Закваска счастья

Закваска счастьяДавно собиралась написать об этой истории, да всё откладывала. Во-первых, из-за острой нехватки времени. А во-вторых, сначала хотелось разобраться, откуда всё-таки ноги растут. Но увы: по независящим от меня причинам прояснить непонятные моменты не получилось. Поэтому рассказываю, как есть. Может, оно так даже лучше? Будет возможность обсудить, сделать какие-то предположения. Когда расставлены все точки над Ё, это скучновато. Итак…

Однажды в субботу, ещё в начале июня, звонит мне соседка. И предлагает чудодейственную закваску из самой Киево-Печерской Лавры. При этом зачитывает инструкцию, которую я здесь привожу дословно и даже добуквенно. Только препинаки расставила в отсканированном и распознанном документе:

«Хлеб из Киевско-Печерской Лавры

Печется один раз в жизни. Просить у Бога все, кроме денег.

1 день. Закваска стоит в открытой посуде, привыкает к дому (в 3-х литровой банке).

2 день. Добавить: 1 стакан молока, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. Не перемешивать!

3 день. Перемешать деревянной лопаткой.

4 день. Добавить: 1 стакан молока, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. Не перемешивать!

5 день. Перемешать деревянной лопаткой.

6 день. Тесто разделить на 4 банки. Три отдать тем, кому желаете добра. В свою часть теста добавить: 2 яйца, ½ чайной ложки соды, 1 стакан муки.

Все перемешать и выпекать 40 минут. Хлеб едят те, кто живет в этом доме. Никого не угощать. Хлеб не резать, а ломать руками.

Снимает порчу. Приносит счастье».

То есть, сама соседка уже всё предписанные процедуры совершила, и теперь раздаёт три части закваски тем, кому желает добра. В частности, мне. Приятно лишний раз убедиться, что человек относится к тебе хорошо. Я даже сначала согласилась взять, так как на плите в тот момент что-то пригорало, а возражать – это долго. Тем более – Галке, которая не только вообще любит поговорить, но имеет обыкновение зависать на одной теме.

Покончив с неотложными делами и попутно поразмыслив, я перезвонила Галине, чтобы отказаться от закваски. Ну, какой смысл тратить несколько дней на полную ерунду? Глубоко верующий человек, скорее всего, этот смысл увидит. Но я-то к таковым не отношусь. В церковь не хожу, постов и обрядов не соблюдаю. Нет-нет, я не атеистка. Бог есть. Только я не знаю, как его зовут, и абсолютно не нуждаюсь в посредниках для того, чтобы с ним общаться. Это – с одной стороны. А с другой, скажите на милость: что может быть общего у православия с такой ересью, как снятие порчи? Словом, с любой точки зрения – предложена чушь в трёхлитровой банке, с которой нужно возиться шесть дней, а потом ещё впаривать ни в чём не повинным людям.

Скажу несколько слов о соседке, с которой мы много лет живём в одном подъезде и поддерживаем не то, чтобы очень тесные, но дружеские отношения. Галина – вовсе не старушка-богомолка, а вполне вменяемая пятидесятилетняя женщина с высшим техническим образованием, подполковник милиции. Несёт опасную и трудную службу где-то на полпути между рядовым РОВД и Петровкой. Религиозность её разве что на сантиметр выше моей: Галка святит на Пасху кулич и яйца, а я не считаю нужным этого делать. Едим так.

Но история на предложении закваски и отказе от неё не закончилась. Дело в том, что я с некоторых пор работаю в редакции окружных и районных изданий СВАО Москвы. Недавно у нас начала выходить православная газета «Крестовский мост», и я подкинула её редактору тему о «закваске щастья». Тот заинтересовался и попросил принести инструкцию, которая приведена выше. Галка дала мне уже явно не первую ксерокопию текста и заверила, что саму закваску тоже можно при желании получить, так как она пока бродит по рукам где-то неподалёку. Счастье Галке ещё с неба не свалилось, но сам хлебушек был очень вкусный. И вообще – на всякий случай. Вдруг поможет?

В ближайшем номере «Крестовского моста», уже в июле, появилась заметка на эту тему. Наш корреспондент позвонил в лавру и пообщался с главным пекарем монастыря, иеродиаконом Титом. В Киево-Печерской лавре действительно в этом году начали печь свой хлеб. В основном, для братии и паломников, но кое-что идёт на продажу.

Иеродиакон звонку из столицы сопредельного государства отнюдь не обрадовался. Сказал, что всё это – полная ерунда и происки дьявола. Никакой закваски ни он, ни кто-либо ещё в лавре не делает – только обычный замес. Но, дескать, не первый раз доходят слухи о каких-то листочках с рецептом, передающихся из рук в руки. Наверное, кто-то стремится на этом заработать.

Это – не цитата, но весьма близкий к тексту пересказ короткого интервью с иеродиаконом Титом. Иллюстрировала статейку фотография самого иеродиакона, бережно раскладывающего на столе буханки хлеба. С виду – обычные кирпичики типа дарницкого или украинского.

Газету с этой заметкой я положила в почтовый ящик соседки. Вечером Галка мне позвонила и говорит:

– Марин, я всё понимаю, и всё в газете изложено очень хорошо и доходчиво. Но дело в том, что закваску эту принёс поп из лавры. Вот прямо в трёхлитровой банке и притащил. Инструкция коряво нацарапана его рукой, это уже потом кто-то из наших девок на компьютере текст набрал. У них там какая-то кражонка случилась. Поп принёс заявление о краже и эту закваску – от чистого сердца родной милиции.

И смеётся. Я бы тоже похихикала, если честно. Прикол же! Стала расспрашивать, что за «поп». Всё-таки, лавра-то в Киеве, а милиция – наша, московская. Галка обещала выяснить, но без особого энтузиазма. Она только-только ушла в отпуск, а отпуска в милиции длинные – по полтора месяца. Я потом напоминала, да без толку. Кто станет в конце августа искать заявление о краже, поступившее ещё в мае от некоего священника?

Так я и не выяснила, что это был за «поп из лавры». То ли из Киева к нам зачем-то приезжали, то ли, наоборот, кто-либо из наших туда ездил. И вообще, дано ли правой руке знать, что творит левая. Наверно, «поп из лавры» действовал, исходя из самых чистых побуждений.

Бродит, бродит по Москве чудодейственная закваска. Да какое там – по Москве? Сколько времени-то прошло! Это же геометрическая прогрессия. Каждые шесть дней ещё три человека получают от искреннего доброжелателя банку с закваской. Следуя инструкции, выпекают хлеб, ломают его руками, едят и просят у Бога всё, кроме денег. И ждут счастья, ниспосланного свыше. Вместе со снятием порчи.

 

Автор: Марина В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *