Вслед Дню Учителя

День учителяРаньше, в советское время, День учителя отмечали как профессиональный праздник в первые выходные дни октября. Воспитатели детских садов причисляли себя к общей братии педагогов и тоже отмечали этот день. Позже в России ввели официальный День Учителя – 5 октября. Недавно выделили и свой праздник воспитателям, это — 27 октября. Не нужно объяснять, что и учителя причисляют себя к воспитателям, да и как же без этого.

Хорошо, когда обе даты совпадают, или примерно совпадают, а когда разбег в целую неделю? Еще в то время празднование зачастую затягивалось на три дня, а теперь запутались и учителя и ученики, воспитатели и дети, а больше всего их родители. Когда кого поздравлять?

Многие педагогические коллективы признают только старый добрый День Учителя и отмечают его до сих пор по-старинке, некоторые перешли на новый стиль. День Воспитателя плавно перетекает в День Учителя по старому стилю, а затем в День Учителя по новому стилю. Целая праздничная неделя. Но хорошо одно, можно быть уверенными в том, что все педагоги в течение такой недели, будут охвачены поздравлениями со стороны родителей и учеников. А ведь это им очень важно, получить благодарность от тех, кто им, в сущности, обязан.

А благодарность педагоги заслужили. Зачастую их только осуждают и хают. А ведь это самая трудная профессия – воспитание и обучение детей. Родители иной раз не могут справиться с одним своим ребенком, а педагог должен справиться с целым коллективом детей. В нашем современном обществе все больше развивается потребительское отношение ко всему, в том числе и к школе. Уважительное отношение к учителю детям в семьях уже почти не прививается. А педагоги умудряются угодить всем и вся, и ученикам и их родителям, коллективу и директору, вышестоящим организациям и, разумеется, своей семье. Их терпению и энтузиазму можно только позавидовать.

Поэтому ежегодно и уменьшается число учителей. Многие уходят на пенсию, многие ищут более выгодные пути заработка. Идти учиться на учителя или воспитателя никто не хочет. Кто будет учить наших детей? Учитель — это давно низкооплачиваемая и не престижная профессия. Государство, объявив о повышении рождаемости и выплате материнского капитала, почему то не позаботилось о дальнейшем будущем этих детей. Воспитывать и учить их в детских учреждениях некому, да и самих учреждений не хватает.

К примеру, школы и «Малышкины школы» нынче столкнулись с небывалым количеством детей. Как раз рождаемость постепенно стала увеличиваться 5-7 лет назад. Почему то школы, как будто об этом не знали, и не все оказались готовы принять такое количество детей. Не оказалось в достаточном количестве ни мест, ни учителей, ни учебных помещений, ни парт и стульев.

Да и дошкольное образование совсем не ориентировано на школу. Связи детский сад-школа на практике нет. Малышкины школы, где обучают детей хоть каким — то навыкам письма и чтения, организованы на базе школ, преподают там сами же учителя, к которым впоследствии попадут в школу эти детсадовцы. Воспитатели же выполняют свою задачу в детском саду, развивают и обучают детей. Но, ни школа, ни детсад не взаимодействуют никак.

Да и нет в этом их вины, все выполняют свою работу. Программы, по которым работают на местах, утверждены соответствующими органами сверху. Очень жаль, что министерство образования упускает из виду взаимосвязь детских и образовательных учреждений. Жаль, что простой педагог не имеет должного уровня жизни и уважения в обществе.

Цветы, коробка конфет или небольшой сувенир — обычный набор подарка педагогу. На большее они и не рассчитывают, разве что немного внимания и уважения.

Автор: Екатерина

Вслед Дню Учителя: 3 комментария

  • 24.10.2010 в 14:36
    Permalink

    Актуальная статья!
    В нашем микрорайоне Половки (город Полтава,Украина) так, наверное, сложилось исторически

    Ответ
  • 24.10.2010 в 22:43
    Permalink

    Это Ваш личный опыт?
    >>>Да и дошкольное образование совсем не ориентировано на школу. Связи детский сад-школа на практике нет. Малышкины школы, где обучают детей хоть каким — то навыкам письма и чтения, организованы на базе школ, преподают там сами же учителя, к которым впоследствии попадут в школу эти детсадовцы. Воспитатели же выполняют свою задачу в детском саду, развивают и обучают детей. Но, ни школа, ни детсад не взаимодействуют никак.>>>>
    Не сказал бы, что это так — пример у меня перед глазами… вон, сопит себе, завтра с утра в садик, а вечером в школу.
    В саду, куда дочка ходит, их и читать учат и писать. И социализируют, приучая к школьному распорядку. И про школу постоянно рассказывают.
    И, насколько знаю — это обычная практика у нас в городе.
    В подготовительном классе-же, учат не письму и счету, а просто готовят детей к школе — это тоже из личного опыта, нынче пошли в подготовительный. Задача научить там считать и писать — не стоит, и это сразу объявляется на вводном собрании всем родителям. Задача — научить ребенка учится, разговаривать, общаться и т.п.

    Ответ
  • 25.10.2010 в 16:20
    Permalink

    Я имела ввиду взаимодействие педагогов и воспитателей. Зачастую в детском саду,готовя к школе дают то же самое, что и в 1 классе. То есть, вместо того, чтобы в школе идти в развитии и обучении дальше, почти целый год повторяется то же самое, что было в садике. Получается некий тормоз, и детям неинтересно.
    Сейчас школы работают по разным программам. Зенковская система, Давыдовская, традиционная, куда дети набираются в зависимости от способностей. Определиться и готовить детей к какой то системе и нужно с детского сада, а этого не происходит, родителям такую информацию не доводят до 1 класса.
    Вот тут должно быть взаимодействие и владение информацией.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *