того, что был выписан на выборы в наш уездный городок, так он сто пудов знал, что делать. И, кстати говоря, делал 🙂 А вот мы еше зеленые были, знать не знали и не думали, с чего бы нам такое счастье привалило 🙂

  9. Bagow 11.11.2009 00:38

    «вы это про которого именного пиарщика?»

    Про вас я говорю. Вы были идеальными пиарщиками, так как рвали грудь за идеологию и место в жизни, не понимаю идеологической подоплёки.

    А выписанный пиарщик был совсем не пиарщик а полит идеолог.

    Но размах для провинции был взят как по мне сильно серозный не зачем было открывать бесплатную газету достаточно было провести 5-10 митингов с бесплатными пирожками народу. И провести 2-3 показательные социальные программы.

    А на счёт того что с вами возились кажется мне здесь причина отнюдь не в сарафанном радио. Скорее всего формировалась каста золотой молодёжи для дальнейшей реализации пиар программы. Аналоги таких движений созданы сейчас и имеют колоссальное влияние. Возможно под конец просто решили что им это не нужно, и так все под контролем все таки провинция.

    А вообще интересно спасибо за статью. Жалко подробностей мало, интересно все таки что было кроме газеты. Какие методы тогда использовали.

  10. Девушка Хирург 11.11.2009 02:03

    Bagow, мы школьниками были, какие там нафиг пиарщики? В девятом-то классе средней школы? О_о

    Во-первых, провинция — это я по большому счету утрирую. Не областной город, но и не деревня. Размах был серьезный, как обычно, потому что место мэра в этом городе — это еще и влияние на градообразующее предприятие, а там уже пахнет не просто большим баблом, а очень большим, ибо металлургия.

    В то время была сложная обстановка, связанная с общественным мнением в адрес действующего мэра. А новый основной кандидат — насколько мне известно, был протеже от владельцев комбинат.

    Никакую касту из нас не формировали, и уж тем более золотую. Просто детишек организовали, был плюс в карму действующему мэру — мол, молодец какой, и для города, и для детишек и бла-бла-бла.

    Я помню сколько кило грязи было вылито в адрес обоих кандидатов, а ее было ого-го, даже нас зацепило.

    Кстати я не помню, чтобы сильно митингами кормили народ. Во-первых, климат не тот, на 20 градусном морозе шибко не помитингуешь 🙂

  11. Bagow 11.11.2009 02:22

    Кстати я не помню, чтобы сильно митингами кормили народ. Во-первых, климат не тот, на 20 градусном морозе шибко не помитингуешь 🙂

    Вот это я не учёл)))

  12. Яна 11.11.2009 02:29

    Ой, для меня так вся политика — это бои пиарщиков. Вот и думай потом, кто же у нас государством правит... Сразу Пелевин вспоминается с его Поколением Пи: оцифрованные куклы, штат сценаристов...Тьфу.

  13. Девушка Хирург 11.11.2009 11:43

    Пелевин, Минаев с его Медиа Сапиенс... Я потому и полезла в сторону интернет пиара и маркетинга, что в большинстве своем это ужас-ужас. Склоки, разборки, перестрелки, криминал и куча гуана. А оно мне надо? 🙂

  14. Victoria Parker 30.01.2011 23:53

    Хоть пиарщики и инструмент, за то без нас невозможно построить что-то)Так что, я довольна выбором профессии.

  15. эльдар 18.01.2014 09:33

    Я ТОЖЕ ХОЧУ СТАТЬ ПИАРШИКОМ. ЧТО МНЕ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Оставить комментарий или два