21.08.2010

Сказ о том, как нынче права получают. Отдайте права!

46-4-4

Что ж, продолжу свой рассказ. Теория в автошколе сдана, ездить я вроде как умею. Что там дальше? А дальше у нас экзамен во всеми «любимом» ГИБДД. Тут то и началось всё самое интересное. Экзамен этот проходил в 3 этапа. Сначала была теория, сдавать которую надо было в компьютерном зале ГИБДД в 8 часов утра. Потом надо было сдавать автодром, и на сладкое, город.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Эх, давненько я не ощущал столько волнительных мгновений, как в тот день экзамена. Прям как первая сессия в институте… Справившись с волнением, чуть было не опоздав на сдачу, теорию я сдал. Без ошибок :р. На автодроме инспектор пожелал появиться в обед. Пришлось ехать домой, и провести  там пару волнительных часов. Множественные приступы волнения я смог победить лишь полным погружением в то, что с вождением никак не связано! Поэтому если и вас накроют волнения и переживания, займитесь любимым делом, ну или на худой конец закиньтесь успокоительным.

Так, дальше по плану у нас автодром. Этот элемент я знал, казалось, на отлично. Что на ладе, с её механикой, что на  toyote – проходил все элементы без проблем. Однако сюрпризы таки возникли и тут. За несколько дней до экзамена выяснилось пару неприятных моментов. Мало того что на экзамен  выделяли не ту машину на которой я до этого ездил, так ещё и эстакаду, а точнее троганье с ручника, надо было проделать на «копейке». Последний факт меня особенно напрягал, хорошо у меня ещё был кое-какой опыт укрощения механики. Хотя уверенности былой я уже не чувствовал, да и перспектива столкнутся с  было проделать на «копейке». Последний факт меня особенно напрягал, хорошо у меня ещё был кое-какой опыт укрощения механики. Хотя уверенности былой я уже не чувствовал, да и перспектива столкнутся с  раздолбанной коробкой, не радовала. Кое-как выпросил я полчаса перед экзаменом потренироваться, о чем, впоследствии, нисколько не пожалел. Ибо вряд ли бы мне удалось в момент сдачи, безошибочно постичь все тонкости управления «копейкой». Коих оказалось не так мало.

Вождению на автомате проходило на праворукой королке. На экзамене же всем была предложена toyota fielder. Инструктор сразу меня предупредил, что скорость она набирает намного быстрее, к тому же из за того, что машина более длинная – упражнение «дворик», требовалось делать более четко. Кое-как, со второго захода я дворик сделал, с остальным на автодроме проблем не возникло.

На этом вся моя сдача, в тот день — окончилась. А как же город? Город мне тогда не покорился. Зачем то дернуло меня на кольце, ехать средним рядом. В итоге при выезде с кольца, я так и не смог без нарушения, перестроиться в крайний правый. Всё, пересдача через 7 дней на восьмой. Обидно, но ошибка моя была реально серьезной. Что ж сам виноват.

К слову две других мои знакомые не сдали и автодром. Одной подсунули непонятную «шестерку», на которой та не смогла тронуться без ошибок на эстакаде. Вторая так и не смогла въехать во «дворик» правильно.

На этом всё хорошее и правильное что я хотел сказать про весь этот процесс обучения и сдачи -  заканчивается. Дальше пойдет повествование о том как на самом деле обстоят дела с получением прав. Дела эти часто вызывают возмущение и негодование. Но обо всем по порядку.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

С чего бы тут начать. Начну, пожалуй, с автошколы. Как выяснилось брать дополнительные часы по цене 200 рублей я мог лишь до того момента как попытаюсь сдать экзамен в ГИБДД. После этого, всё тоже самое предлагали уже по 750 рублей. Странная методика, не сдал, значит, человек экзамен, так на, получи ещё и практику по тройной ставке. А без этого сложно обойтись. Ведь сдать экзамен повторно можно было только через семь дней, на восьмой. Тот ещё идиотизм. Но так как сдавал я на автомате, а в ГИБДД автоматов не было, то сдать повторный экзамен я мог лишь со своей автошколой. Проходил этот экзамен еженедельно по вторникам. Но если ты его не сдал в этот вторник, следующий вторник ты тоже сдать не можешь, только ещё через неделю. Понятное дело, что за 2 недели, без практики, можно его и не сдать. Поэтому и дерут с нашего брата, тройную цену за это счастье.

