20.12.2009

Понять поколение Y

Поколение Y



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Различные социальные исследования свидетельствуют о том, что современное общество сталкивается с проблемами гендерного разрыва, расовой нетерпимости, все возрастающего имущественного неравенства, но основной проблемой, как и 20 лет назад остается пропасть между поколениями.

В 90-е словосочетание «Поколение X» было синонимом молодежи, но сегодня самым молодым представителям этого поколения перевалило за 30, и на смену им идет поколение Y. Почему эти молодые люди так отличаются от других поколений?

Возраст?

Очевидно, возраст или этап жизни выделяет представителей этого поколения на общем фоне. Будучи молодыми они имеют отличные от старшего поколения приоритеты.

Они обычно не имеют финансовых обязательств, таким образом, более 70% их дохода расходуется произвольно, большей частью на развлечения, поездки и питание.

Однако возраст не является единственной причиной отличия поколений, так как в этом случае поведение подростков сегодня было бы неотличимо от поведения подростков поколение назад. Но это явно не так.

Жизнь на современном этапе является производной трех основных факторов: экономические, социальные и политические условия. Одни и те же условия вызывают у людей разных возрастов различную реакцию. Возьмем текстовые сообщения на ляется производной трех основных факторов: экономические, социальные и политические условия. Одни и те же условия вызывают у людей разных возрастов различную реакцию. Возьмем текстовые сообщения на мобильные телефоны в качестве примера: технология доступна для всех, однако 74% сообщений отправляются представителями поколения Y, таким образом они создают новый язык и стиль текста.

Опыт?

Опыт, который приобретается в период формирования в детстве и подростковом возрасте также создает и определяет различия между поколениями. Эти социальные маркеры создают парадигму, через которую поколение видит мир и принимает решения. На бэби бумеров повлияли появление телевидения, рок-н-ролл, холодная война, Вьетнамская война и угроза ядерной войны.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Иксы увидели персональный компьютер, СПИД, неполные семьи, рост многообразия культур, а также укрупнение компаний. Поколение Y переживает эпоху интернета, кабельного телевидения, глобализации, борьбы с терроризмом и охраны окружающей среды. Такой обмен опытом в рамках одного поколения объединяет молодежь. Много правды в утверждении: «Люди одного поколения похожи друг на друга гораздо больше, чем на своих родителей».


Стереотипы поколения Y

Во многих отношениях поколение Y является улучшенной версией поколения X. Как и их предшественники, Y-ки непринужденны, индивидуалистичны, изобретательны и циничны. В то же время поколение Y наиболее изнеженное в истории. Поколение Y испытывает границы социальной терпимости на прочность. И хотя поколение Х имело самые высокие показатели самоубийств, убийств, алкоголизма, злоупотребления наркотиками и подростковой беременности, новое поколение, повидимому, обратит вспять эту тенденцию.

В отличие от поколения X, которое было бесцельным, потерянным и пессимистично настроенным по поводу своего будущего, поколение Y демонстрирует прагматизм, светскую активность, материалистичность, технологичность и с оптимизмом оценивает свои перспективы. Действительно, если Х были отчужденны и заторможены, то Y очень живы, даже страстны. Есть признаки парадоксального возвращения к традиционным ценностям, в первую очередь возобновляется доверие к политическим лидерам и, что еще более удивительно, наблюдается возвращение к религии. Вместе с тем поколение Y испытывает врожденное недоверие к крупным брендам и игнорирует очевидные и прямолинейные рекламные кампании.

Предыдущие генерации уже прошли свои рубежи и ностальгируют по символам своих эпох. Бумеры отмечают 40-летие фестиваля «Вудсток», поколение Х многозначительно грустит по прошествии 15 лет с того дня, когда Курт Кобейн застрелился. Но и игреки уже успели выработать свои культурные и эстетические ориентиры. Поп культура 1990-х и 2000-х с Гарри Поттером, многочисленными фанфиками, мангой и графическими романами стала классикой для представителей поколения Y.

В некотором смысле поколение Y пришло к окончательному отказу от движения контркультуры, которое началось в 1960-х годах и продолжалось в последующие десятилетия вплоть до 1990-х.

Многие аналитики высоко оценивают шансы игреков стать следующим великим поколением, которое преодолев проблемы взаимоотношений бэби бумеров и поколения Х, сможет построить общество единомышленников. Однако в связи с глобальным финансовым кризисом2008—2009годов это поколение все чаще начинают сравнивать с потерянным поколением начала XX века.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

12 комментариев к  „Понять поколение Y“

  1. solovo 20.12.2009 16:43

    Поколение Y переживает эпоху интернета, кабельного телевидения, глобализации, борьбы с терроризмом и охраны окружающей среды.

    Кабельное тв? что это?

  2. Gertc 20.12.2009 18:00

    Все пи_ют пиво, выходной . . . ?

  3. Zaratustra 20.12.2009 18:04

    Вроде не сезон для пива

  4. Виталий Сердюк 21.12.2009 01:40

    Повезло нам с женой — у нас все детки хотя и из поколения Игрек — наиболее изнеженного в истории, но зато они «очень живы, даже страстны». А ещё (точно подмечено) — с оптимизмом оценивают свои перспективы.

    И, прямо «ф десятку»: «Поп культура 1990-х и 2000-х с Гарри Поттером, многочисленными фанфиками, мангой и графическими романами стала классикой для представителей поколения Y» — убеждаемся в этом каждый день )))

    «... и, что еще более удивительно, наблюдается возвращение к религии» — у нас как раз с одной дочерью это и произошло.

    А мы с женой, бэби-бумеры, слава богу, «проблемы взаимоотношений бэби бумеров и поколения Х» обошли стороной, т.к. рожать детей в тот период пока не спешили (хотя и пора уж было 😉 ) и прекрасно ладим со всеми младшими. Вот только кризис, так его, ити...

    Что было, то было —

    «На бэби бумеров повлияли появление телевидения, рок-н-ролл, холодная война, Вьетнамская война и угроза ядерной войны»,

    а ещё быстро закончившаяся «хрущёвская оттепель», лживость призывов о построении МТБК (мат-техн. база коммунизма — для тех, кто о ней не слышал 😉 ), усталость от лет застоя...

    З.Ы.Zaratustra, любители пива употребляют его не только в знойную жару, но и в лютый холод, но сегодня народ, наверное, на лыжах да на санках. Мы вот только вернулись 🙂

  5. Дима ' Sett 21.12.2009 10:24

    Поколение Y, млин уже конец алфавита....неужто все случится в 2012? 😀

    А на самом деле маркетологи уже разбирают по полочкам это поколение, т.к. оно станет доминирующим на рынке потребления в ближайшие годы. Я писал недавно об этом...правда характеристики Y были немного другими: isett.blogspot.com/2009/10/y.html

  6. Gertc 21.12.2009 10:49

    Дима +100 за статью на блоге твоем, да такие они и есть от возраста 21

  7. Zaratustra 21.12.2009 12:03

    Еще одна моя статья о поколении Y

    kreativ.blogrus.ru/post/3409/24864

  8. Gertc 21.12.2009 12:16

    Креатив, на блоге норма написано, если серьезно здесь я сначала не въехал что про что, потом 2 раза прочёл, стало понятно 🙂

  9. Hyde 21.12.2009 16:04

    А Коупленда не доводилось читать? Того, кто написал Generation X и Рабов Майкрософта?

  10. Zaratustra 21.12.2009 17:03

    Не доводилось. Стоит?

  11. Hyde 21.12.2009 23:29

    Ну, хотя бы, как автора самого термина «Generation X». (Думаю, это уже классика) А «Рабов» можно было бы назвать «Y». А прочитав и то и другое — понять, что человек остается человеком независимо от принадлежности к «Поколению»

  12. Zaratustra 21.12.2009 23:38

    Вообще, эти буквы маркетологи придумали. Мне ближе определение поколения как людей объединенных культурно-событийным контекстом. К сожалению, в последнее время весь этот контекст сводится к потребительству.

Оставить комментарий или два