04.12.2009

Меньше знаешь – крепче спишь

скидки

Знать – это очень сложно и утомительно, честное слово. Я говорю не о тех знаниях, что относятся к теоретическим обоснованиям разномастных процессов в природе и обществе, а вообще. В жизни.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Вот, скажем, довелось мне как то присутствовать при таком жутком процессе, как переклеивание этикеток со сроком годности на творожные «кирпичики».  После такого жутко покупать что-либо в магазине. Благо я тогда мелкая еще была, и пережитый стресс быстро улетучился.

Также известно, что новогодние распродажи – тщательно спланированные теракты по отношению потребительских кошельков. Ибо неоднократно видела, с какой периодичностью переписываются ценники на «распродажные» товары за два-три месяца до времени Ч.

Как-то в супермаркете на меня набросилась девочка. «А вы пользуетесь гелем для душа?!» И давай одаривать меня дифирамбами и пихать в руки десяток коробочек. Больше 30 секунд я ее слушать не смогла. Я же знаю, что сейчас мне покажут самую «вкусную» коробочку, и стоить она будет никак не меньше стоимости всего остального. Маркетинговый ход конечно отличный – если в кошельке есть нужная сумма и на следующий день ее владелице не придется думать, на что жить еще три недели до следующей зарплаты, клиентка на 90% готова. Потому что подарки уже в руках, заботливо сложены в пакетик. Осталось только купить одну коробочку. Я не выдержала, вежливо перебила девочку простым вопросом «сколько»? Личико ее погрустнело и стало очень удивленным. Пришлось пояснить, что мои познания в обик. Осталось только купить одну коробочку. Я не выдержала, вежливо перебила девочку простым вопросом «сколько»? Личико ее погрустнело и стало очень удивленным. Пришлось пояснить, что мои познания в области рекламных и маркетинговых технологий отличны от нуля, а потому совершенно очевидно, что просто так дарить такое количество «коробочек» абы кому – крайне невыгодное занятие. Хреновая из меня клиентка – слишком много знаю. 🙂

Так вот, такие с виду безобидные знания в жизни частенько мешают. В моем случае, это прежде всего касается сферы продаж и обслуживания. Ну не верю я в заоблачные скидки в 120%, бесплатный и при этом качественный сервис и многие другие сказочные обещания. Не могу, потому что наверняка – не бывает. А иногда так хочется попадаться на удочки своих почти коллег. Сверкать глазами на слова «распродажа», «скидки 70%», «полгода фитнесс бесплатно» и  так далее.

Кстати! Сезонные распродажи – это отдельная песня. Я бы даже сказала – опера! Посудите сами. Скажем, сапоги из кожи девственного единорога (гы-гы, некоторые девочки на это ведутся 😀 ) стоят при поступлении в магазин в качестве лидера новой коллекции 10 000 рублей. Когда тотальная распродажа почти уже прошлогодней коллекции до них добирается, допустим -50%, получаем 5 000 рублей. Если не купят – скинут еще 30%. Останется 3 000 родных деревянных. Внимание вопрос: какова себестоимость сапог за  10 тыр, если магазину в принципе не очень уж жалко отдать их за 3? И ведь самое коварное – они и на этих трех тысячах свой доход поимеют. И попробуйте меня переубедить – я не верю, что адекватный владелец магазина станет продавать товар в ущерб себе. Не бывает так! Скидки — это не душевная доброта, а уловки бизнеса. И никак иначе.

Так что походы по магазинам для меня – это сплошное расстройство. 🙂 Не лучше ли было бы не знать всего этого, а? Впрочем, вряд ли это единичный клинический случай. Так что присоединяйтесь 😉


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

17 комментариев к  „Меньше знаешь – крепче спишь“

  1. Григорий 04.12.2009 11:21

    Можно сказать что по настоящему счастливые люди, которым всего хватает и есть даже больше — это не далекие, очень не образованные, а местами даже отбросы общества. Ведь чем меньше у человека есть в голове тем меньше ему нужно материальных и духовных благ )

  2. Tanyushk@ 04.12.2009 12:16

    Не ведусь на распродажи! Всегда смотрю на конечную стоимость товара, а не на ту, что была при поступлении, и пусть там хоть 99% скидки. А затем решаю: готова ли я заплатить конечную сумму за этот товар или он ее не стоит. Если вещь мне не нужна, пусть хоть вчера она стоила 1 млн американских долларов, а сегодня 2 рубля — брать не буду!

  3. kogot 04.12.2009 12:20

    Начали с жуткостей, закончили интересностями. Касаемо сапог из личного опыта скажу. В частности турецкие джинсы и прочите шмотки стоят в 2-3 раза меньше чем на ценнике в магазине. Это впринципе нормально, потому что кушать любят все, а чтоб еще и мясо кушать нужно много продавать с такой 200-300% наценкой. Думаю вы знаете что расходов у «шмоточников» хватает, и не такое уж простое дело быть спекулянтом. 3000 за сопоги это я думаю примерно то, за что их купил владец магазина. И что бы товар не залеживался (помещения под склад не дешевое удовльствие) его отдают порой и по себестоимости, хоть как то вернув деньги(это лучше чем выбросить). Что касается скидок на технику, то там еще проще...очень часто производитель дает бонусы магазинам за продажу того или инного продукта и чем больше тем больше.

  4. Altermann 04.12.2009 12:26

    Товар частенько отдается ниже себестоимости. Все зависит от рыночной ситуации, необходимости оборачивания денег, возврата кредитов и т.д. У меня у самого бывает такая ситуация — вчера жалко было продавать за 10000 руб — мол слишком маленькая прибыль, — а сегодня с удовольствием отдам за 8000, лишь бы нал получить.

  5. Девушка Хирург 04.12.2009 12:55

    kogot, Altermann — а кто ж спорит то? Да, бывает и по себестоимости и ниже. Но! Вот хоть убейте, не могут сапоги за 10 тысяч продаваться за одну тысячу. В цене на продукт 20% должна составлять себестоимость. +80% все остальное. Вот вам и идельное ценообразование. На практике же, себестоимость товара составляет значительно меньший процент от продажной цены.

    А вообще. Не покупайте говно по баснословным ценам 🙂 А если уж не хотите платить за качество, не переплачивайте 🙂

    У нас в мастерской часто бывают дамы, одевающиеся в Италии-Франции, которые просто не могут себе позволить купить вещь без всемирноизвестного бренда. Так вот. Они приносят ремни, сумки и прочию галантерею — подчинить. Ручки заменить (с дерьмо_нтина на кожанные), ремень подклеить. Потому что ремни которые мы делаем — из двух слоев кожи и еще никто не приходил с жалобами и переделками, а у них откуда-то пресованый картон внутри. Вот вам и бренды, вот вам и супер-пупер ремешок из кожи девственного единорога. Ага 🙂

    Ежели имеются сомнения — обращайтесь, пришлю фотки 🙂

  6. galactika 04.12.2009 13:06

    Хорошая тема. Я думаю, сейчас уже немного людей ведуться на такого рода распродажи, но все-таки они ещё есть. Пусть почитают)

    Мне кажется, все бутики и просто торговые лавочки основаны на том, чтоб сначала заломить цену, (вдруг с перепугу кто купит?), а потом в течение года её потихонечку снижать. Многие мои знакомые зная это, никогда не покупают товар из так называемой «новой коллекции». Обычно, эти «новые коллекции» отличаются от старых только новыми ценами.

    А вот с продуктами питания дело обстоит хуже((((

    Никогда не узнаешь, была ли на товаре перебита этикетка или нет. Ну пока не придешь домой и не понюхаешь или не попробуешь, разумеется. В такие моменты надо не лениться и тащиться с чеком и некачественной покупкой обратно в магазин. Конечно, мало кто это делает. Наверное, только бабушки-пенсионерки, для которых это дело чести.

    Так и живем)))

  7. Девушка Хирург 04.12.2009 13:15

    galactika, поскольку я нахожусь в среде дизайнеров одежды, аксессуаров и прочей красоты, то могу точно сказать — есть два типа ценовой политики. Но тут надо сделать скидку на то, что дизайнерская вещь — не производственный поток, она одна и сделана руками, а это стоит дорого. Так вот.

    Вариант 1 — начинающие дизайнеры «стесняются» делать цены такие как у мастеров с опытом. Продают свои вещи — хорошие вещи, по заниженной цене.

    Вариант 2 — дизайнер «вламывается» на рынок, показывает качество и идею, ставит адекватную трудо-затратам и стоимости идеи цену.

    Оба правы. Это всего лишь разное позиционирование со своими плюсами и минусами. Мы два года назад начали выползать на питерский рынок, пошли по второму пути. Ибо мне кажется, что мастер, сомневающийся в своих способностях — имеет меньше шансов на успех.

  8. galactika 04.12.2009 14:34

    О, как мне это знакомо!

    Я тоже делаю маленькие дизайнерские вещицы и ужасно стесняюсь))))

  9. Григорий 04.12.2009 14:42

    Пост не о ценообразовании, а том как плохо бывает знать слишком много. Как говориться счастье в наведении.

    А тут флуд развели про цены на сапоги, сапоги это можно сказать «метафора», если бы в место сапогов написали про изготовление йогуртов и прочей хрени спорили бы о технологии создания йогуртов(лучше вам не знать как они делаются и из чего и про колбасу тоже ).

  10. Девушка Хирург 04.12.2009 14:46

    galactica, а вы не стесняйтесь! Вы же вкладываете душу, время, тепло рук и много чего еще. Они просто по определению не могут стоить мало. Ценить себя надо и свой труд!

  11. Девушка Хирург 04.12.2009 15:45

    Григорий, благодарю, вернули в русло 🙂 А про колбасу вы правы, сто процентов 🙂

  12. DMH 04.12.2009 17:54

    Может спишь и крепче, но не «качественно». Россию и так гнобят, чтоб сделать с нас быдло, которым легче управлять. Знание — сила. Многие может и думают, что сила в деньгах, но я считаю иначе. Вот Вы, Девушка Хирург, обладаете знанием о том, что написали — эти знания доминанты перед знаниями тех людей, что так делают (например, скидки)- Вы в выигрыше. Я считаю, что чем больше мы знаем, тем более лучшее мы выбираем...а как известно, сыр бесплатный только в мышеловке, за лучшее надо побороться.

  13. Девушка Хирург 04.12.2009 18:15

    DMH, не многу не согласиться. Но все таки я бы предпочла не знать, что этикетки со сроком годности на продуктах которые я люблю кушать могут быть перебиты. Да и знать как выглядит колбаса до того как ее положили на полку магазинного холодильника тоже не всегда кстати. Особо что касается колбасы — так такие знания не к столу совсем 🙂

  14. Irmina 05.12.2009 01:48

    Да, уж..работаю в промо... Да, да это наши девочки предлагают вам вкусные коробочки 🙂 Но при этом скептически отношусь ко всяким распродажам и акциям. Другое дело, что в нашем городе что-то хорошее по нормальной цене купить не возможно, так что приходится закупаться летом (в отпуске) и при возможности в Финляндии и Норвегии (иногда заказывая через 3-е руки).

    А продукты... это все очень печально, будучи студенткой работала в магазине... на такое насмотрелась :(. А сколько раз травилась йогуртами с нормальными сроками... Муж даже шутит что у меня свой личный способ похудения...

  15. Девушка Хирург 05.12.2009 14:40

    Irmina, аааа! Мурманск! Какая приятная встреча 🙂

    А в продуктовых магазинах работать противопоказано, это факт.

  16. Яна 07.12.2009 04:34

    Все мои друзья, работавшие когда-либо на производстве чего-нибудь съестного, впоследствии зарекались есть этот продукт. Помню, мы хохотали с подругой, работающий у местного производителя колбасы: решили, что ей осталось еще поработать на хлебозаводе, и пожизненная диета ей обеспечена 🙂

    Насчет «меньше знаешь — крепче спишь»: это необязательно. Часто «меньше знаешь — чаще травишься». )))

  17. Девушка Хирург 07.12.2009 12:32

    Да уж, ежели хочешь быть всегда худой и стройной поработай фасовщицей-упаквщицей на колбасном, рыбозаводе, хлебозаводе и еще где нибудь 🙂

    Кстати мне как то доводилось побывать на хлебозаводе — там было супер! До тех пор я и не знала, что наш местный хлеб гораздо вкуснее того, что привозят. У нас в городе все как то боялись местного хлеба 🙂

Оставить комментарий или два