17.07.2010

Люди, автомобили, эксперимент

машина



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

8 марта 2010 года в Российской Федерации стартовала так называемая Программа утилизации, а точнее Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Расскажу о том, как мы стали участниками этого эксперимента.

Мы давно хотели обновить свой старенький автомобиль Волга 2109.  Поэтому копили денежные средства, желая приобрести именно новый автомобиль.  Программа утилизации оказалась как раз кстати.  Продать старую Волгу за 50 тысяч рублей нереально, содержать две машины для нас дорого, а государство предоставило нам возможность сдать старушку и приобрести новый автомобиль, да еще и со скидкой, превышающей стоимость старушки.

Запись у дилеров на приобретение автомобилей со скидкой началась еще задолго до старта эксперимента. Проанализировав  автомобильный рынок, мы остановились на отечественной модели АВТОВАЗа. Записались в салон к дилеру в своем маленьком провинциальном городке. И, похоже, сделали это зря. Была возможность записаться к более крупному дилеру в столице Республики. Но, так как снятие с уВАЗа. Записались в салон к дилеру в своем маленьком провинциальном городке. И, похоже, сделали это зря. Была возможность записаться к более крупному дилеру в столице Республики. Но, так как снятие с учета в ГИБДД происходит в месте регистрации транспортного средства и дабы избежать проблем с доставкой автомобиля утилизатору,  решили воспользоваться услугами местного салона.

Всех записавшихся в салоне распределили в очереди по маркам автомобилей. В очереди мы оказались не так далеко, и, по нехитрым подсчетам, через пару месяцев нам пообещали удовлетворить нашу потребность. Но, через пару месяцев очередь нисколько не продвинулась. Зато нас пригласили в салон, где предложили заключить предварительный договор. В договоре конечный срок поставки обозначен как дата завершения данного эксперимента, то есть ноябрь месяц. В договоре оговаривалась конкретная марка и комплектация заказанного автомобиля, его цена и форма оплаты. При этом была оговорена сумма неустойки  в размере 10 тысяч рублей, которую должен заплатить клиент в случае отказа от данной сделки в этом салоне.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Но тут мы попали в неприятную для нас ситуацию. В разгар лета остались мы без колес, что очень неудобно. Планировали приобрести новый автомобиль к лету, когда как раз заканчивался срок действия техосмотра на старый автомобиль. Но вот и техосмотр закончился, и новый автомобиль к нам не приехал. Смысла проходить техосмотр на новый год, тоже нет. Так прошло еще 2 месяца, новостей из салона никаких. Мы в ожидании чуда.

Пока ждем автомобиль, интересуемся как, кто и где сдает старые автомобили и покупает новые. Оказалось, что некоторые правила порядка сдачи салонами интерпретируются только так как удобно дилеру, а не покупателю. Клиенту самому приходится снимать автомобиль с регистрации в ГИБДД и везти его в пункт утилизации. Хотя, согласно Порядку сдачи клиент вправе сдать старый автомобиль дилеру по доверенности и заключить с ним договор на осуществление всех необходимых операций. Дилер не берет на себя такие обязательства, даже за отдельную плату, оправдывая это ограниченным количеством работников в салоне.

По слухам узнаем, что некоторые жители нашего городка приобретают автомобили по данной Программе без очереди, по знакомству, да по блату. Знакомых у нас тут не оказалось. А нам, на вопрос о слишком долгом ожидании, в салоне отвечают, что якобы поставки автомобилей с завода нерегулярные, а основная масса идет в крупные салоны больших городов, а до нашего маленького городка они просто не доходят. К тому же большая масса автолюбителей желает приобрести автомобиль именно этой марки АВТОВАЗа, на которую записались и мы. Продолжаем ждать.

Недавно прошла информация о том, что автомобили все-таки поступают в салон, но в первую очередь теперь удовлетворяются, те, кто на покупку автомобиля оформлял документы на кредит заранее. Так как решение банка по кредиту действительно 2-3 месяца, у многих срок стал «горящим», такие клиенты обслуживаются в первую очередь. Хотя  ранее обговаривалось, что те, кто оплачивает покупку наличными, имеют приоритет. Мы же не хотели связываться с кредитами, накопили необходимую сумму и как раз в нашем договоре фигурирует форма оплаты – наличные денежные средства. И здесь мы опять пролетели. Мы снова ждем.

Середина лета, у меня День рождения, а я без «самого желанного», на данный момент, подарка. Но все же мы надеемся на то, что может быть хоть Дедушка Мороз нас не оставит без новогоднего подарка.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

2 комментария к  „Люди, автомобили, эксперимент“

  1. Tana 17.07.2010 10:34

    Все у нас в стране делается через одно место, уж извините. Без сочувствия и возмущения сложно читать. Дело простое житейское, но из любой мелочи, нам почему-то приходится переживать целое приключение по одной маааленькой такой причине: «знакомых у нас тут не оказалось».

  2. Симона 19.07.2010 02:27

    Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди! — хочется пропеть по окончании прочтения статьи. В смысле доверчивости и надежд на дедушек морозов разных.... Хотя искренне желаю автору удачи и завершить эту историю только приятными впечатлениями от новенького авто!

Оставить комментарий или два