10.08.2010

Первый автомобиль. Есть проблемы с выбором?

Как выбрать автомобиль?

Рано или поздно у любого человека возникают мысли о приобретении собственного автомобиля.
Когда желания эти начинают приобретать более четкие черты, начинают возникать вопросы.
С чего начать реализовывать свою мечту? Где, как, а главное, какую автомашину взять? Вопросов много, ответов, как всегда, – минимум. Хорошо, если есть человек, мнению которого вы доверяете, который к тому же ещё и в машинах соображает, и в состоянии дать вам действительно дельные советы. Но что делать тем, кто лишен такого счастья? Этим людям приходится искать ответы на все эти вопросы самостоятельно.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Вот и я не стал исключением. Нет, советчиков у меня хватало, но только уж больно всё разное они советовали. Поэтому я, как и многие, начал сам пробовать вникать во все эти нюансы. Чтобы не было соблазна, в случае ошибки списать её на кого-либо. Сам выбрал, сам виноват.

О некоторых наиболее актуальных нюансах в деле выбора своего первого автомобиля, и путях их решения я бы и хотел поговорить в этой статье.

Хочется ведь купить самую лучшую машину за свои деньги? Конечно! Но вот какая это машина будет – непонятно. Рассмотрим несколько вопросов, которые задает себе практически любой, кто решил обзавестись автомобилем, вне зависимости от того, какой суммой денег он располагает.

Новую или с пробегом?

Если ваши финансы позволяют, то в принципе можно и новенькую купить. Сделав этот выбор, вам уже не будет нужно о чем-то задумываться, так как в этом случае множес.

Новую или с пробегом?

Если ваши финансы позволяют, то в принципе можно и новенькую купить. Сделав этот выбор, вам уже не будет нужно о чем-то задумываться, так как в этом случае множество проблем утратят свою актуальность. Вот только и тут не всё так однозначно.

Первый момент. Всегда ведь хочется что-то лучшее. Допустим, набрали вы денег на новенький Ford Focus, в полной комплектации. Цена такого авто будет в районе 600-700 тысяч рубликов. И в этот же момент возникает навязчивая мысль, а может взять что-то получше, пускай и не столь упакованное? Например, Volkswagen Passat, в скромной комплектации, с механикой можно найти тысяч за 750. И таких соблазнов предостаточно. В этом случае хорошо тем, у кого денег мало, и кто знает точно, что ему нужно. Вот нужен ему всяко автомат, ABS, кондиционер и всё тут. Форд, Вольво — неважно. Главное, чтобы были эти опции. Поэтому подбор автомобиля стоит начать именно с опций, потом уже подыскивать предпочтительного производителя и смотреть, на какие марки у вас хватает денег, на них и ориентироваться. Только так.

С новыми всё более-менее ясно. Но есть ведь возможность взять и подержанный автомобиль. В чем тут плюс? Ведь часто человек, имея в наличие деньги на новую автомашину, ищет себе сознательно с пробегом. Причина этому достаточно очевидна. Во-первых, как всем известно, машина, выехавшая с автосалона, теряет моментально в цене порядка 10-15%. После первого года эксплуатации цена уже процентов на 20 ниже (а машина-то ведь в принципе ещё новая) и так по нарастающей. И возникает резонный вопрос — а зачем  переплачивать такую сумму? Может проще купить машину, которой 1-3 года и сэкономить порядка 30% или купить машину именно в той комплектации, которую хотелось, а не на ту, что денег хватало?

Именно так многие и делают. Часто на такие машины ещё и гарантия действует. Денег экономится немало, да и покупается, как правило, более лучший автомобиль. В итоге вы все равно покупаете практически новый автомобиль, лишенный ряда существенных недостатков шибко подержанных авто.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Есть и такой класс подержанных автомобилей, которые накатали уже не одну сотню тысяч километров, да и возраст которых приближается к 8-10 годам. И такие машины находят своего покупателя всё по тем же причинам. Они сами дешевы, дешевы у них и запчасти и обслуживание. Вот только ломаются чаще. Но это уже нюансы. Многие именно с таких машин начинают свой путь автомобилиста, и в этом есть определенный смысл. Купил себе такую рабочую лошадку тысяч за 200 и учись, набирайся опыта. Разобьешь, помнешь, поцарапаешь – не так обидно будет. А потом через годик- другой – скинешь её за чуть меньшие деньги, и покупай уже что-нибудь приличное. По-моему, не лишено смысла.

За наличные или в кредит?

Так первый и самый важный шаг уже сделан. Автомобиль выбран, осталось насобирать требуемую сумму. Но ведь бывает, что всех необходимых денег нет или захотелось что-то лучшее, чем изначально планировал. Тогда как быть?

