19.11.2010

Убей в себе хищника! Или как стать правильной обезьянкой

Убей в себе хищника

Продолжим нашу беседу о правильном. Начал я рассказывать вам в прошлой статье про один любопытный метод правильного питания. Хотя это больше чем метод, это концепция иной жизни. Более полезной и здоровой. Жизни, в которой вы будете стройным, полным сил и энергией…. Блин, звучит прям как реклама :).



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Что я там вам обещал рассказать? Про голод, про правильную и не очень пищу, про человека-корову, про вред молока, про суррогаты, да много ещё про что. В общем будем учиться есть правильно, правильные вещи. Побочным эффектом всего этого действа, будет избавление от лишних килограммов веса!

И продолжу я свой рассказ с такого интересного чувства как голод. Именно благодаря нему человек, как впрочем, и любое животное понимает то, что ему пора бы поесть. Часто вы в своей современной жизни испытываете это чувство? Думаю не очень. Люди сейчас едят чаще не потому что голодны, а потому что подошло время завтрака, обеда, ужина. Животные вот, например, так не умеют, они едят только когда голодны, когда они сыты они не едят. У нас же всё напутано с этим. Ещё и поэтому мы часто набираем лишний вес. Сегодня поели, будучи сытыми, завтра, послезавтра и всё, это входит в привычку.

Так же мы разучились получать от утоления голода – удовольствие. Мы получаем удовольствие от вкуса пищи, хотя от утоления чувства голода, удовольствия нисколько не меньше! Просто когда ты съедаешь что-то будучи ещё по сути сытым, ты ничего необычного не чувствуешь. Даже если это что-то сказочно вкусное. хотя от утоления чувства голода, удовольствия нисколько не меньше! Просто когда ты съедаешь что-то будучи ещё по сути сытым, ты ничего необычного не чувствуешь. Даже если это что-то сказочно вкусное. При этом ты лишь чувствуешь вкус, не более того. Вот представьте, наелись вы, а вам бац и принесли тигровые креветки в кисло-сладком соусе с дыней. Ну и что, затолкаете это блюдо в себя без особой радости, толком не насладившись. А вот представьте вы в походе, встали в 7 утра, чего-то перекусили и двинулись в горы. Весь день лазали, устали, проголодались, пообедать толком не получилось. И тут наконец, уже часам к 9 вечера, кое-как расположившись на ночевку открываете вы банку тушенки, греете её на костре и, и кайфуете от того что вы наконец что-то закинули в себя. При этом вы просто утолили чувство голода. Это как глотнуть воды, прошагав пару десятков километров по дороге.

Вот такой он – голод. Поэтому не нужно себя чем-то подкармливать между приемами пищи, портить себе аппетит, что-то перекусывать на бегу. Лучше хорошенько проголодайтесь, потерпите и съешьте что-нибудь действительно полезное и получите от всего этого двойное удовольствие! Я если честно и сам подзабыл радость от этого ощущения. А ведь зря!

Так с голодом мы разобрались. Теперь давайте разберемся с термином суррогаты. Что это вообще такое и какое отношение это имеет к нашей повседневной еде? В толковом словаре про это пишут следующее:

СУРРОГА'Т, а, м. [латин. surrogatus — поставленный вместо другого]. Предмет, являющийся лишь отчасти, по некоторым свойствам, заменой другого. Сахарин — с. сахара. С. кожи. || Подделка, фальсифицированная вещь, продукт.

Если применить это к еде, то получим что есть еда натуральная, а есть искусственно приготовленная, которая лишь отчасти способна удовлетворить потребности человека в вкусной и здоровой пище. Хотя вру – суррогаты научились делать достаточно вкусными. Вернее, они кажутся нам вкусными, на самом деле таковыми не являются. Видел в одной передаче — взяли рыбу напичкали её глютаматом натрия, ещё чего-то по химичили и вуаля, получилось нечто сладкое, похожее на пирожное. Пирожное из рыбы … хех, Джигарханян в той передаче на эту тему тоже очень удивлялся, пробуя такой десерт. Если разобраться такого добра мы очень много съедаем ежедневно. Кетчуп из яблок, майонез без яиц, колбаса из травы … В принципе любой продукт который подвергался предварительной обработки в той или иной степени является не натуральным, т.е. суррогатом.

Что же такого плохого во всех этих суррогатах? Да много чего, на самом деле. И самый очевидный из недостатков от употребления большого количества суррогатов – это плохая их усвояемость, а следствие — ожирение. Почему же суррогаты плохо усвояются? Да потому что они состоят из большого числа не подходящих для питания человека компонентов. Грубо говоря – брюхо то мы ими можем себе набить, но вот толку от них будет очень мало.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Давайте разберемся, зачем человек ест? Ну наверное для того чтобы получать необходимую для жизни энергию. Съел банан, внутри он у тебя переварился, ты получил какое-то количество энергии, её ты потом и тратишь на сидение на стуле, на дыхание и так далее. Фишка тут в том, что в идеале человек должен есть такой продукт, который потребует от него минимальных усилий для извлечения максимального количества энергии (т.е. переваривания и усвоения). Чем больше этот показатель, тем выше усвояемость того или иного продукта. Вот пишут на продукте или на блюде калорийность. Вы вот думаете все, что там написано, переработается в энергию необходимую для вашей жизни? Как бы не так. Тот же банан имеет калорийность 80-100 Ккал, очень хорошая  калорийность. Но, возьмем сосиски – там уже 235, в тушеной свинине 350 Ккалорий. Много правда? Возможно. Вот только организму проще переработать 300 грамм бананов, чем 100 грамм сосисок. Мало того, энергии в итоге получит организм больше. Такой вот парадокс. А всё дело в том что для усвоения 300 граммов бананов организм тратит много меньше энергии чем для переработки сосисок.

Короче, неэффективно организм извлекает из суррогатов энергию, много он на этот тратит собственной энергии. Часто даже больше чем получает. За примером ходить далеко не нужно. Что вы обычно чествуете после плотного обеда? Через некоторое время хочется поспать. Знакомо? Думаю да, а все потому что организм устал уже перерабатывать закинутое в него мясо, сосиски, картошку. Ему требуется больше и больше энергии, и он пытается перейти в своеобразный энерго-сберегательный режим, т.е. заснуть, что бы высвободить больше энергии необходимой для переваривания пищи. А вот попробуйте в следующий обед наесться исключительно апельсинами и бананами. Скорее всего эффект будет даже обратный. Появится некоторая бодрость, уйдет былая сонливость. А всё потому что фрукты для организма это просто энерго бомбы. Минимум усилий – максимум энергии, которая вас после их поедания и переполняет.

Что же получается – сырое мясо мы есть не можем, жареное можем, правда толка от него не так много как хотелось бы. Зато фрукты, орехи и т.п. еда — наоборот максимально питательны и полезны. Как же так получается? На самом деле всё достаточно просто объясняется.

Кто из животных питается мясом? Правильно хищники! Взять того же льва вроде как любит мяско пожевать. А знаете ли вы, что львы спят в среднем по 20 часов в сутки? Спят они так долго потому, что им приходится перерабатывать мясо так как даже для организма льва и его пищеварительной системы этот очень сложный и ресурсоемкий процесс. Не стоит забывать, что в желудке хищников вырабатывается в 10 раз больше кислоты, чем в желудке человека. Плюс у хищников достаточно короткий кишечник (3-4 метра у льва), что позволяет им перерабатывать мясо очень быстро. Но вот растительную пищу таким кишечником переварить не удается. Да и к слову именно мясо (мышцы) хищники съедают в последнюю очередь, первым делом они поедают желудок содержащий наполовину переработанную растительную пищу (т.к. охотятся хищники в основном на травоядных животных).

Пищеварительная же система человека имеет совершенно другую структуру. Мало того что у нас кишечник в несколько раз длиннее (порядка 9-12 метров), так он и кислоты необходимой для разложения мяса вырабатывает раз в 10 меньше. Получается съеденное человеком мясо, толком не переварившись, ползет по нашему длиннющему кишечнику не давая возможности, быстро вывеси токсины, которых в мясе очень много. Так же дела обстоят и с рыбой. Поэтому человек всё же больше похож на корову или обезьяну, нежели на тигра или льва.

