Обычный подъезд

ПодъездЕсть в России такой обычай – всё делать через… одно место. Не будем далеко ходить — возьмём обычный среднестатистический подъезд в панельном десятиэтажном доме. Представим, что в кои-то веки, впервые за 15, а может быть и 20 лет, решили сделать ремонт в подъезде. Ремонт не капитальный, а так – косметический. Во-первых, размыли побелку со стен. Размыть размыли, а убирать за собой не надо. А зачем убирать? Жильцы и так всю грязь на обуви перетаскают: утром на улицу, вечером – себе в квартиру. Поэтому утром по следам, которые простираются по асфальту от подъезда вплоть до конца дома, можно узнать сколько человек покинуло свои квартиры. Иногда можно даже сделать гендерный подсчёт: сколько мужчин и сколько женщин вышло.

Проходит дня два и в одно прекрасное утро жильцы чувствуют аромат свежей краски. Ура – красить начали! Правда, почему-то в жёлтый цвет. Но ничего, жёлтый – весёлый и жизнерадостный цвет. Но уже к концу дня радость куда-то улетучивается: то ли из-за головной боли, то ли от привкуса краски во рту, который не покидает тебя и на следующий день на работе.

Вечером следующего дня, возвращаясь домой, обнаруживаем ещё одну радость – дверь входную покрасили. Причём, судя по блеску и запаху – совсем недавно покрасили. И вместе с ручкой. Но заботливые сотрудники, чтобы жильцы дома не испачкались, рядышком с дверью повесили объявление: «Осторожно, окрашено!» И, вот, стоит человек перед дверью с пакетами в руках, смотрит то на объявление, то на покрашенную ручку и судорожно соображает: «Как же мне попасть домой с минимальными потерями?» Ждать пока кто-нибудь выйдет из подъезда? Но ведь можно долго прождать, и кушать как-то хочется уже. К тому же не факт, что дверь и с той стороны всю не покрасили, и что в эту же минуту с другой стороны двери не стоит твой сосед и также, как ты, смекает как же ему выйти не испачкавшись. Жалко, конечно, портить работу, но придётся всё-таки с помощью платочка дверь открывать. Нажимаем левой рукой на кнопку домофона, а правой аккуратненько тянем дверь на себя, при этом стараемся пакетом не задеть окрашенную дверь. УРА – получилось! Надо же, дверь даже не прилипла и с первого раза открылась. И вот чудо – с другой стороны не покрашена. Правда, ручка на следующее утро была, мягко говоря, не совсем того же цвета что и вся дверь. Ну, а что вы хотели: 10 этажей по 4 квартиры и даже если считать, что в среднем в квартире проживают по два человека, то это уже 80 человек с платочками! Конечно, когда все вернулись домой, ручка была чёрным пятном на светло-фиолетовой двери.

Кстати, про домофон. Он заслуживает отдельного внимания. Я уже говорила, что подъезд обычный — никакого консьержа там не предусмотрено, поэтому, в целях безопасности, на подъезде установлен домофон. А открывается он рукой. Да-да – рукой, а не ключом. На то место куда должен прикладываться ключ подставляем большой палец правой или левой руки и — добро пожаловать в подъезд. Не верите? Я тоже сначала не поверила и первый раз, когда прикладывала палец, чувствовала себя как-то по-идиотски. Но когда домофон запищал, а дверь открылась — чувство моего идиотизма прошло, но появилась обида за деньги, потраченные на ключ.

Итак, миновав чудо-домофон и обновлённую дверь, поднимаемся проверить почтовый ящик на наличие квитанций. Не знаю как в других районах, а в нашем делается всё для того чтобы жителям было не удобно оплачивать квитанции. Счёт за услуги ЖКХ приходит заблаговременно и оплатить его надо до 10 числа. А 11 числа того же месяца в почтовом ящике оказывается квитанция за телефонные услуги. Принести квитанцию за телефон до 10 числа, разумеется, никак нельзя. Ну, этот вопрос не относится к ремонту, поэтому опустим его и продолжаем подниматься по лестнице. Ух, ты! Новые почтовые ящики с антивандальной системой. Стоп! Этот антивандальный ящик не только вандал не откроет, но и жилец – ключа-то нет. А, вот же оно – ещё одно объявление. Читаем: «Уважаемые жильцы! Ключи от почтовых ящиков вы можете получить по адресу ул. Львовская д. 12 в любое удобное для вас время». И всё бы хорошо, если бы не продолжение: «Время работы: понедельник и четверг с 11 до 16 часов». Судя по всему, удобно может быть только в понедельник или четверг и только с 11 до 16. Ну, да: почему бы каждому жителю подъезда не отпроситься с работы, чтобы ключ от ящика получить?

