09.12.2009

Право на жизнь

Зэки



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Вначале хочу рассказать вам одну короткую притчу.

«В одном городе было 10 жителей. Пять очень добрых. И пять очень злых. Злые люди никак не хотели становиться добрыми, поэтому добрые жители городка, сговорившись, решили их убить. И убили… Теперь в городе живут только добрые люди»

Не знаю почему, но память возвращает меня к этой притче  раз за разом. Наверное, потому, что сейчас столько разговоров ведется о том, стоит ли возвращать в Россию смертную казнь. С экранов телевизоров  постоянно звучат дебаты. Некоторые «добрые» люди очень хотят убить некоторых «злых». И содержать их, мол, дорого.  И, вообще, уроды такие, мол, жизни не достойны.

Призадумайтесь, а ведь когда-то каждый из этих «злых» людей  был очень милым малышом, который сделал свой первый шаг, сказал первое «мама». И когда зародилось в душе морально-нравственное  уродство – неведомо никому. Но вот, как ни печально, я бы даже сказала плачевно, это всё же почему-то случилось. Ах, да ладно…

А народ продолжают накручивать с экранов телевизоров различными устрашающими картинками из жизни уголовного мира.
Например, частенько встречаются репортажи из какой-нибудь Испр да ладно…

А народ продолжают накручивать с экранов телевизоров различными устрашающими картинками из жизни уголовного мира.
Например, частенько встречаются репортажи из какой-нибудь Исправительной Колонии. Такое название учреждения для содержания пожизненно заключенных не может не вызвать улыбку. Тем более, что известны отдельные, мягко сказать неприятные, факты этого «исправления». Но углубляться в систему исправлений сейчас я не буду.

Разное показывают с экрана. Вот стоит человек, с отстраненным от мира взглядом. Его лицо ни капли не обезображено ни малейшим отпечатком интеллекта. Журналист за кадром сообщает что-нибудь типа: «На совести этого уголовника 15 убийств совершенных с особой жестокостью». Потом показывают другого зека, абсолютно  похожего на первого, будто они братья-близнецы. И звучит ещё более страшный комментарий. Смотреть дальше эту передачу больше никому из нас не хочется, и мы тычем по кнопкам пульта, чтобы скорее покинуть это омерзительное зрелище. А в голове стучит одна фраза: «Да стрелять их всех…»


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Изредка встречаются более позитивные передачи о жизни ПЛС (пожизненно лишенных свободы). Показывают, как с ними работают психологи, какую комнату психологической разгрузки для них организовало начальство. На самом деле, комната, конечно, есть. Но вот как часто в ней бывают заключенные? С уверенностью скажу, что бывают, как только в их учреждение нагрянет журналистское «расследование». О других случаях я не слышала.

Рассуждаю об этой проблеме не как сторонний наблюдатель. Нет, я бы не осмелилась писать о таких серьезных вещах, имея в наличии информацию только из телевизионных эфиров и прочих СМИ.

Просто я знаю такого человека, который там, среди «злых».

Когда-то он прекрасно жил, работал, имел жену, маленького сына, друзей. Потом случилось страшное, и в зале суда прозвучал приговор – смертная казнь. В шоке были все. Но он своей вины не отрицал. Ведь убил, и убил двоих. Не стерпел человек, не совладал с собой.   К его истории хорошо подходит притча Соломона, которую он тогда  не знал:

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой  лучше завоевателя города» Притчи 16:32

А он тогда думал, что храбрый мужик – это все!

Много долгих лет в сырой камере он ждал, когда приговор приведут к исполнению. Обо всем происшедшем передумал сто раз. Нет, гораздо больше, тысячи раз провертел он в голове ситуацию, но так и не понял, как же  тогда, в тот далекий день, всё так ужасно страшно получилось…

Однажды он, как и все другие из их «сословия», узнал, что помиловали всех смертников, заменив смертную казнь на пожизненное лишение свободы.

В тот момент, многие из преступников, ожидающих смертной казни, не выдержали, и привели приговор в исполнение самостоятельно. Как смогли. Кто-то раньше, кто-то позже. Некоторые просто тронулись умом.

А мой знакомый стал привыкать к новой жизни в статусе ПЛС. Сил потребовалось ещё больше, чем просто смириться с мыслью об уходе из жизни. Худо-бедно, но привык. Не без Божьей помощи. Хотите верьте, хотите нет, но в те дни он серьезно стал искать помощи Всевышнего. И молился, и каялся, и плакал. Знаю, что первый раз слезы прорвались, когда принял крещение. До этого он плакать просто не умел. «Мужчины не плачут, мужчины огорчаются» — многие помнят эту крылатую фразу из популярного фильма «Аты-баты, шли солдаты». Вот и он был мужиком и плакать не умел.

Прошли годы, его сын вырос, отслужил армию, жена давно вышла замуж за другого.

А он вкалывает в исправительной колонии для пожизненно заключенных по 12 часов в сутки, что бы заработать себе килограмм самого дешевого печенья и пачку чая в месяц. Работягой был, работягой и остался.

Раза два в месяц я получаю от него письма. Обычные письма, ручкой по бумаге. В них он рассказывает о своей нынешней жизни, о некоторых текущих событиях их зековского бытия. Например, этой осенью их камеру заставили купить 60 кг (!) незрелых арбузов, на сумму в размере их месячной заработной платы. И никуда не денешься, купили и съели, несмотря на то, что арбузы по вкусу напоминали свежие огурцы. Наверное, это и есть один из методов исправления.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Радостями тоже делится. Вот письмо от сына получил. Как не радоваться?! Ведь когда он, мой знакомый, сел за решетку, ребятенок не только писать не умел, но и разговаривал плохо. Рос сын с отчимом, и всё, что произошло с настоящим папой, долгое время от него утаивалось. А тут, на тебе, письмо. Значит, все-таки появилось желание у родимой кровинушки понять и простить.  Ещё одна радость. Выделили средства на ремонт камеры. Отремонтировали они её своими зековскими силами, и теперь есть надежда, что перезимуют в чистоте. Вот так и живут, находя в этом сером, тоскливом, а порой и омерзительном месте, свои маленькие радости.

Помимо работы он ещё заочно учится. А так же пытается вложить капельку своей нерастраченной отцовской заботы в сердца сокамерников. Ведь некоторые из них всего чуть-чуть старше его сына.

Конечно, про моего знакомого пока ещё не сняли ни одной передачи. Да, я думаю, и не снимут. И объяснять причину не надо, вы и так ее сами понимаете.

Я очень надеюсь на реформу в Уголовном кодексе РФ. Потому что пока в нашей стране что-то не так. Не только в этой области, но и в ней тоже.

Я пишу это не для того, чтобы вызвать в читателях жалость, или сострадание. Нет. Я пишу, чтобы напомнить, не все обитатели этих застенков – садисты, педофилы, террористы, извращенцы и прочие сволочи. Есть и другие. Их немного, наверное, даже очень мало, и все-таки они есть.

Но я против смертной казни не из-за этого меньшинства.  Хотя кривить душой не буду, и из-за них тоже.

Просто, я думаю, что у каждого человека на нашей земле должно быть право на жизнь.

Кто-то скажет, что жить и существовать – это разные вещи. А я возражу. Качество жизни у всех может быть разным, это верно. А вот существуют  лишь те, кто сам отказывается жить. Как видно на примере моего знакомого, его жизнь нельзя назвать лишь жалким существованием. Он живет! Живет, потому что не разучился трудиться, думать, любить, совершать поступки.

Повторюсь. Право на жизнь должно быть у каждого. Будь то младенец в утробе матери, которая спешит на аборт.  Будь то человек, которого из-за им содеянного, язык не поворачивается назвать человеком,. Только лишь потому,  что мы не в праве убивать себе подобных, какими бы, с нашей точки зрения и с точки зрения всего святого, они не были.

Я верю, что каждый человек живет на земле не случайно, и у каждого в этой жизни есть свое предназначение. Сможет ли человек его выполнить, захочет ли – ответственность за это лежит только на его плечах. И никто не имеет право отнять у него шанс на попытку изменить что-то в своей жизни.

Не согласны? Критикуйте мою точку зрения, разнесите меня с моим мнением в пух и прах. В этом есть ваше право.

Грустная статья получилась и какая-то сумбурная. Извиняйте.. Но ведь и веселиться тут нет причин. Верно?

Возвращаясь к притче, добавлю, мне бы не хотелось жить в городе, в котором  живут только «добрые» люди.

(Видимо, сюда подходит поговорка, что «слишком хорошо – тоже плохо»)

А в каком городе хотелось бы жить вам?


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

26 комментариев к  „Право на жизнь“

  1. RemaGe 09.12.2009 10:27

    «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика» -Ремарк

    Вы расказываете о своем знакомом, отсюда столько грусти. Я думаю смертная казнь лучше в первую рчередь для заключенных, во вторую для государства.

    Если человек убивает себе подобных (и это не самооборона или война), он перестает быть человеком. Бешенных собак убивают.

    «Просто, я думаю, что у каждого человека на нашей земле должно быть право на жизнь.»

    Право у них было, просто они им не правильно воспользовались.

  2. Шельма 09.12.2009 11:38

    А маньяков и людоедов, которых невозможно исправить, тоже нужно щадить и дать возможность исправиться?

    P.S. Не понимаю, причём тут младенцы. На сроках абортирования это ещё не человек.

  3. Krufoco 09.12.2009 12:08

    По поводу абортов:

    «Вы просто закрываете дверь, говоря: войдите, пожалуйста, в другую.» Раджниш.

    Мне это близко. Я не думаю, что кто-то исчезнет. Найдет другую дверь, или не время еще. Я думаю, закон сохранения енергии имеет гораздо большие масштабы, чем можно представить.

    Вряд-ли право выбора зависит только от матери, которая идет к врачу.

  4. DMH 09.12.2009 12:11

    Бог дал жизнь — Бог и в праве её забрать. Не совсем понимаю смысла пожизненного заключения: всё равно умрут. Исправиться? Смысл исправления, если их не выпустят? Если только перед Богом и тем человеком, которого убил, вымолить прощения и умереть без этого греха.

    Шельме: «В зиготе — это уже человек. И аборт можно вполне считать убийством».

    galactika: Почему «злые» люди могут лишать прав на жизнь других людей, а государство нет?

  5. Шельма 09.12.2009 12:26

    DMH, это набор клеток и не более. Я уважаю Ваше мнение, но факт остаётся фактом.

  6. Krufoco 09.12.2009 12:33

    DMH: «В зиготе — это уже человек. И аборт можно вполне считать убийством». Возможно и так, а возможно, и нет. Есть такие интересные подробности, что на 8-й день (после рождения) в человека входит душа. Это не подтверждено наукой, но измерялось много раз — вес тела увеличивается на 50 гр.

    Зиготе до 8-го дня, и даже до рождения еще далековато 🙂

    Я не говорю, что это факт, но любопытно.

    Суть в чем: представьте, что у вас в руках оказался огромный капитал (для пользования). И вы его (по глупости, или случайности) просадили. Причем — это важно: вам его дали без тщательной проверки, без многолетнего знакомства с вами, прочее. Неужели владельцы капитала, принимая такое решение, не озаботились застраховать его?

    Такой же пример в случае будущей матери, которая, может была навеселе, может, хотела угодить парню, да что угодно. И потом — все так просто — иду к врачу и все.

    Может, кроме мамы, выбирает будущий гость, может, кто-то еще. Иначе слишком большая власть отдается в один руки.

  7. Krufoco 09.12.2009 12:38

    Хотел, кстати, отметить изумительное христианское смирение:

    « Не совсем понимаю смысла пожизненного заключения: всё равно умрут».

    Вы просто образец.

  8. DMH 09.12.2009 12:46

    Шельма и Krufoco, я бы с удовольствием с вами пообщался на эту тему, но не в этом посте, не будем уходить далеко от темы автора 🙂 Krufoco, я там не точно написал, потому в последующих предложениях оправился, так как осознал для чего это нужно. Извиняюсь за не «политкорректность». А как вы думаете, друзья, можно ли «перевоспитать» Зэка, человека, который больше не совершит «грязных дел»?

  9. Krufoco 09.12.2009 12:46

    Еще раз вякну, что-то меня с утра понесло 🙂 : при необходимости могу поискать источник. Я это встречал у Истархова, но он болтун и вообще. Сама логика построения фразы заставляет меня в нее верить.

    О чем это: до цензуры «Не убий» звучало как «Не убий без крайней необходимости».

  10. Krufoco 09.12.2009 12:47

    DMH, тогда и Вы меня извините.

  11. kylas 09.12.2009 17:02

    Прочитав пост, а потом все ваши комментарии, вспомнился один из любимых фильмов. Там плохим людям давался шанс на исправление. Но шанс этот они могли использовать только расплатившись своей кровью и болью (не обязательно физической). Поймете ли вы, что это за фильм?

    А тюрьма — это очередной ненужный аппарат. Покажите мне хоть одного человека, которого тюрьма навела на путь истинный. Никакое искусственное перевоспитание не сделает из говна конфету. Если человек был неплохой, он и в тюрьме будет таким.

    И смертная казнь тоже ничего не решит. Только лишь позволит удовлетвориться тем «добрым» людишкам, которые с животными глазами требуют смерти преступников. Самому же преступнику она не оставляет никакого выбора.

