Так ли вредны онлайн игры, как нам рассказывают?

Онлайн игрыОнлайн-игры (игры в интернете, где одновременно участвует огромное количество людей) в наше время пользуются огромной популярностью у всех возрастных слоев населения. В игры играют дети, подростки и даже 50-летние, умудренные опытом, дядьки (немного, но встречаются). Вокруг онлайновых миров образуются целые тусовки (коммьюнити – от англ. Community – сообщество), которые находятся в стороне от известных субкультур и живут своей, обособленной жизнью, о которой мало что известно.

Я попробую рассказать о довольно продолжительном периоде своей жизни – жизни обычного «задрота» (сленговое выражение, которым часто характеризуют увлеченного онлайн играми человека), который отдал 6 лет компьютерной игре.

Я начал играть в игру (я буду упоминать просто слово «игра», так как название все равно малозначимо, все, что я напишу, можно легко отнести к любому онлайн-миру) довольно поздно – в 18 лет. Поздно, потому, что обычно играми увлекаются в более раннем возрасте, а затем, ближе к 20 годам, наоборот стараются избавиться от этой «вредной» привычки, ибо игра отнимает огромное количество времени, а уже пора заканчивать ВУЗ, искать работу, жену (мужа) и рожать, наконец, небольшую кучку детей. Все это вараются избавиться от этой «вредной» привычки, ибо игра отнимает огромное количество времени, а уже пора заканчивать ВУЗ, искать работу, жену (мужа) и рожать, наконец, небольшую кучку детей. Все это верно, но меня коснулось едва ли – в 18 лет я уже жил со своей нынешней женой и вопросы образования новой ячейки общества меня мало волновали.

Учился заочно, работал офисным планктоном с 8 до 17 и развлекался только в выходные, когда встречался со своими друзьями, такими же офисными клерками, как и я. Собственно, от скуки мы и начали играть в игру. Вечерком, после работы, было довольно-таки весело зайти в мир орков, эльфов и прочих хоббитов, поболтать с товарищами в чате, побить нарисованных монстров сияющими огненными фаерболлами. Это было просто развлечение, отдых после работы, не более. Еще было.

Наши субботние посиделки также стали проходить более весело – разговоры об игре занимали все время, мы взахлеб рассказывали о своих приключениях в игре, планировали, обсуждали, строили догадки, спрашивали… В конце концов наши девушки взбунтовались, им стало ужасно скучно по 5 часов слушать троих перебивающих друг друга парней, которые, брызгая слюной и расталкивая локтями бокалы недопитого пива разговаривали на каком-то иностранном языке: «Да ты не понимаешь! Стак скорчей без глифа – это потеря дпс!», «У меня дип фрост билд, я на БГ лучше всех контролю!» — все эти фразы действительно звучат странно для обычного обывателя, для нас же это стало стилем жизни.

Девушки наши стали собираться отдельно – в квартире, мы же уезжали в какой-нибудь бар, чтобы обсудить и поговорить о нашей игре. Былые два часа игры в день после работы ушли в прошлое – теперь мы проводили за компьютерами по 7-8 часов, приходили на работу бледными, с опухшими от кофе глазами и буквально протирали носом клавиатуру. Но вечером все менялось. Снова виртуальные приключения, разговоры об игре (теперь мы общались в голосовом чате, писать в текстовый чат было неудобно) и посиделки за компьютером до 3 утра с банкой кофе под рукой. А в шесть часов мы просыпались (хотя иногда и не засыпали даже) и шли на работу, чтобы повторить ставший уже привычным жизненный цикл.

Печально, скажете вы, это ведь просто немыслимо, бессмысленная трата времени на такие же бессмысленные игрушки. А вот и нет, возражу я вам, вы в корне не правы. Несмотря на жуткие недосыпы, частые ссоры с нашими любимыми людьми и постоянные траты бюджета на апгрейды компьютеров, мы стали по-настоящему счастливыми.

Увлечение – вот что делает человека счастливым, неважно какое, коллекционирование монет, или игры в компьютер. Главное — найти свое хобби, чтобы не потеряться в бытовой суете и пасмурном болоте рабочих будней. Что имели до этого? Да ничего. Мы работали по 8 часов в день, приходили домой, ложились на диван, смотрели глупые американские фильмы по телевизору и укладывались на боковую, чтобы с утра повторить все с начала. Теперь же каждый вечер был для нас разным, наполненным виртуальными приключениями, схватками с опасными монстрами и битвами с другими игроками, благодаря игре.  Задумайтесь, возможно, эти компьютерные «задроты», которых вы так презираете и высмеиваете, гораздо счастливее вас – людей, которые бесцельно проводят день за днем, не понимая, что без особого, личного увлечения жизнь проходит мимо.

Так прошло несколько лет. Несмотря на наше очень рьяное увлечение игрой, наши боевые подруги не покинули нас. Двое из нас женились, исследовательский интерес к игре стал пропадать – мы знали о ней абсолютно все, не осталось неизведанных мест и монстров, которых бы мы не убивали. Произвольно, мы стали уделять своему хобби гораздо меньше времени, однако, теперь у нас были сотни друзей со всей России, и много времени стало уходить просто на общение с людьми.

Несколько раз ездили в другие города, знакомились с коллегами по игре. Это просто невероятно, как обычная компьютерная игра может познакомить людей с разных концов страны, с разными интересами, жизненными ценностями и образом жизни. Среди людей, с которыми мы познакомились, был очень колоритный персонаж – дядя Костя – 50-летний мужчина, с двумя дочками, женой и хорошим бизнессом, который жил в Севастополе и тратил огромные суммы на поездки в Москву, где собирались все игроки. Дядя Костя был удивительным человеком. Он легко общался с нами и чувствовал себя своим в компании 18-25 летних студентов, не забывая при этом помочь советом, или пожурить за скверное слово. Константин Дмитриевич очень помог мне в тяжелое время, когда погиб близкий мне человек. Дядя Костя приезжал в мой город, за 3 тысячи километров от Севастополя и делился своим жизненным опытом, успокаивал и убеждал. Удивительный человек, с которым меня познакомила игра, за что ей безмерное, человеческое спасибо.

Сейчас период игровой эйфории давно прошел. Я стал старше, у меня родилась дочь, друзья также остепенились. Играть уже просто не хочется, хотя, бывает, вспоминаем «молодость» в выходные, проводя по 6 часов в сутки перед монитором. За 6 лет моей игровой «карьеры» записная книжка в телефоне разрослась до 316 номеров, каждые полгода мы ездим в Москву — встретится с друзьями, которые приезжают со всех уголков нашей необъятной Родины, чтобы вспомнить былые времена, когда игра заменяла жизнь.

В нашем городе также нашлись виртуальные знакомые, поэтому субботние посиделки в баре несколько разрослись и стали проходить более шумно. В целом, игра подарила мне очень много замечательных людей, которых я с гордостью называю друзьями. Однако, детей своих к компьютеру подпускать не планирую, по крайней мере до 17-18 лет, но это уже совсем другая история…

 

Автор: Артем

Так ли вредны онлайн игры, как нам рассказывают?: 23 комментария

  • 15.12.2009 в 12:21
    Permalink

    Хех … для меня такой игрой была Ultima Online. 3 года на неё, заразу, ушло))

    Ответ
  • 15.12.2009 в 12:33
    Permalink

    По-настоящему счастливые говорите…ну-ну. Мне мой милый тоже про счастье, отдых, увлечение и прочее заливает. Вот только как бы я не старалась, а ненависть к компьютерным играм перебороть не могу…ненавижу я их, ненавижу…хватит уже, пора бы к 30 годам наиграться!
    Извините, наболело.

    Ответ
  • 15.12.2009 в 14:48
    Permalink

    Онлайн игры не впечетлили, а вот обычные..)))
    Игрушки помогают расслабиться и немного отстранить реальность на время.

    Ответ
  • 15.12.2009 в 17:23
    Permalink

    Tanyushk@, ну к 30 действительно уже пора завязывать)

    Ответ
  • 15.12.2009 в 17:36
    Permalink

    Я тоже очень любил игры, так любил что решил написать несколько своих, и как только разобрался как все работает, и написал первое подобие игры, сразу желание и играть и делать их куда то пропало.

    Ответ
  • 15.12.2009 в 20:54
    Permalink

    Офисный планктон не зря офисным планктоном называется.

    Ответ
  • 15.12.2009 в 21:15
    Permalink

    Да, все знакомо…уходить от реальности и жить в игре. Только в реальной жизни больше впечатлений, путешествия, семья…да и общение с живыми людьми это точно не заменит. Здорово, что вы, Instinct, приобрели там много друзей

    Ответ
  • 15.12.2009 в 21:57
    Permalink

    Спасибо за взгляд с такой стороны. (пишет editor7 c аккаунта lado, леньки переключаться)
    Чем больше у игрока сил, тем быстрее он насыщается.
    Бывало, играли ночами … ещё на XT. С тех пор больше не интересно.
    И знаете, почему? у меня как компьютерщика ещё и другой , 3-й взгляд на игру. КАК это сделано с т зр принципа игры.
    По-моему, дефицит новых подходов к игре.

    Ответ
  • 16.12.2009 в 00:26
    Permalink

    А я ни разу и не играла в онлайн-игрушки… Ой, нет, забыла! Вырастила петуха в рамблер-играх

    Ответ
  • 16.12.2009 в 02:50
    Permalink

    «…уже совсем другая история…» — вот ка раз не другая — могу поспорить — тогда продолжите — опишите свои соображения

    Ответ
  • 16.12.2009 в 03:24
    Permalink

    Тоже не играл, в мои молодые онлайн-игр просто не было, а сейчас смотрю на своего 23-х летнего «турка» (младший сын Алексей) и сердце кровью обливается — толковый парень, энергичный, спортивный, совестливый, … ему искать себя и дело стоящее надо, а он часы у компа просиживает. Работает, конечно, в фирме на дядю, но…

    Ответ
  • 16.12.2009 в 14:43
    Permalink

    Виталий, я Вам скажу по секрету (мне 21 :)) — мотивации нет, потому что для молодых жизнь такая. Тут писали, что жизнь интереснее игр — я не согласен — игры, имхо, интереснее жизни.
    Мне вот жить очень скучно. Такая тоска иногда накатывает. Просто смотрю на всю эту грандиозную бессмыслицу, и понимаю, что этот конвейер работает тысячи лет — и никаких исключений нет. До меня были миллионы людей, росли, учились, надеялись на что-то, и в конце-концов пришли к тому же, к чему мы все рано или поздно прийдем. Разве что ребеночка очень хочеться, чтобы жить ради него. Да я и сам еще ребенок

    Ответ
  • 16.12.2009 в 14:48
    Permalink

    Отсюда же, кстати, любовь к вампирам. Стефани Майер очень грамотно косит доллар. Человек видит перед собой то, чем ему хочеться быть, и то, что он есть. И понимает, что в течение его настоящей жизни ему этого никак не достичь.
    Эта пропасть в то же время и отдушина — мечты это отдушина, иначе мы все бы с ума посходили. Тихая приязнь к вампирам — это, имхо, на самом деле желание времени. Чем больше времени, тем больше возможностей.

    Ответ
  • 16.12.2009 в 20:07
    Permalink

    Krufoco, жаль, что не знаю имени, а то бы на «ты» обращался. Вот не могу я на «Вы», не привык. А что поделать, приходится — возраст мой фамильярничать не позволяет. Хотя, если договориться…

    Ответ
  • 16.12.2009 в 20:35
    Permalink

    Дед Виталя, меня Витя зовут

    Ответ
  • 16.12.2009 в 22:11
    Permalink

    Правильно, Витя

    Ответ
  • 16.12.2009 в 23:43
    Permalink

    Instinct, простите нас с Виктором за невольный оффтоп. Ваша статья спровоцировала, очень актуальная.
    Спасибо!

    Ответ
  • 17.12.2009 в 04:57
    Permalink

    Яна, а что ты скажешь на то, если мне вдруг захочется похулиганить? В игре я это смогу сделать, а вот в реальной жизни не буду

    Ответ
  • 17.12.2009 в 06:52
    Permalink

    kylas, ну, может быть. Но не хулиганить же годами сутки напролет, а?

    Ответ
  • 18.12.2009 в 20:27
    Permalink

    Тут аватар смотрел, фильм имхо похож на игру. Их мир мне понравился(об этом в блоге подробнее есть) и захотелось туда, в тот мир! Но ведь это сказка, туда не попадешь. И это огорчает.
    На такие случаи и есть игры, онлайн игры. Интереснейшие миры, множество возможностей: разве можно в нашем мире поразить кого нить молнией?;) нет конечно! А там можно все и такой кайф от этого получаешь)))
    Правда все имеет свойство надоедать. И игры тоже. Те кто с хорошей фантазией могут и жизнь игрой представить: самое элементарное — представить экономическую РПГ)) ..Левел АП и ты можешь строить заводы))))
    В общем каждый пусть ищет свое счастье!

    Ответ
  • 21.12.2009 в 16:33
    Permalink

    Я начал играть в WoW, поиграл чуть больше недели. Понял, что это наркотик и бросил

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *