22.01.2010

Метро

Метро



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Сотни, тысячи ног… Только этот звук входит в уши, обрабатывается сознанием и порой вызывает состояние «сартровской тошноты». Это когда ты – та же толпа. Но как раз этот многоликий звук (кто-то стучит каблуками, кто-то шаркает по асфальту, кто-то бежит, кто-то быстро идёт, кто-то толкается) и выводит тебя из транса, и ты стараешься, чтобы твои собственные шаги не вливались в массовый поход на работу и учёбу: идёшь так тихо, что будто плывёшь над землёй, почти не дыша и не отождествляя себя со спешащими людьми.

Но эти сотни и тысячи ног, этот их звук держит тебя в тисках, раздражает, бесит, торопит, подгоняет. Лиц нет – одни ноги. Скорее, скорее вырваться. Скорее попасть за двери, которыми могут треснуть по тебе. Скорее услышать, как падают жетоны из оранжевого ящика. Как верещат турникеты. Как механически поскрипывает эскалатор. И пусть на разные голоса звучат рекламы! И ты уже снова сам по себе. И уже начинаешь различать лица людей…

Так для многих проходят замечательные утренние часы.

Раньше я часто пользовалась услугами петербургского метрополитена. И не замечала, как бездарно проходят мои утра, как я сливаюсь с толпой.

Моё знакомство с метро впервые осуществилось в Киеве (тогда мы жили в городе, где метро нет, а на Украину ездили в качестве турамечала, как бездарно проходят мои утра, как я сливаюсь с толпой.

Моё знакомство с метро впервые осуществилось в Киеве (тогда мы жили в городе, где метро нет, а на Украину ездили в качестве туристов), и лет мне тогда было немного. Мы спустились под землю на Крещатике. Мне сразу не понравился шум, который получается при езде в вагоне. Мне сразу не понравилось находиться под массой земли. Такое же впечатление постигло меня в пещерах Киево-Печёрской лавры. Но Киев меньше любить я не стала.

Питерское метро встретило меня в первые дни моего переезда в Санкт-Петербург. Считается, что в таком большом городе без него не обойтись. Допустим.

Ещё через несколько лет было московское метро, мельком.
Сейчас метро существует в моей жизни. Но я стараюсь избегать таких поездок. Всё из-за этих философствований, которые внедрились в моё сознание в одно из утр, когда мне пришлось ехать куда-то на метро после долгого перерыва, всё из-за этих ног, из-за этого гиблого звука. Да и вообще – я не подземельный житель, там мне неуютно. Главное, там нет солнца и неба!
Метрополитен того или иного города – странное изобретение для меня и многих людей, техническое чудо. В утренние и вечерние часы пик перевозится большое количество пассажиров. Хорошо тогда ехать с конечной станции. Тогда можно сесть. Тебя всё равно будут толкать, наступать тебе на ноги, но всё же не с такой силой. Не надо тогда прижиматься вплотную к незнакомым людям (хотя почему бы не рассматривать это как новые знакомства?). Может, я какой-то неправильный человек, но я опасаюсь таких метросвязей: кто-то чем-то болеет, кто-то что-то ворует, а есть такие, что не прочь пощупать тебя без лишних разговоров.
Как и любой общественный транспорт, метро – источник заражений гриппами и ОРЗ (это ещё самое безобидное, попадаются и ВИЧ-террористы). Так что надо иметь здоровый иммунитет, чтобы ездить в метро. Правда, мне везло, а вот моим некоторым знакомым – меньше.

