13.08.2010

Пресса против украинцев

Пресса против украинцев

Ассоциация издателей прессы выступила против запрета рекламы табака в газетах и журналах. И это не мелочи какие-то. Ассоциация — это 98 компаний, которые издают около 400 изданий и суммарно печатают более 15 миллионов экземпляров. То есть читать их должны в каждой украинской семье. Вот эти издатели обратились к народным депутатам с плачем.
Им не нравится проект закона, озабоченного защитой здоровья граждан от результатов употребления табачных изделий. Проект фактически запрещает рекламу табака в прессе. Он разрешает это делать только в специализированных изданиях, посвященных табаку. А кому из читателей нужны такие издания? Разве что специалистам табачной промышленности. Потому издатели уверены, что запрет рекламы табака в любых изданиях необоснован и не будет эффективен ни с экономической, ни с социальной точки зрения, да еще и противоречит демократическим принципам деятельности СМИ в Украине. Ни много, ни мало. Чтобы доказать свою точку зрения издатели подпоясались софистикой, взяли подмышку казуистику и сели на любимого иезуитского конька. Их аргументация пытается быть логичной в абсолюте. А этику пока оставили в сторонке, дожидаться фуршетов, где журналисты так любят обсудить неэтичных коллег.
Первый аргумент издателей — крах экономики. Представьте себе, серьезные люди уверены, что если этот закон будет принят, Украина падет в экономическую пропасть. А дело в том, что реклама — основной источник доходов средств массовой информации. И, понятно, любое ограьезные люди уверены, что если этот закон будет принят, Украина падет в экономическую пропасть. А дело в том, что реклама — основной источник доходов средств массовой информации. И, понятно, любое ограничение рекламы означает для них утерю доходов. «Ах, мы же и налогов меньше заплатим!» — припугивают издатели, напирая, что введение ограничений на рекламу, не только уменьшит налоговые поступления в казну (которые, надо полагать, сейчас просто рекой текут), но еще и «уничтожит здоровую (!) конкуренцию на рынке табачных изделий, что обычно негативно отражается на качестве товаров». Честно, для меня речь о «здоровой» конкуренции на рынке табачных изделий звучит как издевательство.
Второй аргумент издателей — социальный. Вот вы думаете, что реклама — враг читателя, а газетчики знают — это тоже информация. И получается, что запрет рекламы — это ограничение информации, фактически цензура. Издатели уверены, что без рекламы табака читатели лишаются возможности получить часть информации непосредственно от производителя (наверное, о том, что курение ведет к импотенции). Но, пожалуй, главное: запрет рекламы табака, цитирую, «это создание дополнительных рисков для независимых СМИ»! Да, мы же так долго боролись за независимость СМИ от неизвестно кого, а тут без рекламы табака никакой тебе независимости. И знаете, кто создаст «дополнительные риски»? Конечно, всякие проверяющие. Законы-то наши невозможно написать по-людски. Иногда даже возникает ощущение, что украинский язык для этого совсем не предназначен. Вот песни петь про думы можно, а законы — никак. И потому издатели опасаются, что лихие чиновники и многочисленные контролеры непременно что-то напутают и не правильно поймут, а значит будут злоупотреблять положением и заниматься любимым ремеслом — коррупцией. Вот, например, напишем мы статью о сигаретах, нет, никак не рекламную, а просто, без злого умысла сравним две марки, а чиновники в этом рекламу усмотрят. И оштрафуют. А вдруг...
Как по мне, детская какая-то аргументация, из пальцев высосанная. Словно писали по принципу «что б было много букав и письмо к депутатам солиднее выглядело».
Третий аргумент издателей можно сократить до сакраментального: «И вообще». То есть речь снова о демократии. Кажется, в Украине укрепляется поговорка: «Не знаешь о чем говорить, говори о демократии». Так вот, издатели уверены, что запрет рекламы табака «не является необходимыми в демократическом обществе»! Потому как есть Конвенция о защите прав человека! Видимо, продолжить эту мысль можно в том смысле, что данная Конвенция позволяет газетчикам делать с человеком, что им удобно. Наверное, это ведущий принцип демократии, с точки зрения наших издателей, — позволить гражданам убивать себя самыми разнообразными способами. А задача газет и журналов — лишь дать людям исчерпывающую информацию. В таком случае, необходимо быть логичным до конца и демократичным до абсолюта и разрешить рекламировать абсолютно все. Вон, наркотиков одних сколько видов? Более сотни? Прекрасно! Самая что ни на есть конкурентная среда для развития бизнеса.
Не забыли издатели и как следует потыкать пальцами в сторону «государства». Это после любви к демократии вторая современная украинская черта. Тыкают в том смысле, мол, нечего на газеты пенять, коли у самих практически не ведется профилактически-разъяснительная работа с населением. А я работала в газете и регулярно приходили к нам всякие «профилактики» и знаете, что им издатель говорил: «Заплатите деньги и пишите, что хотите».
В итоге выходит, что без рекламы сигарет сплошной вред и людям и государственной казне. А ведь на налоги с рекламы табака сколько онкологических центров можно построить!
И, знаете, этот плач издателей вовсе не свеж. Предыдущий был в ноябре прошлого года, когда из официальных кабинетов появилась страшилка, что с 1 января в Украине запретят рекламу алкоголя и табака. Но как-то не сложилось. Может Рада испугалась за граждан, сидящих перед телевизорами, ведь телевизионщики пригрозили: без рекламы алкоголя и табака программы новой не снимут, сериал свежий не купят, футбол не покажут.
А до этого были еще и еще. А все потому, что как-то слишком уж часто выборы в Украине происходят: президент — рада — президент — рада — местные советы. И каждый раз народу нужно обещать что-то доброе и вечное: коррупцию побороть или там, денег всем раздать, но лучше — рекламу табака запретить. Оно бесплатнее будет и безответственнее. Авось народ так сам по себе и оздоровится, а мы галочку поставим — старались.
И ведь через пару месяцев новые выборы. Значит, пора принимать проекты законов о борьбе с коррупцией, а заодно и табаком.
Состояние дежавю не покидает внимательных украинцев уже лет шесть, а может и больше. Когда же мы выберемся из этого круга: проект — крик возмущения — тишина? И ладно бы политики как вполне автономные элементы украинской жизни баловались по-своему. Хай, с ними, лишь бы жить не мешали. Так и СМИ туда же. Когдатошние рупоры и фитили теперь не мечтают зарабатывать на нездоровье сограждан, они требуют, настаивают на своем праве прильнуть к золотомонетному источнику человеческого горя. И дуют губки, когда им не верят, что борются они за благосостояние и стоят на страже благополучия читателя.
Что-то царя захотелось строгого и опричников каких-нибудь с батогами. Впрочем, как историк, не склонна идеализировать историю. Но, кажется, что мы давно уже переиграли в демократию. Подкладываем ее под себя поудобнее, чтобы бока грела и мошну не мешала наполнять. А может, мы ее с кем-то путаем?


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Hel


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

21 комментарий к  „Пресса против украинцев“

  1. Gertc 13.08.2010 09:55

    Дословный перевод слова «демократия» — власть рабовладельцев, обладающих гражданскими правами

  2. Оксана 13.08.2010 10:56

    Не добавить, не убавить ))) Хєл — отличный текст.

  3. Hel 13.08.2010 10:56

    Хм, странный перевод, довольно вольный 🙂

  4. Hel 13.08.2010 11:07

    Оксана, эх, а хотелось бы в любимой стране убавить этих «двойных стандартов»

  5. svekrovyshka 13.08.2010 11:20

    Это,как в старом анекдоте: «Несмотря на принятые меры, благосостояния народа улучшилось!»

    «А вы дустом их пробовали?!». Да, нас оствлось только потравить. И что только не делают, а мы такие живучие! Ну никак количество населения не уменьшат! И для кого стираются?

  6. Hel 13.08.2010 12:05

    svekrovyshka, ага, «мы уж их душили-душили».

    Забывают почему-то наши газетчики, что читателей может стать меньше, а это реальный убыток.

  7. Gertc 13.08.2010 14:37

    всё просто, набираем в поиске гугла «перевод слова демократия» и вуа ля

  8. Hel 14.08.2010 09:36

    Gertc, ну есть же просто древнегреческий язык: демос (?????)- «народ, толпа» и кратос (??????) — сила, власть.

    Другое дело, что в той же Греции народом считались лишь граждане (но не рабы).

  9. Gertc 14.08.2010 14:17

    Ага, согласен.

    А охлос — чернь, толпа. То есть рабы, которые не имели права голоса. Значит демос — народ, имеет право голоса и значит демос имел рабов, иначе бы он был охлос.

    Из этого следует, демос имеющий рабов, рабовладелец.

    Да, так же Демос это был район Афин где охлос не имел права жить, так как не имел рабов, они же чернь, толпа

  10. Gertc 14.08.2010 14:19

    Ага, Helen, согласен.

    А охлос — чернь, толпа. То есть рабы, которые не имели права голоса. Значит демос — народ, имеет право голоса и значит демос имел рабов, иначе бы он был охлос.

    Из этого следует, демос имеющий рабов, рабовладелец.

    Да, так же Демос это был район Афин где охлос не имел права жить, так как не имел рабов, они же чернь, толпа

  11. Gertc 14.08.2010 14:21

    последний оставьте, первый удалите, мобила глюкнула

  12. Hel 14.08.2010 14:42

    Гражданин мог иметь рабов, но не обязательно имел. Это не априори. Да и какая разница, кто в Древней Греции народом звался. Дело-то не в этом.

  13. Gertc 14.08.2010 14:46

    Да нормально, конечно согласен что надо быть просто человеком

  14. Елена I 14.08.2010 16:23

    Не знаю как остальные, а я давно перестала покупать журналы на 80% составленные из рекламы. Пусть издатели задумаются: хотят ли читатели «хавать» пустые красивые картинки.

  15. Hel 14.08.2010 16:41

    Насколько я понимаю, глянцевые журналы давно перестали быть источником информации, а стали признаком положения в обществе. Потому и цена их сильно завышена. А окупаются они вовсе не тиражом, а именно рекламой. Так что даже если ни одного журнала не купят, он уже окуплен. Главное умело морочить голову рекламодателям, рисую бешеные тиражи.

  16. Gertc 14.08.2010 19:05

    Это точно, даже компьютерные, игровые, да тот же самый мужской журнал «за рулем» напичканы рекламой под завязку, и статьи в таких журналах в основном пишутся скорее всего тоже под рекламодателя

  17. Hel 14.08.2010 19:10

    Gertc, однозначно! Все уже куплено и продано вместе с читателями 🙂 Хорошо, что реальных читателей не много.

  18. Круфоко 15.08.2010 14:56

    О чем спор вообще идет, не пойму. Все такие умные, и я в том числе. А дай власть в руки — станем такими же блядями, и майбах захочется, и покушать в будда-баре, и очень скоро станет чихать на простых людей.

    Для того, чтобы что-то делать, надо сознание отформатировать начисто. Это только дети что-то смогут сделать, если сами все не просрут, пардон за лирику.

  19. Hel 15.08.2010 15:07

    Э, нет! Что значит — «дать»? Никому власть никто не дает. Ее берут: нагло, настойчиво, силой. И мы с вами не у власти не потому, что нам ее не дали, а потому, что не хотим брать. Лениво, страшно, гадко...

  20. Круфоко 15.08.2010 15:12

    Не потому, что не хотим брать, а потому, что если бы вы даже и хотели, вам бы не дали.

  21. Hel 15.08.2010 15:24

    А я верю, если захочу — возьму. Желание — мощное оружие.

    Нам внушают, что власть — это «много денег, машина, все дела», а я знаю — это очень страшно и одиноко.

Оставить комментарий или два