Безопасность ребенка

Безопасность ребенкаЗадумывались ли вы о том, с какого возраста обучать ребенка безопасности? Конечно, мы обеспечиваем малышу безопасность с самых первых минут, но когда же начать объяснять ребенку важность всего этого?

Современные психологи считают, что ребенок способен обучаться с первых месяцев жизни. И я с этим абсолютно согласна. Тогда остается другой вопрос: в какой форме давать знания? Ведь мы же не будем шестимесячному ребенку читать правила и нотации? Нет, скорее, мы будем просто разговаривать с ним как со взрослым. Немаловажным является и собственный пример родителей.

С появлением ребенка в семье, многие привычки должны уйти из жизни родителей навсегда. Свое поведение нужно постоянно контролировать, чтобы у ребенка не возникало ложных убеждений и, конечно же, соблазнов.

Например, простые правила безопасности в доме:

— не оставляйте ребенка одного в комнате, по крайней мере до 3 летнего возраста;

— уберите с пола все провода, проследите, чтобы скатерти со стола не свешивались;

— позаботьтесь о высокой и узкой мебели, сейчас в продаже есть приспособления, для фиксации мебели к стене, это обезопасит ее от падения;

 

— закрывайте плотно все дверцы, купите заглушки;

— позаботьтесь о заглушках для розеток, установив их, понаблюдайте за ребенком, возможно, он с легкостью их снимет, тогда стоит сменить вид заглушек;

— плотно закрывайте окна, не ставьте стулья возле подоконников;

— все входные и межкомнатные двери закрывайте на замок;

— спрячьте лекарства на верхнюю полку, хорошо, если есть возможность закрыть их на замок;

— то же касается и бытовой и кухонной химии;

— проверьте, нет ли в пределах досягаемости малыша спиц, иголок, ножниц и других острых предметов;

— не оставляйте включенной конфорку на кухонной плите;

— не разрешайте ребенку, ни в коем случае, крутить ручки плиты;

— не оставляйте спички в переделах досягаемости ребенка.

Теперь о том, чего нельзя делать в присутствии ребенка:

— не пользуйтесь зубочисткой или гигиенической палочкой на глазах ребенка, когда чистите ушки ребенку, акцентируйте его внимание на том, что это может делать только взрослый;

— не оставляйте кастрюли на краю плиты, ставьте их только на дальнюю конфорку;

— по возможности, не ходите с чашкой и едой по дому, это не только плохая привычка, но и опасность, ведь повторяя за вами, малыш может упасть, держа в руках чашку и пораниться.

Что рекомендуется делать родителям в присутствии детей:

— закрывать кран;

— плотно закрывать двери;

— класть вещи и игрушки на место;

— рассказывать и показывать ребенку, как нужно спускаться с кровати и почему не стоит прыгать на спинке дивана;

— показывать ребенку то, что можно делать только в присутствии взрослых;

— при переходе через дорогу, обязательно повторяйте, что нужно посмотреть налево, затем на право;

— переходите дорогу на красный свет, по зебре и не спеша;

— если вы на природе, не бросайте мусора и тушите после себя костер.

Доведя эти правила до автоматизма, вы обезопасите ребенка от несчастных случаев.

Очень важно, чтобы ребенок рос и одновременно понимал, что хорошо, что плохо, а что опасно.

Очень интересно проигрывать опасные ситуации в форме игры с ребенком. Соберите несколько детишек и организуйте небольшое театральное действие с помощью игрушек. Например, звери в лесу разожгли костер и вовремя не потушили. Случился пожар, и пострадали домики зверей. Другой вариант, как бельчонок, выходя из дома, не закрыл кран в ванной, и вода затопила всю квартиру. Полученные таким образом знания, остаются в памяти детишек на долгие годы. Но, конечно, этот вариант подходит деткам от 3 лет. А вот самым маленьким малышам, лучший учитель – личный пример родителей.