С чем не везло, так это с ворами. Один раз я вовремя заметила попытки проникнуть в мою сумку. Было бы очень интересно, если бы вытащили мои очки – футляр с ними уже готов был к извлечению. Наверное, работали непрофессионалы – не смогли сходу определить, за что ухватились. Обычно воры работают в паре. Если бы украли кошелёк, сильно разозлились бы – у меня там всегда только от пары сотен рублей до тысячи, а сбербанковская карточка сразу блокируется. Но ведь могут вытащить документы, как случалось с моими знакомыми. Каково, например, иногородним студенту или студентке, у которых вынимают все документы: паспорт с временной регистрацией, студенческий билет, медицинский полис. Ведь часто именно такой набор мы возим с собой. Паспорт восстанавливать придётся в своём родном городе! А без паспорта ездить тоже небезопасно. Я уже боюсь воображать иностранного студента. Хотя нет, не боюсь, я сама, русская по национальности и по сознанию, только через восемь лет пребывания в России смогла получить российское гражданство. И все эти годы – постоянная нервотрёпка из-за паспорта: брать или не брать с собой? Я ничего не хочу сказать, но воры мне попадались все нерусские, какие-то кавказцы, с большими носами и нахальными глазами, да ещё, наверное, с гражданством Российской Федерации. Так и получается, что с одной стороны воры, с другой – милиция (воров ловят, но отпускают, а паспорт проверяют часто!).

Если милиционеры и устраивают облавы (такое в петербургском метрополитене случается), то потом пострадавшего обобранного возят из отделения в отделение, заставляют писать бумажки, заниматься опознанием, а вещдоки (телефон, кошелёк) не отдают, пока следствие по делу не закроют! И вообще милиционеры в метро порой ведут себя некорректно, занимаются вымогательством (причём выдумывают такие истории: завели моих племянника и племянницу в свой закуток, говорят ему – ты её соблазнил, она несовершеннолетняя, причём у них одна фамилия, но для милиционеров это не факт, факт в том, что они не очень похожи лицами). В Питере на переходе станции «Площадь Александра Невского» наблюдала сцену, когда бабульки-блокадницы, огородив собой каких-то молодых парней, читали нотации и морали милиционерам, которые избили этих ребят (уж не знаю, за дело или так). Обычно, находясь в метро, стараюсь не обращать внимания на охранников общественного порядка. А вот случаев, чтобы милиция кого-то защитила или спасла, сообщить не могу.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

О маньяках в метро. Мне один такой попался. При всём при том симпатичный молодой парень. Настроение у меня тогда было боевое, и я его опозорила на весь вагон. Такое надо сразу пресекать. Кстати, возможно, так эти люди получают недостающие в большом городе эмоции, но не чувства, в которых нуждается организм с его нервной системой. Когда их замыслы раскрывают и сообщают о них всему вагону, они впитывают в себя накал страстей и получают моральное удовлетворение.
Так же, как и те, которые получают в транспорте эмоции от пререканий с другими пассажирами, а иногда и от устраиваемых ими же драк.

Ещё в метро заходят пьяные. Всё-таки это самые неприятные типы. Они оставляют бутылки, катающиеся из одного угла вагона в другой. А иногда они оставляют и что похуже. Как они проходят через турникет, если пьяным нельзя находиться в метро? И почему штрафуют добропорядочных граждан с бутылкой минеральной воды, когда бутылку, вот так случилось, некуда положить?

Однажды я видела сидящего на станции метро «Достоевская» в Петербурге немытого пьяного бродягу, который при этом ещё и смачно курил сигарету! Странно, что сигнализация на станции метро «Достоевская» при этом молчала – проверить не мешало бы.

Ещё в метро есть торговцы. В основном пластырем. Иногда дисками, фонариками, стеклорезами, православными календарями, картами города, дисками с базами данных по жителям Петербурга и Ленинградской области (хоть бы раз кто возмутился из присутствующих, ведь и их имена попадают в эти диски, самое интересное, что даже моё попало, хотя не было регистрации по данному адресу, зато я периодически получала бандероли на почте) и прочей ерундой. Самое удобное из всего этого – как раз пластырь! Дешевле, чем в аптеке, и в хозяйстве всегда нужен.
По вагонам также «гуляют» попрошайки. Довольно много людей что-то им суёт. Каких только попрошаек нет! Безрукие и безногие. Беззубые и кривые. Дети, поющие тоненькими голосами (оказывается, детей надо с детства приучать к тому, что у них нет рук и ног, головы на плечах, что им все всё должны, то же самое, что в детских домах!). Якобы воины, защищавшие неизвестно что от неизвестно кого. В общем, все они вызывают презрение.
Лучшие из них, попрошаек, те, кто поют. Иногда встречаются люди с хорошими вокальными данными (учтите, они же поют в шуме), даже с хорошим инструментом. Ехала однажды с «Проспекта Ветеранов», молодой человек пел цоевскую «Звезду по имени Солнце». Было приятно: он уже перешёл в другой вагон, а песня слышится в том, в котором едешь ты. Живая песня.

Что в метро ещё не нравится? Конечно, шум. Шум и вибрации такого рода вредны для здоровья человека. Но, наверное, особенно это чувствуют люди, в жизнь которых метро вошло позже детства. Некоторые всё равно умудряются ехать и говорить по мобильному телефону или слушать музыку из плеера. Я не понимаю, как такое возможно, потому что у меня сразу начинают болеть уши, а их нужно беречь.

Я слышала, что есть метро бесшумное. В Мексике или где-то ещё, точно не скажу. У нас люди пока что отдают дань скорости перемещения, а не комфорту. Хотя скорость довольно низкая, километров тридцать в час.

Нравятся вежливые пассажиры, которые придерживают двери при входе и не толкают, когда бегут по эскалатору.

Если сравнить метро питерское и московское, то первое всё-таки находится в выигрышном положении. Во-первых, оно моложе. Во-вторых, вечно кто-то копошится: регулярно моют баллюстрады эскалаторов и платформы, ремонтируют и чинят неисправности. Сообщают об утерянных документах и проездных (в Питере не «проездные» – «карточки»). Подскажут, если чего-то не знаешь. И на это приятно смотреть. Спасибо всем, кто работает в метро, особенно уборщицам и строителям, ремонтщикам.

Но основная работа пассажиру не видна. Она идёт ночью или на станциях, которые на период реставрации и ремонта закрываются.
Большая часть пассажиров не знает истории строительства метро. Сейчас читаю журнал «Новый мир» (№12, 1988), статью Феодосия Видрашку «Репортаж из-под редакции». О том, как в1987—1988годах строили станцию метро «Чеховская» в Москве. Самое интересно то, что нам преподносят гастарбайтеров как явление новое. А уже тогда, при строительстве московского метро, была та самая лимита. Только тогда ещё существовал Союз, узбеки-таджики-киргизы воспринимались иначе. И весь развал, апогей которого наступает сейчас, берёт своё начало ещё в те годы. Тогда только эти процессы начинались, поэтому не так заметны были. Сейчас они подходят к своему пиковому периоду.

Противно было читать о том, что метростроителей не пускали в магазины и кафе только потому, что они были в спецовках!
И также раздражает меня теперь, что в питерское метро я не могу взять свою собаку. Может, это в отместку? Собаку в сумке, маленькую, могу, а среднюю, она в сумку не влезает, да и не захочет туда, везти нельзя. В Москве, кстати сказать, можно, и этим московский метрополитен реабилитировал себя в моих глазах. Иногда бывает очень нужно провезти собаку, но нельзя.

Да, собаки, между прочим, сами ездят в метро. Для меня загадкой остаётся, как они успевают пролезть в питерское метро. В московское – понятно. И собаки московские метровские, они отличаются. Они ведут себя свободно, как полноправные пассажиры, несмотря на то, что не платят за вход, как мы. Они садятся или ложатся на сиденья, выходят на переходах, пересаживаются на другие линии, едут куда-то к себе. И откуда-то знают, где им выходить. Учёные говорят, что эти собаки особые, они не скрещиваются с собаками, которые в метро не ездят. У них особый тип мышления или сознания. И это известно ещё со времён, когда не было метро, а были трамваи, тогда собаки ездили на них. И я всегда думаю: вот если ездят они, то они только лишь подражают нам или это свидетельствует о том, что не так уж плох метрополитен? Но собаки ведут себя культурнее некоторых человеческих пассажиров.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

А вот питерские собаки в метро выглядят какими-то пришибленными. Они стараются, чтобы их не заметили, заходят в вагон, когда все люди войдут, едут тихонько в уголке. Всё незаметно. Наверное, их гоняют всё-таки. Я не знаю, насколько небезопасно ездить в метро собакам (придавленные лапы, попавшие в эскалатор хвосты), но не гоняйте их! Они хорошие! Лучше возьмите их к себе домой – и будете ездить вместе, всё веселей!

Итак, это было лирическое отступление. Я не буду пересказывать подробно, как метро строилось. Я только скажу, что тяжело, что опасно было, что техника примитивная, а труд титанический. И что сейчас никто не задумывается об этом, не ценит труд метростроевцев. Портят и вагоны, которые тоже кто-то собирал: расписывают стёкла, режут диваны, бросают бутылки, банки и бумажки. Я не знаю, нужно ли это самое метро в принципе, но если уж его для нас кто-то построил, то гадить-то не надо!
Расписывают потолки, пока спускаются на эскалаторе. Сами эскалаторы, их ступени. А штукатурить и белить эти стены крайне тяжело. Несчастные женщины делают раствор и тащат его на себе наверх! Это же так тяжело!

Неужели этим писакам лучше нарисовать каракули на стенах, чем сочинить стихотворение и отправить его на литературный сайт? Догадываюсь, это ума требует, усидчивости.

Все протечки воды тоже приходится устранять. Штукатурить, опять белить. Мы не видим, когда и кто это делает. Многие не могут оценить это, думая, что каракули их, пачкунов, то ли прославят, то ли помогут утвердиться в среде таких же недоумков.

Сейчас начали делать потолки из пластика. Это удобнее, хотя смывать писанину – не знаю… Но тут меня удивляют уже взрослые здоровые мужчины, которые ходят и своим эстетским взглядом оценивают новые станции «Звенигородскую» или «Спасскую», отреставрированный «Гостиный двор», где используется белый пластик. Это некрасиво, с их точки зрения. Вот всех их нужно собрать и заставить ночью белить стены! Послушала бы я тогда, как они заговорили бы.

Лично я не считаю, что белые пластиковые потолки уродливые. Нормальные потолки.

Надо сказать, что о питерском метро заботятся лучше. Постоянно меняют эскалаторы, делают профилактику, практически везде поставили более удобные турникеты с вертушкой (захлопывающиеся – это были такие не щадящие механизмы, которые ещё в 1997 году применялись повсеместно, а в Москве они ещё есть), реставрируют станции. В питерском метро следят за чистотой. Однако на некоторых переходах – очень неприятные запахи. Некоторые утверждают, что это разложившиеся крысы. Но в газетах пишут, что это не могут быть крысы, они в метро не живут…

Но вообще питерское метро аккуратнее московского. Однажды мы ехали ранним утром от Ленинградского вокзала на станцию «Выхино», и я обратила внимание на московских пассажиров: хмурые, неприветливые, явно босяки (это видно по нечистой и мятой одежде, каким-то большим сумкам), к таким даже страшно подсесть. В Москве метро пользуются какие-то неприличные люди. В Питере, наоборот, в метро ездит приличная публика, даже чувствуется тот самый петербургский стиль.

В московском метро нет жетонов! В питерском – нет картонных одноразовых проездных. За время моих поездок в питерском метро сменилось много проездных: бумажные заменили на пластиковые с магнитной полосой, их заменили на бесконтактные карты, а вот жетоны никто не отменял.

