10.06.2010

Убивает ЕГЭ? Или убивает семья?

egeЕГЭ – жесткая форма сдачи выпускного экзамена. Сравнивая надзорную обстановку при сдачи ЕГЭ и выпускные экзамены в школе – не могу не согласиться, что наши были добрее и мягче. Причём мягче вплоть до потакания. Ну, и некоторой помощи. Как и практически во всех школах. Было такое? Было.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Но были ещё и вступительные. Вот там – настоящий стресс по всей программе, и я бы не сказала, что этот стресс был намного ниже, чем на ЕГЭ. Возможно, зависело от вуза, но, в принципе, та же нервотрёпка, стресс и рядом – никого из знакомых. Ни учительницы, ни директора.

Считается, что ЕГЭ более жесток. Но давайте не будем забывать, что раньше на выпускника-абитуриента сваливалось минимум два экзамена: мягкий выпускной и жесткий вступительный. Причем чем круче вуз – тем жестче экзамен. Многие сдавали экзамен по одному и тому же предмету несколько раз, на разные факультеты.

Сейчас данные ЕГЭ можно рассылать по нескольким факультетам и нескольким вузам. С одной стороны, как сдал – так и сдал, второй шанс в следующем году. С другой стороны – вместо трёх-пяти экзаменов на разные факультеты сдается один.

Сейчас я говорю именно о стессовости формы сдачи экзаменов, пытаюсь их сравнить. О недостатках ЕГЭ типа упора на фактологичность или достоинства типа t-align: justify">

Сейчас я говорю именно о стессовости формы сдачи экзаменов, пытаюсь их сравнить. О недостатках ЕГЭ типа упора на фактологичность или достоинства типа больших возможностей с выбором факультета – другая тема. Именно, подчёркиваю, о стрессовости.

Наверное, ЕГЭ сам по себе более жесток, да. Хотя, с другой стороны, дает возможность сдать один экзамены вместо подготовки к экзаменам на разные факультеты. С третьей – нет «буфера» между школой и вузом в виде «мягких» школьных выпускных экзаменов, сразу идёт жесткий экзамен из взрослой жизни. С четвёртой, вспоминаю каждое изложение на курсах подготовки – еженедельный мини-стресс в ожидании нескольких абитуриентских экзаменов-изложений на разные факультеты…


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="auto">

Что думаю… Стрессовость ЕГЭ надо уменьшать, это однозначно. Не запугивать школьников, а создавать максимально расслабленные, комфортные условия сдачи. Давать возможность проявить себя, а не «перегореть» за четыре часа пытки (или до неё). Развить психологическую помощь «до» и «после».

(Опять же, я говорю только о стрессовости экзамена, а не о его содержании – это предмет совсем иного разговора).

Но сваливать на ЕГЭ самоубийства школьников, как это сейчас делают почти все СМИ, на мой взгляд, неоправданно. Жизнь – такая штука, где инфантилов рано или поздно кто-то прищемит, и хорошо если пострадают пальца, а не яйца. Самоубийства от экзаменов случались и раньше, до ЕГЭ. Бросались с крыш, провалившись на экзамене в МГУ, кончали собой и в советское, и в постсоветское время. Не выдерживали нервы. Бывает.

Наверное, насчёт инфантилов я погорячилась. Есть ведь ещё такая штука – давление семьи. Когда тебе изо дня в день зудят, что пойдёшь работать на дойку. Дворником, в армию, на завод, если, если, если… Вот это самое ужасное. Вот что превращает ЕГЭ или иной другой экзамен в дамоклов меч.

Следствие ещё не дало окончательных результатов, но уже известны внешние обстоятельства самоубийства московского юноши: после домашней беседы с родными он попытался выйти из дома, его не пустили, парень вырвался из рук отца, бросился в комнату с балконом и выбросился с 7-го этажа. О чём была эта беседа? На каких тонах она велась? Родители уговаривали сына плюнуть на грядущие результаты, успокаивали его? Или?..

Кошмар из ЕГЭ чаще всего делают родственники выпускников. Те, кто должен, теоретически поддержать – родители. Самые главные психологи в жизни ребёнка. Нередко превращающиеся в палачей, поджидающих сына или дочь с результатами ЕГЭ: казнить или помиловать? Причём, возможно, они и утешат, увидав плохие результаты. Сердце-то не каменное. Только ребёнок этого не знает. Потому что ему все последние полгода накручивали, наверчивали и готовили не к экзамену, а к эшафоту.

Чего выпускник боится конкретно – итогов экзамена или реакции родителей?

Вот об этом-то я бы предложила подумать всем, кто теперь ругает ЕГЭ, который «доводит наших детей до самоубийства». И подумать о том, что сами по себе гильотина, топор, костёр, пуля, электрический стул или удавка могут различаться по жесткости применения, но без палачей это всего лишь инструменты…


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

9 комментариев к  „Убивает ЕГЭ? Или убивает семья?“

  1. hmkb 10.06.2010 12:08

    +100 мои ебанатики целый год твердили что нужен репититор, нужно фоткать и отправлять, а я русский на 76 написал, без всякой фигни.

    мне чхать на егэ а вот как однаклассников гоняют — смотреть жалко. Они ж слабаки(

  2. kisuhvostik 10.06.2010 13:35

    ЕГЭ упрощает передачу результатов экзаменов в ВУЗы, но недобросовестность и коррупция подрывают его авторитет. На мой взгляд, есть такие предметы, ЕГЭ по которым это просто изврат! Например история и литература!

  3. Оксана 10.06.2010 16:37

    Если речь идет о среднем интеллекте .... На фиг вообще в вуз поступать? Чтоб потом штаны просиживать в конторе за копейки? Лучше изучить рабочую специальность и зарабатывать нормальные деньги. Тем более центр занятости все время твердит как не хватает реальных мастеров.

  4. seshat 10.06.2010 17:44

    Оксана, согласна. Чаще всего родители и нацеливают на диплом. Даже если дочь стопроцентно выйдет замуж — ей нужен диплом как девочке из интеллигентной семьи. А пацанам вуз «позарез» нужен — косить от армии. Вообще вузы давно превратились в этакий отстойник для юных балбесов — работать им вроде как ещё рано, в большую жизнь отпустить страшно, пусть сидят под присмотром.... типа 12 — 16 класс школы...

  5. НектоР 11.06.2010 15:39

    ЕГЭ — зло, родители — тоже зло. Задача школьника — выбрать наименьшее из...

  6. Катерина 11.06.2010 16:57

    Да,я тоже согласна, во многом виноваты сами родители. Конечно не все родители такие, многие заботятся и поддерживают детей на протяжении всех дет школы, такие и сами уверенны в своих детях и дети спокойно все сдают.

    Но есть и другие родители, ни вкладывая и не помогая ребенку хотят получить достойный результат. Как точно сказано про «полгода». Почему некоторые раодители начинают накручивать ребенка только в последние месяцы перед экзаменом? Где они были раньше? за год, два, да за все 10 лет?

    Так что подготавливатьк ЕГЭ нужно наверно не только детей, но и родителей, причем психологически, и не в выпускном уже классе, а намного раньше.

  7. seshat 13.06.2010 11:33

    Кстати да, хорошо подметили, Катерина. Начинается «натаскивание» в последний год, и репетиторы, и допзанятия, и курсы... Помню, у меня в 11-м классе вообще не было выходных — в субботу в райцентре факультатив по клятой алгебре, так как основной экзамен и медаль нужна, в воскресенье на первом автобусе поездка в областной город на курсы — утром часа три с половиной, и после обеда... вечером домой... в понедельник опять в шесть утра на остановку, в районную школу... ЕГЭ не было, а год прошёл в диком стрессе.

    Хотя, с другой стороны, это был очень интересный год благодаря курсам 🙂 Каждый день — в областной центр! Тяжело, но круто. Из деревни-то...

  8. seshat 13.06.2010 11:35

    НектоР, а кто даст выбирать? 🙂

  9. seshat 13.06.2010 11:38

    kisuhvostik, согласна, что по литературе и истории — изврат полный. Выпускников нацеливают на фактологию. Знакомые вузовские преподаватели отмечают, что у студентов сейчас практически нет навыков риторики, они не могут участвовать в дискуссиях, поддерживать спор, беседу. Потому что нацелены галочки ставить.

Оставить комментарий или два