Ладно, направляем в сторону лифта. Подойдя к лифтовой шахте нажимаем кнопку вызова и обнаруживаем ещё одно объявление. Нет, ну всё-таки как заботят о жильцах – уже третье объявление! «Уважаемые жильцы! В связи с плановыми работами сегодня с 10.00 до 17.00 будет отключена электроэнергия». А, ну это ладно, время то уже почти семь часов вечера. Заходим в лифтовую кабину, нажимаем кнопку нужного этажа и буквально через 15 секунд оказываемся в кромешной тьме. Так ведь плановое отключение электроэнергии!

 

Автор: Наталья Мосенкова

Обычный подъезд: 18 комментариев

  • 23.04.2011 в 09:07
    Permalink

    Меня всегда шокировал незатейливый сервис наших жэков, а о подъездах домов и говорить нечего. Наверно поэтому я всю жизнь мечтала о своем доме. Мечта сбылась. И теперь я тихо радуюсь что в свое время меня жизнь заставила уехать из города в сельский район. До города ехать минут 20, и свой дом. А подъезды многих домов -это готовая площадка для съемки фильмов ужаса.

    Ответ
  • 23.04.2011 в 09:21
    Permalink

    Вы еще не описали того, как жильцы собирают подписи, чтобы сделали ремонт в подъезде. Потом ждут около года, периодически напоминая о себе ЖЕКу. Потом счастливы, что наконец-то ремонт делают. Именно так, как у Вас описано. Но счастливые жильцы и не ждут(!),что им кто-то помоет пол. Сами яростно бросаются на уборку.
    А спустя год, штукатурка начинает меланхолично осыпаться, кое-где и вместе с краской.
    Да здравствует наш сервис, самый ненавязчивый сервис в мире!
    Везде одно и то же. Они сговариваются, что ли?

    Ответ
  • 23.04.2011 в 12:01
    Permalink

    У меня тоже свежие впечатления

    Ответ
  • 23.04.2011 в 13:08
    Permalink

    у нас новостройка, поэтому пока еще с ремонтом мы не сталкивались. А вот то, что свои же соседи загадили подъезд — это факт. Въезжали в новейший дом, до нас там никто не жил, все чистенькое, свеженькое и т.д. Уже через три года лифт был обрисован наскальной живописью, из которой «Вася лох» — самое культурное. Оставить в общем коридоре мусор — тоже нормально. Молодежь регулярно пьет пиво в подъезде (он один, большой, и там есть батарея), кто бы там хоть раз убрал за собой. Работает уборщица, но ей, судя по всему, тоже все пофиг (ну, за эти-то деньги…) — чьи-то продукты жизнедеятельности очень долго украшали лестницу, очень мило было ежедневно ходить с ребенком гулять… Прям выходишь — а там сюрприз! Спасибо, хоть не под дверью…

    Ответ
  • 24.04.2011 в 19:48
    Permalink

    Bronik, шок — это именно то чувство, которое испытываешь при виде подъездов домов.
    Жизнь в частном доме имеет кучу преимуществ, но я вот, наверное, так и не смогла привыкнуть к жизни в сельской местности. Я до мозга костей городская.

    Ответ
  • 24.04.2011 в 19:56
    Permalink

    Татьяна, они, наверное, точно сговариваются или созваниваются. А может быть в ЖЕК на работу специально отбирают людей способных на такой вот «сервис»?

    Ответ
  • 24.04.2011 в 20:05
    Permalink

    Белая голубка, у вас хотя бы красят в оттенки одного и того же цвета — зелёного. А у нас стены были синие, а теперь жёлтые.
    Побелка (и краска кстати, тоже) разносится по близлежайшим территориям не только ногами, но и ещё, как правило, спиной и руками. Причём происходит это независимо от желания самого человека.

    Ответ
  • 24.04.2011 в 20:17
    Permalink

    Евгения, «радости» подъездной жизни есть, наверное, во всех городах и странах, где вообще существуют подъезды!
    Три года для наскальной живописи в лифте — это очень долго. Обычно это происходит гораздо быстрее. Причём, встречаются подъезды, где наскальная живопись есть не только в лифте, но и на каждом этаже.
    Подъезд-туалет — это тоже проблема. Причём она актуальна даже в тех подъездах, где установлен домофон.
    Люди почему-то считают подъезд общественным местом, а в общественных местах у нас принято гадить. Это ведь только дома должно быть чисто, а в подъезде можно поджигать потолок, на улице — бросать бутылку в двух шагах от урны.