В Петербурге все объявления в вагонах метро произносят мужские голоса. Причём на некоторых линиях ставят новую запись: другой голос – и что-то в нём не то, не тот тембр. «Старый» голос какой-то проникновенный, это память о былых временах, весточка оттуда. Как-то раз устраивали акцию, когда названия станций объявляли корреспонденты петербургского «Пятого канала» (забавно). В Москве объявления делаются и женским, и мужским хорошими голосами. Почему нигде не сообщается, кто это с нами разговаривает на протяжении стольких лет? Почему это остаётся за кадром?

Питерское метро мне кажется более красивым, чем московское. Тут со мной могут поспорить. Ведь в Москве строились подземные дворцы! В Питере всё проще, строже, но и функциональнее и удобнее в использовании. А ещё в Питере на некоторых станциях захлопываются чёрные мощные двери. И тогда я начинаю думать о газовых камерах смертников, о том, что будет, если их заклинит… Многих эти двери приводят в уныние и настораживают, а также обескураживают, особенно гостей города. Станции питерского метрополитена почти все под землёй, только несколько конечных станций – наземные.

Я была на нескольких московских станциях, но мне запомнились почему-то только три: «Таганская», «Ленинские горы», «Выхино». Также мне нравится ехать не под землёй, а по земле, в Москве это можно осуществить.

Любимые станции питерского метрополитена: «Достоевская», «Спортивная», «Чкаловская», «Ленинский проспект», новые «Звенигородская» и «Спасская». Не нравится красная «Маяковская». Нравятся станции, на платформы которых можно спуститься по ступеням, а не ехать долго и тягостно на эскалаторе (московские эскалаторы пугают, кажется, что они под тобой прямо развалятся).

Станции в архитектурном смысле и историческом аспекте изучать очень интересно.

Где-то у меня есть фотография плана строительства метро в Петербурге до 2010 года. Рассматривать её интересно. Огромное количество станций, которые ещё так и не построены.

Интересна тема не пассажирских линий метро («Метро-2», «Д-6»).
Интересно читать Дмитрия Глуховского – «Метро 2033». Не удивляюсь появлению такой книги – жизнь в метро бурная.

В метро опасно! В метро прекрасно! Но на земле лучше.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

16 комментариев к  „Метро“

  1. Девушка Хирург 22.01.2010 11:45

    Замечательно! Хочется после такого рассказа услышать еще Ваше мнение о новопостроенной Горьковской. Внутри то уже почти привычный пластик. А снаружи видели?

  2. Надежда 22.01.2010 12:00

    Пластик пожароопасен. По сравнению с побелкой. И этим все сказано.

    Я никогда не пойду белить стены и потолки в метро:не сумею, я не профессионал. А вот эти женщины — они професссионалы. И их труд уважаешь. Если не недоумок, конечно.

  3. Марина 22.01.2010 13:13

    Толпы сонных жвачных двуногих

    Атакуют глубокие норы,

    Что пронизали весь человейник

    Из конца в конец и по кругу.

    Они давятся у турникетов,

    Набиваются плотно в вагоны,

    Долго топчутся в переходах

    И мечтают брести в одиночку.

    Чувство локтя – грустное чувство,

    Если локтем под дых да по почкам…

  4. Lado 22.01.2010 13:55

    Горьковскую ещё не видела. Я сейчас в длительной командировке в Рязани. Приеду — посмотрю обязательно. Интересно, там верх-то хоть симпатичный?

    По пластику. Спасибо за напоминание. Я что-то не задумалась о том, что он пожароопасен. Но я не уверена, что тот пластик, который используют в метро, — пожароопасен, этот вопрос надо выяснить! И в том, что не пожароопасен, тоже не уверена. Редко, но бывают такие пластики, которые не горят.

    Женщины профессионалы, но они всё-таки женщины, а приходится на себе волочить вёдра с раствором, пульверизаторы, извёстку. Может, сейчас уже что-то придумали, чтобы облегчить этот труд...

