16.11.2009
Одна ночь из жизни суицидника


Суицид

«Всему своё время, и время всякой вещи под небом.
Время рождаться, и время умирать;
Время насаждать, и время вырывать посаженное;
Время убивать, и время врачевать…»
(Екклезиаст 3:1-8)

Аня очнулась от мокрого холода и дикой боли во всем теле. Болели абсолютно все мышцы, даже те, о существовании которых она до сего момента не догадывалась. Болели даже веки.

Первые минуты Аня соображала, что это за хрень с ней происходит и почему, черт возьми, все так болит. Да, и где она, собственно?

Ах, да… Таблетки, скорая, привязанный бинтиком  к голове шланг, ведро воды внутрь, связанные сзади руки, чтобы не вырвалась, неудержимая блевотина под участливым взглядом скотины, из-за которого, собственно, все и произошло. Тьфу, гадость какая! Как он в дом-то к ней пролез? Спаситель, мать его! Её два дня еще никто не должен был  обнаружить. Она же все продумала!

Значит, она в больнице. Ну да, ее же везли на скорой, она еще помнит, как начали дергаться руки и плечи в дороге. «Что с тобой? – заботливо спросил бывший «любимый», — тебе холодно?». Аня лишь промычала что-то неопределенное, хотя понимала остатками сознания, что дерганья эти – совсем не озноб.

Так начинались судороги. Ее закутали в одеяло, так, в одеяле, она и тряслась в приемном покое, пока медсестричка заполняла карту со слов бывшего. Говорить Аня уже не могла, только отрицательно помотала головой, когда ее спросили, пила ли она еще что-то кроме таблеток, коробочку от которых сестричка вертела в руках. Это они шарились на ее кухне, все нашли: и коробочку, и случайно упавшую на пол таблетку, и забрали вещдоки для анализа.

Гооосподи, ну почему опять ничего не получилось? Что ж она за бездарность такая? Даже убиться не может по-человечески!

…Аня попыталась повернуть голову, и обнаружила, что из ключицы торчит трубка капельницы. И куда-то делась вся одежда. И нет золотого крестика на шее. И вообще, привозили ее, кажется, вовсе не в эту палату. Откинувшись на подушку, она попыталась просто подышать и собрать мысли в кучу.

Это удавалось с трудом из-за жуткой боли, вцепившейся в тело. Постепенно до нее дошло, что очутилась она в реанимации: вокруг была масса коек с такими же, как она, распятыми на кровати, привязанными капельницами, людьми. В стене была дверь в соседнюю палату. Там тоже кто-то лежал. И был пост медсестры. Но докричаться до нее Аня была не в состоянии: из горла вылезал слабый сип, а голоса, почему-то, не было совсем.

Под утро в палату втащили наркомана. Все кровати были заняты, и его положили на носилках прямо на пол. Вокруг суетились врачи и сестры, а в дверном проеме маячили дружки нового пациента.

С характерной наркоманской гнусавостью в голосе, они уверяли докторов, «что, в натуре, братан водки паленой хлебнул». Сестры раздраженно пытались найти у «братана» хоть одну вену, а одна сестричка с досадой прошипела «Какого черта его спасать? Пусть дохнет». Аня привычно подумала, что нарики не достойны жизни, но потом осознание собственного положения заставило ее заткнуть праведный гнев и утихомириться. Нарика откачали, нашли-таки вену, подключили к капельнице, и ушли. И до рассвета в реанимации было тихо, как в гробу.

На следующие день ее и еще одну девочку, которая, к всеобщему удивлению, очнулась после двух недель бессознанки, перевели в обычную палату токсикологии. Там лежали еще две неудавшиеся суицидницы, наевшиеся таблеток. Только с дозой поскромничали, поэтому избежали и судорог, и реанимации, и осложнений. Аня же, вместе с Иринкой, были героинями дня: Аня – потому, что не померла от трижды смертельной дозы

*****ида, Иринка – потому, что ее на этом свете уже никто и не ожидал. Она, решив покончить с собой, мелочиться не стала: выхлебала бутылку карбофоса, от которого, как известно, дохнут не только тараканы, но и особо несознательные гражданки, которые иных способов помереть почему-то не придумали.

Маринка смешно сипела из-за пережатых дыхательной трубкой голосовых связок (трубка две недели дышала за нее), Анюту колбасило и шатало из-за не выведенных из организма ядов, так что вместе они представляли собой весьма колоритную парочку.

Парочке валяться в палате было скучно, поэтому девчонки, согнувшись от боли в три погибели, и шаркая ногами, пошли в народ, и учинили пациентам отделения небольшое маркетинговое исследование на тему «Как вы здесь оказались?». Результаты забавляли: 80% мужчин лежали  с отравлением алкоголем, 20% — с передозом. Суицидников среди мужского населения токсикологии не обнаружилось.

Женщины же все, как на подбор, ели таблетки. И даже обсуждали между собой, чем лучше травиться. Только одна, с квадратными от испуга глазами, прошептала: «А я просто консерву несвежую съела…». Девчонки, услышав ответ, скрючились от хохота: действительно, дамочка с консервой смотрелась весьма комично на мрачном фоне разношерстных суицидниц, скушавших, в общей сложности, содержимое не одной аптеки)))

Забавная картина нарисовалась: получается, мужики заливают горе алкоголем, а женщины – заедают таблетками. То ли  мужчины более жизнеспособны, то ли дамы более решительны, но способы решения проблем они выбирают разные.  Аня так и не выяснила для себя, что же двигает самоубийцами: или же они более слабые, потому что пытаются убежать от трудностей, или же наоборот, очень сильные люди: ведь многие хотят, но не каждый решится переступить последнюю черту и закончить, к чертям, опостылевшую комедию под названием «жизнь».

Впрочем, философствовать особенно было некогда: в скором времени Аню, как вполне пришедшую в себя, выписали.

Суицидников врачи сильно не задерживают. Отрезали пришитый к коже катетер, сообщили, что почки у нее теперь будут болеть всю жизнь, ибо посадила она их капитально, отвели к психиатру, который обязан был осмотреть каждого неудавшегося самоубийцу. Кстати, психиатра Аня провела легко: сделал глупое лицо, смущенным голосом поведала, что просто хотела парня своего напугать, да дозу не рассчитала. Ну не рассказывать же ему, в самом деле, что она просто не считает себя достойной жизни на этой прекрасной планете? Психиатр прочувствованным голосом стребовал с нее обещание, что больше такого не повторится, и отстал. А она-то боялась, что специалист ее насквозь увидит…

Так и закончилась эта попытка увидеть мир за гранью. Никакого тоннеля со светом в конце, никаких умерших родственников, приветственно машущих платочками. Исколотые иглой капельницы руки, угробленные почки, стыд, и вечная память о неудавшемся уходе. После этого случая Аня перестала пилить бритвой вены, старается не смотреть с тоской на колеса проходящих мимо поездов, и категорически не держит дома сильнодействующих веществ.

И иногда, ворочаясь ночью от боли в пояснице, она мысленно разговаривает с Богом. И ей кажется, что он хочет, чтобы она оставалась здесь. Кто знает, может, у него на нее еще есть какие-то планы. Может быть, нам просто не суждено умирать раньше положенного срока. Всему свое время. Время рождаться, и время умирать…

Яна

75 комментариев к  „Одна ночь из жизни суицидника“

  1. Mad 16.11.2009 10:29

    Отлично. Слов нет, а мыслей много...

    Яна, а это правда, что мужчины лечатся алкоголем, а женщины — таблетками?

  2. Яна 16.11.2009 10:56

    Получается, что так :-) В статье нет ни слова художественного вымысла. В той больнице, на тот момент ситуация была именно такой. Выводы вы можете делать сами :-)

  3. Jekyll 16.11.2009 11:07

    Хорошо, но какая легкость во всем сквозит... Невыносимая легкость бытия?

  4. Шельма 16.11.2009 11:52

    Emo-style. Каг жеж миленько. :D

  5. irmina 16.11.2009 12:29

    Мда, эту статью прочесть бы тем девочкам которые в настоящий момент задумываются о сведении счетов с жизнью. Может быть задумались бы, хоть на секундочку, что они делают...

    И все таки, я считаю, что для того что бы прожить свою не простую жизнь, нужно больше отваги, чем умереть...тем более из-за несчастной любви. Ведь сколько надо сил потратить на то, что бы принять одно простое, но волевое решение: «Я буду жить и всем докажу что стою этой жизни». Хотя так просто сдаться и ни чего больше не делать, найти покой... Это мое сугубо личное мнение...

  6. funny 16.11.2009 13:39

    Яна, как сейчас живет Аня? Что с ней?

  7. Тимур 16.11.2009 13:40

    Сколько лет было Ане, когда она это сделала? Считает ли автор такой поступок слабостью?

  8. Екатерина Остахина 16.11.2009 13:42

    Да, говорят, что попытка суицида — это попытка найти смысл жизни. Если человек выживает, то он становится злее, сильнее и больше таких вещей уже не совершает. А почему? Потому что у него появляются другие ценности, он просто взрослеет.

  9. Яна 16.11.2009 13:52

    Jekyll, а в чем именно легкость? =)

    Шельма, неее, был бы эмо-стиль, я бы расписала, что жизнь — гамно, и надо красиво порезать руки в черной ванне, покрасив предварительно волосы в розовый цвет :-) А это так — просто история из жизни. Тема просто не веселая.

    irmina, потенциальным суицидницам знакомиться с реальной картинкой просто обязательно. А то думают: скушала таблеточку, уснула в красивом пеньюаре, включив музычку потрагичнее, и все. А на самом деле — грязь, дрянь и больные почки.

    Мне сложно сказать, что труднее: жить или принять вот такое решение. Да и никто наверняка не скажет: мы же не знаем, что ждет самоубийц, у которых все получилось. Может, там их ждет такой ад, что несчастная любовь и наша бренная жизнь на его фоне — просто малиновый пирог?

    funny, она ведет вполне обычную жизнь. Получила образование, вышла замуж, очень повзрослела. По ее виду и не скажешь, что она пережила. Думаю, она изменилась. Хотя как сказать наверняка? Я где-то читала, что неудавшиеся суицидники все равно будут повторять эти попытки, пока не добьются своего. Как знать?

  10. Jekyll 16.11.2009 14:10

    Яна, легкость в отношение к себе и постсуицидной действительности: «Маринка смешно сипела...», «Парочке валяться в палате было скучно...», "...все, как на подбор, ели таблетки. И даже обсуждали между собой, чем лучше травиться. " и т.п.

    Поэтому и вспомнил книгу Кундеры «Невыносимая легкость бытия»

  11. Яна 16.11.2009 14:28

    Jekyll, это просто мой обычный стиль письма проникает сквозь мрачную картину описываемых событий =) Вот так и получается она — невыносимая легкость. Не умею писать мрачно, страшно и трагично)))

    Тимур, ей было 18 лет. И это была ее последняя попытка суицида. Может, юношеский психоз кончился? =) Нет, я не считаю это слабостью. Пережить вот такое — очень сложно. Ведь это груз на всю оставшуюся жизнь. Действительно, трудно сказать, что сложнее — принять решение жить или же принять решение умереть. Принимать решения вообще довольно сложно))) Мне просто искренне жаль этих несчастных людей, не нашедших себе места в этом мире.

    Екатерина Остахина, у героини рассказа так и получилось. Она повзрослела, поняла, что зачем-то нужна здесь. Но многие из неудавшихся самоубийц упорно идут к своей цели, какой бы странной и страшной она не казалась нам.

    Друг моего папы покончил с собой уже в зрелом возрасте, когда и жизнь, вроде, уже сложилась, и семья была, ребенок... Жена несколько лет уберегала его от самоубийства, сторожила, вызывала скорую, когда он ел таблетки, вынимала из петли, но так и не удержала. Выпил бутылку уксуса, смерть его была ужасной. Ну почему ему это ТАК было надо, скажите мне?

  12. Андрей Трой 16.11.2009 16:01

    Если мужчина-самоубийца, если ему за сорок, то чаще всего это уже не предотвратить. Потому что в этом возрасте подводишь жизненные итоги. Никому не хочется жить никчемным существом. Для мужчины семья — не главное, даже не жена. Хотя мы и твердим вам об этом постоянно. Для нас главное — состояться в жизни.

  13. Алексей Кемеровский 16.11.2009 16:31

    Трой, ну и зачем? Тебя ж щаз ногами отпинают :)

  14. Андрей Трой 16.11.2009 16:37

    Скоро напишу пост о том, как меня бьет жена по ночам, это будет интересно о_О

  15. Алексей Кемеровский 16.11.2009 16:44

    о_ООО, Моя меня носками мокрыми гоняет по квартире, но об этом я писать не буду :lol

  16. WeBaRTer 16.11.2009 17:25

    >А то думают: скушала таблеточку, уснула в красивом пеньюаре, включив музычку потрагичнее, и все. А на самом деле — грязь, дрянь и больные почки.

    Верно думают, ведь если не найдётся таких «спасителей» то всё будет в порядке, просто умрут. И пофиг что там после смерти, всё-равно ведь рано или поздно все умрём.

  17. Elsper 16.11.2009 17:56

    У меня подруга была, многократная самоубийца. Тоже в реанимации часто была после колес, но к счастью почки не поломались.

  18. Яна 16.11.2009 18:04

    Андрей, ну это был не кризис среднего возраста. Это было целенаправленное, планомерное, многолетнее уничтожение себя. Я маленькая была, всего не помню, но только на моей памяти он раза 4 пытался. Это что-то в голове поворачивается в сторону самоуничтожения, и механизм мне этот непонятен. Почему кто-то живет, радуется жизни, а кто-то видит во всем только тлен и всю дорогу хочет уйти.

    Знаешь, это как будто помидоры на грядке растут не вверх, а вниз. Наверное, отклонения в психике, не иначе. И кто-то с ними справляется, а кто-то все же доводит дело до логического конца.

    Алексей! Не опошляй настрой! :-) Мы тут о вечном, а ты, как всегда, про носки!

  19. Яна 16.11.2009 18:05

    WeBaRTer, не факт! Во-первых, можно выжить и без посторонней помощи (ну, мало ли, дозу не рассчитал или еще что), а во-вторых, на тот свет каждый пойдет со своим багажом. Кто-то — с сознанием хорошо прожитой, добротной жизни, сделанных добрых дел, а кто-то — с тем, что он просто угробил то, что дали ему природа и родители.

    Я где-то читала, что у каждого свой рай и свой ад в душе. И то чувство, с которым вы покинете этот мир, и будет навсегда с вами. Это и будет награда или наказание. Неизвестно, конечно, так ли это (но все мы это в свое время узнаем), но заставляет задуматься...Многие ли умирают счастливыми? А уж с каким чувством уходят самоубийцы, и вовсе страшно представить. Ведь не от хорошей жизни они на это пошли.

  20. Gorskiy 16.11.2009 18:08

    Яна, что ощущает человек перед фактом принятия таблеток? Ну как вообще, это страшно, это тупо или это навзрыд? Ведь таблетки неприятны, их пьешь и потом чувствуешь, как с тобой плохо. Какие ощущение в сам момент? Жизнь перед глазами?

  21. Кариночка 16.11.2009 18:10

    Дура эта Аня просто. Непарится нада и всё. Жить в свое удовольствие. Че там за причины были? Мальчик бросил? Я САМА бросаю!!! за мной косяками ходят, а я гордая... и че теперь? я одинокая и сильгная!!!

  22. Яна 16.11.2009 18:29

    Elsper, она перестала, в итоге, этим заниматься? Если да, то после чего?

    Gorskiy, думаю, их пьют по-разному. Кто-то, может, и в истерике, а кто-то, вон, годами травится))) Наверное, в этом случае желание смерти делает неприятные ощущения от пития таблеток малозначимыми. Неприятно! А уксус? А карбофос? Просто жесть. Это же как надо хотеть умереть, чтобы уксус пить, когда в процессе сжигается глотка, пищевод и желудок? Кошмар.

    Кариночка, вот это — правильный подход! :-) Пусть идут все лесом :-) Главное — жить в свое удовольствие))))

  23. Elsper 16.11.2009 18:54

    В итоге перестала.

    Говорила, что я научил ее быть сильной и любить жизнь.

  24. WeBaRTer 16.11.2009 18:56

    Ну это смотря как у кого, если решение о самоубийстве принял точно — и вот ты уже умираешь, ты счастлив, наконец покончил с этим. А если что-то хорошее всё-же в жизни было то терзают сомнения, а стоит ли? И если во втором случае решаешься то когда уходишь могут опять проснуться сомнения, и жаль.

  25. Яна 16.11.2009 19:24

    Elsper, тогда тебе — искренний респект! Это, на самом деле, непростая задача — научить человека любить жизнь. Особенно, если раньше человек не знал, что это такое. Дай бог, как говорится, ей теперь жить счастливо и радоваться каждому дню.

    WeBaRTer, но ведь решение о самоубийстве принимают, когда что-то плохо в жизни, так? Не могут с этим справиться, все достает в итоге, и хочется больше ничего не видеть и не слушать. Так? И выходом человек видит самоубийство, потому что по другому не знает, как разрешить проблему.

    Тогда я не представляю, как они могут при этом испытывать счастье. Ведь все равно неразрешенная проблема остается сидеть в голове. Умирают, наверное, со страхом или мыслью о том, как все хреново. Или я чего-то не понимаю?

  26. Дарксол 16.11.2009 19:54

    Ну на собственном примере могу сказать, что к самоубийству не всегда приходят от плохой жизни, от обычной тоже. Я конечно, так и не пересек дедлайн, но был близок. А причина простая — огромная пустота в душе и она травит не слабее таблеток. Когда все воспринимается как глупость, как сон: бесконечный серый сон. Тебя начинает манить мысль прекратить его. Возможно это победа твоего демона над ангелом. Не знаю... Но живу уже года 3 с ней и уже как-то подружились вроде.

    Но это не правильно... вообще.

  27. Tanyushk@ 16.11.2009 20:20

    Самоубийство — не выход. И ничего сильного в решении уйти добровольно на тот свет я не вижу. Легче всего взять и выпить трижды смертельную дозу таблеток(лично моё мнение, сравнивать не могу, т.к не знаю, что такое принять решение себя убить, и никогда не хочу знать). Но таких людей могу лишь пожалеть...

    Ты у себя одна(один) любимая-единственная, и никакая трагическая любовь не стоит твоей смерти.

    Интересно, а самоубийцы вообще думают о своих близких, когда принимают такие решения? о матерях, жёнах, детях? как они будут жить после того как их любимая дочка, муж, папа покинут мир сей? и не просто умрут, а целенаправленно убьют себя... Ведь такой их поступок может спровоцировать еще не одно самоубийство близких ему людей, и получится, что убьёт он не только себя...

  28. WeBaRTer 16.11.2009 20:43

    Яна, представьте себе что у вас есть какая-то проблема, и вы долго не можете её разрешить, и какие эмоции у вас возникнут когда она отпадёт, наверное счастье, да? Суицидники испытывают то же самое, наверное))

    Tanyushk@ да, думают, но если бы их «любимые» родные действительно их любили, то этих самоубийц не было бы(по себе знаю, как Дарксол :-D ). Это стереотип, что все всех любят, а стереотипам как известно свойственно ломаться. Не всё так утопично как кажется...

  29. Дарксол 16.11.2009 21:04

    Вот опять же. Как он мог покончить с собой и НЕ ПОДУМАЛ ОБО МНЕ! это теперь как я буду жить? ой-ой. как же я теперь не смогу получать удовольствие, деньги, эмоций, помощь (нужное подчеркнуть) от этого человека. И вообще как это он сам решил, не спросив моего одобрения. Пойду теперь тоже убью себя...

    Наверное поэтому так и происходит. если ты по настоящему любишь человека, ты примешь любую его точку зрения, а затем попытаешься объяснить ему, что возможно он заблуждается. Но не в коем случае не будешь его укорять...

    ВСЕ это возникает из-за того что люди перестали видеть смерть, в живую. раньше много умирали, смерть близкого человека люди воспринимали более спокойно. Точнее они не знали что смерть везде и никто не застрахован. А современное рафинированое общество? надеюсь мысли пошли верным потоком.

  30. Яна 16.11.2009 21:04

    Дарксол, мне кажется, пустота — это тоже не есть хорошо, это тоже проблема. И, думаю, жить с ней очень тяжело. Бесконечный серый сон — это похоже на затяжную депрессию. Хорошо, что Вы не сломались, но ведь выдерживают депрессию далеко не все. Как с ней можно сдружиться? :-(

    Tanyushk@, мне кажется, к самоубийству люди подходят в таком состоянии, что уже не могут думать ни о ком и ни о чем, кроме того, как бы быстрее закончить свои мучения (ну, или избавиться от пустоты внутри, например). Думаю, им настолько плохо, что уже просто плевать на все. Хотя, конечно, как можно бросить вот так своего ребенка — мне не понять. И что чувствовала дочь папиного друга-самоубийцы, мне трудно представить. Да и страшно представлять. Близкие остаются с чувством вины, что не смогли уберечь, спасти, помочь. Это ужасно.

    WeBaRTer, но почему жизнь, естественное человеческое состояние, становится проблемой? Вот чего я не могу разгадать. Сложно представить счастливого самоубийцу, но, допустим, они существуют (чего только на свете не бывает).

    Хотя...Вот вспомним подвиг Гастелло. Самоубийство? Самоубийство. Но во имя идеи и спасения чьих-то жизней. Такое самоубийство еще называют подвигом. Ну, и прочие случаи добровольного ухода из жизни: ритуальные самоубийства, самураи со своим кодексом чести, заживо идущие на погребальный костер жены. Вот, наверное, только эти самоубийцы уходят состоянии эйфории, радости, чувства выполненного долга. А простые, замученные депрессией, обыватели...Сомневаюсь...

  31. Дарксол 16.11.2009 21:19

    А может все проще, родились, осознались, распробывали жизнь, не понравилось. так что там у нас еще есть? загробная жизнь? окей, хорошо. попробуем — некст левел... теперь на этот скелет намешаем эмоций, людей, ну и всего по вкусу... и все просто и изящно? или слишком цинично?

  32. Яна 16.11.2009 21:28

    Дарксол, цинично...но у меня порой проскальзывают похожие мысли. Вечные странники? Бродяги параллельных миров? Что-то в этом духе. Есть такие люди, которые словно не в свое время родились и не в своем месте. Потерянные души. Ты из таких?

    ЗЫ: даже, если из таких, суицид — это все равно страшно. Не рекомендую :-(

  33. Jekyll 16.11.2009 21:39

    Ян, Дарксол знает, о чем говорит. Это пустота — у тебя не остается ничего ценного, ничего ради чего стоило бы жить... Я думал, назвав героиню Аней, ты это понимала...

    И, Гастелло навеяно — попались мне как-то теологические выкладки одного муллы, призванные доказать идею того, что шахиды-смертники попадут таки в рай. (самоубийца, по идее, туда попасть не может) — так вот, они были очень схожи с вашими — спасение других жизней, пусть даже не опосредованное, искупает грех самоубийства.

  34. Дарксол 16.11.2009 22:09

    есть одна теория у меня, насчет всего этого. Человек — узор на теле судьбы. Одни люди имеют уникальный

    рисунок, другие как текстура — повторяющийся. Для развития своего рисунка нужны линии других людей. Это в свою очередь ведет к развитию всей матрицы в целом. Но беда в том, что мы не знаем носителем какого рисунка мы являемся. Совершая суицид, мы наносим вред окружающим. Они страдают... поэтому акт самоубийства — плохо. Но для многих людей, это последняя степень свободы. Мы ведь не свободны? И именно этот разлад между нарушением задумки Бога, и желанием уйти, вызывает так много споров и осуждении.

  35. Яна 16.11.2009 22:16

    Jekyll, хм... Я скажу так: некоторые бывшие суицидники, выжив и переосмыслив свою жизнь, понимают, что просто не хотели видеть ценность жизни как таковой. Не не могли, понимаешь, а не хотели. Потому что с депрессией им было жить удобнее. Она оправдывает слабость, неверие, безволие, бездействие. Это не камень в чей-то конкретный огород, это вот такие реалии имеют место быть.

    А иногда причиной депрессии бывают очень простые вещи: недостаток определенных веществ (йода, например), гормональный сбой — то, что достаточно легко лечится, надо лишь дойти до врача и попросить о помощи. А человеку кажется, что это просто смысла в жизни нет, вокруг одни уроды, солнце — гребаный фонарь, и все течение жизни — лишь издевательская ухмылка судьбы. Вот это — глупая ситуация, согласись? Вместо того, чтобы калечить свою жизнь, надо всего-навсего пропить какие-то несчастные витамины. И все пройдет! И попытки суицида, вызванные депрессией, будут казаться потом нелепым недоразумением. Вроде как бес попутал =)

  36. Дарксол 16.11.2009 22:19

    Не могу писать одной большой простыней, по тех причинам. продолжаем.

    Гуманистами нам было привита мысль, что все люди важны, но это не так.

    люди имеет разный потенциал, узор. И суицид не такая страшная вещь, когда умирает человек с банальной картинкой. Это его выбор. плохо только, что за своими слюнями, и упреками. Мы упустили возможность помочь человеку, разбить его стены мрака. ведь нам жить дальше, а не ему... А как с таким подходом мы сможем не просмотреть следущего? Переход на ту сторону реки нужен, только паром один и у всех свои билет и место в очереди, плохо когда кто-то её нарушает, устав от духоты ожидания...

  37. inspector 16.11.2009 22:27

    В моей реанимации девчонки летали. Почти всегда это был четвертый-пятый этаж. Если спрыгнешь этажом, ниже, то попадаешь в травматологию, если выше, то на бетонный стол патологоанатома, как правило. Прыжок с балкона — это вспышка, он почти не требует осмысления. Полет и необратимость, заканчивались переломанным тазом и впечатавшимися в кожу птичьими перьями. В хороших случаях девчонки уже через пару дней щебетали о своих проблемах, о несчастной любви, об институте, о будущем и утешали своих заплаканных матерей правдами и неправдами, рвавшимися в отделение.

    Мужчин же двигал не импульс, они принимали решение. Мужчины вешались. Жестко и грубо на обрезке шпагата, на шнуре, на ремне. Потом, прибинтованный к больничной койке он никогда не скажет, что же его подвигло на это, а если все-таки отвязать руки и куда-нибудь отлучиться, то можно получить неприятный сюрприз.

  38. Дарксол 16.11.2009 22:28

    Яна права насчет физиологических суицидников. Все верно. Но я и Джекиль говорим о ментальных, осознаных самоубицах... те кто живет в комфорте, питается правильно, дети, семья, почти выплаченый кредит за форд фокус... И тут приходит она... бессмысленность... :(

  39. Jekyll 16.11.2009 22:41

    Ян, я с тобой абсолютно согласен. И противоречия тут нет, «не хотели ничего» включает в себя «не хотели видеть ценность жизни как таковой». С витаминами и гормонами, тоже все ясно — солнце, витамины и свежий воздух — первое, что назначают от депрессии. Конечно, надо помогать. Я думаю, если человеку 20, его гарантированно можно спасти. И самоубийцы в этом возрасте — те, кто уже получил свободу, но еще не нашел того, кому она дана и что с ней делать. Не осознал себя, что ли. Не понял, что при любом жизненном раскладе, у него останется как минимум он сам.

  40. Яна 16.11.2009 22:54

    Дарксол, знаешь, теория твоя очень красивая. Но как это — «суицид не такая страшная вещь, когда умирает человек с банальной картинкой»? Ведь в общей картинке матрицы появляется незапланированная дырка! Понимаешь, о чем я?

    Если есть общая картина мира (да, нарисованная кем-то более мудрым, чем мы), где каждой травинке, букашке и человеку есть свое строго определенное место, то, вырывая насильно себя из этой картины, мы, тем самым, нарушаем гармонию произведения. Поэтому, наверное, все религии осуждают самоубийство, ведь это — противодействие процессу божественного создания.

    Если рассматривать себя как свободной существо, венец творения (аа, опять — чьего-то творения!), ну, или просто высшей расой земных существ, то получается, что мы имеем право выбора. В том числе, выбора между жизнью и смертью. И, вроде, все нормально: хочет человек, и живет, а не хочет — и не живет. Но и тут можно поспорить: а разве мы выбираем жизнь?

    Кто-нибудь помнит, как он решил родиться на свет? Лично мне тут видится не только случайное столкновение половых клеток, но и изрядная доля (везения, случая, божественного провидения — вставить нужное). Тогда...не мы выбирали, когда рождаться, тогда не нам и выбирать, когда умирать. Получается, так.

  41. Дарксол 16.11.2009 23:10

    Ян, 100% в точку. Я это и хотел сказать. :) нарушаем созданое не нами. все верно. только нарушение матрицы своим уходом. Может быть и есть одним из этапов её развития, обновления от повторов. И в этом ключе, это не так уж и страшно. Но боюсь нам этого не узнать, на этой стороне реки точно. И

    лишь остается вести бесконечные дискусси. Думаю на этом промежутке стоит остановится, чтобы не скатиться в софистику. Все не однозначно...

  42. Яна 16.11.2009 23:29

    Дарксол, я уже пошла к тебе в гости :-) Встречай на блогспоте :-)

    inspector, так вот, почему в токсикологии нет мужчин-самоубийц! Они все в травматологии! :-)

    А вообще, прыганье с крыш — это очень демонстративно, Вам не кажется? Мне думается, к этому склонны больше девочки-подростки (помните историю, как 2 подружки, взявшись за руки, спрыгнули? Бррр) И что потом? С переломанным тазом: вечная хромота, уродливые бедра, как печать глупости на лоб. Или, еще лучше, остаться прикованной к инвалидному креслу... Из-за импульса, внезапной вспышки отчаяния, эмоции... Кошмар.

    Jekyll, вот это: «при любом жизненном раскладе, у него останется как минимум он сам» надо бы с детства просто вдалбливать в глупые головы будущих потерянных и депрессивных подростков. Многие люди до конца жизни так и не осознают этой простой истины. И живут исключительно востребованностью в обществе. Нет востребованности — и сразу смысла в жизни нет. Бросил мальчик — за таблетки, умерли родители — в петлю, потерял работу — на мост.

    Когда же мы научимся самих себя ощущать ценностью и научимся любить себя? Ведь разве будешь убивать любимого человека?

  43. bagow 17.11.2009 03:10

    Тема интересная но по моему на много проще чем вы говорите.

    Я вообще не понимаю как можно хотеть убить себя? Вот кого то это да! Такое желание например меня по несколько раз в день посещает:), а себя это смешно. Возможно просто я прожжённый эгоист :) .

    И меня крайне непонятны методы которыми пользуются люди которые хотят себя убить. Я вот буду проецировать самоубийство на убийство кого то, мне так проще. Я бы в жизни не пытался убить кого то с помощью таблеток, с помощью уксуса и тому подобных глупостей(они же не эффективны). Самоубийцы бросаются под поезда машины, это ведь тоже не 100 процентная вероятность на много лучше прыгнуть под каток. Но суицидникам в их большинстве совсем не 100 процентный исход нужен.

    Это называется не суицидность а мазохизм либо просто наивное желание что бы тебя пожалели. А если это желание что бы тебя пожалели, кстати вполне нормальное желание, есть менее радикальные методы этого добиться.

    И самое главное, какую романтику видят суицидники в смерти? Это мне глубоко не понятно... Если человек верующий тогда во всех религиях это грех. Да во всех! И даже в исламе. Подвиг самоубийства считается подвигом только на поле боя. Это уже массы сделали из этого факта нелепость, кстати японские самураи не чем не отличаются.

    Если же человек атеист(либо просто отрицающий религии) тогда в этом вообще нечего приятно для него нет. Из этого напрашивается вывод что люди которые пытаются покончить с собой бывают двух видов:

    Жалеющие себя и ждущие что кто то придёт и спасет их и те у которых психическая проблема на генетическом уровне.

    Последних не что не спасет они свое дело завершат. Или попадут в заведение где и должны находится.

    А вот желающих жалости спасёт простая демонстрация другой не привлекательной стороны.

    У меня есть простой пример из моей жизни. У меня был знакомый который был не то что склонен к суициду он этим занимался чуть ли не каждый день(хобби такое у него было:)).

    И все его окружение с вниманием и трепетом относилось к нему как к человеку которому нужна помощь поддержка и.т.д. Кстати говоря все у человека в жизни было хорошо.

    Не однократно его увозили в больницу с порезанными руками ногами и тому подобными глупыми попытками самоубийства. Самое главное когда ему задавали вопрос почему он на него ответить не мог, либо сваливал все на проблемы в личной жизни или в семье. Таковых не было хорошо знал и его девушки и его родителей.

    Как то раз когда он выпил(на одной из гулянок в нашем дворе) я имел глупость остаться с ним на едине. И он начал проповедь о свое жалкой жизни и о том как ему тяжело... Я молча и томно сидел и наблюдал за комедией.

    Пока он при очередном всхлипе не пришел к свое цели, он проревел что то вроде не кому я не нужен даже тебе пох(а мне не то что пох, а смешно было! Когда 20 летняя детина с кавказкой щетиной ведет себя в стиле эмо это очень смешно).

    И он пошел в ванную за любимым своим орудием бритвой. Сел передо мной кстати очень показательно :) , и демонстративно начал заводить лезвие с всхлипом вроде раз всем все равно... Я думал что мне делать, будь моя воля я бы ему помог, но окружение наврятли бы меня поняло.

    И я решил проверить то что мне было интересно: к какой категории он относится. Помешать силой я ему не мог мякго говоря в нем было минимум 3 меня. Смысла уговаривать его не было так как так или иначе весь наш праздник если ему это в голову взбрело обязательно бы превратился в вызов скорой и.т.д. и.т.п. А потому решил действовать так:

    Первое что я ему сказал было: Можешь это сделать быстрее всегда хотел посмотреть в глаза умирающему человеку. Если не успеешь вернутся друзья из магазина и я так и не увижу глаз умирающего человека.

    Его реакция была еще смешнее чем то как он заводил разговор для своего спектакля. Где то минуту он на меня исступленно смотрел, а я создавал образ человека по которому психушка плачет, и для которого еще немного и наступит самый счастливый момент в жизни. Потом он мне сказал то что я до сих пор помню :) . Я не хочу этого делать тебя могут обвинить в моей смерти! Понятно что его это так поразило что он даже отмазку придумать не смог.

    Больше я ему нечего не говорил. Как вы поняли в этот вечер попытки и даже намек на суицид не было. Конечно я ему не чем не помог и он так же каждый день пытался покончить с собой, но по крайней мере я осознал что суицид на много чаще спектакль. И в 97 процентах случаев(в том числе удачных), это лишь глупый способ обратить на себя внимание и получить частичку сострадания.

  44. Elsper 17.11.2009 09:20

    «Я вообще не понимаю как можно хотеть убить себя?»

    «суицид на много чаще спектакль. И в 97 процентах случаев(в том числе удачных), это лишь глупый способ обратить на себя внимание и получить частичку сострадания.»

    Странное нарушение логики, не понимать, потом судить по одному обо всех.

    А как же те кто умирали наверняка? Пуля там например, или когда знали что никто не придет, например если живут банально одни. Или когда они вообще одни и никто не пожалеет так и так.

    Я к тому что мотивы самоубийств разные. И всех под одну гребенку не надо.

  45. Яна 17.11.2009 11:26

    bagow, мне нравится твое здоровое отношение к собственной жизни! :-) «Я вообще не понимаю как можно хотеть убить себя? Вот кого то — это да! Такое желание например меня по несколько раз в день посещает:)» Гражданин-суицидник тебе, конечно, попался тот, что был простым истероидным демонстрантом. Не хотел он с жизнью покончить, это ясно. Те, кто всерьез хочет, так себя не ведут.

    Но, поверь, некоторые люди на самом деле хотят смерти. Таким жизнелюбам, как ты, просто трудно это представить))

    Elsper, согласна с тобой. Трудно представить, что можно стреляться в надежде на то, что успеют откачать)))

  46. Revive 17.11.2009 12:46

    Люди, которые ищут жалости и внимания страдают синдромом менхаузена. Это лечится. А суицидники не всегда им страдают. Согласна, что все зависит ситуации. Люди, а вы не задумывались, что нужно быть повнимательней друг к другу и не плевать на проблемы других с высокой колокольни? Знаю, своих по горло, однако таких случаев было бы меньше, если вы обращали внимание на других людей и уделяли им чуточку времени побольше, а не 15 минут на обеде или простым вопросом: Привет! как дела? — считая, что выполнили свой долг перед другом или знакомым. Может стоит что-то пересмотреть и в своей жизни?

  47. bagow 17.11.2009 13:49

    Elsper

    «А как же те кто умирали наверняка?» — те кто умирали наверника и есть те оставшихся 3 процента про которых я писал. У них психологическая проблема причем по части психиатрии а не психологии.

    «Странное нарушение логики, не понимать, потом судить по одному обо всех.» — Пример который я привел просто смешная история по теме. Которая вообще рушит любую статистику она не линейная. Потому я ее привел не в пример а просто для того что бы продемонстрировать контраст.

    «Я к тому что мотивы самоубийств разные. И всех под одну гребенку не надо.» — А я и не подвожу под одну я под две :) .

    «Яна» Да жизнь я люблю :)

    «Гражданин-суицидник тебе, конечно, попался тот, что был простым истероидным демонстрантом.» — да его и суицидником то назвать нельзя. Он пародист. Кстати сейчас подсел на тяжелые внутренне венные наркотики. И все равно покончить с собой не может, хотя что может быть проще вколоть в два раза больше и сдохнуть под кайфом.

    «Трудно представить, что можно стреляться в надежде на то, что успеют откачать» — Вполне можно парадисты как раз хватаются за самые устрашающие способы что бы их больше потом жалели. Можно отстрелить часть лица. Недавно по телевизору видел такого суицидника неудачника отстрелил себе всю морду. Теперь его лицо состоит из большой дырки и глаз по бокам.

    «Но, поверь, некоторые люди на самом деле хотят смерти» — да такие есть. Но их на столько мало что мы бы не заметили их даже, если бы не было на них так много пародий.

  48. Miss_Fatal 17.11.2009 14:28

    Забавно, Великобритания, считается самой человеколюбивой строной, и у них за попытку суецида смертная казнь, на подрасчитала дозу, кто-то спас, не важно, всё равно убьют, вот так!

  49. bagow 17.11.2009 14:37

    Miss_Fatal

    Указание в ч. 1 ст. 105 УК на причинение смерти другому человеку подчеркивает, что причинение смерти самому себе не является преступлением. С точки зрения современных представлений об уголовной ответственности такое указание может показаться излишним. Хотя еще в законодательных актах Петра I предусматривалось символическое наказание для самоубийц. В Уставе воинском сказано: «Ежели кто сам себя убивает, то надлежит палачу тело его в бесчестное место отволочь и закопать, волоча прежде по улицам или обозу». А за неудачную попытку самоубийства без уважительных причин полагалась смертная казнь. Да и в новейшее время покушение на самоубийство некоторые кодексы считают преступлением против жизни (например, ст. 309 УК Индии). В Великобритании уголовная ответственность за самоубийство и покушение на самоубийство отменена лишь Законом о самоубийстве (Suicide Act) 1961 г.*(83).

    Так что это не практикуется уже пол века.

  50. Яна 17.11.2009 14:39

    Revive, вообще, наверное, очень многие самоубийства можно было бы предотвратить, если бы кто-то вовремя подошел к человеку, находящемуся в отчаянии и не видящему выхода из трудной жизненной ситуации. Просто подошел, посмотрел в глаза и спросил «Что с тобой происходит? Чем я могу тебе помочь?».

    Клинического суицидника это, конечно, не спасло бы, но просто отчаявшегося человека, возможно, остановило. Да, внимательнее надо быть, ведь вокруг нас люди, а не просто трафик.

    bagow, ну это уж совсем шиза! Нахрен нужно такое внимание, с дыркой в голове? Люди поохают и займутся своими делами, а дырка-то останется :-)

    Miss_Fatal, какие человеколюбивые законотворцы в Англии! :-) Не слабо! Зато демонстративные суицидники тыщу раз подумают, прежде, чем таблетки есть))))) А, с другой стороны, это ж просто мечта для тех, кто всерьез надумал с жизнью покончить. Приходишь в больницу, говоришь, что слопал упаковку димедрола, тебе промывают желудок и отправляют в полицию, а у же те доведут дело до конца. Жесть :-)

  51. Яна 17.11.2009 14:42

    Оу, я опоздала с комментом :-)

    bagow, а сдается мне, что даже символическое наказание (ну, что-нибудь публично-позорное) заведет неудавшегося самоубийцу в еще большею депрессию. И тогда он уже будет действовать наверняка.

    Надо же, как государственная машина переживает за то, что рабочее мясо начнет себя истреблять! А кто ж тогда налоги платить будет?

  52. bagow 17.11.2009 15:32

    «Надо же, как государственная машина переживает за то, что рабочее мясо начнет себя истреблять! А кто ж тогда налоги платить будет?» — да они то конечно это делают из корыстных побуждений. А разве бывает по другому?). Но не смотря на то что преследуются совсем другие цели, для самих суицидников это полезно. Для тех кто на это не способен этого делать и не будет, а для тех кто способен будет иметь более простой путь.

    Я бы такой закон ввел.

  53. Яна 17.11.2009 15:40

    bagow, увы, я не верю, что государство как механизм «заботится» о людях из гуманизма))) Для государства нет отдельных людей. Есть население. Трудоспособное и, увы, нетрудоспособное. Приносящее прибыль и не приносящее её.

    Но это тема другой статьи))

  54. bagow 17.11.2009 15:58

    «увы, я не верю, что государство как механизм «заботится» о людях из гуманизма» — разве я такое сказал?

    Я говорю что у государства как у бездушной машины которой на кг мяса нужен нормальный адекватный КПД, не смотря на свою бездушность в этой ситуации самая правильная позиция.

  55. bagow 17.11.2009 16:04

    «И тогда он уже будет действовать наверняка» Это как раз и хорошо. Наверняка может действовать только тот кто точно уверен в своем желании. А их не стоит останавливать, мешать убить себя еще хуже чем забрать жизнь.

  56. Яна 17.11.2009 17:28

    bagow, ну, насмешил! :-) «Я говорю что у государства как у бездушной машины которой на кг мяса нужен нормальный адекватный КПД» Точно сказал)))

    Но как-то ты все равно очень цинично и рационально говоришь о несчастных самоубийцах. Мол, хотят — и хорошо, давайте, не будем вам мешать)))

    Мне кажется, в подавляющем большинстве своем эти люди в своем предсуицидном состоянии не в состоянии адекватно оценить разумность своего решения. В чем они там уверены? Они уверены только в том, что у них все плохо и безнадежно. Или в том, что их одиночество — вечно и неизбывно. И заблуждаются (подчеркиваю, заблуждаются) насчет того, что смерть — это единственно верное решение. Они просто выхода другого не видят. А он всегда есть.

  57. bagow 17.11.2009 17:40

    «не будем вам мешать» — да не будем мешать, но не будем мешать явно. Поскольку если вы будете мешать явно это даст пишу для удовлетворения своих потребностей именно тем кто убить себя не хочет, а просто хочет жалости.

    Им надо показать что жалости нет, и когда вы себя убьете над вашим трупом будут измываться, а если у вас не получится вам помогут и будут измываться над трупом. Тогда пропадет все романтика в самоубийстве. И таким образом общество не будет распылять свои силы на псевдо суицидников а сможет заняться теми кому это действительно нужно.

    Вот девушка которую ты описывала могла не выжить, из за простой банальной очереди тех кто делал это из банальной жалости к себе.

    Потому к ним жалость испытывать нельзя. А еще лучше прямую грубость и безразличность. Это будет фильтром который позволит сохранить жизни.

  58. bagow 17.11.2009 17:50

    «Они уверены только в том, что у них все плохо и безнадежно. Или в том, что их одиночество — вечно и неизбывно.» — вот если это сказать самоубийце он прыгнет с крыши с улыбкой от уха до уха. Им только этого и надо, причем и тем кто собирается и тем кто нет.

    «А он всегда есть.» — да но другой выход не приемлем. Так как после попытки суицида будут тебя все любить и лелеять. А если взять себя в руки и бороться тебе еще в морду плюнут. А зачем распылятся мучатся и.т.д. Если все это можно сделать на много проще.

    Да и вообще культура у нас такая что суициднику не кто не скажет что он жалкое чмо которое не способно бороться. Суицид даже у нормальных людей в глазах имеет некую романтику. Вот это как и зековскую культуру и сознания общества надо искоренять.

    И закон который был в царской России очень бы помог в этом.

  59. Яна 17.11.2009 21:57

    bagow, а с чего ты взял, что после неудачной попытки «будут тебя все любить и лелеять»? :-) Вообще, обычно каждый первый крутит пальцем у виска :-)

    Да и романтики в этом особой нет. Ну, разве что для девочек-эмо, лет пятнадцати)))

    Может, из-за опаски чересчур пережалеть суицидников, люди наоборот к ним слишком суровы? Я, когда вижу характерные шрамы на венах, тоже тянусь у виска покрутить))) Еле сдерживаюсь)))

    Вообще, странно: мы с тобой словно в разных обществах живем, совершенно разное видим :-)

  60. Горный Оптимизатор 18.11.2009 01:37

    Извините, но такие самоубийцы просто слабые идиоты.

    Нечего обсуждать.

  61. bagow 18.11.2009 13:15

    «Еле сдерживаюсь» — а вот не надо сдерживаться.

    «а с чего ты взял, что после неудачной попытки будут тебя все любить и лелеять» — а что разве кроме упреков в стиле — «что бы я без тебя делал», суициднику что то будет? Если так то не разу такого даже не видел. Как наказывают суицидников? Что плохого после этого с ними делают?

    «Вообще, странно: мы с тобой словно в разных обществах живем, совершенно разное видим» — Ну возможно потому что мне 20 и я несколько моложе, я видел пик активности суицидников то есть подростковость в другое время нежели ты, и потому у меня другие впечатления. Кстати все суицидники которых знал были относительно подростками 15 — 25 лет.

    Или возможна потому что ты излишне добра, ты хочешь их всех собрать прижать к себе и сделать всем хорошо. А у меня другие методы, на всех рук не хватит.

  62. Йоги_Зюлей 18.11.2009 16:09

    Вот есть интересный антимульт в тему. Там еще и музычка классная. antimult.ru/mults/13_antimult_thunder.html

    Мне кажется категории на две делятся самоубийцы:

    1) пытающие состояться подростки, которые тупо не знают, чем заняться. Или запутавшиеся, завязшие в однообразии и скуки, зациклившиеся на «безответной любви» или «одиночестве».

    (Ну просто время нечем ребятам занять)

    2) малочисленные «мудрецы», не нашедшие «смысл жизни», также увядшие в однообразии.

    Резкая смена обстановки поможет, пожалуй, всем, кроме совсем печальных кровопийц общества. (есть такой невыносимый тип людей, ага)

    Кроме того, могут происходить чисто химические изменения в организме, когда действительно нужно лечение специальными препаратами. Вот тут уже крутит у виска не буду, тут уже организм убивает мозг, а не глупый мозг — организм. Но почему-то окажется, что это небольшой процент суицидников.

  63. Яна 18.11.2009 18:45

    Горный Оптимизатор, ну так прямо и идиоты все? А как же Цветаева, Маяковский, Хэмингуэй? Ну неужели и они — идиоты? ;-)

    bagow, вот так и начинаешь чувствовать себя старушкой! :-)

    Вот на моей памяти на суицидников всегда смотрели со смесью какой-то брезгливой жалости и неприязни. Поэтому ни разу я не встречала бывших суицидников, как-то бахвалившихся своими «успехами» на ниве самоуничтожения. Обычно все выясняется случайно: рукав, например, задрался, и обнажил шрамы на венах. Обладатель шрамов в таком случае обычно стремится быстренько перевести тему на что-то другое и наврать про разбитые вазы, оконное стекло или что-то в этом духе. Видимо, в глубине души им самим стыдно и неловко за себя. Да и сами бывшие самоубийцы если и признаются, то в «юношеской глупости».

    Может, те, кого видел ты, лет через 5, повзрослев и обдумав свое поведение, тоже превратятся в таких вот любителей длинных рукавов)))

  64. Яна 18.11.2009 18:56

    Йоги_Зюлей, мульт сильный! Вот так ничего о ней даже в памяти и не осталось. А ведь многие, наверное, рассчитывают именно на то, что человек, бросивший их, будет всю жизнь страдать, рвать на себе волосы и рубахи, раскаиваться и проклинать свое равнодушие. А хрен!

    С классификацией суицидников отчасти согласна, непонятно мне только, что это за кровопийцы такие? Откуда берутся и чего делают? ))

  65. Bagow 18.11.2009 20:42

    "Яна: «вот так и начинаешь чувствовать себя старушкой!» — да нет чего ты сразу прям так, это просто я еще маленький. А старушки начинаются с 90 и.т.д. А все что раньше...

    «Вот на моей памяти на суицидников всегда смотрели со смесью какой-то брезгливой жалости и неприязни.» — Смотрят на тех кто уже образумился, и строят из себя нормального. И когда выясняется что на самом деле не все так радужно люди начинают просто падать в их глазах отсюда и презрение.

    «Может, те, кого видел ты, лет через 5, повзрослев и обдумав свое поведение, тоже превратятся в таких вот любителей длинных рукавов)))» — конечно же они носят длинные рукава потому что мозгов добавляется.

    «А как же Цветаева, Маяковский, Хэмингуэй?» — А они не идиоты для них есть классный термин у Климовата «Гениоты».

  66. Алексей Кемеровский 19.11.2009 02:06

    >Извините, но такие самоубийцы просто слабые идиоты.

    По сути прав.

    Слабые — не хватает сил, чтобы пережить какието текущие невзгоды и проблемы.

    Идиоты — потому что не хватает мозгов, на что чтобы решать проблемы а не убегать от них. Вся наша жизнь=решение проблем

  67. Яна 19.11.2009 02:20

    Bagow, ладно ж, не утешай :-) :-)

    «Смотрят на тех кто уже образумился, и строят из себя нормального.» — нет, тут уж либо образумился, либо строит))) Это я говорила к тому, что презирают именно за слабость (чаще презирают, а не жалеют). А шрамы на руке — это типа печати: «Я гребаный слюнтяй, да, я делал это».

    Гениоты — это сильно! Как раз думала, как можно Ван Гога назвать)))

    #

    Алексей Кемеровский, хотелось бы, чтоб хоть маленький кусочек жизни был от проблем избавлен. Мож, на пенсии, а? ;-)

    И все-то насчет слабости проходятся... Как будто пустить пулю в лоб — легко и просто.

  68. bagow 19.11.2009 13:42

    «А шрамы на руке — это типа печати: «Я гребаный слюнтяй, да, я делал это».» — Вот это уже правильно.

    Ван Гог как раз яркий представитель этой касты. Вообще почитай Климова интересно, хоть и пропитано все расизмом но здравых мыслей с которыми не поспоришь достаточно. Да и вообще много всего забавного пишет. И про границу гениальности и сумасшествия тоже интересно пишет. Хотя все под соусом жидо ненависти.

    «Мож, на пенсии, а?» — На пенсии будут проблемы типа: нагибаясь завязать шнурки думать о том что бы сделать по пути.

    Да и вообще без проблем было бы не интересно.

  69. Айвенго 19.11.2009 17:27

    Самоубийство скорее слабость чем сила, но очень тяжело судить об этом. Обсуждать можно сколько угодно когда у нас самих все хорошо, ну а когда у людей горе, то мысли могут пойти совсем по другому. Ну вообще тема безусловно интересная.

  70. Яна 19.11.2009 20:21

    bagow, Климовым уже заинтересовал, прочту. Мне нравится эта тема: где грань между гением и сумасшествием. А насчет проблем...да, без них, может, и скучно, но иногда, ей богу, хочется уже немного поскучать! :-)

    Айвенго, в горе люди обычно напрочь теряют способность здраво рассуждать. И поддаются эмоциям...И порой делают то, что со стороны кажется глупостью, а вот для них — единственно верным решением. Потому и нельзя оставлять человека наедине с его горем, мало ли, что ему в голову взбредет?

  71. Revive 20.11.2009 11:46

    Когда-то я задала вопрос себе вопрос:"Люди желающие покончить жизнь самоубийством — слабые люди или же нужно иметь силу воли, чтобы перебороть инстинкт самосохранения?" Мне как женщине это очень сложно сделать и еще я видимо очень люблю жить не смотря ни на что. Хотя и признаюсь, что в подросковом возрасте появлялись подобные мысли(от нечего делать).

    А потом поняла, чтобы прервать свою жизнь человек должен находиться в состоянии аффекта(даже в суде он оправдывается). Это состояние дают сильные эмоции поглощающие весь мозг и человек не дает отчета своим действиям. Поэтому я считаю, что такие люди не достойны жалости или презрения их нужно хотя бы попытаться понять. А те подростки, что хотят привлечь внимание заслуживают хорошей порки и все таки внимания в первую очередь от родителей. Так, это отдельная тема. :)

    И все же если посетила мысль о смерти и становится невыносимо жить, я думаю таким людям стоит подумать, а что измениться от их смерти, сколько боли они принесут своей смертью родным, и представить как быстро поседеет их мать.

  72. kisuhvostik 20.11.2009 18:07

    И вот! Сначала Капа, теперь ты пишешь о суециде...

    Люди, вы все сошли с ума?

    А рассказ понравился. Художественно и вызывает эмоции. Цепляет и заставляет задуматься! Спасибо за твой труд, он достоим отличной оценки ;)

  73. Яна 20.11.2009 21:40

    Revive, ну ты же сама пишешь, что «Это состояние дают сильные эмоции поглощающие весь мозг и человек не дает отчета своим действиям». Не в состоянии человек в этот момент переживать еще и за близких))) Депрессия, особенно в своей предсуицидальной стадии — крайне эгоцентрическое состояние, самоубийце плевать на всё и всех, кроме себя и своей проблемы. Это не в осуждение сказано, просто такая вот особенность депрессняка.

    Насчет понять...Хорошо бы это было, но мне кажется, только самоубийца может в полной мере понять другого самоубийцу. Ну просто..."Как объяснить слепому, слепому, как ночь, с рожденья, буйство весенних красок, радуги наважденье?"

    kisuhvostik, Капу не читала, все сама, чесслово :-) Отвечаю: с ума не сошла. Вполне еще при нём. :-) За отзыв спасибо, старалась))) Статью писала чуть ли не неделю)))

  74. Revive 20.11.2009 23:39

    Нет, Яна, я говорю о разных стадиях: стадия когда появляется мысль о самоубийстве и стадия, когда ты это делаешь. Люди иногда неделями, месяцами «вынашивают» эту мысль. Не каждый спонтанно решает:"Все, я уйду из этой жизни!" и тут же сделал.

  75. Яна 22.11.2009 19:55

    Revive, а мне кажется, что к моменту суицида зацикленность просто крайне усугубляется. И, даже если решение вынашивалось очень долго, не факт, что человек мог и хотел думать в этот период о ком-то, кроме себя. Ну просто не до них всех становится))