    Никто не в праве решать кому жить, а кому умереть. Даже государству.

    Это вопрос опять же к тому, что нужно бороться с причиной, а не со следствием.

  12. DMH 09.12.2009 18:28

    kylas, многое правды в Ваших словах. Я не думаю, что там райская жизнь, которая бы ставила их на верный путь, задавала основу правильной жизни. Вокруг злоба там, я так считаю. Но в каждом правиле есть исключения, потому возможно единицы там «вылечиваются».

  13. galactika 09.12.2009 19:35

    Дорогие друзья!

    Спасибо всем за комментарии.

    Что ж, уже неплохо, что нашлись люди, которым захотелось отписаться по теме этой статьи.

    Шельма,

    я сама с иронией говорю об наших исправительных колониях, потому что единственное, что там делают, это загоняют людей в такие невыносимые условия, что некоторые из них начинают всерьез задумываться о смысле жизни. Больше никакого воспитания и исправления я там не нахожу. Что же касается смертной казни, то в посте ясно выражено моё мнение и повторяться, я думаю, не стоит.

    DMH,

    «Почему «злые» люди могут лишать прав на жизнь других людей, а государство нет?»

    Так в том-то и дело, что никто не должен никого лишать жизни. А если кто-то нарушил это золотое правило, так зачем ему уподобляться?

    «А как вы думаете, друзья, можно ли «перевоспитать» Зэка, человека, который больше не совершит «грязных дел»?»

    Я думаю, что перевоспитать никто, кроме Бога не может. А Бог может сложить в жизни человека такие ситуации, направить его жизнь в такое русло, что у человека открываются глаза на многое. Вот муж моей подруги отсидел более 8 лет в колонии строгого режима. Там он образумился, не без помощи Бога. В 2000 году освободился. Теперь помогает людям, вышедшим из колоний, жить нормальной жизнью. Поддерживает реабилитационный центр.

    Поэтому, друзья, не надо всех обобщать. Люди разные. Если вы мало в жизни встречали добра, это не значит, что оно не существует) Потом и на свободе не все ангелочки, так ведь?

  14. galactika 09.12.2009 19:38

    Krufoco, «не убий» всегда звучало, как «не убий». Можете исследовать древнегреческие, иудейские рукописи)

  15. Krufoco 09.12.2009 20:27

    galactika — спасибо). Правда, не совсем понял, причем тут Древняя Греция. Древний Египет и то ближе — вряд-ли иудеи провели там столько времени без пользы для себя 🙂

    У Истархова это упоминалось в контексте язычества. Здесь, скорее, нужно копаться в подобных источниках.

    Я поищу, мне самому интересно стало.

  16. kylas 09.12.2009 20:29

    galactica? «Я думаю, что перевоспитать никто, кроме Бога не может»

    Перевоспитать не может даже Бог. Вот Богу заняться больше нечем, как сидеть и кучку мерзавцев уму-разуму учить.

    Перевоспитать может только человек ... и только самого себя.

    Другое дело, что кто-то или что-то может дать ему правильное направление.

  17. galactika 09.12.2009 23:16

    Krufoco, да, с Грецией я погорячилась))), а вот иврит должен быть в самый раз.

    kylas, в данном случае слово «перевоспитать» я употребила не в прямом значении слова «воспитание», а скорее образно. На самом деле Бог может все, и Ему всегда есть чего делать, но в прямом смысле воспитание людей не входит в Его планы.

    Скажу более, на мой взгляд, даже сам человек перевоспитать себя не может.

    А вот с последней вашей фразой абсолютно согласна)

  18. Надежда 10.12.2009 00:44

    «Не понимаю, причём тут младенцы. На сроках абортирования это ещё не человек» — а генетики доказали обратное! Ученые. что ведут исследования на клеточном уровне. НАМ ЛЕГЧЕ СЧИТАТЬ, что еще не человек. И удобнее

  19. SeoWife 10.12.2009 02:31

    Об абортах: ребята, о чем вы, вообще??? Клетки? С бьющимся сердцем, пугающиеся инструментов, чувствующие, что их сейчас будет убивать добрая мамочка??? Простите, я слишком эмоциональна, но это — убийство невинного крошечного человека. Прикрытое гнилой простынкой утешительных слов. Посмотрите, может, вам станет понятнее, что это такое.

    Зеки: я не верю, что мразотный маньяк-педофил способен исправиться. Навеки посадить, замуровать вообще, чтобы, не дай бог, не вылезли наружу. Они, конечно, имеют право на жизнь. Только убитые ими люди тоже имели. Для меня убийца-рецидивист уже не человек. Что в нем человеческого-то?

    Конечно, есть исключения из правил. Кто-то и после убийства становится праведником. Да и вообще, кто я такая, чтобы осуждать? Но мне просто страшно порой выходить на улицу, страшно за ребенка: не знаешь, что может случиться и какая шваль пристанет. Говорю как человек, сталкивавшийся с представителями криминального мира. Спасибо судьям и милиции, упекли мы всю гоп-компанию надолго, от 7 до 15 лет получили. Но ведь они еще отсидят и выйдут! И неизвестно, повезет ли следующей жертве.

  20. galactika 10.12.2009 13:40

    О том, что должны сидеть и речи не идет! Конечно, должны! И кто заслуживает, тот всю жизнь должен быть изолирован от нормального общества. И сроки, на мой взгляд, по многим статьям должны быть увеличены!

    Но речь в статье шла о другом...

  21. Tanyushk@ 11.12.2009 18:30

    А как отличить маньяков и убийц от единожды оступившихся и невинно осужденных? Или такие люди просто издержки производства?

    Ведь волосы на голове дыбом встают когда маньяка-педофила-убийцу оправдывают, а папу одного из убитых мальчиков, сажают на всю жизнь за то, что он спас жизни еще не одного ребенка убив этого оправданного маньяка. Как быть с такими случаями?

  22. galactika 11.12.2009 20:03

    Tanyushk@, отличить, мне кажется, можно. Только правосудие в наши дни очень коррумпировано.

    Вот в случае с мои знакомым был свидетель, но он испугался и дал показания против. А таких случаев тоже может быть масса, когда свидетелей хорошенько припугивают или подкупают.

    По-поводу вашего второго вопроса скажу, что обязательно нашей стране нужна реформа УК РФ.

    Например, небольшой факт. То, за что в 90-х гг. давали вышку (смертную казнь), сейчас могут дать 20 лет. А ведь преступления ужесточились во много раз. Если тогда все больше за убийства на почве пьянке сажали, и даже не было статьи о терроризме, то сейчас это все сплошь и рядом...

  23. Яна 11.12.2009 22:03

    Tanyushk@, как отличить? Ну, для начала, надо же смотреть, рецидив это или первое преступление. И масштаб преступления, количество жертв. Подрался человек по-пьяни или бомбу заложил в школу — это же разные вещи. В первом случае вполне возможно, что человек одумается, раскается, будет жить нормально, а во втором...сомневаюсь. Как вспомню Беслан, до сих пор слезы на глаза наворачиваются. Разве это люди?

    А самое циничное — что жертвы преступлений (если выживут) и их родственники потом кормят на свои деньги этих сволочей. Представляете, с налогов, которые платит женщина, кормится убийца ее ребенка?

  24. Tanushk@ 11.12.2009 22:48

    Да, только знаете с нашим законодательством и коррумпированностью оного очень многие сволочи будут оправданы, а некоторые не заслуженно получат вышку...

  25. galactika 12.12.2009 13:13

    Сейчас многие колонии переведены на бюджетную основу. Я думаю, это хорошо. Надо налаживать производство в учреждениях для заключенных, и пусть работают за себя и за тех, кому нанесли увечья или лишили жизни. Человека не вернешь, а вот ущерб государству пусть восполняют.

    Танюшка, согласна с тобой на все сто! Потому что именно так оно сейчас и бывает. У живого человека ещё есть шанс доказать, что он не виновен, а у мертвого уже никаких шансов нет...

  26. Валерий 15.01.2011 19:20

    Автор, делая к статье эпиграфом означенную притчу, сразу же делает свой выбор. Но, есть одно но... Законы не мы пишем под себя и для себя, а их создает Общество, которое состоит из разных людей. Среди них преобладает два мнения. Мнение людей, пострадавших от преступления и других людей, связанных родственными узами с преступником. Считаю, что ответственность за преступления, за совершение которых в старину рубили головы, (поэтому и назвали их уголовными), в виде отмены смерной казни — лучшее, что мог придумать человек. Никого не лишают жизни, а всю жизнь провести в одиночке — это, судя по некоторым прорывающимся сведениям из камер для смертников, почище электрического стула. Да и от ошибок следствия общество страхуется. В 80-е годы по делу минского маньяка Михасевича, до его разоблачения, были обвинены в этих преступлениях три невиновных человека, которые были затем расстреляны...

Оставить комментарий или два