    Марина, кто автор стихотворения?

  5. Злой Собаковод 22.01.2010 17:59

    Именно поэтому лучше всего ехать жить в деревню. Пусть и недалеко от города, но тишину и спокойствие!

  6. Krufoco 22.01.2010 18:03

    В белорусском метро такое смешное название «Выход»... не помню точно.

  7. kylas 22.01.2010 21:59

    Какие-то темы пошли в последнее время — из мухи слона раздувать. Дальнобойщиков превращают в героев, из метро делают пристанище извращенцев, алкоголиков и наркоманов.

    В метро ездят такие же люди как и везде. Работает милиция, такая же, как и везде, куча отморозков, таких же, как над землей.

    Дело совсем тут не в метро. Придурков, и пьяного быдла везде хватает.

    Это все из головы идет. Если вам постоянно попадается хреновый контингент и вы, из-за этого, постоянно переживаете, злитесь и боитесь, то вам все чаще и чаще будет встречаться в жизни подобное.

    Я вот никогда не думаю о плохом. И мне крайне редко топчут ноги в метро, никогда не воруют ценные вещи и не нападают наркоманы в ломке.

  8. risja 22.01.2010 22:13

    Помнится, я дьвольски боялась метро! Мне казалось, что эскалатор пережует мои бренные косточки и даже не рыгнет! Но это только до первой поездке в Киев... Я конечно покочевряжилась для порядку, но мне понравилось... Позже, в Москве, я все время ездила в метро... во все-все уголочки Первопрестольной )))) Так что с метро у меня самые теплые отношения. В нашем маленьком городке я по нему скучаю и с нетерпением жду очередной возможности вырваться в Киев... Понюхать большого города =)

  9. Krufoco 22.01.2010 22:53

    «попадаются и ВИЧ-террористы»

    забыл, кстати, спросить — это как? насилуют принудительно?

  10. Марина 23.01.2010 07:08

    «Марина, кто автор стихотворения?»

    Само собой, я. Старый такой, утренний, непроснутый стих. Нешто я позволю себе выставить чужой без ссылки на автора?

  11. Яна 24.01.2010 00:32

    Хм, а мне нравится метро! Особенно нравится этот особенный подземный, какой-то прорезиненный запах 🙂 В нашем городе метро нет, но когда попадаю в большие города — с удовольствием катаюсь, даже просто так, без необходимости.

    Была и в питерском, а в московском метро — не заметила каких-то принципиальных отличий. Разве что в Москве отделка станций более пышная. Красиво, удобно.

    А толпа, неприятные субьекты и изобилие милиции — так это везде есть. Просто в больших городах их концентрация на квадратный метр земной (и подземной) поверхности гораздо выше 🙂

  12. galactika 24.01.2010 00:56

    Яна, абсолютно с вами согласна. Неповторимый запах метро — это что-то!!!))) Конечно, минусы есть во всем, не только в метро. Но ведь есть и свои плюсы! Если честно, я по метро скучаю, если долго не приходится ездить... Ну, конечно, желательно не в час пик))

  13. Марина 24.01.2010 04:12

    «Ну, конечно, желательно не в час пик».

    Вот это — в точку! Если пользоваться метро как экзотическим видом транспорта, пуркуа бы и не па? Я бы тоже радовалась поездкам на фуникулёре, например. Или — в пролётке, запряжённой парой вороных фризов...

    А каждый день в метро, именно в час пик? Ой, ни разу не романтика 🙂

  14. дед Виталя 24.01.2010 05:01

    Нам тоже в метро ездить нравится: и в киевском, и в московском — img-fotki.yandex.ru/get/2..._db22_67351334_L , и в питерском — piccy.info/view/01fdab646...f711fbe0b4d13b4/ .

    Вот только с лыжами и рюками — не всегда 🙂

  15. Яна 24.01.2010 09:21

    А в час пик вообще нигде романтики нет, даже в трамвае 🙂 Да и вообще ездить по утрам на работу — совершенно не романтично 🙂

  16. lado 29.01.2010 15:26

    «Именно поэтому лучше всего ехать жить в деревню. Пусть и недалеко от города, но тишину и спокойствие!»

    Самое интересное, что в городе уже года два не живу постоянно. Не могу. Живу под Питером, но чтобы легко было добраться. Однако есть опасения, что и сюда может прийти город, ему же надо расширяться.

    «Какие-то темы пошли в последнее время — из мухи слона раздувать. Дальнобойщиков превращают в героев, из метро делают пристанище извращенцев, алкоголиков и наркоманов.

    Дело совсем тут не в метро. Придурков, и пьяного быдла везде хватает».

    Я просто описала некоторые из своих поездок в метро. Могла бы с таким же успехом написать и про автобусы, троллейбусы, пароходы и теплоходы, самолёты и поезда. А ещё больше ситуаций я описала не из жизни своей.

    Я просто читала статью в «Новом мире». О том, как строили московское метро в 1980-е годы.

    И главным в моём рассказе является не описание придурков и ужаса поездок вообще, а то, что метро — это большой слаженный организм со своим миром и со своими работниками, труд которых зачастую никто оценить не может. Отсюда неуважение к метростроевцам и ремонтёрам, к истории метро и иногда друг к другу.

    «Это все из головы идет. Если вам постоянно попадается хреновый контингент и вы, из-за этого, постоянно переживаете, злитесь и боитесь, то вам все чаще и чаще будет встречаться в жизни подобное».

    Мне — не встречается. И с годами — не встречается всё больше. Я описывала своих знакомых.

    У меня нет причин переживать из-за себя в метро — бывает всякое там, причём со всеми. Бывает оно же и не только в метро. Вы что же, думаете, что я из-за всего буду переживать, чего-то бояться и на кого-то злиться? Если бы так было, я бы уже давно, наверное, умерла бы. У меня позитивное отношение к жизни, лёгкое.

    А ещё задумывайтесь иногда, что люди что-то пишут в том или ином ключе не потому, что так у них, а потому что так надо — форматы, форматы...

    «Я вот никогда не думаю о плохом. И мне крайне редко топчут ноги в метро, никогда не воруют ценные вещи и не нападают наркоманы в ломке».

    Ну и зря не думаете. Когда плохое наступит, оно вас сломает, потому что у вас не будет иммунитета! Думать надо обо всём, следить за всем. В жизни бывает всякое, при этом у некоторых жизнь длинная.

    Я не припомню случая, чтобы мне отдавливали ноги в метро, кстати. В статье — это образное выражение. Ценные вещи у меня тоже никогда не уворовывали в метро, в отличие от моих знакомых, потому что нужно быть бдительным и внимательным, что я и делаю, когда езжу в метро.

    «попадаются и ВИЧ-террористы»

    забыл, кстати, спросить — это как? насилуют принудительно?"

    Да нет. Это есть такие люди (что в Африке, что у нас), которые носят с собой шприц с заразной кровью или кусают до крови.

    У нас в Питере вообще бум был: в театре и кино осматривайте сиденья, в метро тоже — сиденья, поручни, ленту эскалатора. Но тут надо проверить, что это в реальности такое.

    А в Африке кусаются. Там очень бедные и несчастные люди, при этом больные спидом. Психика уже нарушена всеми этими лишениями. А тут появляется какой-нибудь европеец, с их точки зрения, богатый человек, да ещё и здоровый. Какой-нибудь ребёнок может подскочить и укусить.

    «Неповторимый запах метро — это что-то!!!)))»

    Мне нравится запах новых станций... Мне сказали, что это от недостатка какого-то витамина. Это того же, при отсутствии которого нравится запах извёстки.

    Спасибо всем за комменты!

Оставить комментарий или два