24.10.2010

Вслед Дню Учителя

ду

Раньше, в советское время, День учителя отмечали как профессиональный праздник в первые выходные дни октября. Воспитатели детских садов причисляли себя к общей братии педагогов и тоже отмечали этот день. Позже в России ввели официальный День Учителя – 5 октября. Недавно выделили и свой праздник воспитателям, это — 27 октября. Не нужно объяснять, что и учителя причисляют себя к воспитателям, да и как же без этого.



style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="horizontal">

Хорошо, когда обе даты совпадают, или примерно совпадают, а когда разбег в целую неделю? Еще в то время празднование зачастую затягивалось на три дня, а теперь запутались и учителя и ученики, воспитатели и дети, а больше всего их родители. Когда кого поздравлять?

Многие педагогические коллективы признают только старый добрый День Учителя и отмечают его до сих пор по-старинке, некоторые перешли на новый стиль. День Воспитателя плавно перетекает в День Учителя по старому стилю, а затем в День Учителя по новому стилю. Целая праздничная неделя. Но хорошо одно, можно быть уверенными в том, что все педагоги в течение такой недели, будут охвачены поздравлениями со стороны родителей и учеников. А ведь это им очень важно, получить благодарность от тех, кто им, в сущности, обязан.

А благодарность педагоги заслужили. Зачастую их только осуждают и хают. А ведь это самая трудная профессия – воспитание и обучение детей. Родители иной раз не могут справиться с одним своим ребенком, а педагог должен справиться с целым коллективом детей. В нашем современном обществе все большая профессия – воспитание и обучение детей. Родители иной раз не могут справиться с одним своим ребенком, а педагог должен справиться с целым коллективом детей. В нашем современном обществе все больше развивается потребительское отношение ко всему, в том числе и к школе. Уважительное отношение к учителю детям в семьях уже почти не прививается. А педагоги умудряются угодить всем и вся, и ученикам и их родителям, коллективу и директору, вышестоящим организациям и, разумеется, своей семье. Их терпению и энтузиазму можно только позавидовать.

Поэтому ежегодно и уменьшается число учителей. Многие уходят на пенсию, многие ищут более выгодные пути заработка. Идти учиться на учителя или воспитателя никто не хочет. Кто будет учить наших детей? Учитель — это давно низкооплачиваемая и не престижная профессия. Государство, объявив о повышении рождаемости и выплате материнского капитала, почему то не позаботилось о дальнейшем будущем этих детей. Воспитывать и учить их в детских учреждениях некому, да и самих учреждений не хватает.

К примеру, школы и «Малышкины школы» нынче столкнулись с небывалым количеством детей. Как раз рождаемость постепенно стала увеличиваться 5-7 лет назад. Почему то школы, как будто об этом не знали, и не все оказались готовы принять такое количество детей. Не оказалось в достаточном количестве ни мест, ни учителей, ни учебных помещений, ни парт и стульев.

Да и дошкольное образование совсем не ориентировано на школу. Связи детский сад-школа на практике нет. Малышкины школы, где обучают детей хоть каким — то навыкам письма и чтения, организованы на базе школ, преподают там сами же учителя, к которым впоследствии попадут в школу эти детсадовцы. Воспитатели же выполняют свою задачу в детском саду, развивают и обучают детей. Но, ни школа, ни детсад не взаимодействуют никак.

Да и нет в этом их вины, все выполняют свою работу. Программы, по которым работают на местах, утверждены соответствующими органами сверху. Очень жаль, что министерство образования упускает из виду взаимосвязь детских и образовательных учреждений. Жаль, что простой педагог не имеет должного уровня жизни и уважения в обществе.

Цветы, коробка конфет или небольшой сувенир — обычный набор подарка педагогу. На большее они и не рассчитывают, разве что немного внимания и уважения.


style="margin:1em auto;;display:block"
data-ad-client="ca-pub-4606205082910035"
data-ad-slot="9720038702"
data-ad-format="rectangle">

3 комментария к  „Вслед Дню Учителя“

  1. Виталий Сердюк 24.10.2010 14:36

    Актуальная статья!

    В нашем микрорайоне Половки (город Полтава,Украина) так, наверное, сложилось исторически 🙂 (он построен и сдан в эксплуатацию в 1975-м году), есть две школы с отличными педагогическими коллективами. И это не просто слова, а дань уважения работающим в них учителям. 30 и 32-я гимназия выгодно отличаются в городе как в плане подготовки школьников, так и взаимосвязи с детскими учреждениями. Здесь у нас на 40 тысяч жителей микрорайона (в городе чуть более 300 тыс. жителей) 6 детских садов, воспитанники которых уже в старших группах распределены по гимназиям и опекаются будущими своими учителями. В одной из них (32-й) учились и наши четверо детей, а сейчас учится (у тех же учителей!) и внучка.

    И мы с женой видим теплоту сердец и самоотдачу педагогов. Тем более, что жена постоянно бывает в школах — ведёт от областного центра туризма в них кружки по спортивному ориентированию и туризму (туристские соревнования в городе среди 38-ми школ наши всегда выигрывают! ;)).

    Вот только действительно приток молодых учителей в школы, к сожалению, в последние годы заметно уменьшился.

    Надеемся, что всё же в этой стране будут перемены. Ведь и педагогический университет в городе имеется, и люди веру в лучшее пока не потеряли

  2. Евгений 24.10.2010 22:43

    Это Ваш личный опыт?

    >>>Да и дошкольное образование совсем не ориентировано на школу. Связи детский сад-школа на практике нет. Малышкины школы, где обучают детей хоть каким — то навыкам письма и чтения, организованы на базе школ, преподают там сами же учителя, к которым впоследствии попадут в школу эти детсадовцы. Воспитатели же выполняют свою задачу в детском саду, развивают и обучают детей. Но, ни школа, ни детсад не взаимодействуют никак.>>>>

    Не сказал бы, что это так — пример у меня перед глазами... вон, сопит себе, завтра с утра в садик, а вечером в школу.

    В саду, куда дочка ходит, их и читать учат и писать. И социализируют, приучая к школьному распорядку. И про школу постоянно рассказывают.

    И, насколько знаю — это обычная практика у нас в городе.

    В подготовительном классе-же, учат не письму и счету, а просто готовят детей к школе — это тоже из личного опыта, нынче пошли в подготовительный. Задача научить там считать и писать — не стоит, и это сразу объявляется на вводном собрании всем родителям. Задача — научить ребенка учится, разговаривать, общаться и т.п.

  3. Екатерина 25.10.2010 16:20

    Я имела ввиду взаимодействие педагогов и воспитателей. Зачастую в детском саду,готовя к школе дают то же самое, что и в 1 классе. То есть, вместо того, чтобы в школе идти в развитии и обучении дальше, почти целый год повторяется то же самое, что было в садике. Получается некий тормоз, и детям неинтересно.

    Сейчас школы работают по разным программам. Зенковская система, Давыдовская, традиционная, куда дети набираются в зависимости от способностей. Определиться и готовить детей к какой то системе и нужно с детского сада, а этого не происходит, родителям такую информацию не доводят до 1 класса.

    Вот тут должно быть взаимодействие и владение информацией.

Оставить комментарий или два