Если я вас не убедил – проведите эксперимент, поешьте в течения 1-2х дней в основном только мясо. И засеките через сколько времени вам захочется в туалет по какать ^^. Скорее всего, промежуток между походами в туалет по-большому будет больше суток, а то и двух. В другие 2 дня ешьте только в основном овощи и фрукты, в туалет вы при этом будете ходить раза в 2 чаще. Т.е. 1-2 раза в сутки. Получается фрукты и овощи наш организм переваривает в разы быстрее, чем мясо. Так и токсины, содержащиеся в переработанной пище, выводятся из организма намного быстрее.

Теперь пару слов про молоко и молочные продукты. Сам всю жизнь думал, что это очень полезно. Сейчас думаю иначе. Задайте себе два вопроса  – чье молоко мы с вами пьем, и как долго мы это делаем? Скорее всего ответ будет – коровье и всю сознательную жизнь. А теперь назовите хоть одно животное которое делает так же? Есть хоть одно животное (кроме домашних) которое питается всю жизнь молоком чужого животного? Да, вроде как нет таких. Это только у человека хватило сообразительности доить разный скот, и потом употреблять чужое молоко в пищу. Но даже свое молоко животные пью только в первые месяцы своей жизни. Всю жизнь никто не кормит своих детенышей молоком. Знаете почему? Потому что для переваривания молока у детенышей вырабатывается специальный фермент (ренин и лактоза), правда после 3х лет жизни эти ферменты практически не вырабатываются организмом. Выходит, что мы не способны толком переваривать молоко, тем более молоко коров. Тем не менее мы его пьем и пьем всю жизнь, делаем из него сыр и масло. Которые как вы догадались, тоже особо не перевариваются.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Так же больше вреда, чем пользы мы получаем от всех рафинированных продуктов – в первую очередь это белый рис, белая мука и сахар. Шоколад, конфеты, сладкая выпечка, кофе, чай – всё это так же является вредным. Всё это является суррогатами, так же как молоко и мясо с рыбой. Такая вот печальная реальность. Но, всё в ваших руках!

Теперь быстренько расскажу о том, что же все-таки можно есть. И как без особых потрясений для организма перейти на правильное питание.

Как вы поняли, в идеале человек должен полностью исключить из своего рациона суррогаты, заменяя их естественными и правильными продуктами. Не пугайтесь, от вас не требуется, бросать есть мясо с завтрашнего дня. Главное начать, втянуться в процесс правильного питания. И постепенно месяц за месяцем заменять одни блюда в своем рационе – другими. В принципе вы можете и не отказываться вовсе от суррогатов в своем меню, но вам, тем не менее, придется снизить их потребление до 30% от общего объема потребляемой пищи.

Теперь давайте рассмотрим рекомендации по поводу правильного питания от Алена Карра.

1. Ешьте фрукты только на голодный желудок. В идеале завтракайте только фруктами. Есть фрукты можно вместе только со свежими овощами. Избегайте одновременного употребления фруктов и мяса, сыра, яиц и рыбы. Все дело в том, что фрукты просто не смогут толком перевариться в сочетании с суррогатами. И вы в итоге получите расстройство желудка.

Причина тут в сочетании продуктов. Их в идеале должно быть минимум. Всё дело в том, что для переработки белков, желудок вырабатывает сок на основе кислоту, а для переработки углеводов – вырабатывается сок на основе щелочи. А теперь представьте ситуацию – поели вы мяса (белки) и картошки (углеводы). В желудке всё это счастье перемешалось и тут же для переработки выделяется кислота и щелочь. А теперь вспомните уроки химии за 7 класс – что будет, если смешать щелочь и кислоту? Получится вода и соль, т.е. произойдет нейтрализация и в итоге не переварится толком не белки, не углеводы.

Поэтому избегайте в один прием пищи употреблять много белков и много углеводов! Чего-то  должно быть сильно больше, чего-то меньше.

Я вот лично завтракаю уже который месяц исключительно бананами, иногда яблоко добавляю. И красота, никакой тяжести и лишних заморочек с разогреванием и поеданием. Съел 3-4 банана и спокойно живешь до обеда.

2. Ешьте на обед и на ужин много свежих салатов из овощей, фруктов и орехов. Их же можно использовать как гарнир к мясу и рыбе. Дело в том, что овощи перерабатываются как кислотой, так и щелочью.

Поели мяско с овощами на обед. На ужин можно съесть тот же салатик с картошкой или лапшой.

Таким образом ваш дневной рацион будет состоять больше чем на половину из натуральных и полезных продуктов. Плюс вам можно позволить себе и немного суррогатов — мяса, там сыра или майонеза. Следите лишь за тем, что бы объем съедаемых суррогатов не превышал более 30% от общего объема пищи.

3. Не стоит устраивать перекусы между приемами пищи. Толком, не проголодавшись, но и не наевшись, вы только перебьете себе аппетит. А в итоге съешьте больше, чем вам было нужно. Если уж совсем невмоготу – скушайте банан или яблоко, погрызите орехи или семечки.

4. Пейте лучше воду, вместо чая и кофе. Так же откажитесь или сведите к минимуму всё мучное и сладкое. Печеньки там всякие и конфетки. Я вот, к сожалению очень всё это люблю, поэтому приходится на выходных позволить себе немного сладкого. А ведь раньше я его ел ежедневно! Сейчас научился пить чай без сладкого. Жажду стараюсь утолять исключительно водой.

Вот собственно и всё. Правда, все легко, а главное логично? Что полезно – того едим больше, что вредно – едим меньше. При этом мы полностью не отказываемся от так любимых всеми вредных блюд. Можно и по праздникам дать себе расслабиться и поесть всякого вкусного, хоть и вредного. Главное что бы этих праздников было бы не очень много.

В принципе, ничего страшного в предлагаемом питании нет. Грубо говоря ешь бананы с утра, в обед ешь салат из овощей с кусочком мяса или рыбы, а вечером съешь тот же салат с жареной картошкой или со спагетти. И всего делов то. Зато будешь здоров и счастлив!

Я за полгода такого питания сбросил со 104 кг до 95. Немного? Но я рекомендации эти на 100% и не выполнял – а эффект есть! А главное это никакая не диета, это просто здоровый образ жизни. Полезно же спортом заниматься, полезно и питаться правильно! Пробуйте и сами удивитесь как все легко и просто…


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

16 комментариев к  „Убей в себе хищника! Или как стать правильной обезьянкой“

  1. Степан 19.11.2010 11:35

    ну в общем, все правильно и статья неплохая. Одно только насчет молока вы зря...Если молоко так вредно, то почему его анаболические свойства проверены уже наверно на десятке поколений спортсменов-силовиков? Очень любил молоко и пил его литрами легендарный чемпион по тяжелой атлетике Пол Эндерсон...на одной из фотографий он стоит с вагонным скатом на плечах. Вес ската — 900 кг...) И это не только Пол такой уникальный. Веками люди пьют молоко и наращивают фантастическую силу и массу. Ну не лежа на диване, конечно...

    А что касается вашего рациона, то он всего лишь соответствует стандартной формуле — утром углеводы, днем белок с клетчаткой, вечером углеводы с белком.Но лучше разбить прием пищи на пять или шесть частей и включить в рацион побольше обычной воды.

  2. Artem Bu 19.11.2010 12:06

    Рад, что смог вас убедить, хотя бы в общем... Вы, как я понял, увлекаетесь силовым спортом. Значит и вопросам питания уделяете особое внимание. Большинство же менее трепетно относится к себе.

    А так почитают подобные статьи, глядишь и тоже, хоть немного начнут задумываться о своем здоровье.

    Всё описанное ведь достаточно логично и разумно звучит. Не буду конечно утверждать что это всё на 100% истина, но почему то уверен что хуже не будет точно, а вот много лучше — вполне!

    Что касается связи молока и спортсменов-силовиков, тут мне сложно что то ответить. Может и обладает оно каким то полезным анаболическим свойством, но с другой стороны это свойство не обязательно должны быть полезным для организма. Ведь мы не знаем, что бы было, откажись бы они от молока ;)?

    Что касается рациона, да он вполне обычный и вполне разумный. Но многие и до этого далеки, я уже молчу о полном отказе от употребления суррогатов.

  3. Степан 19.11.2010 13:12

    ну я вам скажу на собственном опыте, что молоко — это уникальная вещь. В сочетании с тяжелым тренингом, оно дает фантастические результаты...Выпивая по два-три литра молока в день, я нарастил за полгода результаты в приседе со 100 до 180 кг. И если бы не травма колена по глупости, я бы сейчас не в гипсе сидел, а был бы на пике формы и приседал бы все 200.

    Веками молоко входит в рацион спортсменов...Даже основатель империи Ironman, Пири Райдер начинал с того, что пил молоко литрами и приседал, превратившись через несколько лет из 65 килограммового задохлика в 90-килограммовую машину...) и если оно повышает силу, выносливость, помогает быстрее восстанавливаться, то как оно может быть вредным для организма?)

  4. Artem Bu 19.11.2010 15:26

    Мне сложно, что то противопоставить вашему опыту, это так. Но давайте посмотрим с другой стороны.

    Получается, иначе добиться подобных результатов никак нельзя? И молоко является единственным продуктом способным так повлиять на организм атлета? Если, так то любой уважающий себя бодибилдер, обязан в конце тренировки выпивать пару стаканов обезжиренного молока!

    Но как быть тем спортсменам, у которых, как впрочем и у большинства обычных людей, существуют проблемы с перевариванием молока (по причинам озвученным в статье)? Получаются все выдающиеся атлеты не испытывают проблем с перевариванием молока! Выходит всем тем у кого молоко не усваивается — не повезло, и им никогда не добиться результатов своих более везучих коллег?

    Вы вот хоть раз интересовались почему молока имеет такой эффект? Помогает росту мышц? А вы в курсе за счет чего это происходит? От молока одна лишь польза и никакого вреда? А может это просто распространённое заблуждение ;)? Люди ведь и раньше часто заблуждались ...

  5. Степан 19.11.2010 16:34

    Да, молоко, единственный продукт, который так влияет на организм. Другого продукта, совмещающего в себе все необходимое для роста, нет. Был бы — его бы давно уже нашли) И любой спортсмен-силовик обязательно употребляет молоко и до, и после тренировки.

    А что касается преимущества одних спортсменов перед другими в части пищеварения — то на фоне стероидов это такие мелочи, что об этом даже не думают...)

    Что же касается вреда...то вы лучше вместо того, чтобы забивать этим голову найдите в сети книжку «Суперприседания». Там и прочтете, чего можно добиться, употребляя много молока и грамотно тренируясь. Причем месяца за два. Сразу все мысли о его вреде вылетят...))

  6. Екатерина 19.11.2010 21:20

    Все фигня. Все зависит от самого человека, его комплекции, наследственности. В се люди разные. То что помогло вам, не факт, что поможет другому. Кого-то распирает от сладкого и стряпни, кому-то «не в коня овес». А в некоторых молочных продуктах содержатся полезные вещества, которые не содержатся больше нигде.Например, в твороге — кальций.Вообщем единой формулы нет, всё сугубо индивидуально.

  7. Artem Bu 22.11.2010 10:56

    Не, я с молоком не дружу … не повезло мне, не любит оно меня (как впрочем и большинство людей) :). Видать не судьба, не стать мне успешным силовиком …

    Что касается влияния молока на рост мышц …

    Вот небольшая выдержка из статьи Криса Aцето. Поди должен разбираться в спортивном питании:

    «Пейте больше воды.

    Не будете пить воду в нужном количестве — останетесь при своей прежней массе. Почему? Да потому, что ваш организм на 75 % состоит из воды, и никакой рост без нее попросту невозможен. При обезвоживании организма вода покидает мышечные клетки и тем самым запускает механизм разрушения мышечной ткани.

    Не забывайте, кстати, что действие креатина и глютамина во многом основано на эффекте «разбухания» мышц, то есть наполнения их жидкостью. «Притягивая» воду в мышечные клетки, креатин с глютамином подталкивают мышцы к дальнейшему росту.»

    Может я что то просто не так понял …

    Просто дело в том, что молоко входит в группу продуктов провоцирующих подъем инсулина. Высокий уровень которого, в свою очередь способствует выработке альдостерона. Который в свою очередь задерживает вывод натрия (вывод жидкости с мочой) и усиливает вывод калия. Может как раз по этому мышцы и растут ;)?

    Кстати, этот самый гормон альдостерон, имеет ещё много других «полезных» эффектов …

  8. Artem Bu 22.11.2010 11:27

    Всё правильно, Екатерина. Все люди разные и нет 100% универсального подхода в вопросах питания. Все нужно делать с умом! Особенно если есть какие-то проблемы со здоровьем и пищеварением, надо быть в двойне осторожнее. Лучше вообще предварительно проконсультироваться со специалистами … Однако это опять таки какая-то крайность …

    Большинству же описанный подход пойдет только во благо. Ибо усугубить их гастрономические пристрастия вряд ли возможно …

    Что касается вашего утверждения – «А в некоторых молочных продуктах содержатся полезные вещества, которые не содержатся больше нигде. Например, в твороге — кальций». Т.е. кальция больше нигде нету? … не знаю откуда у вас такие сведения смотрел в разных источниках — в молоке и твороге кальция на 100мг/г — 80-120. Хотя в том же Миндале и лесном орехе их 220-250, черный хлеб – 100, капуста 210, лук порей 92, сухофрукты 80 и т.д. и т.п. Единственное в сыре, да в нем кальция может быть и 300 и 600 мг и больше. Но если его там много, это ещё не означает что он на 100% усваивается ...

    Не знаю какие такие там ещё полезные вещества есть, которых в других продуктах нету …

  9. Марика 24.11.2010 13:49

    Про молоко — вы вводите читателя в заблуждение. Во-первых, фермент лактаза (лактоза — это то, что лактаза перерабатывает), во-вторых, у некоторых людей этот фермент перестает вырабатываться, а у некоторых вырабатывается всю жизнь в достаточном объеме.

  10. Artem Bu 27.11.2010 19:50

    Каюсь, опечатка вышла :). Т.е. как-бы это было не специально :).

    Что касается второго вашего замечания — формально вы правы. Вот только каково соотношение этих людей? В лучшем случае, особых проблем с переработкой молока нет у 10-30% людей. Большинство же испытывает с этим делом проблемы ...

    В остальном вы со мной согласны ;)?

  11. Виталий 04.12.2010 21:35

    Ссылка на скачивание книги Николая Друзьяка «Как продлить быстротечную жизнь» — knigi.tr200.ru/v.php?id=66216

  12. Виталий 04.12.2010 21:38

    Да, Артём, задолжал я с обещанным.

    Вот сколько раз себе говорил: не уверен — не обещай 😀

    Но, хотя и в «свиной голос», всё же прокомментирую.

    Главное скажу сразу. Может быть, и категорично слегка, но у меня было так. Не заморачивался я особенно в юности с питанием. Была и главная еда студента — жаренная картошка в общежитии. Были и частые вечеринки по поводу и без повода. Но мои легкоатлетические занятия сдерживали от чрезмерного увлечения этими «невинными» студенческими шалостями. А приличные беговые нагрузки конечно же способствовали улучшенному обмену веществ.

    То же самое касается и моей дружбы со сложными спортивными походами. Готовились к ним тщательно, продукты брали строго по научным нормам, учитывая правильное соотношение белков, жиров и углеводов, экономию в весе за счёт сухих и сублимированных продуктов. В юности я от молока не отказывался. Но в более зрелом возрасте понял, что это не моё. Организм воспротивился. Тогда я думал, что это связано с не совсем правильным питанием. Пробовал понемногу всё — и питание по Шеклтону, и по методу Галины Шаталовой, и раздельное, и вегетарианское питание, и сыроедение. Но всерьёз этими вещами заниматься было некогда (а честнее — лень 🙂 ). Но затем интуитивно начал молоко употреблять всё реже и реже, а 6 лет назад отказался от него совсем. И, как я уже и писал, почувствовал себя гораздо лучше. Главное, уменьшилась утомляемость во время тренировок и соревнований. А два-три года назад отказался от молочных продуктов полностью.

    Я обещал дать ссылку на книгу Николая Друзьяка «Как продлить быстротечную жизнь», в которой говорится много и о вреде молочных продуктов. Даю её комментом ниже, чтобы не задерживать публикацию этого (ха! — каммент прошёл без модерации, впереди паровоза 🙂 ).. Не буду категорично поддерживать автора, возможно, в книге много рекламных вещей, много там и спорных утверждений, особенно где говорится о подкислении крови без активных физических нагрузок (я в это не верю), но почитать её и объективно всё взвесить не помешает (Объёмная, она, зар..за только 🙂 ). Хочу подчеркнуть, что пришёл к полному отказу от молочных продуктов я, ещё не зная о существовании этой книги.

    С возрастом также интуитивно я пришёл практически к вегетарианству. Мяса мне последние годы как-то и не хочется. Правда, когда желание появляется, ни от чего не отказываюсь. Даже от хорошей вечеринки с богатым выбором закусок )))

    В этом плане мне нравится высказывание покойного знаменитого хирурга и учёного Николая Михайловича Амосова о том, что организм человека, его пищеварительная система заложены природой с большим запасом прочности, и периодические встряски в виде нарушения режима питания никак не вредят ему, а, наоборот, тренируют. Это касается и приверженности к определённым диетам, и режима питания. Режим питания хорош для детей, в плане выработки у них дисциплины. А взрослому он не нужен. Это я тоже проверил на себе. Особенно в сложных зимних походах. Бывали путешествия, когда мы по несколько дней практически ничего не ели, были стрессовые периоды, но затем, после походов всё потихоньку приходило в норму. И никаких гастритов и колитов! Главное — движение! А вот до начала активных тренировок в юности колит у меня от той же студенческой картошки и ещё кое-чего более экстремального появился было. Но благодаря походам и беговым тренировкам я его быстренько ликвидировал.

    Ну, вот, сложная для меня эта тема, чтобы её комментировать. Надо отдельную статью писать, а не хочется 😉

  13. Виталий 04.12.2010 21:53

    Да, я ведь ничего не сказал о питании от Алена Карра.

    Нравятся мне его рекомендации. Читал и раньше. Надо будет попробовать их выполнять.

    Получится ли? Ведь разгильдяй я по жизни в вопросах питания, как вы уже поняли с предыдущих моих камментов.

    Для меня наиболее святое — активное движение.

    2 — Степану. Ну, а по физиологии я «задохлик» :-D. Что поделаешь, гены. Никакие силовые тренировки, проводимые мною периодически, не способствовали накапливанию мышечной массы. А затем понял, что это мне и не нужно. Со своим весом мне легко бегать и путешествовать по сложным маршрутам. А что ещё нужно для счастья? 😉

  14. Степан 04.12.2010 23:24

    да ладно вам, дед Виталя, скажете тоже...никакой вы не задохлик, даже близко. мне вон 27, а я через пару километров бега сдыхаю начисто...) а чтоб так как вы, пару десятков километров по пересеченке...да я там помру 100%) а вот вы в свою очередь наверняка в зале легко дадите стране угля. мелкого, но...много)

  15. Виталий 04.12.2010 23:45

    Степан, спасибо на добром слове.

    Лёгкую штангу я действительно люблю таскать — много и с удовольствием 😉

  16. Степан 05.12.2010 00:03

    ну кстати и с большими весами тренировки для вас никто не отменял. пауэрлифтинг знаете какая штука увлекательная) сначала на штанге 40-50, потом 60,70....а через полгодика уже и соточка в воздух взлетает...))

    ну и это, дед Виталь...от приседаний с тяжелым весом знаете как тестостерон в кровь хлещет...со страшной силой) как раз же нижняя часть тела работает и кровь туда поступает в двойном объеме)

Оставить комментарий или два