    Ответ
  • 25.04.2011 в 21:17
    Permalink

    Наталья,я родилась и выросла в городе, но всегда было желание жить как-то обособленно, тем более я живу в Крыму, где частный дом иметь приятно, хотя бы потому что можно в теплое время года как можно больше проводить на свежем воздухе. А в наших краях практически всегда тепло.

    Ответ
  • 26.04.2011 в 20:10
    Permalink

    Bronik, наверное, в Крыму иметь частный дом не только приятно, но и солидно. Хотя в любых других городах и странах хорошо иметь частный дом.
    Я пока не представляю себе жизнь в частном секторе. Но кто знает, может быть, с годами всё изменится и я тоже захочу жить обособлено и без подъездов.

    Ответ
  • 26.04.2011 в 20:16
    Permalink

    Фурозалидон, обычно двери лифта наоборот закрываются раньше времени. Когда в лифт заходит несколько человек, то на последнем двери обязательно начинают закрываться. Я всё время боюсь, что меня прибьёт этой дверью.

    Ответ
  • 26.04.2011 в 23:47
    Permalink

    А у нас когда был косметический ремонт побелку отмывали сами, всем подъездом, каждая квартира свой этаж :)Я лично несколько вёдер грязной воды таскала с пятого этажа.

    Ответ
  • 27.04.2011 в 01:20
    Permalink

    А у нас (хотел написать по инерции «в квартире газ») в хрущёвской пятиэтажке на удивление чистый и уютный подъезд. Живём в этом доме уже 36 лет, старожилы постарели, но очень дружны между собой ещё с момента вселения в этот кооперативный дом. И хотя он далеко не элитный, но люди, зашедшие к нам в первый раз, чистотой лестничных пролётов восторгаются. А как же, дежурим на площадках по декаде в месяц. Знай наших!

    Ответ
  • 27.04.2011 в 20:16
    Permalink

    Наверное, отмывать побелку всем подъездом — это очень весело.

    Ответ
  • 27.04.2011 в 20:20
    Permalink

    Виталий, я рада за ваш подъезд. Точнее за жильцов вашего подъезда.
    У нас в соседнем доме очень уютные подъезды. Стены первых этажей разукрашены. Разукрашены в хорошем смысле слова — там изображены сюжеты из сказок.

    Ответ
  • 30.04.2011 в 23:54
    Permalink

    Подъезд и ремонт вещи иногда несовместимые.а что мы хотим:рабочие маляры работают тогда. когда мы тоже работаем, поэтому их заботит только то, как им выйти с работы, а не жильцам данного дома. Их ремонт заказывает ЖЭК, поэтому краску подешевле, повонючее, побелку несмываемую, а про какую уборку после рабочего дня вы говорите, завтра же будет то же самое.
    подъезд и ремонт вещи совместимые, если жильцы сами будут делать или же сами закажут подрядчика,который даст отчет за проведенные работы и срок работ.

    Ответ
  • 07.05.2011 в 13:41
    Permalink

    Услуги ЖКХ тема конечно отдельная. Одно могу сказать – и там люди подневольные. Дали им желтую краску в этом месяце, будет вам желтый подъезд, дали зеленую – зеленый. Часто и работников то нормальных нет. И, наверное, никто не заинтересован на совесть сделать ремонт для людей (так бы как для себя). В старых домах обычно есть старший подъезда, который всегда в курсе всех дел. При тесном сотрудничестве жильцов с ЖЭКом может и возможно решить эти проблемы (ко всем можно найти подход), здесь главное всеобщая заинтересованность, инициатива, неравнодушие к делу (ведь делается то для всех). И уборщицу, если ее нет, можно завести, скинулись с каждой квартирки и будет вам тетя Маша полы мыть и мусор выносить, любой каприз как говорится. А вообще можно написать заявление коллективное, чтобы ЖЭК закрепил за подъездом уборщицу. Про домофон тоже вещь парадоксальная. Чужие как ходили так и ходят и он им не преграда. Нажимают квартиру, говорят «Откройте, почта» и заходи смело кто-хочешь (хоть наркоман, хоть хулиган). Я думаю, жильцы сами должны беречь и поддерживать чистоту в своем подъезде, и журить детей которые пачкают стены. Все начинается с самого человека.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *