09.04.2010

Ну что, поедем покорять столицу?

443523384_21f7f48583Хочу поделиться своими соображениями по поводу  идей, связанных с поиском более денежного места. Мыслей, которые рано или поздно начинают мучить любого работающего человека.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Живу я в Сибири, в относительно крупном городе. Население тут порядка семисот тысяч человек. В принципе есть, где развернуться, можно и бизнес собственный открыть, и на работу к кому-нибудь устроиться. Благо, фирм всяких и предприятий полно. Но, как и в любом похожем городе, есть тут предел роста по зарплатам. Этот предел есть и в любой фирме. Работаешь где-нибудь, работаешь, и понимаешь, что больше, чем ты зарабатываешь, вряд ли сможешь получать. В принципе, место у тебя может быть неплохое, по меркам города, но денег хочется больше, хочется как- то свою жизнь улучшать. И начинают с этого момента тебя посещать всякие мысли, как бы так извернуться, что бы найти иное теплое место для себя.

Что делать? Увольняться и пытаться найти что-нибудь лучшее здесь? Да, вариант, – но когда ты и так имеешь неплохую зарплату, то что-то значительно лучшее ты вряд ли себе найдешь. Будут тебе платить на пару тысяч больше, но это в принципе ничего не поменяет! Можно попытаться пробиться в какие-нибудь начальники, сейчас вон огромная армия всевозможных менеджеров.ли себе найдешь. Будут тебе платить на пару тысяч больше, но это в принципе ничего не поменяет! Можно попытаться пробиться в какие-нибудь начальники, сейчас вон огромная армия всевозможных менеджеров. Почему бы не попытаться стать начальником, какого-нибудь отдела или подразделения?

Конечно, попытаться стоит, но редко когда человека с улицы возьмут на хорошее денежное место. Тут либо связи нужны, либо большой опыт в управлении. Понятное дело, что у простого человека возникают проблемы со связями, и найти что то выше среднего звена вряд ли получится. А что касается опыта, то его ведь где-то надо заработать, проработать не один год, и, если повезет и хорошо себя проявишь, возможно, получишь долгожданное повышение. И потому уже этот опыт руководящей работы вполне может помочь найти для себя что то лучшее. Но нужно много времени — сидеть и молиться на повышение, да и вообще не факт что не возьмут в последний момент и поставят какого-нибудь «сынка» на должность, которую вы лет десять высиживали.

Поэтому варианты привычного решения проблем с деньгами отходят на второй план. И тут многие вспоминают про второй распространенный вариант – смена места жительства. И переезд не просто в другой город, а в город более крупный. Там и зарплаты выше, и возможностей больше. Конечно, как вариант можно поехать на вахту куда-нибудь в Уренгой и заработать за один сезон на «шестерку» себе. Вот у меня родственники в деревни живут, так там все молодые парни именно такой путь для себя и избирают. Ну а что, либо ты в деревне на бульдозере гоняешь за копейки, либо ты за ту же работу получаешь раз в 10-15 больше. Хотя правда там условия работы не такие добрые как дома, но всё же есть шанс заработать нормально. Одна только проблема, требуются там в основном рабочие специальности, водители, трактористы, сварщики, крановщики и так далее. На подобные специальности в городе молодежь не загонишь учиться, все же хотят быть инженерами, менеджерами, да юристами и экономистами. Поэтому данный вариант актуален больше для деревень и небольших городков, там часто многие идут учиться в местные  ПТУ.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Что же остается «гламурным» горожанам? Как я уже говорил – переезд в более крупный город. Вон, например, в США или Европе народ без проблем срывается с места и уезжает в другую страну или штат, и нормально. Нет работы подходящей тут – ищи в другом месте! У нас же в стране как-то туго с этим, не любят люди искать себе таким образом лучшее место, да и государство со своей стороны никак этому не способствует. Одна только прописка, да регистрация чего стоит (без этих вещей трудно найти себе работу в чужом городе, и, чем крупнее город, тем больше проблем с этим). Непонятно, как этот пережиток прежних времен ещё не упразднили. Но проблемы в любом деле есть, находят же люди выход при желании! Вот и мы найдем.

Так вот, решились вы переехать в другой город. Куда ехать? Не знаю как где, но у нас народ едет в основном либо в Новосибирск, либо во всеми любимую Москву. Если с Новосибирском все более-менее просто и понятно (он не так далеко находится, условия труда и жизни ненамного отличаются, в общем перемен – минимум, но и зарплаты не сильно выше), то с Москвой всё не так просто.

Давайте я немного отвлекусь и расскажу вам свою историю, которая и послужила поводом для всех этих размышлений. Есть у меня несколько друзей и знакомых в столице нашей. Кто-то туда переехал, тоже в поисках лучшей участи, а кто-то там родился и вырос. Так вот, общаюсь я с этими людьми регулярно, слушал я их рассказы о жизни в Москве, о зарплатах местных. И от разговоров этих мне всё сильнее хотелось и самому попробовать там свои силы. Так вот, как-то однажды мне предлагают в Москве работу. Есть место не то администратора, не то программиста, в общем обязанности для меня вполне реальные. Зарплата тысяч 45 где-то. Я так поначалу прикинул – вроде нормально. Да ещё там и квартирку мне уже вроде подыскали, очень так за не дорого -  до 15 тысяч в месяц, да и от работы недалеко. В общем, призадумался я. Если вычесть плату за квартиру и проезд, получалось где-то раза в два больше чем я тут получаю. Что делать? Ехать или нет? А ещё как назло решение надо было принимать чуть ли не за пару дней.

Начал я, в общем, активно все возможные варианты переезда и жизни в Москве просчитывать и прикидывать. Понятно, что 45 для Москвы это не так уж и много, но с другой стороны я еду фактически на всё готовенькое. Есть и работа и жилье, осталось только приехать, а много кто туда до меня совались, всего этого не имели. Тем не менее, родственники моего энтузиазма по поводу этой работы и смены места жительства не разделяли. Хотя жена вроде как пускала, что, в принципе, для меня было достаточным основанием, что бы решиться на сей шаг. Тем не менее, я пришел к выводу, что даже за такие вроде как неплохие деньги, бросать все тут и ехать туда – не самая лучшая идея. И я отказался.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

А теперь расскажу о том, чем я руководствовался при этом. Опустим проблемы с регистрацией и пропиской, хотя без них вы не найдете себе достойной работы в любом случае. Здесь у меня есть квартира, есть работа у меня и у жены, причем платят относительно хорошо, плюс есть всякие варианты подработки. В итоге получается нормально. Мы тут уже подумываем о ребенке, может, в перспективе и квартиру себе  побольше организуем. Такие вот планы, а тут переезд в Москву. В плюсах только нечеткие перспективы, что я найду себе место получше, а жена просто найдет себе хоть что-нибудь. Минусов гораздо больше. О детях придется забыть на пару лет. О своей квартире, тоже придется забыть уже лет на десять — пятнадцать.

Ну и в чем смысл переезда тогда? Чтобы обеспечить те же условия жизни, что и здесь, что мне надо иметь в Москве? Своя зарплата тысяч 45, жене за 25 найдется работа. Итого 70. Минус 15 аренда, остается 55. Теперь квартира. Не будешь же всю жизнь её снимать там? Надо что-то пытаться купить. Конечно тут без всеми «любимой» ипотеки не обойтись. Даже не знаю, сколько там стоят квартиры. Думаю за 60 тысяч у.е. что-нибудь можно будет найти. Это тогда, надо будет лет десять платить по двадцатке ежемесячно. При условии, что свою квартиру в родном городе удастся неплохо продать. Итого от 55 остается тысяч 30. И это всё будет длиться лет десять. А если ещё и ребенок?

Что-то как-то всё стало нереальным и малопривлекательным. К сорока кое-как накопить на квартиру, начать более-менее жить и растить ребенка? Мда, зачем тогда всё это? Эти 30 и даже больше можно и тут зарабатывать, при этом жить спокойно уже сейчас и в свое удовольствие. А если у семьи нет тут квартиры? Им надо будет вообще по 40 тысяч ежемесячно отщипывать от своих доходов, это ж сколько тогда получать надо, что бы хоть как-то выжить?

Наверное, поэтому из всех моих друзей и знакомых, кто туда уезжал, вернулись в конечном итоге практически все. Так стоит ли такие экстремальные эксперименты над собой ставить? Или может лучше жить в своем городе, пытаться тут чего-нибудь добиться, глядишь и станешь начальником или бизнесменом средней руки.

Такая вот история. Напомню, что до неё мы с вами говорили о переезде в Москву с целью улучшения своего материального положения. А получилось не улучшение, а ухудшение. Конечно, бывают и другие расклады, но думаю, если ваш совокупный доход там изначально будет меньше 100 тысяч, смысла особого туда стремиться нет.

В Москву можно попробовать поехать тем, кому в родном городе даже в далекой перспективе не маячит своя квартира, тому кто ещё не обзавелся женой и ребенком, а последнего и не планирует в ближайшие лет 8. Но если квартира есть, переезд в столицу -  сомнительная перспектива. И на это стоит пойти лишь в том случае если вам предлагают много больший доход, чем в моей истории. Ну например, зарабатываете вы у себя 15 тысяч, а там вам предлагают сто. Думаю, многие соблазнятся. Ну и никто не отменял варианты открыть свое дело у себя дома – получите всё то, же самое что в Москве. И при этом не будите чувствовать себя чужим для этого города. Много ещё что мог бы сказать, но что-то и так уже много буков получилось. Интересно было бы послушать мнение других, как им видится перспектива переезда в столицу?


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

21 комментарий к  „Ну что, поедем покорять столицу?“

  1. Tana 09.04.2010 08:25

    Да уж, «вернулись в конечном итоге практически все».

    Мое мнение: каждый коллекционирует для себя истории себе по душе. У меня другая коллекция: почти все остались, почти все с квартирами за 3-6 лет пусть и часть в Подмосковье. И точно все живут на другом уровне, чего в нашем городке добивались бы долго и фиг бы получили. Разве что свой бизнес — а это еще сложнее, чем Москва.

  2. Jekyll 09.04.2010 09:16

    «Все взвесил и решил, что устрицы мне не нравятся. Друзья рассказывали, да и дорого...»

    Я пару раз (на год — два) ездил на работу в Москву.

    Что могу сказать: во-первых прописка и регистрация полная фигня, ее никто не спрашивает (если у вас не кавказская внешность)

    Во-вторых: при одинаковом опыте, в Москве вы можете рассчитывать на более интересную и ответственную работу. И ваш опыт растет ускоренными темпами.

    В-третьих: возвращаясь из Москвы обратно в свой город, вы привозите не только деньги и опыт, но и связи. Я делал несколько проектов для московских контор в своем городе, чего не случилось бы без работы в Москве.

    Ну и — experience.

  3. Buturlakin Art 09.04.2010 09:23

    Конечно, есть у меня и пара друзей, которые там остались и возвращаться не собираются. Как раз лет 5 там обитают. Но квартиру они снимают, и о покупке своей пока думать им не приходится. Хотя вроде и получают в совокупности в районе 100к рублей. У кого-то лучше получается, у кого-то хуже. Последние и возвращаются….

    Другой вопрос — сколько же надо зарабатывать, что бы купить через 3 года квартиру в Подмосковье?

  4. Buturlakin Art 09.04.2010 09:28

    to Tana

    Что же касается бизнеса, то не думаю что в Москве с этим делом проще будет. Быть может только если вы коренной житель и у вас полно друзей, родственников и знакомых. Которые вам чем то смогут помочь. А если вы приезжий – этого ничего нету, и шансов на открытие удачного бизнеса много ниже чем на родине (при прочих равных).

    В своем же городе, у вас уже есть связи и вы ими вполне можете пользоваться для организации своего бизнеса. Поэтому что что, а бизнес свой легче организовать там где ты живешь.

  5. Buturlakin Art 09.04.2010 09:51

    to Jekyll

    Понятно, что лучше один раз попробовать…. Просто не всегда риск это хорошо, в моём случае я слишком многим рисковал, да и не чувствовал что там у меня будет больше возможностей, чем здесь. Если бы года три назад мне это предложили, процентов на 95, я бы согласился. Сейчас же я и у себя в родном городе, думаю смогу не хуже развиться.

    По поводу прописки и регистрации, имелась ввиду не возможные проблемы с милицией, а то что без неё вы вряд ли сможете найти нормальную работу. Вас же туда звала фирма, поэтому вы этого не почувствовали. И я бы если поехал, этого не почувствовал. А вот жена моя бы – очень даже ощутила, как это без всего этого нужного «добра» прийти с улицы и устроиться на нормальное место. Я не говорю что это нереально, но это непросто.

    По поводу опыта, скорее соглашусь с вами.

    Что касается третьего момента – скорее да, чем нет. Я не считаю работу в Москве злом, нет это не так. Всё зависит от того в каком ты возрасте и какие у тебя планы на ближайшие 3-5 лет. Если ты молод и не чем не связан, думаю это идеальный вариант. Правда в этом случае, ты не обременен проф знаниями, без которых ты в любом городе вряд ли что то себе найдешь хорошее. Другое дело, что если ты зацепишься, и вырастишь как спец – можешь и реально лучшее найти себе. Проблема выбора решения такого актуальна больше для людей среднего возраста, которые не успели у себя открыть бизнес и не стали начальниками высшего звена. Они с одной стороны понимают, что со своими знаниями в Москве они смогут получать в разы больше. Но их во первых держит семья, ну и страх перед неизвестностью. Хорошо если их туда кто-то зовет, а если нет, тогда как быть?

    Про связи не совсем понял – если вы планируете туда переехать или периодически мотаться – да они помогут и нужны. Ну а если у вас нет таких планов – то накой они тогда? Уж лучше связи у себя в регионе иметь…..

  6. Jekyll 09.04.2010 10:42

    Не знаю, куда в Москве не берут без прописки. Ну, может в Метро вахтером или в милицию. В банки и ИТ компании берут без проблем. Меня туда звала не фирма, оба раза я устраивался без связей:приехал,разослал резюме в РА и все.

    Связи — очень просто. Московские конторы имееют отделения во множестве городов. Я могу предоставить им свои услуги. Ну как это обычно бывает, кто-то кого-то спрашивает — а нет ли у тебя толкового специалиста там-то?.. Профит!

  7. Buturlakin Art 09.04.2010 11:22

    Не знаю тогда или вам повезло, или все те случаи когда люди не могли себе нормальное место найти из за этого, были из разряда исключительных. Ну или что то последнее время очень изменилось…. Да, проблем заиметь эти документы не было и раньше. Просто не особо способствует это смене места жительства и работы. Как придумали эту систему в былые годы, так до сих пор она и существует и мешает людям спокойно ездить по стране в поисках достойной работы.

    Теперь что касается связей, посмотрим с другой стороны. Да бывает и так как вы говорите, выполнил работы в Москве, тебя потом ещё куда нить заслали и ещё потом в другое место и так далее. Но во-первых не всех устраивает работа связанная с постоянными командировками. Во- вторых, в том и фишка что то, что ты делал в Москве не факт что кому то будет нужно в Кемерово, например. Ну если это не знаю, там проектирование вентиляции или 1с, то может и будет так как вы говорите, хотя этого добра и в Москве полно, и зачем тогда из Сибири спеца выписывать? А вот если ты специалист по аксапте, там или по ciscо (например), то вряд ли твой опыт будет востребован в твоем родном городе. Зато тогда в Москву тебя и из Монголии будут возить)

  8. Tana 09.04.2010 11:58

    Buturlakin Art я как раз о бизнесе у себя в городе, а не в Москве. Поездка в Москву за работой мне кажется чуть проще, нежели начинать бизнес у себя дома, уйдя с тепленького места работы не на поиск другого найма В Москве, а в свой бизнес (конечно, у себя дома, кто же нас с этим ждет в Москве). Для меня так.

    Исключение, если кто-то тебе подсуетит, защитит, поможет. Но вот мне приходится делать все самой.

    Впрочем, и такая история есть в моей коллекции: моя знакомая организовала свой бизнес в Москве. Тетка она пробивная, но надо сказать особо ресурсов денежных больших на старте не было.

  9. Tana 09.04.2010 12:03

    Все равно сами себе придумываем ограничения, делаем надуманные выводы. На самом деле кто не сделал, тот не попробовал. А жалеть лучше о сделанном. Не ко всем ситуациям применимо, но к данной хорошо подходит.

    Я бы однозначно при Вашем раскладе дел поехала.

    Сама не поехала, потому что решила в бизнес окунуться. Поверьте, ой, как не просто уйти с работы, оставить постоянный неслабый заработок, и начать тратить, тратить на создание бизнеса, перебиваться случайными деньгами. Пока это все поднимется и начнет что-то приносить. Риска много, просто зашкаливает.

  10. Buturlakin Art 09.04.2010 12:31

    to Tana

    Значит, я вас не так понял :).

    Тогда получается ваша коллекция, лишний раз подтверждает то о чем я сказать в статье? Единственно, тогда не очень понял смысл этого предложения – «И точно все живут на другом уровне, чего в нашем городке добивались бы долго и фиг бы получили». Или вы Москву называете «наш городок»?

    То что для многих уехать искать счастье в чужом городе бывает проще, чем попытаться открыть свое дело — и такое бывает. Просто не всех устраивает роль руководителя, многим нравиться когда ими управляют, иначе они не умеют. Но жить то хочется лучше всем — поэтому они и едут продаваться дороже)

  11. Buturlakin Art 09.04.2010 12:56

    to Tana

    Я и сам стараюсь жить по этому принципу — лучше сделать что-то и пожалеть об этом один раз, чем не сделать и жалеть об этом всю жизнь. Но вот знаете, не ради оправдания будет сказано, наличие семьи заставляет думать иначе. Собой рискнуть – легко, отношениями – вряд ли. В идеале мне в этой ситуации надо было ехать туда одному, там обживаться, пробиваться и где то через полгода везти жену. Но полгода разлуки с любимой, для меня слишком большое потрясение. К тому же как я уже писал в статье, я бы хотел детей в ближайшее время, и тут это реальнее, чем мы там втроем на одну мою з.п. сидеть будем. И сидеть будем долго, учитывая что проблема с детсадами в Москве по круче чем тут. А откладывать это счастье на 3-5 лет из за переезда туда, что то не хочется. А про квартиру там я молчу вообще. Лично мне проще пробовать свой бизнес организовать тут – чем ехать в Москву.

    Лучше войти в тысячу успешных предпринимателей своего города, чем войти в миллион успешных работников в Москве.

    Вот вы говорите — рискнули бы? Стоит ради этого (работы в Москве) рожать не в 30, а в 35? Или может, стоит родить в 30, но жить хуже чем ты живешь сейчас? Если я имею возможность всё это спланировать, зачем тогда чем-то рисковать и пробовать? Есть ведь и другой путь. Вы вот окунулись сейчас, я так понимаю не безуспешно, неужели бы вы променяли свою нынешнюю жизнь на жизнь в Москве?

  12. Buturlakin Art 09.04.2010 13:11

    Кстати никто не заставляет создавать бизнес в реале. Это в нем нужны большие деньги, связи, время на окупаемость, риски, конкуренты, поборы, взятки и другие плюшки. Мы вроде как в 21 веке живем. Сейчас все больше и больше людей зарабатывают в интернете, там все эти ограничения неактуальны. И этот рынок очень бурно развивается – вы только вдумайтесь, 38% (лет 5 назад, было 30%) россиян ощущают себя активными пользователями сети. Это 30-40 миллионов потенциальных ваших клиентов или людей, так или иначе способных принести вашему бизнесу прибыль (думаю каждый хоть раз да ткнул на контекстную рекламу или баннер, и это самый примитивный пример того как вы кому то принесли денежку).

  13. Tana 09.04.2010 15:09

    Свобода и право выбора — одни из главных ценностей. Главное — не закиснуть, все в наших руках. Москва — не предел мечтаний.

    Просто в посте увидела некое сожаление о несовершенном.

    Книжка есть неплохая «К черту все — берись и делай» Р. Бренсона, мне лично нравится жить по этому принципу, хотя получается не всегда.

    Выбирая, мы всегда предпочитаем одно другому согласно своим ценностям и приоритетам.

    Но я в первом комментарии хотела сказать о другом. У каждого есть своя подборка историй чужого опыта и порой эти подборки диаметрально противоположны по своему смыслу. А свой смысл можно найти и понять только попробовав. Но можно в то же время просто убедиться в заведомо выстроенном мнении. Работает как фильтр. Кажется, это называется психологической установкой.

  14. Buturlakin Art 09.04.2010 15:44

    Сожаление было когда мне первый раз предложили и я отказался, после описанного случая сожаления было много меньше. Я просто понял чего хочу на данный момент, а чего не хочу и сделал выбор. Любой выбор это, утрата возможного пути развития ситуации. Теряем одну реальность, приобретаем другую. В Москву можно всегда успеть уехать, но чем больше времени проходит тем сложнее на это решиться. И если ты всё это время потратил зря, и не попробовал что то своё и тут. То тут можно и об Москве по сожалеть...хуже уже не будет.

    Я много чего не успел сказать в статье, например мне кажется что в Москве очень одиноко, особенно приезжим.

    По поводу подборки историй, это да. Просто каждый видит то что хочет увидеть. И находит то что хочет найти. Вот настроил себя на неудачу, она и произошла. Надо быть позитивным и рассчитывать на успех, вот тогда всё получится. И не бояться что то пробовать, но делать это стоит только когда ты хоть немного в «теме».

  15. Надежда 10.04.2010 01:52

    Москва не всех принимает. как, впрочем, и Питер. Нужно мышление иметь соответствующее городу и понимать своим нутром этот город, и главное — принять его. Тогда он тебя тоже примет. У меня дочка там. уже 10 лет. И племянница — 5 лет.

  16. Buturlakin Art 10.04.2010 10:38

    Да, наверное так и есть. Надо уметь жить в городе. Но почему то именно в Москве чувствуешь себя так неуютно. В Питере как то попроще, да и не так туда народ стремиться. Все таки Питер сравним по уровню зарплаты с многими другими крупными городами, но вот до Москвы в плане зарплат — далеко.

  17. Masha 10.04.2010 12:02

    Сыр бор ни о чем.

  18. Buturlakin Art 11.04.2010 12:42

    ни о чем, она только для тех для кого подобный выбор никогда не вставал ......

  19. Sasha 17.04.2010 21:56

    Masha права: Сыр бор ни о чем.

    Выбор у автора даже не вставал, одни оправдания: почему я сделал так, а не иначе.

    Позиция автора видна по фразам: «Конечно, попытаться стоит; Но нужно много времени — сидеть и молиться на повышение, да и вообще не факт что не возьмут в последний момент и поставят какого-нибудь «сынка» на должность, которую вы лет десять высиживали»

    С такой жизненной позицией в Москве точно делать нечего, иначе и там до конца жизни останешься с 45 тыс. руб. Кстати которые можно заработать здесь и сейчас,если надеяться только на себя и идти по жизни с девизом: чтобы достичь невозможного, делайте всё возможное.

  20. Tana 18.04.2010 17:23

    «Чтобы достичь невозможного, делайте всё возможное» — беру на вооружение, вдохновляет 🙂

  21. Buturlakin Art 18.04.2010 18:59

    to Sasha

    Жаль, что вы увидели только оправдания…. Было принято решение, и я лишь хотел его объяснить и показать, о чем стоит помнить, принимая решение о переезде туда. По вашему получается любое объяснение, является оправданием?

    К счастью это не моя позиция, то была лишь попытка показать отношение многих людей к своему настоящему и будущему.

    Вообще в статье я хотел сказать о том, что не стоит ехать в Москву, с надеждой что там вас встретят с распростертыми объятиями, и что вы уехав туда сможете добиться чего то большего, нежели дома. Если это не получается дома, вряд ли там у вас будет иной результат. Но мало кто это понимает, поэтому мало у кого что то получается. Просто если бы у все всё получалось, в Москве сейчас бы жило пол России 🙂

Оставить комментарий или два