Эх, дороги!

Эх, дороги!Намедни в новостях попался любопытный законопроект о наших дорогах. Он кстати уже принят. Смысл заключается в том, что дороги в России сделают платными, отдадут это на откуп местным властям. Правила игры такие: за дорогу можно брать деньги, если она построилась или ремонтировалась не позже конца 2007 года и есть объездная, протяженность которой не длиннее, чем в три раза основной платной дороги.

Справедливости ради стоит отметить, что есть у нас уже платные дороги. Одна в Ростовской области, участок около ста километров, содержится в отличном состоянии и стоит (эх, не соврать бы) меньше одного доллара. Не так много за сотню километров хорошей трассы.

А есть платная дорога в Псковской области. Разбитая вусметрь. Говорят, асфальта на ней уже давно никто не встречал. А местные власти, которые взимают плату — лишь разводят руками, мол, откуда у нас деньги. Конечно, за десять лет, что дорога стала платной, денег, естественно, на содержание больше не стало.

Вот два противоположных явления, которые уже имеют место быть. В первом случае получается целевое использование средств, во втором — как обычно это происходит в нашей стране, т.е. каждый взял по пиле и вперед — на освоение очередного лакомого куска.

Не хочется после такой новости кричать на каждом углу, что «все пропало!». Мы очередной раз погрязнем в коррупции, будут драть деньги ни за что, скоро введут налог на воздух и так далее. Просто можно рассмотреть два варианта.

Вариант первый. Пессимистичный (или реалистичный, кому как больше нравится). Везде, где только можно вводится плата за пользование дорогой. При этом дороги продолжают чиниться и содержаться на том уровне, на котором это было. То есть, где-то содержат более менее хорошо, где-то забили вообще по полной программе. При этом местные власти с небывалым энтузиазмом собирают эти «дорожные» деньги. Ведь по их логике «Центр» вечно им дает мало, да еще налоги отбирает. Такой отличный способ пополнить свой бюджет (да и кое-чьи кошельки) они точно не упустят. Таким образом, к сотрудникам ГИБДД, которые кормятся на дорогах, прибавятся еще «узаконенные» шлагбаумы с кассой везде, где только можно.

Вариант второй — оптимистичный (или утопический). Ну что вы всё разводите панику?! Мы хотим сделать все, как в Европе. Шикарные, скоростные автобаны, ведь теперь на их строительство и содержание появятся деньги! Все это в объезд населенных пунктов (само собой) да и за смешную символическую плату. Что вы за люди? Почему с бараньим упорством сопротивляетесь прогрессу? Вы будете быстро и с комфортом приезжать куда только ваша душа пожелает!

Есть во всей этой истории и третий момент, о нем я, честно говоря, и подумал в самом начале. Просто в силу своей профессиональной деятельности. Момент этот называется грузоперевозки. Собственно, дороги разбивают фуры, а не легковые машины. Но, думаю, это не является ни для кого откровением. При платных дорогах, сколько бы они не стоили (а для грузовиков они, конечно, стоят дороже), моментально увеличивается стоимость доставки товара из точка «А» в точку «Бэ». И неважно, сколько будут стоить дорожные сборы — 100р или 5000р. Это повод! Отличный повод в очередной раз повысить цены. Особенно, учитывая, что у нас и без повода могут повысить. Как это, например, традиционно происходит в каждом новом году. А уж если и повод нашелся…

Так что, даже при оптимистическом варианте, когда местные самоуправители, пихаясь локтями, кинутся делать шикарные автобаны с символической платой за проезд, чиновники из других сфер не приминут воспользоваться ситауций. Ну не могут все чиновники оказаться честными и радеющими за интересы серых масс! Не верю!

Эх, дороги!: 9 комментариев

  • 04.12.2010 в 10:28
    Permalink

    К сожалению, у нас всё чаще мнения пессимистов и реалистов совпадают. А насчёт роста цен буквально на всё к цыганке ходить не нужно: это само собой разумеется.

    Ответ
  • 04.12.2010 в 11:33
    Permalink

    да, есть у нас платный участок федералки…) только он в хорошем состоянии не из-за высокой любви к человечеству. просто у наших принцип — перед Москвой не облажаться, а федералка — это лицо области. Ее и проверить проще всего — приехал да посмотрел. А вот как проверить бабки на реформирование ЖКХ?) Вот их и пилят…
    А насчет платных дорог, есть второй момент. Как быть тем, кто живет в одном городе, а на заработки приезжает в другой? У нас полобласти так кочует. В Ростов, естественно через федералку. И кочует не от хорошей жизни…Им платные дороги нож острый, люди и так на горючку последнее отдают.
    Но только дороги все равно будут платными. После 2015 года. Дело в том, что все дороги переданы в ведомство Росавтодора, вместе с целевой программой по их капремонту. Под программу заведено то ли триллион, то ли еще сколько-то там…В общем, после того как эти деньги будут благополучно распилены по регионам и там разворованы, мы и получим наконец платные дороги…)

    Ответ
  • 04.12.2010 в 13:13
    Permalink

    Уважаемые авторы и читатели!
    Это моя последняя статья на Унции. Увы, но наши дороги расходятся. Подробности вы можете посмотреть на форуме в разделе «вопросы к редакции/о присланных работах».
    А если по существу: Унция всегда была для меня эдакой площадкой, где можно «померятся статьями». Всегда интересно посоревноваться с другими людьми (и самое главное, интересными людьми!).
    Изначально Унция и была таковой – для людей. Я догадываюсь (а может и знаю), с какой целью сделан и для чего нужен этот проект. И ни в коем случае не хочу упрекать его создателей – вы молодцы (серьезно!). У вас сейчас хороший прирост, особенно в количестве. Но, увы не всегда в качестве (да простят мне эти слова авторы, у меня тоже были не самые удачные статьи).
    Посему, призываю вас уже наконец, выбрать: или публикуйте статьи чаще или отбирайте тщательнее. Но это ИМХО.
    Напоследок, хочу пожелать всем удачи и поздравить с наступающим Новым Годом! Он ближе, чем все мы думаем!

    Ответ
  • 04.12.2010 в 14:39
    Permalink

    Philo, а может быть, не стоит торопиться, как там Гераклит говаривал? — Всё течет, всё меняется…
    Кстати, я на форуме предложение высказал, «сырое» правда

    Ответ
  • 04.12.2010 в 18:34
    Permalink

    А дорожный налог так и останется

    Ответ
  • 04.12.2010 в 19:18
    Permalink

    Виталий, это решение возникло не внезапно, все обдуманно

    Ответ
  • 06.12.2010 в 10:47
    Permalink

    Вариант первый мне видится куда более жизненным, по быстрому введут плату на все нормальные дороги, тыкнут пальцем в карту 40-х годов, что де, вот же она, объездная, а то что там давно бурьян да ковыль, или , в лучшем случае, колея по которой и «Беларусь» не проедет — мало кого волнует.
    таки дела. печально, но после введение вмененного налога (Михалковского) на носители и воспроизводители информации — по сути за воздух — верится во все…

    Ответ
  • 06.12.2010 в 17:08
    Permalink

    Парень, ну это наша действительность, как оно будет на самом деле — никто не знает

    Ответ
  • 06.12.2010 в 17:25
    Permalink

    Кстати, началось:
    news(точка)rambler.ru/8368491/
    Степан, по поводу местных жителей — видите как предложили решить проблему: с местных деньги не брать, только с транзитников.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *