16.11.2010

Самообразование

студенты

Пока писала эту статью сделала для себя открытие: учёба в высшем учебном заведении и самообразование – это одно и то же.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Сама я учусь в государственном университете. Надо сказать, что на первых двух курсах нас «гоняли» по билетам. Все боялись, делали шпаргалки, не мыли голову перед экзаменом и собирали деньги на презент преподавателю. Но за последний курс всё как-то странно изменилось. Конечно, вряд ли поменялась система образования – скорее я. Дело в том, что меня угораздило закончить школу золотой медалью. Почему «угораздило»? Да потому, что нигде эта медаль мне не пригодилась. Столько сил потрачено на абсолютно ненужную вещь. Вообще, когда мне на глаза попадается этот жёлтый кружочек, я вспоминаю анекдот:

-Да сколько можно! Ты мне весь мозг проел! Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни!

Голос отца из другой комнаты:

— Ну, ладно, доченька. Хватит кричать на свой диплом!

Для меня наличие золотой медали – только лишь доказательство того, что я прилежная ученица.

К сожалению, горький (точнее золотой) школьный опыт меня ничему не научил и, поступив в ВУЗ, я продолжала прилежно учиться. Я была готова к тому, что система оценок в университете значительно отличается от таковой в школе. И когда мне ставили оценку ниже, чем, мне казалось, я заслуживаю, я соглашалась. И вот, наконец, на третьем курсе мои труды были вознаграждены – за сессию все отметки «отлично». У меня опять началась «золода мне ставили оценку ниже, чем, мне казалось, я заслуживаю, я соглашалась. И вот, наконец, на третьем курсе мои труды были вознаграждены – за сессию все отметки «отлично». У меня опять началась «золотая лихорадка отличника» — стремление всегда получать пятёрки. Но оказалось — не всё так сложно, как было раньше.

Четвёртый курс, экзамен, прохожу тест и получаю четвёрку. Преподаватель, видимо исходя из моих предыдущих работ, и, наверное, из-за моего расстроенного выражения лица, говорит мне: «Вас не устраивает четвёрка?» И не дожидаясь моего ответа продолжает: «Давайте попробуем на «5». Я подсаживаюсь ближе к нему и отвечаю на несколько устных вопросов. После моего ответа на третий вопрос преподаватель берёт зачётку и ставит мне отлично. Я, конечно же, безумно радостная выхожу из аудитории. Но пока я спускалась на первый этаж университета мне в голову пришла, как мне тогда казалось, очень грязная мысль: «Может и другого преподавателя можно уговорить на высшую оценку?»


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Случай испытать на практике мою теорию представился через месяц. Опять экзамен, опять тест, опять четвёрка. И, кстати, опять вопросительный вердикт преподавателя: «Четвёрка?» На этот раз я осмелилась и сказала: «Может быть, попробуем на «отлично»?» Ну, дальше история повторяется: устные вопросы – в зачётке «отлично».

Я лишь совсем недавно осознала, что включилась в игру под названием «А может пятёрка?» После довольно длительного периода снова иду на экзамен. Экзамен проходит не по билетам и даже не в форме теста — а в качестве защиты реферата. Разумеется, перед экзаменом составляю краткий план ответа и заучиваю основные определения по теме. Прихожу в университет. Лёгкий шок – принимать экзамен будет не тот преподаватель, который читал лекции. Первая мысль в голове: «Только не вопросы по всему курсу этой дисциплины!»… Вот, наконец, выходит первый студент и на многозначительные взгляды одногруппников показывает четыре пальца левой руки (потому что правая рука занята). Все хором спрашивают: «Вопросы задавали?», «Реферат читали?», «Почему четвёрка?». Мне удалось добиться ответа на последний вопрос: «Не знаю». (Спрашивается — стоило ли добиваться этого ответа.)

Приходит моя очередь. Захожу в кабинет, отдаю реферат. Преподаватель где-то с минуту его листает и говорит: «Четвёрка. Согласны?» Вопросительная интонация в её голосе меня раззадорила: «А почему четвёрка? Мне просто интересно», — отвечаю я. Она опять берёт мой реферат, начинает снова перелистывать страницы и одновременно рассуждать: «Реферат не плохой. Видно, что вы использовали не только Интернет, но и литературу. Но язык вашей работы какой-то слишком научный». «Нужно было изложить больше своих мыслей по данному вопросу?» — спрашиваю я. «Да. А так работа неплохая», — снова повторяет преподаватель. «Вообще-то, я рассчитывала на пятёрку», — совсем обнаглев говорю я. Она берёт мою зачётку и ставит мне пять. Я выхожу из кабинета и мысленно рассуждаю: «Я только что договорилась на высокую оценку. А ведь могла бы промолчать и получить «хорошо». Неужели ей было всё равно что мне ставить?» И сразу же в голову приходит ответ: «Важна оценка студента самому себе». Ну чем не самообразование? Сам выучил (или не выучил) – сам поставил себе оценку.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

15 комментариев к  „Самообразование“

  1. hmkv 16.11.2010 09:06

    пост конечно тролечий, совсем не на тему, но прикольно. буду использовать этот трюк

  2. Оксана 16.11.2010 09:21

    хм... так наивно ))) сразу видно — молодежь

  3. Philo 16.11.2010 11:20

    Повезло вам, злобные преподы не попадались 🙂

    А вообще есть такая поговорка: первые 2-3 года работаешь на зачетку, остальное время — зачетка на тебя.

  4. Наталья Мосенкова 16.11.2010 11:40

    hmkv, осторожно с трюком. Не всегда прокатывает.

  5. Наталья Мосенкова 16.11.2010 11:44

    Оксана, когда как не в молодости быть наивной. Лучше сейчас, чем на пенсии.

  6. Наталья Мосенкова 16.11.2010 11:49

    Philo, злобные преподы мне тоже попадались. А про зачётку — это верно.

  7. Степан 16.11.2010 16:36

    Все эти оценки не нужны никому вообще — ни студентам, ни преподам. А уж про работодателя и говорить нечего — в отделе кадров вам скажут принести ксерокопию страницы с номером диплома, а на вкладыш с оценками даже не посмотрят. Ну или скажут что нибудь типа «нифигасе ты умный...» Стоит ради этого пять лет над каждой сессией трястись?

    Причем это не смешно, для некоторых это реальный шок. У меня друг был круглым отличником, закончил универ со всеми пятерками и приходит после окончания устраиваться на работу — в отделе кадров берут его диплом, смотрят номер, пробивают при нем по базе. «Ага, есть, ну все забирай...» Он им с гордостью протягивает вкладыш с оценками, те в хохот — «да нахрена он нам нужен, дома в рамочку поставь...»

  8. Наталья Мосенкова 16.11.2010 18:20

    Согласна с Вами Степан. Реальность такова, что оценки никому не нужны.

  9. Евгений 17.11.2010 17:50

    Как бы то ни было, оценки нужны. Просто не нужно превращать это в самоцель.

    второй аспект: что именно характеризуют ваши оценки — уровень знаний или, тупо, выражают вашу склонность к зубрежке...

    «дятлы» мало кому нужны и отсеиваются при собеседованиях «на раз»..

    а вот подтвержденные знания — нужны. Возможно не в офисе по продаже кулеров, это да... если бились пять лет за красный диплом — найдите силы найти того, кому это нужно..иначе -пффффф....

  10. Наталья Мосенкова 17.11.2010 18:26

    Евгений, обязательно буду искать работодателя, который оценит мои знания.

  11. Екатерина Вапекова 23.11.2010 15:25

    Ладно ещё реферат полистали. Я как-то раз захожу в кабинет, а меня преподаватель спрашивает какую оценку хочу. Я сказала, что мне и тройки достаточно (обрадовалась что сдавать не надо). Теперь жалею — надо было хоть четвёрку просить.

    В общем не экзамены, а смех какой-то.

  12. Наталья Мосенкова 23.11.2010 18:40

    Екатерина, это как раз случай с самооценкой. Раз тройки достаточно — значит так вы себя и оцениваете.

    Но если претендуешь на более высокую оценку преподаватели обычно задают какие-то вопросы, дают тесты, в общем стараются выяснить ваш уровень знаний.

  13. Наталья Мосенкова 27.11.2010 14:22

    На днях узнала, что золотые медали делают из меди или алюминия, а затем покрывают плёнкой из драгоценных металлов. Нет, я, конечно, не верила, что медаль полностью золотая, но не из алюминия же. Как ложки в советских столовых!

  14. Dmitry Scholokov 14.01.2011 18:40

    статья жизненная, знаю по рассказам друзей и знакомых. Но смысл учиться есть, хотя бы для себя)

  15. Наталья Мосенкова 18.01.2011 20:48

    Высшее образование, в принципе, расширяет кругозор. Я, вообще считаю, что смысл высшего образования в том, чтобы научить человека самому искать нужную информацию и применять её в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Оставить комментарий или два