Но и это не самое страшное. Хуже было тем, кто учился не в очень крупной автошколе. У них могло попросту не набраться нужное количество выпускников, поэтому следующий раз люди могли попасть на экзамен и через месяц. Мне в этом смысле повезло, в нашей автошколе, было огромное количество филиалов, поэтому к каждому экзамену было достаточно желающих его по сдавать. Моей же знакомой повезло меньше. Она себе выбрала, какую-то мелкую контору, поэтому следующий раз ей предложили сдавать уже сентябре. Хорошо ещё она училась на механике. В этом случае можно было идти сдавать не только с автошколой, но и на машине в ГИБДД. Вот только процесс этот усложнен на столько, что плакать хочется.

В чем же сложность в сдаче вождения через ГИБДД? Сложность в том, что на него нереально записаться. Сдавать можно каждую неделю в один и тот же день. Вот только сдавать могли в тот день не более 10 человек. Поэтому людям желающим попасть в эту счастливую десятку, необходимо было приезжать на автодром чуть ли не в 4 часа утра, записываться и охранять этот список до самого момента сдачи. В противном случае, тебя из списка могли бы просто стереть, а другого вписать. Такой вот ужас. Как в этих условиях ещё и сдать что нить можно – непонятно. Поэтому выбирайте крупные автошколы, по крайней мере, сведете необходимость пересекаться с ГИБДД к минимуму.

Ну как оказалось в будущем, все эти сложности, это только цветочки. Все самые интересные открытия я сделал для себя позже. Начну издалека. Все наверно в курсе, что права можно попросту купить. Как, в общем, и многое в нашей стране. Тупо платишь деньги нужному дяде и вуаля, права у тебя в кармане. О подобной возможности я слышал не раз, но считал, что к этому вряд ли придется прибегать. Ездить то я по городу вроде как умею, притом делаю это достаточно хорошо. Плюс и правила знаю почти на отлично ^^. Как оказалось, уверенность моя была ошибочной.

Понял я это когда пришёл сдавать вождение во второй раз. Брать дополнительные занятия я отказался.  Предпочел этому поездить с братом на его машине в укромных уголках города. Очень я вам скажу опасное занятие. Знаете, какой штраф за езду без прав? Две с половиной тысячи рублей! Нормально да). Тут уж задумаешься, а может дешевле пару часов за 750 через автошколу? И не дай вам Бог попасть ещё и в ДТП, т.к. в страховку вы естественно не вписаны, поэтому любой ущерб вам никто возмещать не будет.

Так вот, пришел я сдавать значит и что выясняется? Понять во сколько всё начнется, заранее – нельзя. Предлагалось с пол девятого утра сидеть на автодроме и ждать момента, когда станет известно о времени прибытия на автодром сотрудника ГИБДД. Наш приехал сравнительно быстро – часов в десять. Буквально за час все кто смог, автодром сдали. Было уже 11 часов. Но тут нам объявили, что в город поедем не сразу, а в 12-30. Таким образом, предлагали пойти погулять часа полтора. Пришлось ехать домой.  Послушно вернувшись к указанному времени, сотрудника ГИБДД естественно не было. Изволил появиться сей товарищ лишь в 3 часа. Поматерились, поплевались да и поехали сдавать город. Притом поехали куда-то, где никто до этого не был, и где обычно вождение не проходит. По этой, а может ещё по какой причине, не сдала почти половина человек. Притом иным для этого хватало и нескольких минут.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Мне так же в тот раз не повезло. Притом я был в шоке, от того почему так вышло. Расскажу немного о причине не сдачи. Сел я в машину, слева инструктор, на заднем сидении инспектор. Пристегиваюсь, включаю левый поворотник, трогаюсь, еду по крайней правой полосе, выключаю поворот. И тут мне инспектор говорит – Всё! Паркуйся! Что случилось? Почему? Непонятно! Начинаю выяснять, оказывается, ему показалось, что мне вздумалось перестроиться в средний ряд, чего к слову и в мыслях у меня не было! В среднем ряду ехал грузовик, и я мол не уступал ему дорогу опасно сблизился с ним. Вот и всё, переубедить его мне так и не удалось. Инструктор что сидел рядом, сказал что вообще не видел, как и куда я ехал. Было очень как — то обидно и неприятно, возмущение и негодование так и рвалось наружу.

Получается, кому то может показаться невесть что, а ты ходи страдай-сдавай.  И как с этой несправедливостью бороться, неизвестно. Хотя вру – уже известно. Так вот как показал опрос среди тех, кто последнее время пытается сдать на права, сделать это без взятки – нереально сложно. И тут сразу стало все вставать на свои места, ведь многие из тех, кто сдавал при мне, не намного лучше ездили тех, кто не сдавал. Как же так? Получается умение водить машину, ещё не повод рассчитывать на сдачу экзамена! С рассказов моей знакомой, у них всё происходило примерно так – садишься ты сдавать вождение, проезжаешь всё как надо, паркуешься, из машины выходит инструктор, и вы остаетесь с инспектором ГИБДД наедине. И он тебе объясняет, что хотя ты и молодец, отъездил таки всё без ошибок, но что бы сдать экзамен, нужен дополнительный аргумент. И от того согласишься ты сделать подарок или нет, и зависит получиться у тебя сдать экзамен или не получится.

Такая вот грустная история. Получается умение водить машину, никак особенно не связано с тем получишь ты права или не получишь. Я далек от понимания этой системы. Да, и раньше можно было решить вопрос посредствам денег, но сейчас вариантов других получается у тебя нет. Хочешь сдать – готовь денежку, нету денег – надейся, что тебе свезет и тебе попадется честный гаишник, который в лучшем случае там 1 на 10. Никто о деньгах прямо естественно не говорит, но всё делается, что бы тебе максимально усложнить процесс сдачи экзамена.

Там и по ходу и в автошколе от этого имеют процент. Как выяснилось, иных при обучении не разу даже на кольца не возили. По каким таким причинам – непонятно, хотя на экзамене эти кольца, излюбленный маршрут инспектора на экзамене. Притом сдача происходит часто на каких то левых машинах, которые хоть и имеют четыре колеса, но едут не всегда куда ты рулишь. На экзамене инструктор что сидит в машине всегда принимает позицию инспектора и т.д и т.п. Была тут статья, в комментариях к которой автор утверждал, что при желании, всё можно сдать и без взятки. Надо лишь захотеть, а то привыкли блин все к халяве. Так вот, оказывается не всё можно! В ГИБДД то ли стремятся напоследок насобирать максимально много денег, то ли что ещё. Собираются же там их подсократить, а то и машины на которых осуществляется сдача экзамена, оборудовать видеокамерой. Глядишь, после этого перестанет сотрудникам ГИБДД казаться различные мнимые нарушения, а у человека кто сдает, появится возможность оспорить решение инспектора. Вот тогда придется им искать другие возможности, ободрать честного человека. А пока, видать в предвкушении всех этих нововведений, стараются они максимально подзаработать, поэтому и валят поголовно народ на экзаменах.

Уже и не знаю одним нам так везет, или и в других городах России подобный подход практикуется. Вот такой вот ппц.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

14 комментариев к  „Сказ о том, как нынче права получают. Отдайте права!“

  1. Олег Александрович 21.08.2010 19:04

    в некоторых регионах еще не пробьешся к окошку, где перед экзаменами нужно документы сдать. очереди большие, а принимают только до определенного часа. пришел, отстоял часа 3, перед носом закрыли окошко.

  2. Buturlakin Art 25.08.2010 17:11

    Мне наверно сказочна повезло.... Документы надо было лишь до автошколы довезти, а там они уже сами их в гибдд сдавали.

    Ну а про «человеческое» отношение к людям, у нас его много где практикуют :). По зиме оценил ситуацию с очередями в регцентре, после него всё — жалкое подобие %)

  3. Алекс 27.08.2010 11:29

    Хотелось бы о покупке прав и последствиях подискутировать — всё-таки не только в деньгах дело когда люди честно готовятся, не так ли?

