20.08.2010

Сказ о том, как нынче права получают. Лирика

права

В продолжение автомобильной темы, хочу поведать историю того, как я на права учился. Как бы весь процесс этот не казался бы мне изначально сложным и непонятным, но как часто бывает, проблемы начали возникать в неожиданных местах. Но обо всем по порядку…



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Так вот, решился я, наконец, обзавестись автомобилем. Поздно, однако, меня это желание настигло и победило. Все мои друзья, знакомые, с машинами  и без, уже с правами лет как 5, а то и 10. Один я остался, кто этому мастерству ещё не обучен был. Пришёл и мой через обучится вождению, получить права и думать уже тогда, о покупке себе автомобиля.

Первое что нужно было сделать, это найти подходящую автошколу. Изучив предложения, я понял что автошкол нынче огромное количество и чем одна отличается от другой, не очень ясно. В конечном счете, определяющим фактором стало близость места обучения к месту жительства. Кому охота после работы, ездить на обучение черти куда. Потом уже начал смотреть, где какие цены на обучение (разброс от 12 до 18 тысяч был).  Из парочки подходящих школ, я в конечном итоге выбрал ту, в которой у меня знакомый учился и о которой он всячески лестно отзывался. Плюс, как я выяснил, владельцем той автошколы оказался друг моего друга. Так что в случае каких-то сложностей, можно было рассчитывать на помощь.

Как я бегал по городу и проходил медицинскую комиссию, рассказывать не буду. Скажу лишь, что сдать её может любой, и какие-то проблемы со здоровьем вряд ли станут серьезной помехой. Всем по большому счету все равно. Спрау и проходил медицинскую комиссию, рассказывать не буду. Скажу лишь, что сдать её может любой, и какие-то проблемы со здоровьем вряд ли станут серьезной помехой. Всем по большому счету все равно. Справки дадут и слепому и глухому и бухому. Да и опять-таки её тупо можно купить.

Ну да ладно. Всю медицинскую комиссию я честно за два дня прошёл сам, сфотографировался, внёс предоплату, и начал ходить на занятия. Были они три раза в неделю, читали нам там теорию. С преподавателем надо сказать очень повезло. Мало того, что толк в деле знает, так ещё и с чувством юмора всё в порядке. В общем лекции шли на ура и на хаха. Длились они чуть больше месяца.

Кстати, момент, когда я решил пойти в автошколу совпал с аналогичным желанием ещё пары моих знакомых. Так что мы периодически обменивались впечатлениями, у кого что как проходит. Которые я по ходу рассказа, непременно вам поведаю. Это поможет, создалась более полную картину того, как всё это дело происходит. Что бы не возникало мыслей о том, что это только мне так «повезло».


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Так вот, знакомую мою, которая тоже начала обучаться, правда, в другую автошколу, обучали по слегка странной методике. Вот меня пока я не прошел всю теорию, не откатал пару занятий по автодрому, в город не пускали. У них же было всё иначе. Буквально после одной — двух лекций, их сажали на машины и начинали учить вождению. Странная методика. Человек ещё толком знаков то не знает, не говоря уже о разметке, светофорах и прочих вещах, а ему уже руль в руки дают. Не очень мне этот метод понятен. Ну да ладно.

Продолжим. Теорию, значит, я отслушал. Вождению принял решению обучаться на механике, хотя меня все от этого отговаривали. Мол, на кой она тебе нужна, раз машину всё равно с автоматом брать будешь! Но я твердо для себя решил, что навык езды на механике мне по жизни непременно пригодится! Правда инструктор мой, меня позже «обрадовал». Сказал, что если я буду потом ездить на автомате, то все мои навыки владения механикой очень быстро сойдут на нет. И толку от того что я сейчас так извращаюсь, на самом деле нет! Поэтому учитесь на том на чём будете ездить!

Учился вождению я на Ладе 2112. Тут рассказывать мне вам особенно нечего. За 30 часов занятий, я худо-бедно научился перемещаться по городу. Единственное что мне не понравилось в этой машине, это размещение задней передачи, она была в не очень удобном месте. Не знаю даже как вам это описать, но было пару моментов, когда я на светофоре вместо первой включал заднюю. Бедный инструктор)).

Выбрал я изначально ускоренный курс, который включал лишь 30 часов вождения. Зато стоило это не так дорого, как полный курс с его 50 часами. Да и хотелось всё это закончить побыстрее. Хотя все вокруг говорили, что 30 часов хватит за глаза, даже если ты и не ездил до этого. Но толи я был плохим учеником, толи ещё по каким причинам, но мне настоятельно рекомендовали взять дополнительные занятия. Да я и сам это понимал, ведь стоило мне 2-3 дня отдохнуть от вождения, как уровень последнего – резко падал. То забуду переключиться на нужную передачу, то сцепление не выжму в момент переключения, то заглохну. В общем, идти сдавать с такими навыками экзамен в ГИБДД, было неразумно.

И я решил взять дополнительные занятия. Но не просто ещё 20 часов поездить на машине, а поездить на автомате. И о чудо, сразу все мои проблемы стали вдруг неактуальны. В итоге за эти 20 часов я не совершил практически ни одной серьезной ошибки, коих в случае с механикой было огромное количество. Ну вот как то, не покорилась мне она. Что ж я не особо жалею. Считаю что для города автомат намного удобнее, пускай и дороже получается машина с ним. Зато едешь, и не заморачиваешься, всё внимание на дорогу. Красота.

Долго ли коротко пришел черед готовиться к экзамену в ГИБДД. Для начала был внутренний экзамен в автошколе. Расскажу немного, как я к нему готовился. Всё то время пока нам читали лекции, и пока проходило вождение,  я особо изучением теории не занимался. Только за пару дней до экзамена я плотно засел за чтение правил. В итоге экзамен я не сдал). Как мне потом рассказали, надо было действовать иначе. А именно не тупо сидеть и теорию читать, а тренироваться только на вопросы отвечать. Их к слову всего-то 800 штук. Так вот нашёл я программу для компьютера и пару вечеров решал и решал все эти 800 задач, пока не свел количество ошибок к минимуму, а скорость ответов до автоматизма. В следующий раз экзамен я таки сдал.

На этом лирическую часть своего рассказа я завершу. В продолжении расскажу вам о более грустных и печальных вещах, ведь впереди меня ждал экзамен в ГИБДД.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

Оставить комментарий или два