Тут лишь 2 варианта —  либо искать автомобиль по средствам, либо где-то изыскивать дополнительные деньги. В принципе сейчас достаточно легко найти банк, согласный выдать вам автокредит. Так же многие официальные дилеры при продаже новых автомобилей могут вам предложить кредиты на очень выгодных условиях  — что-то в районе 2-5% годовых. Неплохо, согласитесь. Осталось только решиться на покупку нового авто.

Так же государство сделало подарок тем, кто решил купить что-нибудь из ассортимента машин, собранных в России. Тут ставки, правда, повыше будут, уже порядка 8-10% годовых.

Ну и наконец, третий вариант -  взять автокредит в банке на покупку подержанного автомобиля. Но тут будьте готовы, что процентные ставки могут быть и 13 и 19%.

Таков вот расклад. О том, хорошо или плохо брать кредиты, я тут рассуждать не буду. Люди взрослые, сами должны понимать все плюсы и минусы такого решения.

Идеальный вариант — это, конечно же, купить машину за наличные и распоряжаться им без всяких ограничений. Ну коли не хватает денег, может стоит их поднакопить, занять у родственников, друзей или купить что-нибудь попроще. Понятно, что не всегда всё это возможно…

Отечественное или иномарку?

Ох и любит на эту тему поспорить народ. В принципе все сводится к тому, что либо ты покупаешь новый авто, но российского производства, либо берешь подержанный автомобиль, но иностранный.
Все плюсы и минусы новых автомашин, справедливы и для ВАЗа, ГАЗа и т.п. С той лишь оговоркой, что комфортной езды – минимум. Частота поломок, даже новых отечественных автомобилей – выше. Зато цена очень демократическая. Есть же люди, кто принципиально хочет новый авто, но денег в наличие всего тысяч 200. Тогда без вариантов – всеми «любимая» классика от ВАЗа.

Многие же эти 200 тысяч предпочтут потратить на покупку б/у иномарки. Да, машинку моложе 10 лет вряд ли получится подобрать. Но зато это в полном смысле машина, и коробка – автомат, и ГУР, и ABS и кондиционер, наконец. Все радости жизни за небольшие деньги. Ну да, не новая, но ведь и ломается намного реже, хотя ремонт часто выходит дороже. Зато сделал один раз и не вспоминаешь. Схожими рассуждениями руководствуются и те, кто тратят на подержанные иномарки суммы и в 300-500 тысяч рублей.

Другое дело, когда у человека в наличие есть только 40-60 тысяч рублей. Тут уж без вариантов -  только наши родные машины. Минимум комфорта, зато ведь ездят!

Правый руль или левый?

Ну и наконец последний вопрос. Волнует он, правда, в основном ту часть населения России, что живет от Урала и до Дальнего Востока. Ибо в европейской части праворуких столько нет, да и желающих минимум. Так же подобный выбор не возникает у тех, кто решил купить новую машину.

Вот если вы намерены покупать подержанный автомобиль, то тут да, придется поломать голову. С каким рулем взять с  левым, или всё-таки с правым? Я и сам, признаться, никак не могу в этом месте определиться. Поэтому предлагаю прикинуть всё вместе.

Какие плюсы от владения авто с правым рулем? Самый главный плюс – это цена. В зависимости от класса, разница в цене между европейцем и японцем составляет порядка 20-50, а в некоторых случаях и 150-200 тысяч. Понятно, что купив праворукую и сэкономив такую сумму денег, вы можете купить машину годом получше и в более выгодной комплектации. Тогда как при выборе леворукой вы переплачиваете столько денег только за руль.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Так же бытует мнение, что праворукие автомобили более качественны, нежели их леворукие аналоги. Мол это у нас только в стране машины на экспорт делают лучше, чем для внутреннего рынка. А вот японцы подходят к этому делу иначе. Нет, они и на экспорт делают достойные машины, но для собственных нужд машины у них получаются как-то удачнее. Такая вот история.

В принципе на этом плюсы праворуких как бы заканчиваются… Теперь пара слов о всяких спорных моментах и собственно о минусах.

Насколько удобно ездить с правым рулем? На собственном опыте могу сказать, что по городу по большому счету дискомфорта в управлении  с праворукой машиной особого нет. Ведь когда интенсивность  движения высокая, особенно не до обгонов. Да и парковаться удобнее, двери-то на тротуар открываются. Но стоит выехать на трассу, или покататься в часы, когда машинами город не так загружен, начинаешь испытывать определенное неудобство. Хотя ничего нереального нет и тут. Можно более-менее сносно приноровиться к обгонам на трассе и на праворукой. Но, если честно, с левым рулем все это делать значительно удобнее, а от того и безопаснее.

Поэтому смотрите сами, если вы будете 97% времени ездить по городу, то особых плюсов от владения леворукой вы не ощутите. Если же вы часто перемещаетесь между городами, то стоит более внимательно присмотреться к леворуким.

Цены запчастей на праворукие часто ниже, чем на аналогичные у леворуких. Ну тут всё просто, так как в Сибири и на Дальнем Востоке 60-80% — это праворукие машины, то и количество запчастей на них в разы больше (читай — дешевле), чем на то небольшое количество леворуких. Цены эти, правда, выше не на столько, чтобы рассматривать этот момент как шибко важным. Тем не менее, определенный смысл это учитывать есть.

Ну а теперь затронем такую популярную в последнее время тему, как вступление в силу нового технического регламента. Да, слухов эта инициатива породила огромное количество. Что будет с правым рулем? Запретят-не запретят, ограничат-не ограничат? Пока на все эти вопросы четкого ответа нет. Одни говорят, что что-то будет, но вот что конкретно, непонятно. Варианты предлагаются всякие. Полный запрет к эксплуатации праворуких, по аналогии Казахстана. Где у владельцев таких машин было лишь 2 варианта – переделать руль на левый или поставить машину в гараж. Будет у нас столь жестко всё или нет, неясно. Может, будет, но не сразу, а постепенно (как у нас последнее время всё любят делать). Может, примут, а потом отменят (как в случае с алкоголем за рулем). А может, ничего не будет.

Есть и такой вариант, как мягкое выдавливание праворуких. Просто сделают, например, цену страховки праворукой в несколько раз выше или запретят их продавать, и будут все как в былые годы ездить по генеральной доверенности. Да мало ли как можно усложнить жизнь владельцам таких машин.

В общем достаточно непростая ситуация с этими праворукими. «Непонятки» с которой перечеркивают все плюсы обладания такой машиной. Тут либо ждать осени, когда станет больше информации о судьбе праворуких машин, либо брать сейчас левый руль и никого и ничего не опасаться.

Для себя же я решил следующее — буду искать левый руль. А коли поиски растянутся до осени, то может дождусь какого-то вердикта, глядишь и опять проснется интерес к праворуким. Вот только не забывайте, что больше их не становится, ведь ввоз фактически запрещен. Ну а спрос есть, и он немаленький, поэтому, несмотря на все эти перипетии, – цены на праворукие не то что не падают, а часто растут.

Такой вот рассказ получился. Думаю, если вы ответите для себя на все предложенные мною вопросы, проблем с выбором автомобиля у вас уже не будет. Ну или их станет значительно меньше. В общем — удачной покупки!


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

13 комментариев к  „Первый автомобиль. Есть проблемы с выбором?“

  1. Оксана 10.08.2010 19:50

    Ох ... у меня скорее проблема с деньгами на первый автомобиль... ))))))))))))

  2. Buturlakin Art 10.08.2010 20:20

    тоже актуальная проблема, кстати)))

    Но это ведь решаемая проблема!? Взять кредит, ну или накопить-украсть тысяч 40-50 рублей, уже что то четырехколесное можно взять).

  3. Gertc 10.08.2010 20:27

    Брать надо по деньгам. Можно взять джопер в кредит за 2 ляма и потом отказывать себе во всём. То есть взял за 2 и чтоб в кармане хотя бы ещё 2 осталось на бензин 🙂

  4. Buturlakin Art 10.08.2010 20:56

    to Gertc

    Всегда есть варианты, сколько бы денег не было....и эти варианты часто не дают возможности определиться с выбором. Конечно имея 2 ляма, большинство описанных проблем перестают быть актуальными. Статья несколько для иной категории покупателей, все же 😉

  5. Виталий Сердюк 10.08.2010 22:02

    У меня проблемы с выбором второго авто :). Семь лет назад, когда как частный предприниматель стал немножко на ноги, купил подержанный — микроавтобус VOLKSWAGEN Transporter 1984 г.в., грузо-пассажирский. Вариант причины выбора, описанный Артёмом, соответствует 1:1. Пять лет поездили отлично, постоянно с весны до осени с женой, детьми и воспитанниками по областям Украины на сорева по ориентированию и даже в Крым несколько раз. А теперь вот лошадка два года в гараже стоит, прикованная. Оффлайн-бизнес приказал долго жить, денег на ремонт нет.

    Вот сижу в Инете, пописываю понемногу и думаю — то ли продать, то ли на легковушку б/у поменять?

    Сын с дочками тоже заморачиваться не хотят. Налегке привыкли мотаться, без личных колёс, за которыми уход требуется. У старшей, правда, муж — автомобилист, тот машину лелеет... Но это уже как по мне — не интересно. Я независимость люблю, вт.ч. и от техники 😉

  6. Gertc 11.08.2010 04:58

    Наверное поменять, Виталий. Тоже к автотехнике отношусь соответственно тебе, не заморачиваюсь на ней, но без колёс уже не могу. А ремонт? Загнал в сервис и сиди кури, обычно так делаю. Последний раз так ремонтировал стартер и шланги тормозные.

  7. Buturlakin Art 11.08.2010 05:20

    Да, действительно лучше поменять. Особенно если шансы возродить оффлайн бизнес стремятся к нулю. С другой стороны, раз машиной вы уже второй год не пользуетесь, может она вам и не нужна вовсе? Тем более и легковые машины тоже ломаются), где то опять нужно будет деньги брать на ремонт...

  8. Gertc 11.08.2010 05:53

    А что за офф Виталий? Блин я только в него влазю, пока только расходы...

  9. Виталий Сердюк 11.08.2010 11:30

    @Gertc, я тоже к этому склоняюсь, но вот лень (да и не за что пока) ремонт делать — дверку левую менять, правую заднюю отрегулировать (подшипники клинит — заменить надо), в салоне подмарафетить, аккумулятор покупать, да и техосмотр два года не проходил — тоже деньги; а менять без ремонта — в деньгах потеряю. Всё-таки за подобный бус на ходу щас у нас 3,5 — 4,5 шт. баксов дают.

    Насчёт бизнеса. Говорят, его вид хотя бы раз в 10 лет менять надо. Так вот, я именно 10 лет занимался оптовой торговлей одежды (в основном, английской) Second hand. Поначалу стеснялся, но жизнь заставила (старшие дочки как раз в вузах учились), а затем и втянулся. В позапрошлом году подрубило поставки из-за кризиса (сам виноват, немного прошляпил). Сейчас бы можно было и снова к нему вернуться, но честно, надоело, как вспоминаю менталитет покупателей, особенно тёток-перекупщиц, так и вздрагиваю. Просить в долг, под реализацию товар (особенно у меня) — на это они мастаки, а как долг отдавать — нечем, тысяча причин: муж забухал, пьёт и бьёт постоянно, дети (родители) болеют, обворовали на рынке, полгода из больниц не вылазила и ещё много чего ). Если бы собрать все долги, купил бы новое авто, наверное)).

    Не, в Интернете интересней, и спокойнее 🙂

    А вообще любой бизнес будет процветать, если сильна мотивация и присутствует характер.

    @Buturlakin Art, может быть, и не нужна. Но махнуть рукой тоже не могу — сгниёт ведь металл без дела.

    Наверное, напрягусь, сделаю ремонт и буду менять на легковую. Дети от неё не откажутся, и у сына, и у старших дочек права имеются. Да и младшая, думаю, от них не отстанет. 😉

    З.Ы. Вот так вы автомобильной темой деда на откровения раскололи )))

  10. Buturlakin Art 11.08.2010 15:53

    Однозначно надо периодически в бизнесе что то пробовать, иначе нету роста. Ведь человек со временем меняется, меняются и его интересы. Сегодня его интересует одно, завтра другое. Вот и надо с тем что уже наскучило-прощаться, а то что вызывает интерес — развивать. Это и есть, наверно, один из основных рецептов успешного дела!

    Вы вот пишите, что решили заниматься онлайн бизнесом, а ведь и в нем часто требуются денежные вложения. Так можно продать машину сейчас, вложиться в развитие, и заработать на что то стоящее ... тоже ведь вариант 😉

    Я вот тут про выбор машины пишу, а ведь ещё и права надо получить. И что то никак они получатцо то не хотят :(, то же ведь выходит проблема. Надо нарно выбор начинать с получения прав))) Вдруг не пойдет у тебя механика, придется сдавать на автомат .... тогда и машину надо подбирать, исходя из новых обстоятельств подбирать)

  11. Gertc 11.08.2010 17:42

    Спасибо за ответ Виталий и за откровение о своём деле в реале, ну я пока работаю ещё на дядю, сын учится. Вот доучится, точно в онлайн уйду и ещё офф с нового года откроем с женой, помещение сделал уже.

  12. Скарлет 13.08.2010 18:50

    Да как-то для первой машины совсем нескромно: Ford Focus,

    Volkswagen Passat, может сначала на какой-нибудь японке с дешевым ремонтом.

  13. Buturlakin Art 14.08.2010 10:36

    Да я не спорю) Просто это был пример, который каждый бы смог понять. Понятно что основная масса будущих владельцев вряд ли имеет такую сумму денег. К слову и я считаю что покупать сразу что-то новое, не самый благоразумный поступок.

    Вот только что касается япошек, всё не так просто. Как я и написал в конце статьи, последнее время всё с этими япошками не ясно. Купишь сейчас её, а через пару месяцев придумают какую-нить какашку и всё. Вряд-ли конечно будет какой-то 100% запрет, но уж точно продать её без больших потерь в цене вряд ли получится.

    Это год назад, да, был бы идеальный вариант. Сейчас же жути нагнали ... непонятно чего ожидать и что делать 🙁

Оставить комментарий или два