    Как показывает практика общения с людьми давно и профессионально управляющими своими авто (к коим я совсем не отношусь), не только права не показатель грамотного вождения, но и срок вождения и владения правами совсем не показатели того, что человек адекватен на дороге. Есть деятели с 30-летним стажем, водящие хуже «блондинок» (девушки, извините если кого задел, это образное выражение :)) Так что метод получения прав «свежеиспечённым» водителем, на мой взгляд, по сути ничего не значит для него (и окружающих!) Основное от водительских способностей конкретного человека зависит. Ну и опыта, всё-таки, не смотря на вышеприведённые «исключения». Ну а касательно «прозрачных» намёков на взятки — где их нет? Видимо, в автошколах и на экзаменах нас готовят в том числе и к «большой жизни» на дорогах ))

  4. Buturlakin Art 29.08.2010 07:48

    Давайте подискутируем 🙂

    Я так же не склонен думать что наличие прав показатель того что чел умеет ездить. Тут по-разному бывает... Например человек выучился на права, но за машину ему удалось сеть только спустя год-два-три ... не думаю что он много чего вспомнит, с той поры когда обучался. Или когда ездил ты ездил, а потом лет на 5-10 забросил это дело. В итоге навыки растеряны, и потребуется немало времени и сил что бы это вспомнить. Тем не менее в описанных случаях наличие прав говорит хотя бы о том что человек имеет какой-то базовый минимум позволяющий надеяться на безопасную езду.

    Когда же чел права тупо покупает, не научившись толком ездить — это мне кажется большее зло. Вот с неделю назад ходил на автодром, на пересдачу записывался. И видел на экзамене такую картину — заезжает чел на эстакаду, глохнет там раза 2, раза 2-3 машина скатывалась и т.п. косяки и ниче, сдал ведь))) А другим при этом хватало и раза скатиться, их сразу с машины высаживали.... Вот и задумываешься, чем грозит для участников вождения такие «водителы».

    Поэтому мне все же кажется что то как ты получил права, все таки определенную роль играет. Если ты их получаешь по-честному, пока ты ездить сносно не научишься, тебе на экзамен никто не пустит, да и ты и сам не пойдешь. А когда ты готов проплатить экзамен, всего этого может и не понадобиться.

    Что касается опыта, это в любом деле нужная штука. Не зря ведь большинство аварий происходит в период первых лет вождения, из за этого и стоимость страховки для начинающих водителей повыше. Просто надо ездить потихоньку, с начало по тихим места, не лезть туда где оч оживленное движение, пока не поймешь как их проезжать... и будет счастье)

    Что касается «подготовки» в автошколах... Я вот и сам пока учился всем мозги выносил на эту тему, типа как чего инспекторы экзамены принимают. Причем меня все хором убеждали что там всё будет по честному, главное ездить нормально и без ошибок. А на деле вышло иначе... толи они не в курсе как нынче люди сдают, толи наоборот — лукавят. Только вот зачем, мне не понятно %)

  5. Алекс 30.08.2010 17:28

    Всё правильно, с убеждением автошколоучителей в том, что надо ездить нормАльно — трудно спорить. )) тем Более что именно за приближение к этому они и берут деньги за обучение (в том числе и за Экстренное, по спецтарифу ;)) И не лукавят они вовсе — просто слишком надоедливых и дотошных клиентов успокаивают. Денежки-то именно от них капают ...

  6. maxii 30.08.2010 19:15

    Мдя !!!

    Бывают же истории.

    У меня к счастью все без проблем получилось!

    Все с первого раза сдал!

    Хотя товарищ, с которым учился, с первого раза не сдал вождение по городу, забил, пошел и купил права 🙂

  7. Buturlakin Art 30.08.2010 21:47

    to maxii

    Везет). Кстати всё это счастье с вами недавно случилось? А то раньше, скажем 1-3 года назад с этим делом у народа не было таких проблем как нынче...может и в то счастливое время сдавали)

    Тут правда, имеют место и всякие исключения, что сейчас, что тогда находится какое-то количество людей, которые по 8-10 раз умудряются сдавать. Это наверно судьбою зовется и от нехорошести гаишников не зависит.

  8. maxii 31.08.2010 08:41

    Может и повезло!

    Сдавал первый после 4 девченок (контраст однако), инспектор женщина была, сел, улыбнулся и все ок.

    За весь экзамен только: тронулся с места, перестроился в левый ряд, поворот налево, припарковался и свободен.

    Да и было это в лохматом 2004.

  9. Buturlakin Art 31.08.2010 10:40

    Нуу в 2004 была другая страна... солнце светило ярче и деревья выше были). Все таки в прошлые года особых проблем у людей, со задачей экзаменов не было. Коли научился ездить — есть все шансы сдать. Хотя и тогда покупали-продавали, но явно не в таких масштабах как нынче. Или это может мне так повезло и может только в нашем городе засилье таких предпринимателей)?

    Что касается процесса сдачи — если инспектор М, хорошо Ж, и наоборот). Это влияет, думается. Что касается маршрута, когда я сдавал обязательно надо было проехать 1-2 перекрестка. Что бы иметь возможность получить зачет). Хотя рассказывали, что бывает и по прямой хватает проехать... В общем тут как повезет. Главное чтоб гаишник попался нормальный — честный, а то иной и на ровном месте нарушение запишет ((

  10. maxii 31.08.2010 21:18

    Да вообще мое мнение такое, что инспектора, автошколы тут в меньшей степени виноваты.

    Плохому танцору, как говорится что-то мешает..

    Видимо просто не всем дано постичь азы вождения вот и сдают по 3, 4, 5 а то и 10 раз.

  11. Buturlakin Art 31.08.2010 21:24

    to Алекс... в том то и вся беда, что далеко не все инструкторы к процессу обучения подходят правильно что-ли. Одни объясняют это тем что мол нам платят тут мало, чего вы хотели ... поэтому чтобы лишний раз не заморачиваться, покатают не шибко умелого водителя где-нить по окраинам города все 50 часов. А потом все удивляются, почему люди экзамен не сдают.... да просто потому что их на сложные перекрестки так не разу и не свозили за всё время обучение.

    Поэтому обучают часто не пойми как и не пойми чему, хотя ты туда идешь явно для других целей. А потом из за таких учителей не сдать толком не можешь, не ездить вообще...

    В общем все кругом виноваты)))). Но если честно, есть норм школы и норм преподы, нужно только знать куда идти, чтоб после занятий был шанс хоть чему-нить научится...

  12. Buturlakin Art 31.08.2010 21:37

    to maxii

    Как раз инструктора то и играют немаловажную роль. Как он тебя научит, так ты ездить и будешь. Ну вот к примеру чему можно научиться, если ты каждое занятие час проводишь на автодроме, оттачиваешь там фигуры которые и так с закрытыми глазами проедешь. Чё толку то? всё равно на экзамен посадят тебя на левую машину, которая часто по иным законам механики движется и сдай попробуй. Уж лучше это время по городу покататься, попрактиковаться в реальных условиях.

    Просто всё делается не для людей, а как самим удобнее. Приходишь денежку им платишь, а они тебя и научить то толком не могут.... Да и не в плохих тут танцорах дело. Хотя есть и такие деревянные люди которых нереально научить за отведенное время, но их думается меньшинство.

    Если б только мне так «везло», в том и дело, что статистика говорит что сейчас это повальное явление. Как я уже писал, уметь хорошо ездить и сдать экзамен, вещи, часто, не очень связанные.... Это то и бесит

  13. maxii 31.08.2010 22:18

    Думаю, что раз такие дела творятся, надо более тщательно подходить к выбору автошколы.

    Во первых автодром, классы, ну и чтобы в ГАИ была на хорошем счету.

    Хотя фиг угадаешь, я учился в шарашкиной конторе, но там было все хорошо организовано и из ГАИ всегда один инспектор приезжал.

  14. Buturlakin Art 31.08.2010 22:37

    Да я вот тоже думал что выбор автошколы решает. Единственное важное с чем я не прогадал, это выбрал крупную школу. Т.к. в них нет столько проблем с пересдачей))). А все остальное не так зависит от школы, может и в крупной все инструкторы быть никакими, а могут и в мелкой учить как попало. Тут надо по рекомендациям искать...

    Что касается инспектора...у нас он каждый раз разный был, один раз даже 2 было за день) Один на автодроме принимал, другой по городу...

    Вот так

Оставить комментарий или два