 

Автор: anna

Безопасность ребенка: 8 комментариев

  • 12.01.2011 в 11:43
    Permalink

    «— переходите дорогу на красный свет, по зебре и не спеша;» — Капитан Очевидность упал в обморок
    если следовать во всем вашим советом, из ребенка вырастет тепличное растение. Предпочитаем беседу и разъясниние простому затыканию заглушками всех потенциально опасных мест

    Ответ
  • 12.01.2011 в 13:40
    Permalink

    Комментарий Евгении вызывает улыбку… Почитайте мои предыдущие статьи, например «Мудрый малыш»))

    Ответ
  • 12.01.2011 в 15:49
    Permalink

    Анна, вчитайтесь в мой комментарий, прежде чем делать поспешные выводы о моей позиции в воспитании детей, в предыдущих статьях вы мне нового не открыли, а в этой — чуть ли не перечеркнули ранее написанное. Мудрый малыш прекрасно понимает, что ему говорят, моя дочь еще не свалила ни одного компьютера, не перегрызла ни одного провода и не разбила ни единой банки, несмотря на то, что это чуть ли не любимое занятие — попереставлять их с места на место. Просто она знает, как это — аккуратно и осторожно (ребенку 1,5 года). Она знает, где — опасно, и знает об этом она не потому что там стоит заглушка или отсутствует висящий провод, а потому что ей объяснили, почему это лучше не трогать.
    Ребенок — исследователь, если лишить его этой возможности, получим тупого пользователя, неспособного делать выводы, лишим его творческой инициативы, ему будет неинтересно творить самому.
    Как я поняла из ваших статей, ваша позиция такая же, возможно, мы просто выражаем ее разными словами.

    Ответ
  • 12.01.2011 в 17:49
    Permalink

    Конечно я с вами согласна, ребенку объясни и он поймет, но предостережение не помешает))

    Ответ
  • 12.01.2011 в 19:24
    Permalink

    А мне понравился «инструктаж». Главное, попросить редактора переключить «красный» свет на «зеленый»

    Ответ
  • 14.01.2011 в 10:17
    Permalink

    распечатаю инструкцию, положу — авось пригодится.
    но, когда пацаном был — никакие инструкции мне были не указ

    Ответ
  • 14.01.2011 в 17:06
    Permalink

    Инструкция хороша.
    Но представьте ситуацию: у Вас дома все резетки с заглушками, предметы, которые потенциально опасны, убраны куда подальше, ребенок в безопасности.
    Нет слов, правильно. Хоть замки на дверях каждой комнаты… думаете, это не лишнее?
    После Вы приходите с ребенком в гости к родственникам-знакомым, садите его на диван с игрушкой и на минуту отвоачиваетесь. Чадо спускается с дивана, пусть абсолютно правилньо и решительно направляется к резетке без заглушки. Потому что оа выглядит не так. И тем интересна.
    И дергает за провод настольной лампы-телевизора или ччто там подвернулось под руку? Опять же, интересно, а дома не достанешь.
    Конечно, опасные предметы в руки лучше не давать, нотации не читать, еаказыватть в исключительных случая.. Но ограждать от реальных опасностей до конца жизни не будешь, верно?
    Когда приучать принимать решения на свой сттрах и риск? в пять, в три, в год?

    Ответ
  • 15.01.2011 в 13:58
    Permalink

    А правила на то и существуют, чтобы их нарушать. Но я встречала столько родителей, которые разрешают детям все, не убирают потенциальную опасность и не объясняют. Заканчивается это иногда плачевно…
    Когда у меня родился ребенок я тоже все поубирала, розетки позакрывала и обезопасила ребенка. Но, когда я однажды убирала, я достала заглушку из розетки и восьмимесячная малышка это увидела, уже через час розетку она открыла сама. Вот и наступила пора объяснений)) Уже можно не так сильно следить за порядком и соблюдением моих рекомендаций, но обязательно нужно объяснять ребенку, разговаривать с ним.
    А в возрасте от 2 лет отлично себя показывают ролевые игры с куклами и мягкими игрушками, которым мамочка объясняет правила безопасности)

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *