Сделай сегодня то, что должен сделать сегодня! Как преодолеть откладывание дел на потом

Задолженность, напряженные встречи и слишком много проблем, возникших одновременно, это причина того что дела откладываются на потом. Узнайте, как с этим справиться и никогда не иметь просрочек! По-научному это называется «Прокрастинация», от английского procrastination, то есть откладывание, задержка.

Наверное, много раз вы откладывали срок выполнения задачи, или ждали до тех пор, пока не оказалось, что решать проблему уже поздно. Это касается многих вещей, но, как правило, таких, от которых возникают трудности, связанные с нежелательными решениями, неприятностями или необходимостью изменения ежедневных привычек.

Сделай сегодня то, ты должен сделать сегодня! Как преодолеть откладывание дел на потом

«Я подумаю об этом завтра» – известное высказывание Скарлетт О’Хара (героиня книги «Унесенные ветром») иногда действительно позволяет пережить трудные дни, но если это повторяется слишком часто, может случиться так, что проблемы останутся не решенными. Помните, что хотя некоторые меры бывают неприятными, у них есть преимущество. Все дело в том, что когда наконец вы справитесь с задачей, это перестанет вас мучить и беспокоить.

Что такое на самом деле «отсрочка»

Это означает откладывание на завтра, то есть ненужные перемещения важных действий, откладывание их на другое время или день. А скрывается ли за этим катастрофическая тенденция? Здесь психологи могут много чего сказать. Они считают, что причинами откладывания дел или принятия решения могут быть:

  • страх перед дискомфортом или неудачей,
  • отсутствие веры в себя,
  • перфекционизм,
  • чрезмерная подверженность травмам,
  • депрессия или зависимость.

Значит ли это, что и в кабинете психолога надо искать огоньки надежды, если вы принадлежите к многочисленной группе тех, кто не справляется с запланированными делами на сегодняшний день? Не думаем что в этом есть необходимость! Мы постараемся помочь вам в самостоятельном решении проблемы. Так или иначе, первый шаг уже сделан – если вы читаете этот текст, вы, вероятно, чувствуете, что должны что-то сделать со своей склонностью к отсрочке, а то, что замечено и названо, легче изменить.

Создайте план и следуйте ему!

Для начала немного теории. Когда вы делали что-то, что воспринимаете как неприятность, откладывая это занятие на время, вы получаете временное облегчение. Это хорошее состояние, потому что ваш мозг, который, как правило, стремится к тому, чтобы вам было хорошо, захочет испытывать это удовольствие как можно чаще. К счастью, мозг реагирует и на рациональные аргументы. Поэтому у вас есть шанс с помощью разума преодолеть его систему обороны, когда в следующий раз он попытается запустить механизм отсрочки. Для этого надо сделать три вещи.

  1. Намеренно создайте ситуацию, с которой вы должны справиться.
  2. Определите, объясните и проанализируйте свои мысли, которые этому сопутствуют (внутренний монолог пробуждает вас к отсрочке рассмотрения данного дела).
  3. Сознательно не обращайте внимания на эти побуждения и сосредоточьтесь на последовательном осуществлении того, что запланировали на назначенное время.

Удалось? Браво! Теперь остается только сделать так, чтобы подобное поведение стало вашей ежедневной привычкой. Вот тут и кроется ловушка. Если какой-то механизм работает эффективно, в течение многих лет, нужно довольно много времени, чтобы перестроиться на другие рельсы. У нас есть огромная тенденция к тому, чтобы возвращаться к старым привычкам, как только мы перестаем строго следить за своими действиями.

Не все сразу!

Снова пришел момент, чтобы напомнить о вознаграждении, к которому стремится мозг. Если от преодоления каких-то трудностей вы почувствуете облегчение, то будете подсознательно стремиться к тому, чтобы это чувство возникало как можно чаще. Поэтому начните свою борьбу с отсрочками с дел относительно простых, например, с оплаты счетов. Скоро вы получите вознаграждение – перестанут приходить напрягающие письма – а это приведет к тому, что вы захотите, чтобы так было и дальше.

Приобретенный таким образом опыт переместите на другие области своей жизни, например, профессиональную работу. Эту программу продолжайте до тех пор, пока не закрепите привычку улаживать свои дела в срок. Во время этого процесса вы обнаружите, что по мере осуществления ваших целей, возрастает мотивация. Это означает, что вы находитесь на правильном пути. Чувствуете, что это ваша дорога? Утвердитесь в этом убеждении.

Баланс прибылей и убытков

Подведение итогов – последний этап борьбы с отсрочками. Сделайте большое резюме. Обдумайте всю свою жизнь и подумайте, какие преимущества вы получили. Может вы закончили учебу, потому что вовремя защитили диссертацию. Или стали известны как человек надежный, на которого можно положиться. Для каждого из нас это что-то свое. А теперь подумайте, что случилось бы с вами, если бы вы не справились в срок, что бы вы чувствовали. Есть ли у вас преимущества, от того что вы выполнили задание вовремя. Контраст может быть поразительным. Это сравнение будет вашей постоянной мотивацией на будущее.

Управление своим временем

Вот несколько советов, которые помогут вам в планировании действий таким образом, чтобы свести к минимуму риск, того что вы не справитесь вовремя.

Если у вас есть трудные и легкие дела, не обманывайте себя тем, что выполнив сначала простое, вы быстрее справитесь. Сделайте сначала то, что для вас большая проблема. Благодаря этому, даже если вы не уложитесь в отведенное время, и не выполните легкую задачу, на следующий день вы сделаете это быстрее, потому что сложная уже решена.

Ставьте себе реальные сроки. Оставьте время на непредвиденные препятствия или дела, которые могут отвлечь вас от задачи. Просто добавьте до ожидаемого срока реализации задания на 20-30 процентов времени больше, тогда и выполнение дела станет реальным.

Избавьтесь от «пожирателей» драгоценного времени в пределах досягаемости. Если у вас есть компьютер на кухне, конечно, утром за завтраком вы заглянете в него, чтобы проверить почту, что нового на Facebook. А это самый простой способ опоздать на работу.

Если задача сложная и требует нескольких действий, ставьте себе промежуточные цели. Распишите по порядку этапы выполнения, и после каждого сделайте небольшое резюме. Вам не будет так утомительно и печально, и ощущения что на решение задачи не хватит нервов, скорее всего не возникнет (а как вы знаете, это прямой путь к отладыванию дел на потом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *