01.07.2010

Свобода выбора

Свобода выбора

Свобода выбора



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Все мы давно привыкли к огромному разнообразию самых разных вещей в нашей жизни. Сейчас мы даже не задумываемся об этом, а раньше такого выбора не было. Сразу хочу оговориться, что эти самые «времена» я лично не застал, и судить о них могу разве что по рассказам родителей или фильму «Стиляги». Итак, вернемся в выбору.Разнообразие преследует нас во всех сферах нашей жизни, примеров можно привести много.
Например, автомобили. Вы задумали купить машину и тут же становитесь перед выбором, какую? Начинается социологическое исследование, опрос друзей и знакомых, сбор информации в интернете. Что, сложно сделать выбор? Может, было бы проще, если было представлено 1-2 марки или модели, чтобы проще было выбирать? Ведь для многих людей сделать выбор — это реальная пытка. Человек делает какой-то выбор, потом начинает в нем сомневаться и так до тех пор, пока не уговорит сам себя, что сделал правильный и единственно верный выбор. Чаще, конечно, человеку «помогают» что-то выбрать те же менеджеры по продаже автомобилей. Не гнушаясь при этом всякими уловками и прочими приемами. Просто у них работа такая и думают они прежде всего о своей выгоде, а не о вас. Но вы сами соглашаетесь  с ними, так что тут — кто кого. Вы или точно знаете, чего хотите, или вас «подводят» к этому решению. Как говорил один мой знакомый, когда выбираешь машину в пределах 20000 до  с ними, так что тут — кто кого. Вы или точно знаете, чего хотите, или вас «подводят» к этому решению. Как говорил один мой знакомый, когда выбираешь машину в пределах 20000 долларов — выбирай по цвету и внешнему виду. Тоже, надо сказать, подход. Потому как спор о том, какая машина лучше, сродни спору о курице и яйце — т.е. бесконечен.
Возьмем еще супермаркет. Заходишь в такой — и глаза разбегаются от разнообразия. Не знаешь, куда бежать и что хватать. Для многих это становится своего рода «тормозом». Ведь человек может легко «зависнуть» скажем, в хлебном отделе, на добрых полчаса. Еще бы, попробуй выбери буханку, если их тут лежит 20 разных видов. Да, есть дорогие, но ведь в основном все приблизитеьно в одну цену, как назло. Конечно, со временем у вас складываются предпочтения и вы уже храбро и бесстрашно хватаете с прилавка определенную марку макарон. Но...признайтесь, поначалу это было куда сложнее. Или вы зашли в магазин, направились в отдел бакалеи — а там нет риса, который вы все время берете. «Зависание» гарантировано, хотя бы на 5 минут. Например, если жена меня засылает в такой большой супермаркет — без списка я не пойду. Во-первых, половину забуду купить, во-вторых — потрачу кучу времени на покупки.
Еще забавнее выглядит ситуация с покупкой мелкой бытовой техники. Вы ведь дотошный человек, верно? Ну, до определенной степени. И не будете хватать первый попавшийся чайник или утюг. Вы — человек современный. Поэтому, соберете (да хотя бы даже в своей голове) консилиум, на котором зададите параметры покупаемой вещи. Ведь у вас такой огромный выбор, с которым желательно не промахнуться! Вы будете читать обзоры, отзывы, советоваться с друзьями, в итоге вычислять необходимые вам функции и определять бюджет покупки. Можно ли было представить себе такое лет 30 назад? Думаю, вряд ли. Тогда продавался в «Хозяйсвенном» чайник со свистулькой — и баста. А если кто-то привозил из-за границы, скажем, кассетный плеер «Sanyo» — все ходили вокруг и с завистью вздыхали. Будете вы хватать сегодня первый попавшийся плеер? Вряд ли.
Лет 10 назад у меня какое-то время в голове крутилась забавная мысль. Она и сейчас меня иногда развлекает своей наивностью, что ли. Дело вот в чем: я подходил к пивному ларьку и у меня возникал немой вопрос, «как»? Как умудряются выживать все 30 сортов пива, которые есть в этой палатке. За счет чего они живут, продаются и не исчезают из продажи? Ведь большинство из них одинаковы на вкус, цвет и стоят те же деньги. Уже потом добрые люди разъяснили мне что и как. Что есть такие слова, как маркетинг, реклама, захват своей ниши и пр. — и что все это значит. Что проводятся рекламные компании, делаются определенные маркетинговые ходы и продукт в итоге занимает свою, определенную нишу во всем разнообразии таких же «соседей» как и он сам.
В конечном итоге большой выбор — это все таки хорошо. Пусть на него влияет миллион факторов, многие из которых мы и объяснить то себе толком не можем. Пусть идет непрекращающаяся война между производителями. Для рядового потребителя она проходит незаметно. Просто появляется еще один товар в какой-то области и пытается завладеть вашим вниманием всеми известными способами. И пусть окончательный выбор все же сделаете вы, а не за вас.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

5 комментариев к  „Свобода выбора“

  1. Елена I 01.07.2010 20:10

    Выбор у человека был, есть и будет всегда. Другой вопрос что человек выбирает: то что ему ПОДХОДИТ или то, что по его или чьему-то мнению НАДО.

    О выборе в супермаркете: если приходишь и того, что тебе подходит нет на полке, что ты делаешь? Я иду в другой супермаркет 🙂

  2. Philo 02.07.2010 07:49

    Елена I, к сожалению, в той дыре, в которой я живу не так много супермаркетов на квадратный метр 🙂 Поэтому я покупаю в этом. Ну а в следующий раз уже иду в другой. С одного раза 2 супермаркета — это выше моих сил 🙂

  3. Ксения 02.07.2010 10:14

    Ненавижу выбирать. Поняла это, когда девушка-продавец спросила, какую зажигалку мне нужно, с маркой я определилась,достаточно, быстро; но далее последовал вопрос цвета и вот тут я встряла по полной; хотя до этого момента мне было абсолютно по барабану- какого цвета моя зажигалка, таким образом, выбирая, я потратила минуты три своего драгоценного времени, и увеличила очередь раза в два.., хотя, может все дело в моей женской «куринности»..не ясно)))

  4. Philo 02.07.2010 16:23

    Ксения, да, такие неожиданные и необязательные вопросы действительно вводят в ступор и заставляют «тупить». Дело, думаю, не в «куриности», а в том, что вас застали врасплох 🙂

  5. Philo 03.07.2010 21:31

    Да, кстати, еще раз оффтоп.

    Ежели кто читает из руководителей проекта:

    вы бы одновили формулу, по которой считаете. А то на сайте одно, на деле другое...да и суммы гонораров, которые отображаются на сайте не соответсвуют действительности...вы бы все это в порядок привели бы что ли

Оставить комментарий или два